Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Минитрактор 4К4 замысел, постройка, эксплуатация


Минитрактор 4К4 замысел, постройка, эксплуатация

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

Иметь «железного коня», надежного помощника по хозяйству – желание каждого, у кого есть земля, подсобное хозяйство или дача, а также кто может его смастерить. Опыт постройки и эксплуатации МТ кое какие имеются, а самое главное приобретенные знания теории постройки мини тракторов, благодаря данному форуму(и лично drakonу) .
И, так по порядку:
Замысел
Идея постройки полно приводного МТ вынашивалась давно((имеются в наличии огороды в разных местах с далеко не ровным профилем(наличие подъемов, уклонов)), а их надо обрабатывать с расчетом на свои силы и возможности. Нанимать сторонних, нет ни возможности, ни желания(в селе осталось мало толковых трактористов, да и техника у них в основном МТЗ-82 и выше).
МТ планируется выполнять следующие работы:
- пахота до 50 сотых;
- культивация, боронование до 2 га.;
- посадка картошки обработка и копка до 15 сотых;
- посадка и обработка кормовой свеклы, кукурузы;
- чистка снега;
- транспортные работы;
- возможны и другие виды работ при налички необходимого инвентаря.

Увидев конструкцию МТ евгении555, вот и решился взять ее за основу для реализации своего замысла, по следующим причинам:
1.- наличие (почти всех) комплектующих узлов;
2.- довольно, таки простая конструкция МТ в изготовлении;
3.- имелись, кое какие наработки в рисунках от руки просматривая форумы самодельщиков с других стран;
4.- как писал выше – значительно расширились знания теории постройки МТ, что бы воплотить в жизнь свой замысел со своими доработками(мысля на месте не стоит).

Компоновка трансмиссии МТ:
За основу постройки МТ взяты:
- силовой агрегат ДВС К-750 с его штатной КПП 6204;
- КПП л/а М-408;
- ЗМ л/а М-412;
- Ведущие колеса 165/80-13 с подальшей заменой на 6,00-16

Краткие ттд вышеперечисленных узлов:
ДВС К-750(1шт.) :
мощность - 26 л.с. при 4500 об.м.;
крутящий момент – 4,2 кгс.м. при 3200 об.м.;
Охлаждение воздушное, принудительное с помощью двух электро вентиляторов отделано на каждый цилиндр мощностью не мене 40 Вт. включенных в электрическую сеть 12В., через термо датчики. Будут датчики контроля температуры охлаждения, для каждого из цилиндров.
Электро оборудование – 12В., генератор 500-700 Вт., зажигание – БСЗ(Старо Оскольское).
Системы запуска – ножная (с подальшей установкой стартера).
Система питания – 2 карбюратора «микуни».
КПП К-750(6204)(1 шт.):
передаточные числа
1-я = 3,6; 2-я = 2,28; 3-я = 1,7; 4-я = 1,0.
Дання КПП будет использоваться , как основная. Соединятся с ШР будет через штатную резиновую муфту К-750.

КПП М-408(1шт.):
передаточные числа
1-я = 3,81; 2-я = 2,42; 3-я = 1,45; 4-я = 1,0; Зх= 4,71
Дання КПП будет использоваться , как дополнительная и будет крепится к ШР через штатные проушины болтами М 12.

ЗМ М-412 с передаточным числом = 4,22(2 шт.), устанавливаются в нормальном положении(как на автомобиле) с подъемом фланцев хвостовика относительно его оси на 5 градусов в внрх, чтобы обеспечить достаточный клиренс(дорожный просвет) МТ.
ЗМ, пока планируется не укорачивать, но колея будет 1150 мм., за счет доработки дисков, с учетом смещения фланцев против их осей. Если не оправдает себя, то возможно укорочу до 1050 мм.
С 16 резиной агро просвет будет около 300 мм., а клиренс около 220 мм., с 13 – немного меньше.
Ведущие колеса:
165/80-13(4 шт.) с наружным диаметром около 0,6 м.; резины - дорожная
6,00-16 (4шт.)с наружным диаметром около 0,7 м.; резины – грунтозацепная.

Дополнительным элементом трансмиссии будет самодельный шестеренчатый редуктор(ШР), который будет выполнять три функции: 1-я - изменения вращения на 180 градусов; 2-я - и его(вращения) понижение в 2,529 раза и 3-я смещение передачи крутящего момента на 55 мм., т.е. до центра оси МТ. За основу ШР взяты шестерни от блока шестерен ГАЗ-51  z1 =17(ведомая); z2 =43 зубья соответственно. Корпус изготавливается из швелера №10 и листовой стали 8-10 мм..

Силовой агрегат К-750 и ШР будут соединены с помощью уголка №50 и крепится на раме МТ, как единое целое, что бы обеспечить натяжение цепи через про ставки .
Также будет использоваться(к сожалению без него не обойтись) и цепной редуктор(ЦР) с передаточным число i =1(цепь t = 19.05; z1 =17; z2 =17) в закрытом кожухе.
Рама МТ будет из швелера №10, шарнир излома самодельный с использованием ступица УАЗа. Шарнир излома самодельный из двух шарниров.
Схема компоновки трансмиссии МТ и передачи крутящего момента от ДВС на движитель(ведущие колеса) будет такой:
крм с ДВС -> КПП К-750->Р-> КПП М-408->ЦР->ЗМ

Для наглядности и восприятия написанного:
http://s39.radikal.ru/i083/1011/50/cf4655b50e3dt.jpg

http://s013.radikal.ru/i323/1011/db/7c49d442221bt.jpg

Расчет тягово-скоростных свойств МТ:
http://s007.radikal.ru/i302/1011/aa/50379b89b66ct.jpg

Пока все, продолжение(расчет и рисунки) следует в этом же сообщении.
Буду рад услышать замечания и пожелания.

Отредактировано БМП 58 (29 ноября, 2010г. 22:04:50)

+2

2

БМП 58 написал(а):

Буду рад услышать замечания и пожелания.

Желаю удачи !  :flag: Я тоже уже начинаю потихоньку что то делать .

0

3

БМП 58 написал(а):

пожелания

Для копки картохи ВОМ не планируется? Переломный узел от крестовины камаза или на подшипниках?

0

4

БМП 58 написал(а):

Буду рад услышать замечания и пожелания.

Какие могут быть замечания, вы же опытный тракторостроитель.
А вот пожелания есть: Желаю что-бы ваша робота приносила вам удовольствие, вот я когда сижу с болгаркой и прочим инструментом возле МТ, я отдыхаю

Отредактировано инженер (28 ноября, 2010г. 17:01:49)

0

5

БМП 58 написал(а):

Пока все, продолжение(расчет и рисунки) следует в этом же сообщении.Буду рад услышать замечания и пожелания.

УСПЕХОВ!!!
Тоже железо набрано,а " страшно" начинать,ну а если начал-завершить должен!

Не бойся делать то что ты незнаешь  .    Ноев ковчег строили любители ,а Титаник профессионалы.

Отредактировано макс (28 ноября, 2010г. 20:25:30)

0

6

БМП 58 желаю чтоб удача в постройке вам сопутствовала!

0

7

БМП 58 написал(а):

Иметь «железного коня», надежного помощника по хозяйству – желание каждого, у кого есть земля, подсобное хозяйство или дача, а также кто может его смастерить. Опыт постройки и эксплуатации МТ кое какие имеются, а самое главное приобретенные знания теории постройки мини тракторов, благодаря данному форуму.

Я наверно что-то упустил... БМП 58 Вы что, до сих пор безлошадный?

0

8

БМП 58 написал(а):

просматривая форумы самодельщиков с других стран;

Поделитесь ссылками, нам тоже интересно.

0

9

БМП 58 написал(а):

ДВС К-750(1шт.) :

Здравствуйте не знаю как вам а если бы я начинал делать мт взял бы ДВС ОКА или ТАВРИЯ вместе с кпп конечно.

0

10

БМП 58 написал(а):

Иметь «железного коня», надежного помощника по хозяйству – желание каждого,

Огромной удачи в постройке мт и всего  самого лучшего!!!!!!!!!

0

11

БМП 58 написал(а):

Буду рад услышать замечания и пожелания.

Основательно подготовился... Я вижу что у вас  всё продумано вплоть до мелочей.
Удачи ! :flag:

0

12

Vitalij написал(а):

Желаю удачи !

инженер написал(а):

Желаю что-бы ваша робота приносила вам удовольствие

макс написал(а):

УСПЕХОВ!!!

LOMBARDINI написал(а):

желаю чтоб удача в постройке вам сопутствовала!

Виталик написал(а):

Огромной удачи в постройке мт

Казахстанец написал(а):

Удачи !

Спасибо всем за пожелания.

0

13

KostW написал(а):

Для копки картохи ВОМ не планируется?

Нет.

KostW написал(а):

Переломный узел от крестовины камаза или на подшипниках?

На подшипниках .

0

14

alik2 написал(а):

Я наверно что-то упустил...

Наверное это:
http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=280

alik2 написал(а):

Вы что, до сих пор безлошадный?

Временно да, но у меня есть:  велосипед, мотоблок, тяжелый мотоцикл, л/а и  запчасти на МТ 4К4(евгений555) и МТ4К2(drakon), если все будет хорошо, то к весне будет пополнение.

Отредактировано БМП 58 (28 ноября, 2010г. 21:01:59)

0

15

БМП 58 написал(а):

к весне будет пополнение.

Точно, расплодимся мы к весне, как кролики :crazyfun:  Я тоже мечтаю (и делаю мечту явью) к весне выгнать свои трактора...

0

16

dima74ru написал(а):

не знаю как вам а если бы я начинал делать мт взял бы ДВС ОКА или ТАВРИЯ вместе с кпп конечно.

Согласен, но:
1.- надо  для начала этот ДВС(у нас с ними напряга) иметь;
2.- этому ДВС нужна трансмиссия от УАЗа(и компоновка только с передними управляемыми колесами), чтобы иметь тягу около 700 кг., соответсвенно вес МТ должен быть не менее 1,2 тн., чтобы реализовать эту тягу, да и нужно еще скомпоновать трансмиссию под эту тягу, чтобы иметь необходимую скорость. Если он будет крутить трасмиссию от москвича, то весу в 800 кг. она больше не выдержит, соответсвенно тягу можно иметь, при таком весе около 450 кг., а это на 150 кг. больше от дракона. Вот и задумался ???.
3.- ДВС МеМЗ-245 и врагу не пожелаю, разве что инжектор, но это ничем не лучше от ДВС Оки(имеется ввиду МТ по весу и тяге).

0

17

БМП 58 написал(а):

пожелания.

Желаю здоровья и удачи в постройке минитрактора!

БМП 58 написал(а):

Буду рад услышать замечания

БМП 58 написал(а):

За основу ШР взяты шестерни от блока шестерен ГАЗ-51  z1 =17(ведомая); z2 =43 зубя соответсвенно. Корпус изготавливается из швелера №10 и листовой стали 8-10 мм..

Если есть возможность, то лучше взять швеллер №20.

0

18

classic написал(а):

Если есть возможность, то лучше взять швеллер №20.

1.- Это лишние 10 см., которые надо было бы заполнить смазкой и менять конструкцию опоры ПВ КПП М-412 на передней стенке ШР;
2.- Все рассчитано по размерам(длине) ПВ с минимальными доработками. Рисунок ШР с размерами выложу .

Отредактировано БМП 58 (29 ноября, 2010г. 22:57:10)

0

19

БМП 58 написал(а):

- Все рассчитано по размерам(длине) ПВ с минимальными доработками. Рисунок ШР с размерами выложу .

Посмотрим рисунок. :flag: Заранее спасибо!

0

20

БМП 58 написал(а):

Рисунок ШР с размерами выложу .

заранее благодарен!

0

21

БМП 58 написал(а):

На подшипниках .

А гидравлика плаеируетца????У меня нет потому что самое тяжелое что буду поднимать так это двух корпусный плуг а вы???

0

22

Виталик написал(а):

А гидравлика плаеируетца?

Да.

Виталик написал(а):

У меня нет

И не будет, а на МТ желательно иметь.

Виталик написал(а):

самое тяжелое что буду поднимать так это двух корпусный плуг а вы???

Я, не собираюсь подымать, а гидравлика и трех точечная навеска - будут.

0

23

БМП 58 написал(а):

Я, не собираюсь подымать, а гидравлика и трех точечная навеска - будут.

:cool:  Пускай работает железная пила.... :D

0

24

БМП 58 написал(а):

Я, не собираюсь подымать, а гидравлика и трех точечная навеска - будут.

Может и сделал бы но незнаю от чего подключить нш!!!!!Кстати у меня мотор тоже от К 750(как понял мотор нече).........

0

25

Виталик написал(а):

Может и сделал бы но незнаю от чего подключить нш

Почитай эту тему:
электропривод для НШ10

Виталик написал(а):

Кстати у меня мотор тоже от К 750(как понял мотор нече).........

А, может от М-72 -?. Покажи фото, если имеешь.

0

26

БМП 58 написал(а):

А, может от М-72 -?. Покажи фото, если имеешь.

Раньше мотор стоял от Днепра но достал от К750 и переставил из за этого пришлось переварить пол трактора (крепления передачи, лапку запуска, обдувы и тд) плюс заместо 6 вольтового генератора поставил 12 вольтовый. Насчет фото то нет апарата но знакомого попрошу и наднях выложу отчет о проделаной работе наверно в своей теме!!!!!

0

27

classic написал(а):

Посмотрим рисунок

Рисунок шестеренчатого редуктора(самодельного).

http://s41.radikal.ru/i092/1011/a7/847264d15a12t.jpg

Отредактировано БМП 58 (29 ноября, 2010г. 23:35:39)

0

28

БМП 58 написал(а):

Посмотрим рисунок

редуктор можно немного доработать, и тогда на него можна поставить нш, а цепь это слабое звено, его лутше заменить редуктором (можно самодельным)

0

29

aleks 21 написал(а):

редуктор можно немного доработать, и тогда на него можна поставить нш

Привод НШ, будет электрический.

aleks 21 написал(а):

цепь это слабое звено,

Согласен, но переубедите, меня расчетом цепи t=19.05 на разрыв(разрушение).

0

30

Желаю удачи и времени для реализации плана.

БМП 58 написал(а):

ЗМ М-412 с передаточным числом = 4,22(2 шт.), устанавливаются в нормальном положении(как на автомобиле) с подъемом фланцев хвостовика относительно его оси на 5 градусов

Опорой переднего конца вала, на котором сидит ведомая звёздочка, будет являться крестовина, как это скажется на её долговечности, мне кажется сила, которая будет стремится поднять звёздочку, а соответственно и вал, здесь не маленькая?

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Минитрактор 4К4 замысел, постройка, эксплуатация


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC