Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор с двигателем ЗИД 4,5 25 лет в строю.


Трактор с двигателем ЗИД 4,5 25 лет в строю.

Сообщений 31 страница 60 из 206

31

В. Александрович написал(а):

Я так понял, что при моей компоновке перёд должен весить 425 кг. , а зад 75 кг. .

Нет: 425 -на заднюю ось, а 75 на переднюю. Пример условный и может немножко неудачный, поэтому приведу другой, тоже условный, чтобы понять, как влияет база на тягу и управляемость МТ(чтоб знать по Вашему МТ, нужны техданные Вашего МТ)
Пример:
Исходные данные(условные)
1. Эксплуатационный вес МТ- 500 кг.;
в т.ч. переднюю ось- 160 кг (28%), заднюю ось – 340 кг. (72%)
2. Радиус ведущего заднего колеса – 0,35 м.;
3. база МТ- 1,5 м.;
4. развиваемое тяговое усилие МТ – 200кг.
5. высота навески при агрегатировании навесного оборудования - 0,4 м.
6. схема МТ 4х2 (передние управляемые и задние ведущие колеса).

Расчет перераспределения веса между осями МТ составит:
Если база МТ = 1,5м.

- по крут. Моменту ;
0,35/1,5 х 200 = 47 кг.
- по развиваемому тяговому усилию;
0,4/1,5 х 200 = 53 кг.

160 – 47 – 53  =  60 кг  –  вес приходящийся на переднюю ось или 12% (60/500);
340 + 47 + 53 = 440 кг. – вес приходящийся на заднюю ось или 88% (440/500).
440 кг. – сцепной вес.

Если база МТ = 1,6м.

0,35/1,6х200 = 44 кг.
0,4/1,6х200 = 50 кг.
160 – 44 – 50 = 66 кг. или 13% (66/500)
340 + 44 + 50 = 434 кг. (сцепной вес)

Если база МТ = 1,1м.

0,35/1,1 х 200 = 64 кг.
0,4/1,1 х 200 = 73 кг.
160 – 64 – 73 = 23 кг. или 5% (23/500), потеря управляемости
340 + 64 + 73 = 477 кг. (сцепной вес)

Отредактировано БМП 58 (16 августа, 2010г. 13:07:43)

+1

32

БМП 58 написал(а):

Нет: 425 -на заднюю ось, а 75 на переднюю. Пример условный и может немножко неудачный, поэтому приведу другой, тоже условный, чтобы понять, как влияет база на тягу и управляемость МТ(чтоб знать по Вашему МТ, нужны техданные Вашего МТ)
Пример:
Исходные данные(условные)
1. Эксплуатационный вес МТ- 500 кг.;
в т.ч. переднюю ось- 160 кг (28%), заднюю ось – 340 кг. (72%)
2. Радиус ведущего заднего колеса – 0,35 м.;
3. база МТ- 1,5 м.;
4. развиваемое тяговое усилие МТ – 200кг.
5. высота навески при агрегатировании навесного оборудования - 0,4 м.
6. схема МТ 4х2 (передние управляемые и задние ведущие колеса).

Расчет перераспределения веса между осями МТ составит:
Если база МТ = 1,5м.

- по крут. Моменту ;
0,35/1,5 х 200 = 47 кг.
- по развиваемому тяговому усилию;
0,4/1,5 х 200 = 53 кг.

160 – 47 – 53  =  60 кг  –  вес приходящийся на переднюю ось или 12% (60/500);
340 + 47 + 53 = 440 кг. – вес приходящийся на заднюю ось или 88% (440/500).
440 кг. – сцепной вес.

Если база МТ = 1,6м.

0,35/1,6х200 = 44 кг.
0,4/1,6х200 = 50 кг.
160 – 44 – 50 = 66 кг. или 13% (66/500)
340 + 44 + 50 = 434 кг. (сцепной вес)

Если база МТ = 1,1м.

0,35/1,1 х 200 = 64 кг.
0,4/1,1 х 200 = 73 кг.
160 – 64 – 73 = 23 кг. или 5% (23/500), потеря управляемости
340 + 64 + 73 = 477 кг. (сцепной вес)

Отредактировано БМП 58 (Сегодня 13:07:43)

По Вашим расчётам, согласен, база влияет на тягу.
В прошлое время я этого ничего не считал, всё делал интуитивно и получилось всё нормально. Управляемость хорошая и тяга для одного плужка нормальная.
Вес трактора примерно 450 кг. .
На перёд приходит 250 кг. .
Задняя 200 кг. .
0.35/1 * 200 = 70 кг.
0.4/1 *200 = 80 кг.
250 - 70 - 80 = 100 кг.
200 + 70 + 80 = 350 кг. (сцепной вес)

0

33

В. Александрович написал(а):

В прошлое время я этого ничего не считал, всё делал интуитивно и получилось всё нормально. Управляемость хорошая и тяга для одного плужка нормальная.

Это, конечно все из области теории (расчеты), многие не надают этому внимания (по разным причинам), Вас интуиция,  не подвела. Спасибо за ответы и фото.
Хочу, еще спросить:
1. - По фото видно, что местность у Вас довольно таки ровная, а как ведет себя МТ на подъемах, склонах (пахота, транспортные и др. работах) -?;
2. - Конструкция плуга - самодельная или заводская и какие его параметры -?;
3. - Как, МТ обрабатываете  и выкапываете картошку (с помощью какого инвентаря) -?.

Отредактировано БМП 58 (16 августа, 2010г. 18:03:38)

0

34

БМП 58 написал(а):

Хочу, еще спросить:
1. - По фото видно, что местность у Вас довольно таки ровная, а как ведет себя МТ на подъемах, склонах (пахота, транспортные и др. работах) -?;
2. - Конструкция плуга - самодельная или заводская и какие его параметры -?;
3. - Как, МТ обрабатываете  и выкапываете картошку (с помощью какого инвентаря) -?.

Добрый день.
1. - Крутых склонов и подъёмов у нас нет, участки под картошку тоже ровные, пашется нормально в любую сторону. При транспортных работах вообще никаких проблем. Транспортные работы для него отдых.
2. - За основу взят конный плуг, только увеличил лемех под захват в 30 см. и отвал по выше. Сделал механизм подъёма, отпускания и регулировки глубины вспашки.
3. - Картошку сажаем под трактор, начиная с середины. Проходишь первую борозду и закладываешь картошку примерно в середину  боковины борозды. Затем холостая борозда, в следующую опять сажаешь. Так как захват у плуга 30 см. получается расстояние между гребнями 60 см. . В общем картошка сажается одновременно с перепахиванием. Получается очень быстро и вспаханная поляна больше не утаптывается тракторными колёсами. Для окучивания есть окучник на три гребня.
Выкапываем тем же плугом, начинаем с крайних по одному гребешку с каждой стороны и так долее. Из за того, что плужок стоит под наклоном, он гребешок подрезает, приподнимает и переворачивает на сторону, вся картошка оказывается на верху остаётся только собрать.

0

35

В. Александрович написал(а):

За основу взят конный плуг, только увеличил лемех под захват в 30 см. и отвал по выше. Сделал механизм подъёма, отпускания и регулировки глубины вспашки.

Вопросы по плугу:
1. - пашете и сажаете картошку одновременно все весной, а как с пахотой на зиму -?;
2. - плуг без опорного колеса (для заглубления), как он устойчиво ведет себя при пахоте, не вкапывается -?;
3. - размеры плуга, подбирались под тягу МТ или ему посилен плуг (корпус) 35х20 - заводской -?.

0

36

БМП 58 написал(а):

Вопросы по плугу:
1. - пашете и сажаете картошку одновременно все весной, а как с пахотой на зиму -?;
2. - плуг без опорного колеса (для заглубления), как он устойчиво ведет себя при пахоте, не вкапывается -?;
3. - размеры плуга, подбирались под тягу МТ или ему посилен плуг (корпус) 35х20 - заводской -?.

1. -  В зиму перепахиваем, только пашем на развал, это значит начинаем пахать с крайних борозд и так по кругу.
2. - По началу опорное колесо сделал не понравилось. Глубина вспашки регулируется отпусканием или подниманием подвижных рычагов навески плуга. На фото видны отверстия в вертикальных стойках. Для того чтоб увеличить глубину вспашки нужно вытащить ось с передней стойки нижней планки и переставить на нижнее отверстие или на два отверстия , какая глубина нужна на столько и переставляешь, отверстий я насверлил с запасом, комбинаций для регулировок очень много, но на практике пользуюсь только тремя. В борозде идёт ровно, главное первую борозду нужно проехать прямо. Плуг заглубляется под своим весом и как он выставлен так на такой глубине и идёт, не вкапывается и не выскакивает.
3. - Размеры, как я уже писал, подбирал из расчёта захвата в 30 см. ну и отвал повыше сделал, чтоб земля не переваливалась через него, а тягу звёздочками регулировал.
Про какой заводской говорите, это не от Т-25. Если от Т-25, целиком с рамой то для моего не пойдёт (слишком длинная рама), а если использовать только лемех с отвалом почему нет. Я делал плуг как можно ближе к заднему мосту, чтоб разворачивающий момент был минимальным, потому как база у трактора короткая.

0

37

В. Александрович написал(а):

В зиму перепахиваем, только пашем на развал, это значит начинаем пахать с крайних борозд и так по кругу

Если, я правильно понял, то:
1. - на зиму пашете в развал -?;
2. - весной в свал -?;
3. - при копке картошки (частичная вспашка) в развал -?.

0

38

БМП 58 написал(а):

Если, я правильно понял, то:
1. - на зиму пашете в развал -?;
2. - весной в свал -?;
3. - при копке картошки (частичная вспашка) в развал -?.

Вы всё правильно поняли
3. -  При копке получается через борозду в развал, но эта борозда при подборке картошки полностью заваливается, так что это вспашкой не назовёшь, а скорей взрыхлением.

0

39

В. Александрович написал(а):

Вы всё правильно поняли

А, чем вызван такой способ обработки земли (почти 2,5 раза пахать)  и, как он сказывается на урожайности картошки -?.

Отредактировано БМП 58 (17 августа, 2010г. 18:21:18)

0

40

БМП 58 написал(а):

А, чем вызван такой способ обработки земли (почти 2,5 раза пахать)  и, как он сказывается на урожайности картошки -?.

Для того чтоб земля оставалась на месте. Я не понял чему Вы удивляетесь. По моему все так делают или у Вас по другому.  Урожайность от такого способа обработки я думаю не страдает, чем больше землю рыхлишь тем лучше.

Отредактировано В. Александрович (18 августа, 2010г. 08:39:27)

0

41

В. Александрович написал(а):

По моему все так делают или у Вас по другому.

Здравствуйте.
У нас до 80г. садили картошку за конным плугом, также как и Вы за МТ, т .е поле пахалось только один раз, а сейчас осенью пашут на зиму (говорят, что "плохая осенняя пахота - лучше хорошей весенней").
Весной - культивация и сразу посадка картошки в нарезанные окучником рядки (начало мая).
После всходов - прополка, просапка, окучивание. 
Копка осенью (в конце сентября).
Навоз, вносим раз в 2-3 года в основном под пахоту, редко когда под культивацию.
У нас чернозем, после зимы хорошо промерзает.

0

42

БМП 58 написал(а):

У нас до 80г. садили картошку за конным плугом, также как и Вы за МТ, т .е поле пахалось только один раз, а сейчас осенью пашут на зиму (говорят, что "плохая осенняя пахота - лучше хорошей весенней").
Весной - культивация и сразу посадка картошки в нарезанные окучником рядки (начало мая).
После всходов - прополка, просапка, окучивание.
Копка осенью (в конце сентября).
Навоз, вносим раз в 2-3 года в основном под пахоту, редко когда под культивацию.
У нас чернозем, после зимы хорошо промерзает.

В нашей местности под культиватор никто не сажает. Пашут трактором, нарезают гребни и так далее. С чернозёмом нам не повезло, сплошной суглинок, земля тяжёлая. Навоз каждую весну вносим. Я так понял, что под культиватор урожайность выше, раз Вы перешли на такой способ.

0

43

В. Александрович написал(а):

Я так понял, что под культиватор урожайность выше, раз Вы перешли на такой способ.

БМП 58
Если можно конечно ? то есть ли разница в урожайности при вспашке и культивации....

0

44

В. Александрович написал(а):

Я так понял, что под культиватор урожайность выше, раз Вы перешли на такой способ.

Переход на такой способ посадки картошки вызван:
1. - пришлось отказаться он конной пахоты и посадки картошки из - за:
- сокращения конной тяги;
- большого количества сажальников.
(С развалом колхозов, рабочих лошадей резко по уменьшалось, а  лошади, которые были в частных руках - не всегда были в работе т. е. пахать ими было нелегко или совсем невозможно, даже и страшно, не у всех частников были хорошие плуги, да и стоимость таких услуг была не малой и др. факторы)
2. - выгоднее, стало вспахать трактором по весне и сажать 1- 2 человекам за маркером  или же нарезать окучником (даже и ручным).
(Но и копать картошку начали, тоже тракторами, а это сильно забивало грунт, вот и стали: поздней осенью пахать, а весной культивировать. Пахать второй раз накладно, культивация дешевле, да и слой земли не переворачивается обратно, а вспаханное осенью поле за зиму хорошо промерзает)
3.- как, все это сказалось  на урожайности картошки, затрудняюсь с уверенностью сказать.

0

45

БМП 58 написал(а):

Переход на такой способ посадки картошки вызван:
1. - пришлось отказаться он конной пахоты и посадки картошки из - за:
- сокращения конной тяги;
- большого количества сажальников.
(С развалом колхозов, рабочих лошадей резко по уменьшалось, а  лошади, которые были в частных руках - не всегда были в работе т. е. пахать ими было нелегко или совсем невозможно, даже и страшно, не у всех частников были хорошие плуги, да и стоимость таких услуг была не малой и др. факторы)
2. - выгоднее, стало вспахать трактором по весне и сажать 1- 2 человекам за маркером  или же нарезать окучником (даже и ручным).
(Но и копать картошку начали, тоже тракторами, а это сильно забивало грунт, вот и стали: поздней осенью пахать, а весной культивировать. Пахать второй раз накладно, культивация дешевле, да и слой земли не переворачивается обратно, а вспаханное осенью поле за зиму хорошо промерзает)

Мы раньше тоже нанимали лошадку сажать картошку. За ней была очередь желающих, бедная лошадка к концу дня еле ходила. Жалко было бедную скотинку, вот тут то я и решил делать трактор и на следующий год пахал своим и не от кого не зависел.
Мне кажется, что наоборот вспаханное поле меньше промерзает, чем не вспаханное, потому как земля рыхлая и в не много воздуха, а воздух плохой проводник тепла и холода.

0

46

Leksus написал(а):

есть ли разница в урожайности при вспашке и культивации...

Вспоминая, как все делалось, за свою сознательную жизнь - существенной разницы нет.

Отредактировано БМП 58 (18 августа, 2010г. 23:47:59)

0

47

В. Александрович написал(а):

тягу звёздочками регулировал

Здравствуйте.
Как, самодельщик с опытом и участник многих форумов по минитехнике, как считаете (Ваше мнение):
1. - как должна быть оптимально (рационально) реализованная тяга у минитрактора и с учетом каких факторов - ?;
2. - чтобы, Вы посоветовали начинающим самодельщикам в этом плане -?;
3. - какое, Ваше мнение по выбору колесной формулы (4К2, 4К4) -?;
4. - есть ли желание построить еще один МТ, если - так, то какой (опишите в кратце) -?.

0

48

В. Александрович
Уважаемый В.Алексадрович!Большая просьба расказать о сцеплении более детально а именно:как у вас закреплено все на валу двигателя и если можно фото.Заранее благодарю!

0

49

БМП 58 написал(а):

1. - как должна быть оптимально (рационально) реализованная тяга у минитрактора и с учетом каких факторов - ?;
2. - чтобы, Вы посоветовали начинающим самодельщикам в этом плане -?;
3. - какое, Ваше мнение по выбору колесной формулы (4К2, 4К4) -?;
4. - есть ли желание построить еще один МТ, если - так, то какой (опишите в кратце) -?.

Добрый день.
1. По факторам, которые влияют на тягу, мыс Вами вроде разобрались в предыдущих ответах, а по оптимизации наверно каждый самодельщик решает сам, с учётом запаса прочности применяемых комплектующих и узлов, что ему нужно скорость или хорошая тяга.   
2. Совет такой, слушать что люди говорят, делать выводы и делать по своему.
3. По выбору колёсной формулы. Я так думаю, что трактор должен быть полноприводным.
4.Желание, конечно есть построить , что то по уютнее с кабинкой , с печкой, но времени на всё не хватает, кроме этого других дел много.

0

50

nyanya77 написал(а):

В. Александрович
Уважаемый В.Алексадрович!Большая просьба расказать о сцеплении более детально а именно:как у вас закреплено все на валу двигателя и если можно фото.Заранее благодарю!

Добрый день.
Я точил новый вал выходного редуктора двигателя, только выходной конец делаешь такой же как вторичный вал ижевской коробки на котором сидит сцепление. Вот фото, Что не понятно спрашивайте.

http://s45.radikal.ru/i109/1008/c8/1a40b9eab339t.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/1008/76/483cda1a719dt.jpg

0

51

В. Александрович
Добрый день. Спасибо большое за быстрый ответ!Буду думать где точить :dontknow:

0

52

В. Александрович
Если можно еще вопрос.Барабан вы тоже стачивали или мне так кажется?Ведь крышка на сцеплении крепится с другой стороны барабана а не со стороны зубьев которые на барабане.

0

53

В. Александрович написал(а):

каждый самодельщик решает сам, с учётом запаса прочности применяемых комплектующих и узлов, что ему нужно скорость или хорошая тяга.

Согласен с Вами.

0

54

В. Александрович
Добрый день.Извините за предыдущий вопрос,разобрался,перепутал корзины юпитера и планеты :blush: .Но появился другой вопрос:как вы выполнили крепление ведущей звездочки к корзине сцепления?И еще:от чего применили выжимной подшипник?Извините за назойливость просто очень понравилось ваше решение выполнения сцепления,а время поджимает.Спасибо!

Отредактировано nyanya77 (25 августа, 2010г. 08:42:10)

0

55

nyanya77 написал(а):

Если можно еще вопрос.Барабан вы тоже стачивали или мне так кажется?Ведь крышка на сцеплении крепится с другой стороны барабана а не со стороны зубьев которые на барабане.

Добрый день.
Барабан не много доработан.
1. Высверливаются заклёпки и снимается шестерня храповика.
2. Вытачивается по размерам точно такая же деталь, за исключением размера где сидит подпружиненная шестерня. Там размер делается с учётом нарезки 8 шлиц  для звезды ( размер померяете на самой звезде).
3. Приклёпывается новая деталь на место. И всё.
4. Ставится звезда и собирается сцепление, звезда сидит свободно, со стороны мотора ставится толстая шайба, чтоб звёздочка не задевала корпус двигателя.
Чего не понятно спрашивайте, не стесняйтесь.

0

56

В. Александрович написал(а):

Добрый день.
Барабан не много доработан.
1. Высверливаются заклёпки и снимается шестерня храповика.
2. Вытачивается по размерам точно такая же деталь, за исключением размера где сидит подпружиненная шестерня. Там размер делается с учётом нарезки 8 шлиц  для звезды ( размер померяете на самой звезде).
3. Приклёпывается новая деталь на место. И всё.
4. Ставится звезда и собирается сцепление, звезда сидит свободно, со стороны мотора ставится толстая шайба, чтоб звёздочка не задевала корпус двигателя.
Чего не понятно спрашивайте, не стесняйтесь.

Огромное спасибо теперь все понял :idea: .Еще раз простите за назойливость.

0

57

nyanya77 написал(а):

И еще:от чего применили выжимной подшипник?Извините за назойливость просто очень понравилось ваше решение выполнения сцепления,а время поджимает.Спасибо!

Обычный радиальный №202 подшипник. Для него точится специальный корпус ( на фото видно) с длинным концом за который при помощи рычагов и тросика происходит выжим. В крышку сцепления вворачивается длинный болт на 8 мм с мелкой резьбой , а шляпка болта через шайбу зацепляется за внутреннюю обойму подшипника.
Вроде ничего сложного.

0

58

В. Александрович
посмотрел фото и был приятно удевлён .однажды мне попалась в интернете информация о том что на зидовский движок (на маховик с крыльчаткой ) нельзя цеплять никакой нагрузки .хотя до этого я уже приготовил генератор и стартер ,а ставить не стал.а теперь глядя на вашего помошника я решил продолжить усовершенствования своего помошника...

0

59

алтайский саня написал(а):

В. Александрович
посмотрел фото и был приятно удевлён .однажды мне попалась в интернете информация о том что на зидовский движок (на маховик с крыльчаткой ) нельзя цеплять никакой нагрузки .хотя до этого я уже приготовил генератор и стартер ,а ставить не стал.а теперь глядя на вашего помошника я решил продолжить усовершенствования своего помошника...

Д
Добрый день.
Ставьте и стартер и генератор всё отлично работает, свет прекрасный и заводится лёгким прикосновением, а то бывало верёвку рвал при запуске.  Отсюда же и вал отбора мощности независимый.
Желаю удачи.

0

60

В. Александрович
А скока бензина сжигаете при пахоте ??

Отредактировано Nick (18 января, 2011г. 21:36:28)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор с двигателем ЗИД 4,5 25 лет в строю.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC