Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.


Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.

Сообщений 181 страница 210 из 507

181

drakon написал(а):

Использовать для догрузки вес плуга. Для этого надо сделать ниже крепление центральной тяги (передней её части). Опорное колесо отнести на зад плуга (чем дальше, тем лучше (конечно, в разумных пределах)).

Согласен с Вами, а как это осуществить практически, ведь чем ниже центральная тяга тем плуг нестабильнее.

0

182

aleks 21 написал(а):

Согласен с Вами, а как это осуществить практически, ведь чем ниже центральная тяга тем плуг нестабильнее.

Что значит "не стабильнее".
В "вопросах и ответах" я уже когда то начал в доступной форме пояснять теорию работы трактора с плугом. Когда доведу это до конца, тогда всем всё будет ясно (если конечно будет желание вникать в некоторые тонкости этого процесса).

0

183

Ser написал(а):

Постараюсь радовать и дальше,сезон только начался.

Вполне прилично смотрится МТ в работе в теплице.
Имеются вопросы по работе МТ с фрезой:
1. какая глубина роботы фрез и для каких культур готовится почва ?;
2. при выполнения поворота МТ старается идти по прямой так ли это ?.

drakon написал(а):

Когда доведу это до конца, тогда всем всё будет ясно (если конечно будет желание вникать в некоторые тонкости этого процесса).

Жду и буду признателен за подробное практическое описание этого вопроса.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:12:28)

0

184

drakon написал(а):

Что значит "не стабильнее".
В "вопросах и ответах" я уже когда то начал в доступной форме

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЛ ЭТУ ТЕМУ. Вот и вопрос по теме, чем ниже передней конец центральной тяги там больше догрузка моста. НО плуг наченает неуверенно себя вести на подьемах и спусках (поля), то пытаетса заглубитса, нагрузка на колесо плуга, то выглубитса. И от этого не куда не детса, надо искать альтернативу, между догрузкой, и стабильностью.

0

185

aleks 21 написал(а):

надо искать альтернативу, между догрузкой, и стабильностью.

Вот это правильно. Когда есть правильное понимание - эта альтернатива всегда находиться. Тут даже лучше слово "альтернатива" заменить на слово "компромисс".

0

186

drakon написал(а):

Явное буксование указывает на то, что в данном случае не достаточно сцепного веса. Есть два варианта :1 догрузить задний мост, желательно с акцентом на левую сторону.2 Использовать для догрузки вес плуга. Для этого надо сделать ниже крепление центральной тяги (передней её части). Опорное колесо отнести на зад плуга (чем дальше, тем лучше (конечно, в разумных пределах)).

Нельзя не согласиться с тем,что Вы сказали.Всё это я прекрасно понимаю,но я раньше писал,что трактор создавал для работы в особых условиях(на видео видно,и это ещё не самые хужие).Исходя из этого трактор старался делать как можно меньше,но энергонасыщенным.Понимаю,что увеличив колею сантиметров на 20,мог бы несколько побороть пробуксовку,но сделать этого не могу.Левая сторона догружена двумя колёсными грузами с МТЗ,помогает это здорово.И ещё,обратите внимание на захват плуга.Он почти перехвачивает всю ширину трактора,а это и для заводского почти нерешимая задача.А мне важна эта особенность.

БМП 58 написал(а):

Вполне прилично смотрится МТ в работе в теплице.Имеются вопросы по работе МТ с фрезой:1. какая глубина роботы фрез и для каких культур готовится почва ?;2. при выполнения поворота МТ старается идти по прямой так ли это ?.

В теме о фрезе я уже писал,глубину регулирую упорными лыжами.Фреза может заглубиться до 20-ти сантинетров,но обработка на такую глубину по агрономическим меркам не нужна и даже вредна для почвы.Стараюсь делать около 10-ти сантиметров.На видео почва готовилась под редис(уже проростает),а так делаю под всё,что угодно.У меня таких теплиц три.Занимаюсь огурцами,помидорами и сладким перцем.Про движение трактора на повороте могу сказать,что тут срабатывает положительно неправильная развесовка,и не только в работе с фрезой.Да,впринципе,я её неправильной не считаю.Всё зависит от агрегатирования трактора.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:13:40)

0

187

Ser написал(а):

.Понимаю,что увеличив колею сантиметров на 20,мог бы несколько побороть пробуксовку,

Это практически ничего не даст. Можно использовать  ещё метод позиционного регулирования глубины пахоты (это годиться для ровных участков (Ваш случай). Делается ограничитель хода навески при опускании (ограничитель настраивается на нужную глубину пахоты). Опорное колесо приподымается, что бы при работе оно не касалоь земли. В этом случае весь вес плуга перейдёт на трактор. Можете попробовать. Но надо помнить, что этот метод подходит только для ровных участков.

Ser написал(а):

что трактор создавал для работы в особых условиях(на видео видно,и это ещё не самые хужие)

Это не худшие условия, я бы их классифицировал, как близкие к идеальным.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:14:40)

0

188

Ser написал(а):

Про движение трактора на повороте могу сказать,что тут срабатывает положительно неправильная развесовка,и не только в работе с фрезой.Да,впринципе,я её неправильной не считаю.Всё зависит от агрегатирования трактора.

Я склонен к тому, что возможно рулевая трапеция не согласована с базой МТ, т. е. углы поворота передних колес одинаковые. Так ли это ?

0

189

drakon написал(а):

Это практически ничего не даст

Возражаю!В моём случае(колея 90 по центру колёс)20см очень существенно.При глубине борозды 20см наклон трактора впечатляющий.Пробуксовку устранить при таком наклоне трудновато.Может при ширине трактора полтора метра это не существенно,но здесь каждый сантиметр важен,так как центр тяжести трактора почти на одном боку.

drakon написал(а):

Это не худшие условия, я бы их классифицировал, как близкие к идеальным.

Открытые участки обрабатывать всегда легче,или имея хотя бы один свободный выезд.Ширина мне во многом важна для того,чтобы только попасть на участки,это увеличивает количество моих клиентов(бизнес).

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:15:34)

0

190

БМП 58 написал(а):

Я склонен к тому, что возможно рулевая трапеция не согласована с базой МТ, т. е. углы поворота передних колес одинаковые. Так ли это ?

Уважаемый БМП 58!Не могу не высказать Вам своё особое уважение.С интересом наблюдаю за Вашим творчеством на форуме.Даже иногда не верится,что один человек может нести в себе столько технических познаний и успевать учавствовать во многих процесах форума. :cool: По Вашему вопросу;рулевая трапеция на моём МТ с ГАЗ-21,как Вы понимаете,для базы моего трактора 150см,она немного не правильная,так как база волги длиннее,но я этому особо внимания не придаю.При такой резвесовке трактор вполне управляем.

drakon написал(а):

Можно использовать  ещё метод позиционного регулирования глубины пахоты (это годиться для ровных участков (Ваш случай).

Я считаю,что этот метод придумали"дяди" для защиты десертации.А как человек вспахавший не одну сотню га,скажу-так можно пахать только футбольное поле на длинном лимузине,а для МТ с базой полтора метра это не подходит.Моё личное мнение.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:17:15)

+1

191

Ser написал(а):

При глубине борозды 20см наклон трактора впечатляющий.Пробуксовку устранить при таком наклоне трудновато

Вот поэтому незачем делать узкие колеи.
Смещение центра тяжести при наклоне трактора можно легко компенсировать доп. балластом на левую сторону. И основной вопрос, что на Вашем тракторе развесовка не совсем удачная. На передке весит тяжёлый дизель, а на заднюю ось железа явно не хватает. Я думаю 200кг бросить на задок не помешает.

Ser написал(а):

Я считаю,что этот метод придумали"дяди" для защиты десертации.

Вы попробуйте, а потом прокоментируете.

Ser написал(а):

Открытые участки обрабатывать всегда легче,или имея хотя бы один свободный выезд.Ширина мне во многом важна для того,чтобы только попасть на участки,

Всё зависит от совершенства конструкции. Раздельные тормоза значительно добавляют маневренности, но при плохой развесовке даже раздельные тормоза теряют эффективность.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:18:50)

0

192

drakon написал(а):

Вот поэтому незачем делать узкие колеи.

Ну я же аргументировал значение колеи.

drakon написал(а):

Вы попробуйте, а потом прокоментируете.

Дракон,Вы же сами практик,и не хуже меня должны знать на что влияет позиционирование.На практике-это то же"поддёргивание" гидравликой.На больших тракторах это проходит из-за величины базы и люфтов в навеске,да и то красивая пахота получается редко.

drakon написал(а):

Всё зависит от совершенства конструкции. Раздельные тормоза значительно добавляют маневренности, но при плохой развесовке даже раздельные тормоза теряют эффективность.

Если Вы о моей конструкции,то её я проверил,притормаживая при пахоте,Эфективность присутствует,значит не такой уж неудачный у меня трактор.

0

193

Ser написал(а):

Ну вот и подхватили идею  ,давайте дальше развивать.Тут главное найти подходящий клапан или кран,чтоб небыло утечки жидкости или подсоса воздуха,а идея реальная,буду пытаться воплотить в жизнь.А вторую педаль всегда успею поставить.

Может подойдет кран с заднего моста ВАЗ (взависимости от нагрузки меняетса у него пропускная способность). Только их надо два штуки, по одному на колесо. А если попробывать сделать на них привод от рулевой тяги, то при повороте руля, и нажатии на педаль тормоза будет одно колесо тормозить сильнее (зависит от угла поворота), чем увеличиваетса маневренность. Можно сделать два раздельных ручника(ведь у тебя тормозная система Волги)

0

194

aleks 21 написал(а):

Может подойдет кран с заднего моста ВАЗ (взависимости от нагрузки меняетса у него пропускная способность). Только их надо два штуки, по одному на колесо. А если попробывать сделать на них привод от рулевой тяги, то при повороте руля, и нажатии на педаль тормоза будет одно колесо тормозить сильнее (зависит от угла поворота), чем увеличиваетса маневренность. Можно сделать два раздельных ручника(ведь у тебя тормозная система Волги)

Кран такой я уже в руках крутил,он полностью не отключает канал,а в нашем случае надо отключать полностью.А с ручником идея хорошая,но для этого нужно добавлять рычаги.Ещё смотрел волговский аварийный тормозной клапан,который отсекает передний или задний контур при обрыве шланга,но пока ещё не определился.Ищу лучшие варианты.

Отредактировано Ser (15 февраля, 2011г. 13:43:36)

0

195

Ser написал(а):

Дракон,Вы же сами практик,и не хуже меня должны знать на что влияет позиционирование.На практике-это то же"поддёргивание" гидравликой.На больших тракторах это проходит из-за величины базы и люфтов в навеске

На практике позиционное регулирование связано с установкой навески из кабины трактора в заданное положение и поддержание её в этом положении (из за утечек, навеска могла самопроизвольно опускаться). Поэтому, при определённой чуствительности системы, некоторое опускание вызывало коррекцию, в результате которой навеска подымалась на заданный уровень. Вот и вся наука. Но Вам я предлагаю сделать простую систему. Например ,используя цепь, ограничить ход навески вниз, ограничив этот ход заданной глубиной пахоты. Советую попробовать. Буксование резко уменьшиться. Есть и другие варианты. Например сделать что то типа ГСВ (Трактора типа МТЗ-50/52). Так что можно найти много всяких вариантов.

Ser написал(а):

Эфективность присутствует,значит не такой уж неудачный у меня трактор.

Как часто бывает, меня не совсем правильно понимают. Я иногда критикую какие либо конструкции не с целью сделать автора дураком, а по причине возможности сделать конструцию более совершенной. Ваш трактор мне нравиться, но если будет понимание, как сделать его ещё лучше, что в этом плохого?
Что касается эффективности раздельных тормозов на Вашем тракторе, то её можно просто улучшить. Дело в том, что при затормаживании одного колеса, передние колёса начинают идти в бок юзом и чем меньше на них веса, тем легче этот процесс происходит, значит радиус поворота будет уменьшаться. Что касается поведения задних колёс в этом случае - чем лучше будут сцепные качества у них в момент поворота с подтормаживанием, тем меньше будет радиус поворота.

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:21:16)

0

196

drakon написал(а):

Например сделать что то типа ГСВ (Трактора типа МТЗ-50/52). Так что можно найти много всяких вариантов.

С ГСВ  знаком,есть в наличии МТЗ-50 ,но его из трактора удалили.Трактор достался с засорённой гидравликой,посчитали,что это лишний геморой.Спасибо за внимание к моей теме.Ваш авторитет мною оценен. :flag:

drakon написал(а):

Как часто бывает, меня не совсем правильно понимают. Я иногда критикую какие либо конструкции не с целью сделать автора дураком, а по причине возможности сделать конструцию более совершенной. Ваш трактор мне нравиться, но если будет понимание, как сделать его ещё лучше, что в этом плохого?

Даже в мыслях небыло обижаться!Мнение авторитетных людей всегда ценил и ценю,и обязательно прислушиваюсь к их мнению,но и за собой чувствую некоторый опыт(на тракторах с детсва,родился и жил возле тракторной бригады),и основная профессия моя тракторист-машинист,и техники объездил слава богу(включая импортную),могу иногда подискусировать о технике,тем более если из дискусии будет польза окружающим.Ещё раз,БЕЗ ОБИД.С уважением SER!

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 10:22:16)

0

197

Виктор78 написал(а):

Так как насчет чертежев?

Было изначально так
http://s53.radikal.ru/i140/1102/a9/5560b5432f27t.jpg
После переделки стало так,что не понятно,спрашивайте.
http://s005.radikal.ru/i211/1102/44/4241f82fc695t.jpg

0

198

Ser
Мне очень понравился ваш МТ.Давно мечтаю зделать свой.У меня тоже движок Д-21. мост ГАЗ-51.коробка ГАЗ-51.
Я не технарь, но живу в селе и трактор очень не помешалбы.Меня интересует как вы делали кожух сцепления и из чего.
желательно размеры (если можно) и как центровали с коробкой.
На сколько минимально можно укоротить мост ГАЗ-51.Меня больше всего интересует выращивание картофеля.
Что вы мне посоветуете как человек который зделал уже такой МТ?

Отредактировано Leksus (24 марта, 2011г. 21:24:38)

0

199

anatoljj написал(а):

Мне очень понравился ваш МТ.Давно мечтаю зделать свой.У меня тоже движок Д-21. мост ГАЗ-51.коробка ГАЗ-51.

Ну что,нормальный набор узлов,мечту осуществить вполне реально.

anatoljj написал(а):

Меня интересует как вы делали кожух сцепления и из чего.желательно размеры (если можно) и как центровали с коробкой

Я уже в теме писал,в качестве кожуха маховика я использовал одну половинку колёсного диска тракторного прицепа(ПТС).Вначале заготовил 63-ий уголок длиной равной длине окружности кожуха.Одну стенку уголка сделал 50мм,потом приложил один конец уголка на выступ задней балки двигателя,пометил отверстие,сверлил,ставил болт.В промежутке между отверстиями надрезал уголок болгаркой и подгибал по кругу.Потом снова метил отверстие,сверлил и ставил следующий болт.И так по кругу пока уголок не сомкнётся.Дальше сварил края уголка.Диск прихватил к уголку сваркой, отцентровав на глаз по маховику.Дальше сложнее,опишу позже.

0

200

Ser
Подскажите пожалуйста какая высота от земли до рамы в районе передней балки. Хочу скомпоновать узел заднего моста (мост Газ-51) по Вашему принципу, но смущает компоновка в районе переднего моста. Также хорошо скомпоновано в минике aleks 21 но получается высокая посадка водителя. Как говорил drakon нужно искать компромисс.

Отредактировано yurybka (25 марта, 2011г. 11:13:59)

0

201

yurybka написал(а):

Подскажите пожалуйста какая высота от земли до рамы в районе передней балки. Хочу скомпоновать узел заднего моста (мост Газ-51) по Вашему принципу, но смущает компоновка в районе переднего моста.

Скомпановать узел куда?В передний мост,или это задний будет ГАЗ-51?Размер от земли до рамы замеряю завтра(трактор в селе). Установку ведущего передка продумываю,но чтоб установить мост к примеру УАЗа,нужно передок приподнимать,а мне этого делать нежелательно(колея узкая,потеря устойчивости).Дизель д-21 высокий,потому я при постройке трактора старался распологать его как можно ниже.

0

202

Не дал мне бог сына,но дочек от трактора отогнать не могу.Мужики,принимайте в ряды трактористов мою младшенькую,тем более благодаря ей я здесь на форуме.Только сильно не пинайте,второй день за рулём трактора.

+7

203

Ser написал(а):

Не дал мне бог сына,но дочек от трактора отогнать не могу.Мужики,принимайте в ряды трактористов мою младшенькую,тем более благодаря ей я здесь на форуме.Только сильно не пинайте,второй день за рулём трактора.

:cool:, Сколько лет трактористке то? :jumping:

Отредактировано Leksus (25 марта, 2011г. 23:38:43)

0

204

AlexSim написал(а):

Сколько лет трактористке то?

Тринадцать лет,я сам немного в шоке,показал как что включается,и она села и поехала.Клянусь,вчера покаталась немного,а сегодня с самого утра;-папа заводи трактор.

0

205

Ser написал(а):

Не дал мне бог сына

Зато мне наделил, как не пытаюсь к железкам приручить ,пока слабо получается.А Вам можно только позавидовать ,вобщем респект и уважуха когда есть такие наследники или наследницы!!!

0

206

Ser написал(а):

Только сильно не пинайте,второй день за рулём трактора.

Полигон серьезный для обучения вождению.  :flag:
Вспомнил как обучал 15-летнего пацана вождения на ЮМЗ, он забыл о существовании педали сцепления, долго давил на тормоз, чтобы остановиться. Хорошо, что дело было в поле.

0

207

Ser написал(а):

Скомпановать узел куда?В передний мост,или это задний будет ГАЗ-51?

Изюминкой в Вашем минике, на мой взгляд, есть отсутствие сплошного пола, низкая посадка для водителя, и наличие площадок для каждой ноги отдельно. Это достигнуто путем крепления рамы не над задним мостом, а под ним. Это меня заинтриговало. Однако расстояние от земли до рамы в районе заднего моста, при такой компоновке, составит 300 мм. А этого мало для компоновки качающейся балки переднего моста при прямолинейной раме. Этим обстоятельством и вызван мой вопрос.

0

208

yurybka написал(а):

Это достигнуто путем крепления рамы не над задним мостом, а под ним. Это меня заинтриговало. Однако расстояние от земли до рамы в районе заднего моста, при такой компоновке, составит 300 мм. А этого мало для компоновки качающейся балки переднего моста при прямолинейной раме. Этим обстоятельством и вызван мой вопрос.

Но ведь раму можно сделать не ровную, а с изменением высоты. У меня рама имеет две ступени.

0

209

aleks 21 написал(а):

Но ведь раму можно сделать не ровную, а с изменением высоты. У меня рама имеет две ступени.

Не только можно но даже нужно. Только сначала отмерять раз сто чтобы потом как можно меньше переделывать. В минике Ser(а) мне нравится посадка водителя и компоновка задней раздатки, а в Вашем ширина рамы и оригинальность крепления рамы с задним мостом. Вот и пытаюсь скрестить "ёжика с удавом" чтобы получить колючую проволоку. Обладая некоторыми знаниями и умениями не хочеться прокалываться на элементарных вещах, а потом переделывать.

0

210

yurybka написал(а):

Обладая некоторыми знаниями и умениями не хочеться прокалываться на элементарных вещах, а потом переделывать.

Чтобы меньше переделовать можно всю трансмисию выставить на пеньках, и прикинуть как лутше сделать раму (я делал так), и начинать крепление узлов с заднего моста. Сначала крепитса ЗМ пото КПП... А если сразу сделать раму , то  потом надо голову как в нее впихнуть все агрегаты.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Универсальный трактор с Энергодара двигатель Д-21 мост Ифа-робур.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC