Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электронный регулятор оборотов

Сообщений 61 страница 90 из 93

61

Замир написал(а):

Я просто не понимаю класика это или регулятор, но если что не так или не туда пишу, то прошу прошения.

Естественно ваша проблема к этой теме не относится !Создайте новую тему если нет такого раздела.
А бан не за что я не хочу получить,естественно ответов здесь не будет и размышлений не касающихся темы.
Замир aleks 21 прав, мы правила нарушаем, Вы в первую очередь.
Вывод (7) -для тахометра.

Отредактировано GUSLIK (24 августа, 2011г. 10:17:24)

0

62

предложу свою идею видения электроники регулятора оборотов. без адресата.
концептуально т.к минитрактора нет (надеюсь что пока)
всего понадобится две относительно простые микросхемы: операционный усилитель (мощный, например ТА2050 для управления регулятором дросельной заслонки). и вторая микросхема - ПЧН (преобразователь частота-напряжение), которых выпускается превеликое множество, тщательно задокументированых и применяемых например в тахометрах. их обвеска расчитывается по формулам и содержит пяток резисторов.
принцип работы: ПЧН снимает сигнал с катушки зажигания (тут еще надо подумать как не спалить микросхему) и в зависимости от частоты входных импульсов выдает выходное напряжение (сам ПЧН - по сути генератор треугольных импульсов в одной микросхеме), которое поступает на одни вход мощного ОУ, на второй вход этого ОУ подается напряжение с переменного резистора, что отображает желаемые обороты. ОУ два напряжения сравнивает и с определенным усилением (регулируемым) выдает сигнал на исполнительное устройство (мотор или реле - привод дросельной заслонки). если напряжение с ПЧН меньше заданного то мотор крутится в одну сторону, если больше - в другую. в зависимости от коэфициента усиления ОУ определенное отклонение частоты (разница напряжений на входе ОУ) будет включать полные обороты регулятора-электродвигателя (в одну или другую сторону) и макимально возможную скорость регулирования. если отклонение условно невелико то напряжение на двигателе будет зависитеть от коэфициента усиления ОУ и обороты будут регулироваться плавнее. можно подумать как приспособить реле, что бы втягивающая сила, которая зависит от тока (напряжения) уравновешивалась например пружиной в каком то положении. уменьшение напряжения на ОУ приведет к изменению пложения штока реле и дросельной заслонки.

0

63

Dee написал(а):

предложу свою идею видения электроники регулятора оборотов. без адресата.
концептуально т.к минитрактора нет (надеюсь что пока)
всего понадобится две относительно простые микросхемы: операционный усилитель (мощный, например ТА2050 для управления регулятором дросельной заслонки). и вторая микросхема - ПЧН (преобразователь частота-напряжение), которых выпускается превеликое множество, тщательно задокументированых и применяемых например в тахометрах. их обвеска расчитывается по формулам и содержит пяток резисторов.
принцип работы: ПЧН снимает сигнал с катушки зажигания (тут еще надо подумать как не спалить микросхему) и в зависимости от частоты входных импульсов выдает выходное напряжение (сам ПЧН - по сути генератор треугольных импульсов в одной микросхеме), которое поступает на одни вход мощного ОУ, на второй вход этого ОУ подается напряжение с переменного резистора, что отображает желаемые обороты. ОУ два напряжения сравнивает и с определенным усилением (регулируемым) выдает сигнал на исполнительное устройство (мотор или реле - привод дросельной заслонки). если напряжение с ПЧН меньше заданного то мотор крутится в одну сторону, если больше - в другую. в зависимости от коэфициента усиления ОУ определенное отклонение частоты (разница напряжений на входе ОУ) будет включать полные обороты регулятора-электродвигателя (в одну или другую сторону) и макимально возможную скорость регулирования. если отклонение условно невелико то напряжение на двигателе будет зависитеть от коэфициента усиления ОУ и обороты будут регулироваться плавнее. можно подумать как приспособить реле, что бы втягивающая сила, которая зависит от тока (напряжения) уравновешивалась например пружиной в каком то положении. уменьшение напряжения на ОУ приведет к изменению пложения штока реле и дросельной заслонки

То что Вы предлагаете, называется аналоговый ПИ (пропорционально интегральный) регулятор.
В принципе идея работоспособна, но есть «подводные камни».
Во первых преобразователь частота-напряжение - большинство микросхем частотных демодуляторов рассчитаны но сравнительно высокие частоты, но найти можно. Что касается микросхем применяемых в автомобильных тахометрах, в большинстве случаев это простейший одновибратор, который формирует импульсы одной длины, а суммирование происходит, за счёт инерционности самого прибора. Снимать сигнал с «катушки» тоже не желательно, в момент образования «искры» в «катушке» возникает колебательный процесс и вместо одного импульса Вы получите «пачку». Если «строить» чисто аналоговый регулятор, то проще на колен вал поставить тахогенератор.
Во вторых исполнительный механизм (электродвигатель, соленоид) начинаю работать только при каком-то напряжении, то есть если Ваш регулятор, например выдаст 2 вольта привод дворников просто не будет работать. Сама собой, после операционного усилителя напрашивается ШИМ.

0

64

Yava, детали я не прорабатывал, но
1. в даташите на LM2917M (больше не искал) указан пример, в котором выходное напряжение 67Гц/В т.е почти наш случай - 4000 об/мин, особенно для 2х такнтиков. далее есть индикаторы частоты вращения двигателей (по току и напряжению) на частоты 400-6000RPM. более точно - надо считать номиналы, мне пока незачем.цена микрухи - 3$. может, есть дешевле, опять таки - гугль.
2. снимать сигналы с катушки высокого напряжения не обязательно, можно с прерывателя на магнето (сори, незнаю как правильно называется. та цепь, которая 12(6)В идет на катушку зажигания) можно поставить диод + паралельно входу RC цепочку для фильтрации. микрухи может быть тоже умные - умеют работать по спаду ипульса т.е на надо в ноль уводить. вобщем признаю - тут надо думать но: разибрался с выбросами ВЧ напряжения в мостовых импульсных преобразователях так насмотрелся разного - делают же как то.
3. исполнительный механизм будет работать в зависимости от коэфициента усиления ОУ т.е. от глубины обратной связи. нет ОС - ОУ превращается в компаратор, который имеет только два положения: -Vcc и +Vcc т.е вращать на максимуме или водну или в другую строну. в нашем случае наличие мертвой зоны только плюс. я предвидел вопрос и придумал график но поробую на словах: разницу напряжений ОУ усиливает  пропорционально своему коэфициенту усиления, который задается обвязкой - резюком обратной связи.  например: ПЧН выдал на один вход 0,9В а переменный резистор - 0,91В на второй вход. ОУ может выдать на выходе 0,01В - КУ =1. может выдать 0,1В - КУ = 10, может выдать 10В если КУ = 1000 т.е крутя подстроечный резюк в цепи обратной связи можно добиться требуемого отклика. и тут не важно какие параметры у ПЧН: 10 или 1000 Гц/В (0,1 или 0,001 В/Гц) важно что это изменение он отловит. и переменный резюк на входе ОУ можно сместить двумя резюками в нужный диапазон напряжений. например 0,7-0,9В, это ведь не сложно, только надо смотреть что получается.
т.е это все концепция, все нужно подбирать из того что есть на месте но в целом идея мне нравится свой простотой. это тот уровень который я способен осилить. МК для меня - ужас, летящий на крыльях ночи (ценники на програматоры, отладчики, эмуляторы и т.д.)
0

Отредактировано Dee (24 августа, 2011г. 23:21:55)

0

65

DM  ПИД не нужен т.е нагрузка всегда непостоянная. имхо, достаточно пропорционального регулятора. частотомер можно сделать считая время между появлениями сигнала "1" (или "0") на любом входе. как - беспонятия, только слышал что так можно, идея красивая, для МК.

Отредактировано Dee (24 августа, 2011г. 23:50:38)

0

66

Dee написал(а):

не прорYava, детали я не прабатывал, но
1. в даташите на LM2917M (дальше не искал) указан пример в котором выходное напряжение 67Гц/В т.е почти наш случай - 4000 об/мин, особенно для 2х такнтиков. далее есть индикторы частоты вращения двигателей (по току и напряжению) на частоты 400-6000RPM. более точно - надо считать номиналы, мне пока незачем.цена микрухи - 3$. может, есть дешевле, опять таки - гугль.
2. снимать сигналы с катушки высокго напряжения не обязательно, можно с прерывателя на магнето (сори, незнаю как правильно называется. та цепь, которая 12(6)В) можно поставить диод + RC цепочку для фильтрации. микрухи может быть тоже умные - умеют работать по спаду ипульса т.е на надо в ноль уводить.
3. исполнительный механизм будет работать в зависимости от коэфициента усиления ОУ т.е. от глубины обратной связи. нет ОС - ОУ превращается в компаратор, который имеет только два положения: -Vcc и +Vcc т.е вращать на максимуме. я предвидел вопрос и придумал график но поробую на словах: разницу напряжений ОУ усиливает  пропорционально своему коэфициенту усиления, который задан обвязкой.  например: ПЧН выдал на один вход 0,9В а переменный резистор 0,91В на второй вход. ОУ может выдать на выходе 0,01В - КУ =1. может выдать 0,1В - КУ = 10, может выдать 10В если КУ = 100 т.е крутя подстроечный резюк в цепи обратной связи можно добиться требуемого отклика. и тут не важно какие параметры у ПЧН: 10 или 1000 Гц/В (0,1 или 0,001 В/Гц) важно что это изменение он отловит.
т.е это все концепция, все нужно подбирать из того что есть на месте но в целом идея мне нравится свой простотой. это тот уровень который я способен осилить. МК для меня - ужас, летящий на крыльях ночи (ценники на програматоры, отладчики, эмуляторы и т.д.)
0

Схемные решения могут быть разные, обороты ДВС можно контролировать и по частоте генератора (при 1000обр. колен вала он выдает около 150гц.) почти без помех. Передаточную функцию ОУ сделать нелинейной тоже не проблема, но настроить ПИ регулятор для ДВС довольно проблематично (у меня не получилось). Если на «холостых» он работает нормально, то под нагрузкой он слишком «вялый», если настроишь, что он нормально работает под нагрузкой, тогда на «холостых» он слишком «шустрый», возникает колебательный процесс.

0

67

Yava, вот центробежный регулятор в теж же УД-15Г (УД-25Г) ведь тоже ПИ-регулятор где П это центобежные силы (обороты), смещающие шток а И - масса (+ инерция) но ведь работает. возможно, вместо двигателя стоит смотреть на электромагнитное реле (втягивающее от стартера) - по идее они должны регировать быстрее. при резонансе, как я понимаю, частоту (время реакции) надо отвести либо в плюс либо в минус.

+1

68

Dee
Идея реальная !
Но сколько по обвесу деталей будет?

Предлагаю  точку соединения  звезды  генератора использовать ,как в некоторых авто для тахометра.

Отредактировано GUSLIK (25 августа, 2011г. 04:49:19)

0

69

Цифра рулит!

0

70

GUSLIK как я вижу: две микрухи, на ПЧН рабочий минимум 2R+2C и входная защитная цепь к нему: любые два диода и два любых резистора  защитить от перенапряжений + возможно конденсатор сгладить колебания, переменик задать обороты к нему два подстроечника задать границы, подстроечник в цепи обратной связи усилителя мощности. вобщем, надо рисовать.

ps да, и исполнительный мотор нужен на половину питания и ток смотреть по микросхеме (для TDA2050 пиковый 5А), хотя на ОУ может как то можно собрать инвертер напряжения тут как то придумает.

Отредактировано Dee (25 августа, 2011г. 21:59:44)

0

71

красным написаные мои коменты и те элементы, которые надо добавить к обвязкам микросхем. ПЧН для примера - LM2907, ОУ мощные, предполагаю TDA2050

http://s001.radikal.ru/i195/1108/b6/f304c8292d22t.jpg

DM написал(а):

чем ближе к точке нормы,том тем вялее будет крутить двигател

обрати, плз, внимание на коэфициент усиления операционного усилителя. небольшое отклонение, которое отловит ПЧН, при небольшом коэфициенте усиления не усилится до напряжения питания, а только до определенного уровня, заданного в перую очередь этим КУ. т.е если условно КУ=50 а отклонение 0,1В то разница выходного сигнала на мотор будет 5В, и мотор будет слабо крутится. если разница будет 1В то на выходе должно быть 50В но такого размаха напряжения нет, будет максимально возможное 6В (3В или 12В это как схема). если разница будет 0,01В то при КУ=50 этих 0,5В может и не хватить сдвинуть вал привода.

Отредактировано Leksus (25 августа, 2011г. 22:55:09)

0

72

Dee написал(а):

Yava, вот центробежный регулятор в теж же УД-15Г (УД-25Г) ведь тоже ПИ-регулятор где П это центобежные силы (обороты), смещающие шток а И - масса (+ инерция) но ведь работает. возможно, вместо двигателя стоит смотреть на электромагнитное реле (втягивающее от стартера) - по идее они должны регировать быстрее. при резонансе, как я понимаю, частоту (время реакции) надо отвести либо в плюс либо в минус.

Мне кажется, что Вы не совсем верно понимаете принципы регулирования.
Если в «двух словах» и  «на пальцах» то у П регулятора (механического, электрического…) выходной величиной является разница между величиной задания и величиной обратной связи. У ПИ регулятора эта разница суммируется и «запоминается» .
В нашем случае регулятор должен, так управлять исполнительным механизмом, (а тот в свою очередь заслонкой) что бы между величиной задания и величиной обратной связи был ноль (в установившемся режиме), при этом заслонка будет «зафиксирована» в «правильном» положении.

0

73

Yava,
вроде бы все так и есть: если растет отклонение (разница напряжений с датчика оборотов и заданного) то растет и скорость исполнительного устройства - больше разница напряжений - быстрее крутится электродвигатель заслонки, меньше разница - медленее, когда совпадение и около него - электродвигатель привода не крутится. если вообще убрать ОС то буедт только два крайних случая - электродвигатель крутится в какую нибудь сторону с максимальной скоростью. интегральная составляющая этого - конденсатор на входе, который не даст быстро пропасть напряжению и быстро появиться т.е внесет усреднение или задержку. с дифференцированием для меня сложнее.

Отредактировано Leksus (25 августа, 2011г. 22:55:36)

0

74

Dee
Привет!
Надо в протеусе проверить схему в работе,в данный момент времени у меня нет, так-как строю трактор.
Если есть опыт работы в протеусе или другой аналогичной программой, то проверь схему в действие .
Ну а трасировка платы за мной .
Конечно хотелось собрать регулятор на МК но прогер занят .

Отредактировано GUSLIK (26 августа, 2011г. 04:24:54)

0

75

Всем
Вырвался вчера на дачу, повозился немного со своим монстром, заснял работу электропривода дроссельной заслонки. По моему, несколько быстровато работает, нихромовым реостатом получилось замедлить раза в два, но реостат быстро перегорел...

0

76

Изначально на моем мт стоял двигатель уд-2. Там центробежный однорежимный регулятор. И есть тупая работа - фрезеровка почвы. Маленькая скорость и нудный процесс. И нога на педали газа устает. Даже при наличии всережимного регулятора она будет уставать( если принцип работы автомата будет таким что обороты задаются педалью). У меня было по другому. Рукояткой я мог задать обороты(натяжением пружины регулятора), педалью регулировал обороты до срабатывания автомата. А когда нужна работа автомата - просто нажимал педаль в пол. На сельхоз работах мне кажется такой алгоритм более удобен. Даже не кажется а уверен. У меня так было и мне понравилось. Везде нужна работа педали(разворот, начало работы) и поддержание оборотов на прогонах( пахота, окучивание).

+1

77

Андрей6319
Приветствую на нашем форуме! Уж рекламы здесь точно меньше, а полезных идей ИМХО поболее, чем на Зелёном Яблочке.

Андрей6319 написал(а):

нога на педали газа устает. Даже при наличии всережимного регулятора она будет уставать( если принцип работы автомата будет таким что обороты задаются педалью). У меня было по другому. Рукояткой я мог задать обороты(натяжением пружины регулятора), педалью регулировал обороты до срабатывания автомата. А когда нужна работа автомата - просто нажимал педаль в пол.

Во "взрослых" тракторах обороты, поддерживаемые регулятором, задаются рычагом с фиксацией, а педалью можно кратковременно поддать газу при необходимости. В остальное время правая нога отдыхает. Я планирую автомат именно с таким алгоритмом работы. То, что описали Вы - ограничитель максимальных оборотов, т.е. однорежимный регулятор, и правой ноге в Вашем случае приходится постоянно быть на педальке, что при движении по пашне и пересечённой местности не очень удобно, согласитесь. Лично я от педали "газа" совсем отказался пока, управляю дросселем с помощью фиксируемого рычага - могу даже сойти с трактора во время пахоты, но при изменении нагрузки на двигатель приходится двигать рычаг туда-сюда, ловить обороты, что и хочу перепоручить автомату.
P.S. Пишите адресата или цитату в заголовке сообщения, а то модеры на посты без адреса шибко ругаются.

Отредактировано Пикассо (31 августа, 2011г. 04:59:07)

0

78

Пикассо написал(а):

Во "взрослых" тракторах обороты, поддерживаемые регулятором, задаются рычагом с фиксацией, а педалью можно кратковременно поддать газу при необходимости.

На минике такое считаю небезопасным. При тех же разворотах, на ухабах, пересеченной местности. Можно конечно и сцеплением поиграть, но при такой мощности двигателя, весе мт и большом передаточном на оборотах может так рвануть... На длинных прогонах может так и удобнее, но когда ходка метров сорок как то ногой привычнее. А у соседа еще и яблони, и камни местами попадаются. Там газ сбрасывать надо. Опять педалью удобнее. А нога не устает. Она ведь не регулирует обороты, а просто держит педаль (у меня это значит ступня полностью на полу).
Пикассо, я с таким принципом работал. Все классно.

0

79

Андрей6319
Понятно, у Вас педаль газа выполняет роль "кнопки мертвеца", т.е. если свалился ненароком с миника или яблоня соседская внезапно на пути выросла - отпустил газ, обороты упали до холостых, трактор резко замедлился или вообще заглох - интересный вариант, притирало меня разок к старой сливе в саду, ногу хорошо ободрало (посадка сбоку, над левым задним колесом), успел рубануть тумблер зажигания. Вообще варианты исполнения могут быть разные, кому как удобнее, электронный регулятор тем и интересен, что позволяет реализовать разные алгоритмы управления на базе одного прибора.

0

80

Пикассо написал(а):

Понятно, у Вас педаль газа выполняет роль "кнопки мертвеца",

Ну, с большим допуском, можно и так сказать.

Пикассо написал(а):

Вообще варианты исполнения могут быть разные, кому как удобнее, электронный регулятор тем и интересен, что позволяет реализовать разные алгоритмы управления на базе одного прибора.

Именно!!! И я свой вариант вбросил вам на обсуждение. Просто у меня это было когда то.
Теперь по существу. Сразу хочу сказать что мои экскрименты с механикой на базе регулятора с уд2 в паре с карбом Оки ни к чему хорошему не привели. Виной тому(считаю) сопротивление насоса-ускорителя и механизма блокировки и открытия второй камеры. С автоматом от дизеля считаю будет тоже самое. У карбов на стационарных двигателях очень легкий привод с неизменным сопротивлением повороту заслонки. По моему у тнвд тоже.
Далее начал двигаться в направлении "заторможенного" эл. двигателя работающего на закрытие заслонки при увеличении оборотов.

http://i040.radikal.ru/1109/80/efbc665141f8t.jpg

Вот что сделал.
Почему иду в этом направлении. Да очень просто все. С электроникой знаком, но не на уровне процессоров и программирования.
Теперь по обсуждаемому здесь( двигатель и его работа на две стороны. Одно время работал в автосервисе. Гольф, по моему второй и моновпрыск. Холостые организованы по такому принципу. Двигатель постоянно в работе. Если в легких ботинках положить ногу на педаль газа и немного нажать, то чувствуется как она "дышит" под ногой. Так что этого не стоит бояться.
Вроде пока все. Принимайте в свои ряды. Будем скандалить :P Да, считаю что сигнал только с трамблера. Не надо усложнять тахогенератором. Хотелось бы повторяемости системы.
На этом пока все. В смысле не со мной а опять с форумом.
Ага, опять пошло.
Потом перебила другая мысль. Использовать эл. двигатель ну... в качестве соленоида чтоли. Смотал с якоря двигателя печки ваз 2108 все обмотки и намотал только две  параллельные с двух сторон вала. Очень значительный крутящий момент. Пока двигаюсь в этом направлении, но проблемы со временем.
Опять без цитаты. Редакторы это не моя вина. Так работает форум. Или я под него еще не подстроился. Предлагаю пока простить.

Отредактировано Leksus (1 сентября, 2011г. 16:45:09)

0

81

DM написал(а):

мелкосерийных разработок есть, вот так,выступил вроде нормально,думайте и говорите что хотите..

Я подключусь к разработке платы ,опыт тоже есть,и не малый.
Соберу устройство ради спортивного интереса отправлю автору темы,DM ожидаю прошиву.

0

82

Пикассо написал(а):

К сожалению ,мало что понимаю в микропроцессорной технике (застрял в развитии на кассетно-усилковой юности) ,но это ж для инжекторных движков с "мозгами"?
А нельзя просто применить пару транзисторных ключей разной полярности ,открывающихся при напряжении на базе 0,1 в?

Пикассо Это цитата с первой страницы. Круиз-контроль. Вернулся я назад. Тоже не очень сведущ в современной электронике, но схема должна работать и с карбом.
Ребята, там и схема есть и, вроде как, и прошивка. Наверное можно и схему за основу взять и прошивку. Но я не об этом. Сейчас вот несколько раз перечитал описание. Вот гляньте еще раз, алгоритм работы то вроде подходит, а? Единственное что для меня под вопросом это какая у него скорость нарастания оборотов при выжиме сцепления. На тракторенке то моем даже на пятой повышенной обороты резво набираются. Электронщики, может вернетесь и глянете?

Отредактировано Leksus (2 сентября, 2011г. 19:24:25)

0

83

Андрей6319 написал(а):

Ребята, там и схема есть и, вроде как, и прошивка. Наверное можно и схему за основу взять и прошивку. Но я не об этом. Сейчас вот несколько раз перечитал описание. Вот гляньте еще раз, алгоритм работы то вроде подходит, а? Единственное что для меня под вопросом это какая у него скорость нарастания оборотов при выжиме сцепления. На тракторенке то моем даже на пятой повышенной обороты резво набираются. Электороньщики, может вернетесь и глянете?

А если что-то подправить в прошиве нужно -теже обороты..Что на автора в розыск подавать??
И исходника прошивки  там нет,а то что там схема и прошива даже DM не в силах без исходника подправить.
По этому  ждемс кода  DM займется написание прошивы.
Просто потом не будет проблем с добавлением режимов в регуляторе ,пишем DM он правит-допишет прошиву.
Ну  а там просто сама идея нормальная.

0

84

GUSLIK написал(а):

А если что-то подправить в прошиве нужно -теже обороты..Что на автора в розыск подавать??
И исходника прошивки  там нет,а то что там схема и прошива даже DM не в силах без исходника подправить.
По этому  ждемс кода  DM займется написание прошивы.
Просто потом не будет проблем с добавлением режимов в регуляторе ,пишем DM он правит-допишет прошиву.
Ну  а там просто сама идея нормальная.

Понял. Не обижайтесь, цифра для меня это 155, 561, 176 серия.

GUSLIK написал(а):

а то что там схема и прошива

Думал этого достаточно :smoke:
GUSLIK
еще вопрос по схеме с первой страницы. Сколько, примерно, могут стоить те микросхемы?

Отредактировано Leksus (2 сентября, 2011г. 19:27:14)

0

85

Андрей6319
Если вы не хотите понять по нормальному ?
Видимо мне всё таки придётся применить карательные меры !
Больше предупреждать не буду а просто буду удалять те посты которые так сказать не правильно оформлены !

0

86

Андрей6319 написал(а):

еще вопрос по схеме с первой страницы. Сколько, примерно, могут стоить те микросхемы?

Примерно 500р.

0

87

Андрей6319 написал(а):

Пикассо Это цитата с первой страницы. Круиз-контроль.

Может быть вам поможет -посмотрите привод электрокорректора фар.Не с иномарки так хоть с волги или газели.Управляется величиной сопротивления-больше вперед,меньше назад лезет.Довольно таки сильно толкает-заслонку сдвинет.И винтик на некоторых есть под ручную корректировку.Без обиды-от ваших расчётов голова кругом-ничего не понял.

0

88

Привет всем, кто будет читать. Четыре года не был на форуме.... Жизнь.....ключём. С интересом читал размышления форумчан о регуляторах оборотов. Сам много времени провёл, в своё время, размышляя об этом. Хотя интерес угас у форумчан к данному вопросу - выскажусь. Первое.   На стиральных машинах ( Ардо А 1000 х) на электромоторе стоит таходатчик оборотов, который управляет логикой машины. простой, компактный.  Второе.  Шаговый двигатель можно взять от принтеров, привод каретки.  Третье.  Долго думал над вакуумным регулятором оборотов. Изобретён в 1929 году. Хотел приспособить вакумник усилителя тормозов....... Громоздко. Вакумник трамблёра - Не серьёзно. Думал и о электрическом...- отказался. Не надёжно. Есть опыт в электронике. Но не стал заморачиваться. Мне 70 лет и со зрением проблемы. Но если кто то достигнет плюса - замечательно. Сниму шляпу.... Облегчил от САКа регулятор оборотов.  -Не нравится (весом) тяжело крепить на планетовский движок. . Чувствую, что от вибрации отвалится. А регулятор всережимный нужен. Не всегда ногой успеешь добавить газку вовремя. Опыт большой работы на своём минитракторе. 30 с лишним лет. Даже мечтал регулятор с генератором в единый блок соединить.  Модераторов прошу простить если что не по форме. Читать форум для меня тяжело. Потеряно центральное зрение. Работаю на компе с электронной лупой. Но слова узнаю по образу.

0

89

Юрий
Идея с регулятором в генераторе рчень даже ничего. Даже датчики не нужны. Нужен только микроконтроллер,  силовой ключ и втягивающее от маломощного стартера.

Микроконтроллер (типа atmega 8) цепляем на одну из фаз генератора до выпрямителя. Подсчитываем количество импульсов за время. Т. о. вычисляем обороты двигателя.
Далее на ШИМ выход микроконтроллера цепляем силовой ключ (типа IRF540). А к ключу в свою очередь втягивающее.
Ко втягивающему тягу карбюратора или топливного насоса.
Плюс в этом регуляторе,  что можно будет задавать любые обороты двигателя.

0

90

mi-ko-la1985 написал(а):

А к ключу в свою очередь втягивающее.
Ко втягивающему тягу карбюратора или топливного насоса.

Не уверен, но мне кажется втягивающее не сможет плавно при увеличении напряжения на входе двигать якорь, он будет стоять до того момента, пока усилия не хватит чтоб сорвать его с места и задвинуть на полную... ИМХО... Я думаю тут только мотор-редуктор поможет, либо мощный сервопривод какой нибудь, даже с актуатором от сигнализации мне кажется можно более стабильной работы добиться

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC