Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Киа-Бонго 3. Самосвал из бортового.


Киа-Бонго 3. Самосвал из бортового.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Сделал соседу на заказ самосвал из бортового Киа-Бонго. Машинка полноприводная, сосед заядлый дачник. В этой комплектации Бонго есть хорошая опция- КОМ и вал со шкивом, включается на ручнике и при выжатом сцеплении кнопкой "РТО" на панели. Изначально кнопка не работала, причина- в электровакуумном клапане. Клапан починил, впоследствии заменил, отбор мощности заработал.
Поставил насос НШ-32, односекционный распределитель болгарский, рычаг вывел в кабину. Сварил гидробак из ресивера, вварил основание фильтра от классики. Цилиндры поставил свои от снятого КУНа, 80.40.630- 2 штуки. Ну и всё. Работы- ровно месяц. Вот результат и единственное видео-

+2

2

Rex86
а штоки ГЦ не загнет если вдруг в процессе подъема платформу качнет назад (в смысле в сторону опускания)?
не рассматривали систему рычагов, как на кразе?

0

3

Вовочка
Не загнёт. 2 штока по 40 мм диаметром, тем более в вытянутом и полувытянутом положении вес груза стремительно снижается. Но об этом тоже думал перед тем как делать.))
Больше опасений было по усилию в начале подъёма, из-за малого угла положения цилиндров. Но потом мне более образованный человек посчитал это усилие, получилось по 700 кг на каждый цилиндр, 1400 кг в сумме на оба. Это вполне меня устраивает, грузоподъёмность этой машины всего 1,5 тонны, владелец шабашить не собирается, только для себя изредка что привезти. Весь вес в передней точке никогда не будет. И опять же это усилие только в начальный момент подъёма, в процессе будет очень быстро снижаться.
Рассматривал и кразовскую, и зарубежную рычажные системы. Мне они не понравились усилиями на гидроцилиндрах и в Бонго их труднее воплотить, мало места.

0

4

Rex86
В самом начале сильный паразитный вектор. При загрузке цилиндры будут стремиться сдернуть кузов вперед, нежели поднять.  Чем больше груза, тем сильнее буде тянуть кузов. Ну и 1400 кг не очень понятно о чём речь. Если диаметр поршня 80 мм то его площадь будет 50 см. кв. Давление от НШ 32 160 кгс. Получается что один цилиндр давит 8 тонн. 2 давят 16.

0

5

Rex86 написал(а):

Рассматривал и кразовскую, и зарубежную рычажные системы. Мне они не понравились усилиями на гидроцилиндра

А у краза что за рычажная система?

0

6

78rus

http://f25.ifotki.info/thumb/7e4d337e4e33408a1219f7bc3385a095c197ce352875398.jpg

Крепления к подрамнику и к подкузову(?) опираются на разнесённые швеллеры, уши креплений из 10-ки металла, пальцы цилиндров 30 мм диаметром. Я вообще рассчитывать не умею, но считаю что даже под грузом усилие будет не на разрыв, а на вращение вокруг осей.

http://f25.ifotki.info/thumb/795f9bbaf42666775f2cc9c3fdbeb815c197ce352876756.jpg

1400 кг посчитано для этих цилиндров при углу наклона 5 градусов, с насосом НШ-32 на 1000 об/мин. Это вертикальная сила, которая приложена на передних концах штоков и которую они гарантированно подымут.

Отредактировано Rex86 (4 октября, 2019г. 22:19:16)

0

7

Clava 1 написал(а):

А у краза что за рычажная система?


Вот Кразовский механизм-

http://f25.ifotki.info/thumb/ae1b724a9edaf09c3a542e211cb23e48c197ce352877058.png

А так американцы любят делать и на китайских самосвалах так, но цилиндры там огромные-

http://f25.ifotki.info/thumb/1177dee945c7bc7756fbc39b8f9bcc9cc197ce352877165.png

0

8

78rus написал(а):

Ну и 1400 кг не очень понятно о чём речь.

Ну с этим как раз все понятно. Это максимальное  усилие, которое  будет направлено вертикально вверх, на подъем кузова, а остальное усилие от 16 тонн: 16000 - 1400 = 14600 кг или 14,6 т. будет направлено на сдвиг кузова вперед и на это усилие должна быть рассчитана рама и кузов. Вы все правильно написали:
" При загрузке цилиндры будут стремиться сдернуть кузов вперед, нежели поднять.  Чем больше груза, тем сильнее буде тянуть кузов".

Rex86 написал(а):

считаю что даже под грузом усилие будет не на разрыв, а на вращение вокруг осей.

Вот здесь Вы немного не правы. Если по расчету максимальное усилие  на подъем 1400 кг, то остальное усилие от максимального усилия, развиваемого двумя ГЦ, будет направлено именно на сдвиг кузова относительно рамы вперед.

0

9

Александр 61 написал(а):

Вот здесь Вы немного не правы. Если по расчету максимальное усилие  на подъем 1400 кг, то остальное усилие от максимального усилия, развиваемого двумя ГЦ, будет направлено именно на сдвиг кузова относительно рамы вперед.

Вот об этом я много и долго раздумывал. Расчёт специалиста появился когда самосвал уже был сделан. А до этого руководствовался только интуицией и своими наблюдениями за работой разных механизмов на каких работал или какие наблюдал по жизни. Сделал именно так исходя из реалий жизни заказчика. Возможный редкий груз- это сыпучий материал, перегруза у него не будет никогда. Основной вес будет в средине кузова, значит на передних концах гидроцилиндров нагрузка будет думаю раза в 2 меньше предельно допустимых 1400 кг. Наверное примерно по 300 кг на цилиндр. Несущие части постарался максимально усилить, но без большого увеличения веса. Узлы креплений тоже выдержат и более серьёзные нагрузки. Ну это всё как я вижу.
А по-хорошему конечно хотелось бы провести и испытания. Пока такой возможности нет. Попросил его как только использует по назначению самосвал рассказать или показать мне о впечатлениях хотя бы. Но думаю это не скоро произойдет.

0

10

Rex86
Вот на вашей фотке с легковым прицепом, та рычажная система и убирает все паразитные силы. Она и усилие к кузову прилагает в нужной точке и петли не грузит. То есть сделав эту систему заведомо более прочной чем возникающие потребности, можно привносить минимум изменений в конструкцию прицепа.
У вас будет дикая нагрузка на петли платформы. Я не говорю что их оторвет. Просто имейте это ввиду.

0

11

78rus написал(а):

Вот на вашей фотке с легковым прицепом, та рычажная система и убирает все паразитные силы. Она и усилие к кузову прилагает в нужной точке и петли не грузит.


Дмитрий, из всего времени изготовления я больше думал, чем собственно делал.
Схема механизма на прицепе красивая, но по сути такая же по векторам усилий в первоначальный момент подъёма, но намного более нагруженная по самим усилиям на гидроцилиндр и рычаги. И первоначальный угол лишь ненамного больше чем получилось у меня. Вот схема, положение цилиндра немного другое, но система та же самая.

http://f25.ifotki.info/thumb/cdf4a4be5b716520b0e695dc3ea28fe3c197ce352949143.gif

Вот в небольшое подтверждение еще фото. Почему-то на военную технику амеры не постеснялись сделать так, а не по своей привычной схеме-

http://f25.ifotki.info/thumb/cd7bb700bf928319be97606e85ef696bc197ce352949338.jpg

И по надёжности крепления в подрамнике, безопасности при разгрузке с небольшим уклоном и просто по своим габаритам такой механизм очень сложно в Бонго засунуть, пришлось бы еще выше кузов поднимать.

Лучший вариант конечно как сделано на Камазе- длинный цилиндр с упором под козырёк, это нереально для самодела.
Ну а по-хорошему- пусть жизнь покажет.)))

Отредактировано Rex86 (5 октября, 2019г. 18:39:57)

0

12

Rex86 написал(а):

И первоначальный угол лишь ненамного больше чем получилось у меня. Вот схема, положение цилиндра немного другое, но система та же самая.

Да, но в вашем случае все усилия воспринимает и рама и кузов. В случае промежуточного рычажного механизма все усилия воспринимает он. То есть не надо усиливать раму с кузовом, достаточно усилить сами рычаги.

Rex86 написал(а):

И по надёжности крепления в подрамнике, безопасности при разгрузке с небольшим уклоном и просто по своим габаритам такой механизм очень сложно в Бонго засунуть, пришлось бы еще выше кузов поднимать.

Безусловно.
У меня в голове есть затея прицепа. Но я пока абсолютно не понимаю как буду делать. Только понимаю что это будет из задней части Газели на тонну с небольшим.

0

13

78rus
На Драйв2 встречалась Газель с рычажным механизмом подъёма. Но потом мужик рычажную систему убрал и поставил от Газ-53 четырёхсекционный гидроцилиндр. Уже не помню по какой причине. Наверное это неплохой вариант, только несколько объёмный и тоже тяжелый. Не каждому прицепу подойдет.
У меня не было цели соседа обанкротить, сделал из того что есть.)))

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Киа-Бонго 3. Самосвал из бортового.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC