Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электронный регулятор оборотов

Сообщений 1 страница 30 из 93

1

В теме "Вопросы и ответы" (стр.19, п.565) поднял вопрос о возможности оснащения автомобильного бензинового двигателя автоматическим регулятором оборотов, работающим по электро-механическому принципу. В настоящий момент оснастил карбюратор "Озон" на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя "Тойоты"
http://s58.radikal.ru/i160/1107/cc/39a7f4d295dbt.jpg
Система пока на стадии эксперимента, собрана "на живую нитку", но в принципе работает нормально, при управлении вручную мотор-редуктор уверенно добавляет и уменьшает обороты двигателя, при этом сохранена возможность управления дроссельной заслонкой при помощи обычного тросика "газа".
Сейчас необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя. В качестве опорного сигнала для такого автомата предполагаю использовать напряжение на катушке тахометра.
Не мог-бы кто-нибудь из коллег-самодельщиков ,более меня сведущий в вопросах электроники ,помочь в сочинении такого узла?
Также интересуют наработки и эксперименты форумчан в области автоматических регуляторов оборотов - не только электронных :question: ...

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 18:49:52)

0

2

Пикассо написал(а):

оснастил карбюратор "Озон" на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки на основе доработанного мотор-редуктора заднего стеклоочистителя "Тойоты"

А можно эл.схему того, что есть?

0

3

Андрей Н написал(а):

А можно эл.схему того, что есть?

Схемы как таковой ещё нет ,просто менял полярность на движке галетным переключателем ,завтра (т.е. уже сегодня) попробую пристроить пару релюшек.
Тахометр тоётовский - интегральная схема со стрелочным вольтметром на выходе ,напряжение растёт пропорционально оборотам по 0,5 в на каждую тысячу

0

4

Пикассо написал(а):

просто менял полярность на движке галетным переключателем

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход, а это запаздывание в управлении и соответственно обороты будут плавать.

0

5

Андрей Н написал(а):

Я думаю, надо делать управление или на закрытие, или на открытие, а в противоположную сторону пружиной, т.к. в редукторе по любому есть свободный ход

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе "позволяет" пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Отредактировано Пикассо (14 июля, 2011г. 20:31:55)

0

6

Пикассо написал(а):

В принципе так и сделано ,рычаг редуктора открывает заслонку , при обратном ходе "позволяет" пружине закрыть её , пружина же выбирает люфт в редукторе ,кстати ,совсем микроскопический (регулируется винтом). Редуктор червячный , без свободного хода.

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет, намного лутше использовать привод с централоного замка, а в качестве датчика использовать генератор.

0

7

aleks 21 написал(а):

Привод с червячным редуктором нормально работать не будет

Да в принципе уже работает ,сегодня катался по участку не пользуясь механическим газом ,добавляя и уменьшая обороты импульсными включениями моторчика , нужно только автоматизировать процесс ,от тахометра или генератора - это уже нюансы ,схема нужна!!!

0

8

DM
К сожалению ,мало что понимаю в микропроцессорной технике (застрял в развитии на кассетно-усилковой юности) ,но это ж для инжекторных движков с "мозгами"?
А нельзя просто применить пару транзисторных ключей разной полярности ,открывающихся при напряжении на базе 0,1 в?

0

9

DM написал(а):

есть оказывается люди,которые что то подобное делали

Выспался, посмотрел ссылку внимательно - практически то же, что я и замышлял! Если тахометр Motronic аналогичен приборам Denso на старых Тойотах, то можно применить, изменив слегка алгоритм работы и способ установки требуемых оборотов (например, несколько кнопок с фиксированными значениями - 1500, 1750, 2000 и т.д.)

0

10

DM написал(а):

я попробую связаться с автором

Неплохо бы, сразу видно - мужик в теме!

0

11

Пикассо написал(а):

оснастил карбюратор "Озон" на ДВС ВАЗ 2101 электроприводом дроссельной заслонки

Вот набросал более менее понятную схемку устройства механизма
http://i057.radikal.ru/1107/b6/175854032172t.jpg
и его работы
http://s003.radikal.ru/i203/1107/ce/63dc3e3cbddbt.jpg

0

12

Пикассо написал(а):

необходимо создать электронный узел ,способный управлять электроприводом и поддерживать заданные обороты двигателя

А вот что смог выдумать по части электроники
http://s52.radikal.ru/i135/1107/d3/8eb95a19410et.jpg
S1 включает и выключает систему, в выключенном положении принудительно возвращает редуктор в положение холостого хода; S2 установлен на педальке газа, при работе педалью замораживает электропривод; S3 и S4 - концевые выключатели крайних положений редуктора (холостой ход и максимальный газ).
Схемка в жёлтом прямоугольнике для меня пока - "тёмный лес"...

0

13

Пикассо написал(а):

А вот что смог выдумать по части электроники

Чтото похожее мучаю сейчас, только у меня фиксированные обороты,(3000 об\мин для электростанции) на ТТЛ на столе работает  тип топ, а вот на двигателе не в какую.
С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

0

14

serg54 написал(а):

С аналоговыми схемами еще более менее знаком правдо много подзабыл, а вот с Цыфрай проблема.

Та же история! Собирал в юности транзисторные самоделки (по готовым схемам, самому что-то выдумать тяжело) ,один HiFi усилок на шасси выгоревшего Пионера до сих пор в гараже мурлычет. Но с наступлением эры DVD/MP-3 забросил это дело... Сейчас вот со старых справочников пыль сдуваю.
Покажите, если можно, пожалуйста, свои наработки по регулятору. Может быть совместными усилиями да и разберёмся. Одна голова, как гритца, хорошо...

Отредактировано Пикассо (17 июля, 2011г. 03:39:41)

0

15

DM написал(а):

припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё

Дык мы и не спорим, наверняка современные технологии лучше, 21-й век уж на дворе... Ты, Боярин, только покажи, а уж мы переймём!..

0

16

DM написал(а):

В том то и прелесть цифры,а точнее МК(микроконтроллер),что припаял одну микросхему и плюс еще драйвер управления моторчиком и всё, больше там ничего трогать не нужно,все экспериментируешь-меняешь в программе,т.е. нажимая "просто" клавиши компа, как бы меня не убеждали любители механического регулятора.

Достоинства микроконтроллера  очевидны. Если строить на нем, то и исполнительный двигатель лучше использовать шаговый, и всю приборную панель (тахометр, спидометр, температуру окружающего воздуха и масла….) вывести на ЖК-дисплей, если есть контролер, то использовать его по полной. Только это тема не этого сайта. 
Теперь, что касается регулятора, схемные решения могут быть какие угодно, основная проблема это получить качественное регулирование ( приемлемый переходной процесс, отсутствие колебаний в установившемся режиме). Так как  двигатель (как объект регулирования) обладает большой инерционностью ПИ регулятором обойтись будет проблематично необходим ПИД регулятор. Лично для меня дифференциальная составляющая (в цифре) и является проблемой. У аналоговой это звено сделать намного проще.
И еще если кто будет «строить» регулятор (без наворотов) с нуля советую обратить внимание на систему ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты) очень много готовых микросхем и схемных решений . В качестве исполнительного механизма можно присмотрится к «иномарочным корректорам фар».

0

17

Yava написал(а):

Так как  двигатель (как объект регулирования) обладает большой инерционностью ПИ регулятором обойтись будет проблематично необходим ПИД регулятор

Именно поэтому нежелательно исключать из схемы насос-ускоритель. А что касается ПИД регулятора - дизелям и УДшкам вполне хватает механического центробежного, тупо пропорционального по сути. Небольшая пилообразность диаграммы оборотов вполне допустима ИМХО.

0

18

Пикассо написал(а):

дизелям и УДшкам вполне хватает механического центробежного, тупо пропорционального по сути.

Вы правы, но у датчика оборотов, и у исполнительного механизма отсутствуют постоянные времени.

Пикассо написал(а):

Именно поэтому нежелательно исключать из схемы насос-ускоритель.

Ускорительный насос погоды не сделает, если надо сбросить обороты, тогда что тормоз ставить?

0

19

Yava написал(а):

Ускорительный насос погоды не сделает, если надо сбросить обороты, тогда что тормоз ставить?

Роль тормоза выполняет сила трения и вакуум во впускном коллекторе. во всяком случае копеевский движок сбрасывает обороты мгновенно, а набирает с задержкой в полсекунды даже при помощи ускорительного насоса, а уж без него и пробовать не хочется. Поэтому скорость отрабатывания привода в разных направлениях должна быть разной и соответствовать скорости реакции ДВС, этого можно добиться подбором балластных сопротивлений (в случае использования двигателя "дворников").

0

20

Пикассо написал(а):

Поэтому скорость отрабатывания привода в разных направлениях должна быть разной и соответствовать скорости реакции ДВС, этого можно добиться подбором балластных сопротивлений (в случае использования двигателя "дворников").

Зачем что-то выдумывать, все уже давно известно, и написано в толстых книжках. Просто надо ввести цепочку, которая будет реагировать на скорость  изменения величины обратной связи (дифференциал), все остальное правильно настроенный регулятор сделает сам.

0

21

DM написал(а):

Ну так-работа ведется в этом направлении-именно-пид-регулирование-это хотя бы минимум для МК, а остальное-как тут сказали-ЖК..-это мелочи-навешаем,если нужно.

Это замечательно, что ведётся! Жду дельных советов с нетерпением! Материалов по ТАУ в нете по уши начитался, голову ломаю над схемой на TTL и транзисторах, да чё-то туго идёт :dontknow: ...
А дисплей и куча кнопок на панели мне точно не нужны! Просто переменник со стрелкой в центре стёклышка тахометра и тумблер "вкл/выкл" - просто и со вкусом...

0

22

DM написал(а):

собрать до конца мт

Собрать самоделку "до конца" и вовремя остановиться - величайший талант, такое дано немногим! Большинство либо остывает на стадии "работает и ладно", смирившись с явными недоработками и недоделками, даже не покрасив аппарат, либо тюнингует своё детище непрерывно, стремясь к недостижимому идеалу...(не сочтите за флуд)
Но для меня "автопилот" не тюнинговая игрушка, вещь действительно полезная.

0

23

Пикассо написал(а):

возможности оснащения автомобильного бензинового двигателя автоматическим регулятором оборотов, работающим по электро-механическому принципу

А насколько категорично нужен автоматический регулятор оборотов?  Насколько я понимаю нужен просто круиз-контроль. Из личного опыта (и опыта японских машиностроителей) могу сказать что механический круиз-контроль тоже не плох.  Обороты двигателя задаются рычагом,но есть и педаль газа которой независимо от положения рычага можно увеличить обороты (уменьшить только рычагом). Можно пользоваться только педалью, что и делаю на более ровной дороге, где трактор не прыгает и ноги вместе с ним. Если интересно могу сфоткать схему узла.

0

24

Sanyok написал(а):

Из личного опыта (и опыта японских машиностроителей) могу сказать что механический круиз-контроль тоже не плох.  Обороты двигателя задаются рычагом,но есть и педаль газа которой независимо от положения рычага можно увеличить обороты (уменьшить только рычагом).

То что Вы описали как раз и есть механический центробежный всережимный регулятор оборотов :glasses: .У "круиз-контроля" несколько иной алгоритм работы (поддерживается постоянная скорость, а не обороты).У тракторных дизелей такая штука по умолчанию стоит на ТНВД, без неё дизель трудноуправляем. На легковые бензинки тоже можно пристроить, но сложно связать с карбюратором. А Японскую конструкцию покажите, интересно для общего развития.

0

25

DM написал(а):

Какой прогой рисовал-сам ли или откуда-то взял?-уж очень красиво и четко получилось.
А я пока в рабочее время думаю над программой работы устройства, думаю сделать так- нажимаешь газ,ставишь нужные обороты и нажимаешь одну кнопку-и автомат запоминает и держит эти обороты, тормоз нажимаешь-переходит в обычный режим

Схему рисовал сам уже по готовому устройству, программа - дизайнерская рисовалка Corel DRAW (мой основной рабочий струмент).
А программа нужна "имитирующая" работу всережимного регулятора на заводских дизельных тракторах. По возможности прокатись на МТЗ, Т-25 или "китайце" - поймёшь принцип. Там ни тормоз, ни сцепление с регулятором не связаны, "задание" выставляется плавно рычажком возле правого подлокотника. В нашем случае лучше использовать переменник со встроенным выключателем на стекле тахометра или такой-же рычаг.
P.S. Сегодня постараюсь встретиться с бывшим инженером-киповцем, ныне хозяином автомагазинов, делал когда-то ему светодиодную вывеску, а контроллер для неё с кучей режимов он конструировал и прошивал сам, хотя полно готовых китайских - очень уж любит это дело.

Отредактировано Пикассо (22 июля, 2011г. 02:54:11)

0

26

DM написал(а):

Ну и что сказал крутой КИПовец?

Обещал подумать, подтянуть ребят знающих, взял координаты форума - глядишь, и поможет. А у тебя какие результаты?

0

27

DM написал(а):

всю мелочёвку делать надо,а вот эта мелочёвка и займет уйму времени

Ты прав, "дьявол прячется в мелочах", но главное поехать - потом легче пойдёт. Я так понял, у тебя ДВС "Ока" с впрыском?

0

28

DM написал(а):

Шутишь? таких не бывает

Да я "Оку" то только на картинке видел, у нас всё отечественное после 90-го года выпуска - редкость необычайная, думал: вроде ВАЗы сейчас инжекторные идут, может и "полуВАЗ" тоже... Интересен был бы опыт установки впрыскового двигателя на трактор.

0

29

Пикассо написал(а):

вроде ВАЗы сейчас инжекторные идут, может и "полуВАЗ" тоже.

Самодельные инжектора на Оку ставят (пилят от целого...). На форумах такое встречал, а вот заводского изготовления тоже не встречал.... На просторах инета даже встречался двигатель мотоцикла Урал сделаный на инжектор. Так что все подвластно нашим очумелым рукам :crazyfun:

0

30

Пикассо написал(а):

На легковые бензинки тоже можно пристроить, но сложно связать с карбюратором

Трудности нет , на двигателях что работают  в паре с генератором или компрессором, правда они обнорежимные хотя работают от 1000 об/мин и выше, все зависит от грузиков.
Электро привод встречал один раз на авто Урал 375 (военном одборудованным генератором от ВОМ) схемы его не знаю но блок упраления внушительный. привод заслонки карба пожожий на редуктор от стеклоочистителя, с рейкой.

KostW написал(а):

Самодельные инжектора на Оку ставят

На Оку, уд 25 поставить инжектор легко, без наваротов (головы) у меня УД15 лет 6 работает по этому принципу, правда в ДВС газ подается ( при паспортном разходе "2,5 литра бензина УД15 газа кушает 1 литр) ,недавно брал у товарища УД 25 (своей кап ремонт делал) ставил с моего двигателя блочек работает как часы, расход правда не замерял, не успел. зато УД2 нивкакую не хочет работать на таком блоке, верней работает но мне не нравится.

Пикассо написал(а):

Покажите, если можно, пожалуйста, свои наработки по регулятору. Может быть совместными усилиями да и разберёмся. Одна голова, как гритца, хорошо...

Это не регулятор, схема управления эл. клапаном подачи газа в двигатель, зависимость длительности открытия клапана от датчика обсалютного давления. На своей Эл станции я пользую другой намного проще. есть конечно не достатки но в целом довольно сносно работает.
схему что работает в зависимости от оборотов выложу попожже, она в другом кампе.
http://s56.radikal.ru/i152/1107/3f/75fbeaf8c6cft.jpg
PS . А куда радикал делся?

Отредактировано serg54 (23 июля, 2011г. 23:47:57)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC