Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



4Х4 поворот на дифе

Сообщений 181 страница 210 из 292

181

петр86 написал(а):

А человек смастерил и 2а лемеха потащил . Это как раз и есть прогресс!!!

Это больше на регресс похоже.  Конструкция в данном случае - элементарная. Что в ней сложного? поставить 2 педали тормоза? и все?
Преимуществ море: не мучаться с рулевой колонкой, не делать передний мост, не заморачиваться с качалкой, получить условно полный привод с одним мостом.
   И потянул 2 лемеха... мотоблочных на 12 см заглубленных, еще и из борозды в уже паханное уехал - прогресс!!!
я не коим образом не хочу обидеть автора сего девайса. Полезную работу делает и если самого автора это устраивает - я только рад. Но объектом для подражания я бы этот миник не выбрал.

-1

182

Outlaw888 написал(а):

Ну пожалуйста, ну нарисуйте схемку того, про что сейчас написали

Мне кажется я понял что имеет ввиду Станислав(принцип), даже на компе нарисовал, правда кривовато получилось, но выложить не получается, завтра, если время будет, нарисую и перефоткаю, а пока на словах:
Берём, к примеру, редуктор с "инвалидки", привод цепной,передаточное отношение редуктора не знаю, но не суть, возьмём условно 1к4, далее на обе полуоси ставим ведомые звёздочки, ведущие для них подбираем, чтобы было передаточное отношение 1к2, далее крутящий момент берём, допустим с вала, на котором по центру жёстко закреплена ведущая звёздочка для привода редуктора инвалидки, а по краям, через муфты - ведущие звёздочки для полуосей. Что получилось - при прямолинейном движении нагрузка на полуоси передаётся через редуктор, звёздочки на полуосях вращаются свободно т.к. муфты выключены, при повороте, допустим, на право включаем левую муфту т.к. передаточное отношение на звездочках 1к2, а привод - с редуктором 1к4, срабатывает диф в редукторе и левое колесо начинает вращатся быстре - аппарат поворачивает, если же включить обе муфты сразу - аппарат встанет.
Не знаю понятно ли я написал и это ли имел ввиду Станислав - система, вроде, работоспособна, но т.к. при повороте включается редуктор с меньшим передаточным отношением должна возникнуть дополнительная нагрузка на двигатель.

0

183

Андрей Н написал(а):

вроде, работоспособна, но т.к. при повороте включается редуктор с меньшим передаточным отношением должна возникнуть дополнительная нагрузка на двигатель.

Самое интересное, что диф то тут и лишний получается: при реализации поворота в такой схеме еще и нужно заблокировать диф. лишнее звено , создающее дополнительные проблемы.
   При цепной передаче с одной ведущей звездочкой и поджимными муфтами с обеих сторон это реализовать гораздо правильнее. Но изготовление с гидроуправлением этих муфт весьма сложно.

0

184

1202 написал(а):

А что сейчас у нас заметен прогресс в этом плане?Социализма нету уже,а воз и ныне там.Хочу сказать что хотения одного мало,надо ещё и навыки по механике и знать хорошо физику,тогда можно смело и на гусю переходить,а с 1 в 10 клас перескакивать,сам знаеш что будет.Я в 22 года смастерил бортоповоротный тракторишку на гидрообьемной трансмиссии и через 3 месяца разобрал,а механику сделать тогда,небыло ни железа подходящего ни опыта постройки данных систем.Потом сделал обычный классический вариант.

Сейчас другое развалено то что было создано но это политика а мы трактористы самодельщики и должны создавать минитрактора чтобы и себе и другим жизнь облегчить . А вы еслибы сейчяс а не в 22года взялись за трактор бортоповоротный с вашим нынешним опытом я уверен построели

0

185

Outlaw888 написал(а):

Самое интересное, что диф то тут и лишний получается: при реализации поворота в такой схеме еще и нужно заблокировать диф. лишнее звено , создающее дополнительные проблемы.
   При цепной передаче с одной ведущей звездочкой и поджимными муфтами с обеих сторон это реализовать гораздо правильнее. Но изготовление с гидроуправлением этих муфт весьма сложно

вы считаете что дифференциал ненужен забывая что через него идёт основная нагрузка,а на муфты поворота только подруливание,максимальное значение достигает только при развороте на "пяте",а следовательно в конце обрабатываемого участка при поднятом навесном орудии,соответственно муфты поворота нужны меньших размеров,а при прямом приводе через фрикционы нагрузка будет выше через постоянный привод,соответственно и больше размеры этих узлов,что для минитрактора с требованиями компактности трансмиссии мало подходит.Сделать муфты с гидроуправлением(для уменьшения размеров),также не архисложное дело,нужен простой токарный станок,и толковый токарь,можно обойтись механическими муфтами одним словом всё можно сделать если захотеть,если человек хочет что-то сделать он ищет пути,если нет ищет отговорки!

0

186

Outlaw888 написал(а):

И потянул 2 лемеха... мотоблочных на 12 см заглубленных, еще и из борозды в уже паханное уехал - прогресс!!!

Вы внемательно посмотрите огород вспахан этим трактором 12см неправда размер обувимальчка сопоставте с глубиной вспашки и скажите что трактор мальчик тянет на веревочке

0

187

Станислав написал(а):

вы считаете что дифференциал ненужен забывая что через него идёт основная нагрузка,

Есть схема, но нет воплощения - разговоры. Нет даже схемы - полный треп.

0

188

Станислав написал(а):

одним словом всё можно сделать если захотеть,если человек хочет что-то сделать он ищет пути,если нет ищет отговорки!

100% вас подерживаю.теория черства а древо практики зеленеет!

0

189

Outlaw888 написал(а):

Есть схема, но нет воплощения - разговоры. Нет даже схемы - полный треп.

а вам как ярому противнику дифференциала больше понравится классический вариант механизма поворота - гидроподжимные фрикционы(гидромуфты),сделать их не сложно,правда дорого :-),для этого можно использовать два механизма гидравлической блокировки дифференциала трактора МТЗ-80,они компактные,мощные и хватит на весь срок службы МТ поскольку трактор может работать сутками с заблокированым дифференциалом(на пахоте),нет ограничений по мощности двигателя для минитрактора,одни преимущества кроме цены

0

190

qaz123 написал(а):

Вы внемательно посмотрите огород вспахан этим трактором 12см неправда размер обувимальчка сопоставте с глубиной вспашки и скажите что трактор мальчик тянет на веревочке

Вы внимательнее посмотрите и попробуйте найти ту самую борозду. Где она там? если она и есть( может качество видео такое), то где наклон трактора? он же по борозде должен идти.

0

191

Outlaw888 написал(а):

Станислав написал(а):

    вы считаете что дифференциал ненужен забывая что через него идёт основная нагрузка,

Есть схема, но нет воплощения - разговоры. Нет даже схемы - полный треп.

0

192

Outlaw888 написал(а):

при реализации поворота в такой схеме еще и нужно заблокировать диф.

Для того, чтобы совершить бортовой поворот, нужно колёса разных бортов заставить вращаться с разной скоростью - логично?
Это можно сделать двумя способами: (при использовании дифференциала)
1 снизить скорость того колеса в какую сторону надо повернуть
2 увеличить скорость колеса, противоположного повороту
В первом случае используется диф и раздельные тормоза.
Второй случай, если я правильно понял, предложил Станислав, выкладываю рисунок, прошу сильно не пинать за художество, но, думаю сейчас принцип будет понятен.
  http://i048.radikal.ru/1103/95/98a908ce416ct.jpg
Напомню про передаточное соотношение, см. в 182 сообщении.

0

193

Андрей Н
Рассматривая рисунок мы крутим полуоси и диф одновременно, отключаем муфту, поворачиваем, спрашивается зачем диф? Вместо его два опорных подшипника ивсе дела . Какую роль в этом звене играет диф и для чего его крутить?.

+1

194

Андрей Н написал(а):

Второй случай, если я правильно понял, предложил Станислав, выкладываю рисунок, прошу сильно не пинать за художество, но, думаю сейчас принцип будет понятен.

вы правильно поняли суть моей мысли,за внимательность моё вам уважение!

"где не взять палкой возьмём смекалкой!"

ЗАВГАР написал(а):

Рассматривая рисунок мы крутим полуоси и диф одновременно, отключаем муфту, поворачиваем, спрашивается зачем диф? Вместо его два опорных подшипника ивсе дела . Какую роль в этом звене играет диф и для чего его крути

не отключаем муфту,а включаем при этом на сторону передаются в два раза большие обороты,чем корпус дифференциала,нарушается уравновешивающий момент дифференциала,в результате противоположная сторона останавливается и момент полностью уходит на вращающийся борт.Преимущество-отсутствие пасивного паразитирующего торможения борта.

Отредактировано Leksus (5 марта, 2011г. 13:55:34)

0

195

Станислав написал(а):

не отключаем муфту,а включаем при этом на сторону передаются в два раза большие обороты

Вот в том то вся и фишка. Мы про трактор говорим, а не про вездеход. Трактор должен работать под номинальной нагрузкой, и повышать скорость уже нельзя.

0

196

Станислав написал(а):

не отключаем муфту,а включаем при этом на сторону передаются в два раза большие обороты,

Действительно если под нагрузкой то мощи может и не хватить, и вообще это получается при повороте как-бы рывок или ускорение так что-ли?

0

197

ЗАВГАР написал(а):

Действительно если под нагрузкой то мощи может и не хватить, и вообще это получается при повороте как-бы рывок или ускорение так что-ли?

если есть такие опасения нужно повышать момент на поворачиваюший борт меньше чем в 2 раза,но тогда трактор не будет разворачиваться "на пяте",а поворачивать по кругу как колесный,недостаток меньшая маневренность,но мощность для поворота тоже меньше,меньше муфты поворота,а рывка не будет-плавно нажимая рычаг оператор включает муфту поворота,и трактор совершает поворот.

0

198

Станислав
Значит на валу который крутит диф стоят муфты и шестерни для увеличения крутящего момента правой и левой сторон, а это (увеличение) можно подобрать количеством зубьев , то-есть если подберем большой кр. момент будет сильней поворачивать, если меньше кр. момент то как-бы плавнее или затяжнее правильно мой ход рассуждений?

0

199

ЗАВГАР написал(а):

получается при повороте как-бы рывок или ускорение так что-ли?

На счёт рывка не знаю, а вот ускорения, в целом не получится, т.к. один борт будет ускоряться, а второй из-за дифа, на столько же замедляться.

Станислав написал(а):

соответственно муфты поворота нужны меньших размеров

А вот в этом, я что то сомневаюсь, работал, правда давно, ещё в 1986г на ДТ-75, так вот, заметил такую особенность, тронуться с места в глубоком снегу при помощи сцепления не получалось, сцепление буксовало, приходилось дёргать оба рычага на себя потом отпускать сцепление, потом отпускать рычаги по очереди, сначала один, потом другой и трактор, немного пробуксанув гусеницами поочереди, начинал движение, всё это наводит на мысль, что придётся делать мощные муфты, а с мощными муфтами не нужен будет диф.

0

200

Андрей Н написал(а):

приходилось дёргать оба рычага на себя потом отпускать сцепление, потом отпускать рычаги по очереди, сначала один, потом другой и трактор, немного пробуксанув гусеницами поочереди, начинал движение, всё это наводит на мысль, что придётся делать мощные муфты, а с мощными муфтами не нужен будет диф

у ДТ-75 нет муфт поворота, кртящий момент передается через планетарный механизм. он намного надежнее муфт поворота, которые стояли на тракторах ДТ-54.

0

201

ЗАВГАР написал(а):

Значит на валу который крутит диф стоят муфты и шестерни для увеличения крутящего момента правой и левой сторон, а это (увеличение) можно подобрать количеством зубьев , то-есть если подберем большой кр. момент будет сильней поворачивать, если меньше кр. момент то как-бы плавнее или затяжнее правильно мой ход рассуждений?

.
для увеличения крутящего момента необходимо понижать передаточное число,если мы его понизим по отношению к оборотам дифференциала меньше значения -0,5 например 0,4 он перестанет разворачиваться на месте,а будет поворачивать по кругу,мощность необходимая для поворота потребуется меньшая и трактор будет поворачивать плавно по кругу.

+1

202

Андрей Н написал(а):

На счёт рывка не знаю, а вот ускорения, в целом не получится, т.к. один борт будет ускоряться, а второй из-за дифа, на столько же замедляться.

пока не достигнет двойного значения и сателиты просто будут перекатываться по неподвижной полуосевой шестерне дифференциала и привод в этот момент на борт прекратится,реактивный момент от движения вперед неподвижной гусеницы будет еще и помогать вращать поворачивающий борт.

0

203

Станислав написал(а):

для увеличения крутящего момента необходимо понижать передаточное число,если мы его понизим по отношению к оборотам дифференциала меньше значения -0,5 например 0,4 он перестанет разворачиваться на месте,а будет поворачивать по кругу,мощность необходимая для поворота потребуется меньшая и трактор будет поворачивать плавно по кругу.

Тогда, чтоб не заморачиваться, надо поставить на борт вариаторные КПП.

0

204

KostW написал(а):

Тогда, чтоб не заморачиваться, надо поставить на борт вариаторные КПП.

идея хорошая проблема в том что вариаторную КПП нужно отключать с той стороны куда нужно поворачивать,и подключать с противоположной для подталкивания;сложновато,разве что сделать отключаемый вариатор,но шкивы,ремни будут большими и не "впишется" в необходимые габариты

0

205

Станислав написал(а):

идея хорошая проблема в том что вариаторную КПП нужно отключать с той стороны куда нужно поворачивать,и подключать с противоположной для подталкивания;сложновато,разве что сделать отключаемый вариатор,но шкивы,ремни будут большими и не "впишется" в необходимые габариты

Да нет, вариаторную как раз отключать не надо, а просто понизить передаточное на тот борт, на который повернуть надо. Посмотри в ссылках на полезные сайты, там есть сегодня моя ссылка на азбуку, где интересные наглядные картинки по вариаторам в том числе... А насчет габарита  самодельная конструкция вашего варианта поболее будет, чем заводской узел.. И подталкивать ничего с вариаторными КПП не надо :crazyfun:

Отредактировано KostW (5 марта, 2011г. 21:31:39)

0

206

KostW написал(а):

. И подталкивать ничего с вариаторными КПП не надо

Но ведь вариатор будет срабатывать только при крутящих шкивах, а если поворачивать с места и вариаторы не переключены? В принципе хоть в каком они положении все равно повернет деватся  то некуда.

0

207

ЗАВГАР написал(а):

Но ведь вариатор будет срабатывать только при крутящих шкивах, а если поворачивать с места и вариаторы не переключены? В принципе хоть в каком они положении все равно повернет деватся  то некуда.

вот здесь я с вами полностью согласен,необходимо вначале понизить значение вариатора до максимума,из-за чего на вариатор пойдет вся нагрузка,потом отключить и затормозить,не получится так сделать,это то же что давить тормозами,только с применением для этой цели вариатора и потом на другой стороне всё равно обороты полуоси будут в два раза выше корпуса дифференциала,так что идея не пройдет.

0

208

мастер написал(а):

у ДТ-75 нет муфт поворота, кртящий момент передается через планетарный механизм. он намного надежнее муфт поворота, которые стояли на тракторах ДТ-54.

Я же писал про сцепление между двс и кпп, а имел ввиду то, что при одинаковой нагрузке(в моём случае - трогание с места в глубоком снегу), вкулючающееся сцепление буксует и при полностью отпущеной педали сцепления, не схватывается, а включеное заранее не буксует, трактор едет.

0

209

Станислав
Все-таки твой вариант больше подходит, сложность лиш в том что если собирать на (будем говорить  на Жиговский мост) надо делать опорные подшипники раздельные полуоси на них шестерни на шлицах или на шпонках, это очень на мой взгляд трудоемко. Все это надо как-то крепить чтоб не разбегалось. И в то-же время было разборным.

0

210

ЗАВГАР написал(а):

Все-таки твой вариант больше подходит, сложность лиш в том что если собирать на (будем говорить  на Жиговский мост) надо делать опорные подшипники раздельные полуоси на них шестерни на шлицах или на шпонках, это очень на мой взгляд трудоемко. Все это надо как-то крепить чтоб не разбегалось. И в то-же время было разборным

можно проще:укороченный мост "Жигули",на нем колеса или звездочки,а на передние колеса(звездочки),привод через муфты поворота,конечно же непостоянно замкнутые и с меньшим понижением,зачем все монтировать сзади если можно и передние колеса использовать,все равно гусеница одна их связывает!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC