Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.

Сообщений 1 страница 30 из 196

1

http://s55.radikal.ru/i149/0911/31/6f776f0aae8dt.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/0911/91/8cbf2de4bf93t.jpg

Краткие тех.характеристики:
длина -       2400мм
ширина -    1000мм
колия -        800мм
баз -           1050мм.
двигатель - ЗАЗ 965(30 л.с.)
колеса -      R16     
количество передач - 4+1х2
колесная формула - 4х4 передний мост отключаемый

На тракторе используется штатная к.п.ЗАЗ 965,но с выведеным вторичным валом.Вторичный вал соединен карданным валом с "раздаточной" коробкой,собраной на базе к.п.ЗАЗ 965."Раздаточная" коробка служит для распределения крутящего момента по мостам и изменения направления вращения. Используется только 2 и 4 передача.Картер сцепления и задняя крышка удалены.С "раздаточной" коробки кардаными валами усилие передается на передний и задний мост.Задний мост используется с какой-то толи кары,толи погрущика.Мост червячный i-12,25.
Передний мост выполнен по образцу современных переднеприводных автомобилей.Передние стойки,шрузы,подшипниковые узлы - москвич 2141.Внизу стойки закреплены на качающейся балке, на которой закреплен редуктор переднего моста.
Редуктор переднего моста-переделаная коробка передач ЗАЗ 965.Передаточные отношения на 2,5% меньше чем у заднего моста.Используются шестерни 4 и 2 передачи.Точные передаточные отношения подогнаны цепной передачей,которая собрана тоже в к.п.Включая/выключая 2 передачу - включаем/выключаем привод переднего моста.
Видео можно посмотреть здесь: http://video.mail.ru/mail/gornyak97/1/2.html
Get Adobe Flash player

Отредактировано Yava (13 декабря, 2009г. 14:25:44)

+2

2

Очень интересный трактор. Если можно, подробнее с фотографиями исполнение трансмиссии, опыт работы и какими агрегатами комплектуется. Заранее благодарен.

+1

3

Yava
Да очень интересно. Сейчас вынашиваю мысль, куда деть железо, :flag: Нравится такая схемка.Планирую работу на не больших участках.Но прихожу к выводу, что делать все же полный привод. Был бы признателен за подробности.(опыта в постройке тракторов нет)

0

4

Раздаточная коробка сделана на базе К.П.П. ЗАЗ 965.В К.П.П. удалены картер сцепления и задняя крышка.Вместо них изготовлены новые из текстолита(как крышки, чтобы не вытекало масло).
http://s47.radikal.ru/i116/0911/f6/ae29add75546t.jpg
В отсеке К.П.П. где был дифференциал находятся карданные шарниры валов.Карданные шарниры используются от тяжолых мотоциклов.
Передач две: вторая и четвертая  К.П.П. ЗАЗ 965.Шток переключения передач выведен через переднюю крышку.
В качестве заготовок для валов используются вторичные валы К.П.П. ЗАЗ 965.Если первичный вал вывести через заднюю крышку - его можно использовать как вал отбора мощьности.У меня это не сделано.

http://s02.radikal.ru/i175/0911/39/68db01b49edft.jpg
  Переделка К.П.П. ЗАЗ 965 в редуктор переднего моста не представляет большой сложности.Понадобится только две точенные детали.См. рис. красным цветом обозначено то, что добавлено.
В К.П. удаляются шестерни первой, третей, и задней передач.А так-же детали механизьма их включения.К шестерни вторичного вала четвертой передачи (на конусную часть) приваривается цепная звездочка.Шток включения второй передачи выведен через переднюю крышку.
  Крутящий момент передается (см. по синей линии) - вал кардана - цепная звездочка - цепь - шестерни четвертой передачи (шестерня вторичного вала вращается свободно) - первичный вал - шестерни второй передачи - муфта включения второй передачи. 
http://s54.radikal.ru/i143/0911/e3/90e8b0881a5ft.jpg
  На тракторе установлен тахометро-спидометр.По его шкале можно судить о скоросных характеристиках.Больше 2000 - 2500 обр/мин. не даю.

http://i013.radikal.ru/0911/ed/5c0a7d9e38bet.jpg

Пашу на второй пониженной при скорости 4-5к.ч.
Две тяжолые тракторные бороны тащит со скоростью 7к.ч. на третей передаче.
Максимальная скорость - 30к.ч.если быстрее - появляются продольные колебания всего трактора.

Отредактировано Yava (21 ноября, 2009г. 20:34:24)

+1

5

Yava
Класс... Очень интересно. А шкала- методом подбора, или расчет?

0

6

Yava
Подсчитываю какой нужен мне редуктор, между коробкой и мостом. Ставить вторую коробку- длинновато. ну и что есть, как говорится. Вот и прикидываю какие нужны рабочие скоростя для трактора. Вспашка, боронование, окучивание, да как транспорт.

0

7

Yava
А фотки с другой стороны передней подвески нет? Это от ваз-08? С передка... Как там стоит нижняя опора.

Отредактировано kanol (21 ноября, 2009г. 22:32:14)

0

8

поможешь такой собрать?

0

9

kanol написал(а):

Yava
Класс... Очень интересно. А шкала- методом подбора, или расчет?

Расчет.Рисовал в АВТОКАДе.На приборе смотрится.На сраничке плохо - radikal спартачил.

0

10

kostya-73
Это ты к кому обратился?

0

11

Yava

Yava написал(а):

Расчет.Рисовал в АВТОКАДе.На приборе смотрится.На сраничке плохо - radikal спартачил.

Видно на хлеб не сбором банок из под пива зарабатываешь. :crazyfun:

0

12

kostya-73 написал(а):

поможешь такой собрать?

Господа самодельщики Пожалуйста выделяйте имя (ник) того кому это адресовано

0

13

Стойки с Москвича 2141.
http://s014.radikal.ru/i329/1108/40/0facbcdddeb8t.jpg
Спрашивайте помогу.
http://s46.radikal.ru/i112/0911/07/7b1224e73a5et.jpg
Вид переднего моста спереди.

Отредактировано Yava (20 августа, 2011г. 00:05:29)

+1

14

Yava
Судя по фото, все колеса у тебя закреплены жестко. На не ровной дороге - зависает? Может отсюда и раскачка?

Отредактировано kanol (22 ноября, 2009г. 02:11:18)

0

15

kanol написал(а):

Yava
Судя по фото, все колеса у тебя закреплены жестко. На не ровной дороге - зависает? Может отсюда и раскачка?

Не зависает.Нижняя балка качающаяся. Колебания возникают из-за вынесеной за базу массы(двигатель).Раскачивает и Кировец, Т150, Фадрома.

0

16

Yava

Yava написал(а):

Колебания возникают из-за вынесеной за базу массы(двигатель).Раскачивает и Кировец, Т150, Фадрома.

Я далек от тракторов. Тебе наверное ближе. Да хватит и этого, тебе ж не на гонки...Вот колея кажется мне маловата. Ну это наверное от размеров рядов при посадке?.

0

17

kanol написал(а):

Я далек от тракторов. Тебе наверное ближе. Да хватит и этого, тебе ж не на гонки...Вот колея кажется мне маловата. Ну это наверное от размеров рядов при посадке?.

Для пахоты минитрактором чем уже колия тем лучше (из расчета ширины захвата плуга).В моих условиях оптимально 70см.Но задний мост я переделать немогу.
От тракторов и сельского хозяйства я тоже далек.Занимаюсь этим так, для души.

0

18

Ява скажи пожалуйста как думаешь если буду ставить двиг.фольксваген 1.9 тди КПП волга+КПП ГАЗ 53 ширина 1000 мм не будет мало?

Отредактировано Leksus (1 декабря, 2009г. 21:55:11)

0

19

валера79 написал(а):

Ява скажи пожалуйста как думаешь если буду ставить двиг.фольксваген 1.9 тди КПП волга+КПП ГАЗ 53 ширина 1000 мм не будет мало?

Прошу прощения, что не сразу ответил.
Вижу у тебя намечается серезный аппарат.Мои поздравления.
Из моего опыта:
Что касается колии: для трактора оптимально когда точка "прицепа" плуга лежит на продольной оси трактора.Так как у меня ширина захвата плуга 28см. с учетом ширины колеса и того, что правое колесо идет по борозде мне пришлось сместить точку крепления плуга от продольной оси на 75мм.Кажется мелоч, но этого достаточно что-бы появился небольшой разворачивающий момент.
Но если трактор используется не только для пахоты, а и для междурядной обработки - колия должна совпадать с шириной междурядий.Лучше всего когда ширину колеи можно регулировать.

+2

20

Yava
Расскажите, какие переделки нужно делать,чтобы вывести вторичный вал КПП заз 965.
А лучше схему,если можно.Очень заинтересовала переделка.

0

21

Олег23 написал(а):

Yava
Расскажите, какие переделки нужно делать,чтобы вывести вторичный вал КПП заз 965.
А лучше схему,если можно.Очень заинтересовала переделка.

Отвечу немного позже.

0

22

Олег23 написал(а):

Расскажите, какие переделки нужно делать,чтобы вывести вторичный вал КПП заз 965.
А лучше схему,если можно.Очень заинтересовала переделка.

http://s52.radikal.ru/i137/0912/a5/a496429b0baft.jpg
 
Переделка коробки заключается в следующем (см.рис.): вместо шестерни привода спидометра (на конце вторичного вала) установлен удленитель вала, который выведен через заднюю крышку наружу, карданный шарнир (от тяжелого мотоцикла) вставлен в удленитель, "герметизация" осущетвляется уплотнителем.
Заказывать у токаря пришлось только удленитель, все остальное сделано в гараже.Если что не понятно или нужны подробности спрашивайте.
http://s52.radikal.ru/i135/0912/dc/82b743b8ef74t.jpg

0

23

Очень интересное решение, и очень полезное.

0

24

Yava
Спасибо все понятно,только еще вопрос-резьбу нужно нарезать на конце вала или ужу есть?

0

25

Олег23 написал(а):

Спасибо все понятно,только еще вопрос-резьбу нужно нарезать на конце вала или ужу есть?

Резьба на валу есть.Но есть один нюанс,гайка которой затягивается удленитель должна быть под ключ на 22.У меня было 3 вала и на каждом своя резьба.Если резьба М14 то проблем не будет, если нет то надо или нарезать или заказывать гайку.

0

26

Yava
А маневренность как, примерный радиус разворота?

0

27

BORZ написал(а):

А маневренность как, примерный радиус разворота?

Хотелось-бы лучше.
Радиус поворота приблизительно метра 2,5.

0

28

Не так уж и плохо. На мой взгляд, трактор очень удачный, в первую очередь по доступности материала. Практически в каждом нас. пункте возле забора или во дворе можно найти ЗАЗ, который догнивает без дела. У нас за 1000 руб. можно приобрести в рабочем состоянии. А попав в умелые руки, управляемые умной головой, может родиться такой замечательный трактор. Если у Вас есть в наличии фотоматериал о процессе сборки, пожалуйста поместите его. Многие самодельщики будут рады. И видео, если можно. С уважением.

0

29

Может не совсем по теме......
Постараюсь  описать о своем «творении» с самого начала.
Год рождения первой модели 1981.
http://i063.radikal.ru/1001/2c/5a77e7e0c4a0t.jpg

http://i045.radikal.ru/1001/3b/371b276e68a4t.jpg

Трактор задумывался в основном для транспортных работ, и не тяжелых полевых. Меня и моих близких он более чем устраивал.
Небольшие габариты, приемливая  грузоподъемность  и площадь
кузова , небольшой расход бензина, простой и неприхотливый двигатель делали его хорошим помощником в хозяйстве.
Правда были и недостатки: при большой загрузке кузова ухудшалось сцепление задних колес , проходимость падала, руль на стоящем тракторе был очень тугой, крупногабаритный груз закрывал обзор.
Работа в «поле» особых восторгов не вызывала. Двигатель работал на полную мощность, трактор плохо управлялся (легкий передок), еще выяснился один недостаток данной компоновки – водителю не видно правого переднего колеса. Тем не менее одну тракторную борону он тащил уверено, не глубокую вспашку (на не тяжелой почве) он выполнял. 
Трактор эксплотировался  весьма интенсивно, что сказалось на состоянии двигателя. К 2002г. двигатель  пришел почти в полную негодность. Купить  новый туловский  двигатель возможности не было. Хотелось четырехтактный, не одноцилиндровый (достала шумность и вибрация Т200).
У меня в наличии были УД25 и МТ10.И от одного и от другого пришлось отказаться. УД 25 – нет маховика, сцепления, электростартера, штатной коробки. В кустарных условиях хорошо это не сделать (как лопается коленвал при не сбалансированном  маховике я знаю, опыт  есть). МТ10 – нет штатной воздуходувки, нет электростартера, неудобная коробка , очень широкий по габариту.
Боле менее моим  требованиям отвечал двигатель от Запорожца.

Скрепя сердцем пришлось приобрести двигатель ЗАЗ 965 (уж больно дурная слава о них).
Забегая вперед  могу перечислить его достоинства: очень неприхотливый , сравнительно мощный , с большим крутящим моментом, по сравнению с двухтактным тихий и уравновешенный. Недостатки: очень сложно с запчастями, большой расход бензина, длина двигателя вместе с коробкой около метра.

http://s40.radikal.ru/i089/1001/72/72295245a9f9t.jpg

В 2002г.  двигатель был, смонтировав на том-же шасси вместо кузова. Так как необходимо было  вложиться в заданные габариты при этом изменить направление вращения вторичного  вала коробки и получить приемлемые углы наклона карданного вала, трансмиссия была выполнена следующим образом: паралейно  штатной коробке была установлена еще одна ЗАЗовская коробка. Дифференциалы в обоих коробках были заклинены, между собой коробки соединялись коротким валом (вместо полуосей). Первичный вал дополнительной коробки (а он уже стал вторичным) соединялся карданным валом с задним мостом.
Трактор не оправдал надежд. Распределение веса по осям оказалось не самым оптимальным. Буксовал  по всякому поводу и без повода. Пахота  поперек борозды была практически не возможна (сказывался малый диаметр передних колес).
«Прожила» эта модель один сезон. Пришлось вернутся к образцу 1981г. -  тот можно было использовать как грузовичок.
С учетом приобретенного опыта вырисовывалась следующая модель: двигатель ЗАЗ, все колеса на 16, полноприводной. Воплощение  данного проекта начал с изготовления прицепа. Много времени ушло на поиски комплектующих, ремонт двигателя. Да я особо и не торопился.
http://s55.radikal.ru/i149/1001/f5/44983f00988ft.jpg

Весной 2005г. трактор с переделанной трансмиссией другими колесами поехал, а к осени уже был полноприводной.

Отредактировано Yava (2 января, 2010г. 19:11:16)

0

30

Yava
на ваших тракторах задний мост с колесами от горбатого москвича?
Полуоси не обрывало? Как укорачивали полуоси?

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC