Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КУН

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

Всем привет! Начал наконец то собирать КУН на свой трактор. Прикупил распредку 2р40, железо, цилиндры были в наличии. Под них проектировал кинематику механизма копирования и крайних точек подъема и опускания стрелы.

http://s3.uploads.ru/t/cqWyF.jpg

Профиль 60*60*4 грел газовым резаком и гнул по рисунку на полу гаража, с прикручеными упорами по контуру рисунка...

http://sg.uploads.ru/t/LNBHq.jpg

верхний профиль срезал по разметке и сварил с нижним, получил клюшку...

http://s9.uploads.ru/t/RnzFQ.jpg

резаком выдул отверстия в клюшке и вварил туда предварительно наточенные втулки под шкворни...

http://s3.uploads.ru/t/QH5No.jpg

http://sh.uploads.ru/t/NWOQc.jpg

http://sh.uploads.ru/t/1MX9n.jpg

элемент крепления верхнего уха цилиндра подъема толщиной 5 мм. Вырезал резаком, остальные элементы крепления стрелы, цилиндров и деталей копира толщиной 10 мм, вырезал при помощи УШМ.

http://s9.uploads.ru/t/gNuvZ.jpg

http://sd.uploads.ru/t/N7kVc.jpg

Примерил, максимально верхнее положение (высоту пока не мерил), я ростом 189 см рукой не достаю чуть чуть...

http://s8.uploads.ru/t/qdxtg.jpg

Нижнее положение получилось как мне кажется низковато... От земли 2 см примерно...

Крепеж КУНа к раме сделал сварным, не разборным. Пока на прихватках, на лонжероны рамы (швеллер 120 мм) приварил 1200мм такого же швеллера, для жесткости, тем самым расширив штатную раму, чтобы капот проходил между двумя сторонами стрелы. Выпустил вниз стойку крепления на 160 мм. Две стойки будут соединяться между собой таким же швеллером ниже КПП трактора, и оттуда же дополнительно стойки буду усилять раскосами (все на сварку), т.к. разбирать это все не планирую, при необходимости достаточно снять стрелу со стоек вместе с цилиндрами и прочей требухой.

Пока так как то...

Отредактировано AlexSim (16 мая, 2019г. 17:22:18)

0

2

AlexSim
Продолжение будет?)))
Как постройка движется? Интересно.

0

3

Дело движется очень медленно. Рейсов накидали, деньги зарабатываю. Но кое чего сделал.

http://sd.uploads.ru/t/yijwm.jpg

Сварил вторую часть стрелы...

http://s5.uploads.ru/t/aMbds.jpg

http://sh.uploads.ru/t/c7VTj.jpg

http://s9.uploads.ru/t/WSYiX.jpg

http://s8.uploads.ru/t/0VOiH.jpg

Крепеж к раме, на прихватках, крепеж несъемный, мне его незачем снимать с рамы. Проще стрелу отстегнуть, на зиму например. Т.к. на недоприводе лучше чистить снег отвалом а не куном. Букса меньше будет имхо...

http://s8.uploads.ru/t/4fOk7.jpg

после зашил стрелу листом 3 мм без перфорации...

http://s8.uploads.ru/t/9trxW.jpg

Приварил трубу поперечину, связав обе клюшки, стенка у трубы 5 мм...

http://s7.uploads.ru/t/oAMUS.jpg

почти доделал копир, но как то тонковаты трубы-пассивы что от кабины идут. Что скажете по этому поводу, профи самодельщики?

http://s9.uploads.ru/t/YTfMJ.jpg

Треугольники на копире в середине клюшек сварены поперечными пластинами между собой, толщина всего материала 3 мм. Пока так оставил.
Крепеж на ковш (который пока в виде заготовок), и планки копира которые ближе к концу клюшек , тоже вместе сварены но толщина материала 10 мм.

Пока все. На данный момент жду новые шкивы на привод НШ-16. Переделываю с ручьи под ремни с 10 мм на 13 мм. Ремня так же останется два.
А то заехал косить бурьян репейника с метр высотой, и порвал оба ремня...

Вот как то так пока. Критика приветствуется! ))

0

4

AlexSim
Может не совсем правильно понял, но толщина металла треугольников в 3мм напрягает.. Считаю что это мало. А трубки копира визуально тонкими не выглядят, вроде нормально.
А вот по пластинам крепления ковша вижу общую нашу (и мою тоже) ошибку. Задняя стенка ковша, судя по пластине крепления получается очень близко к оси поворота ковша. Из-за этого придётся кроить миллиметры для более-менее приемлемого выворота ковша. Видел это у других, с этим же столкнулся Дмитрий 78Rus и всё-равно я ошибся так же. Отодвиньте ковш от клюшки хотя бы на 10-15 см и выворот намного улучшится.

0

5

AlexSim

Думаю в этом месте конструкция слабовата (помечено красным).
Надо бы упоры какие нибудь установить...

http://s5.uploads.ru/t/H7t1G.jpg

0

6

Странник написал(а):

Думаю в этом месте конструкция слабовата (помечено красным).


Снизу раскосины на раму думаю сделать.

0

7

Rex86 написал(а):

Может не совсем правильно понял, но толщина металла треугольников в 3мм напрягает.. Считаю что это мало. А трубки копира визуально тонкими не выглядят, вроде нормально.
А вот по пластинам крепления ковша вижу общую нашу (и мою тоже) ошибку. Задняя стенка ковша, судя по пластине крепления получается очень близко к оси поворота ковша. Из-за этого придётся кроить миллиметры для более-менее приемлемого выворота ковша. Видел это у других, с этим же столкнулся Дмитрий 78Rus и всё-равно я ошибся так же. Отодвиньте ковш от клюшки хотя бы на 10-15 см и выворот намного улучшится.


Rex86, к задней стенке ковша будет приварена пластина усиливающая толщиной как раз 16 мм, и к ней уже будут привариваться эти крепления.

Да все правильно понял толщина 3 мм. Тоже думал об этом что тонковато. Буду наваривать еще такие треугольники по 3 мм к каждому. Кончилась у меня 10ка((

Отредактировано AlexSim (6 июня, 2019г. 14:29:18)

0

8

AlexSim написал(а):

Rex86, к задней стенке ковша будет приварена пластина усиливающая толщиной как раз 16 мм, и к ней уже будут привариваться эти крепления.

Нет, я писал не об усиливающих пластинах и не в миллиметрах.
Разговор о том, что лучше отодвинуть ковш от клюшки на 10-15 сантиметров. Этим дадите себе бОльшую свободу для зачерпывания и выгрузки ковша.
Эх... И объясняюсь коряво, и нарисовать не умею.(((

Для примера- обратите внимание насколько ковш у парня отодвинут от оси вращения на клюшках. И замечательная работа ковша получилась.

Я ковш сделал на таких же "ушах" как у вас. И долго не мог понять почему он у меня зачерпывает вполсилы. Потом понял. Уши отрезать и переделывать не стал, пошел другим путём. Врезал толкающий конец тяги вовнутрь ковша. И результат порадовал-

Отредактировано Rex86 (6 июня, 2019г. 20:23:05)

0

9

Rex86 написал(а):

Я ковш сделал на таких же "ушах" как у вас. И долго не мог понять почему он у меня зачерпывает вполсилы.

Rex86, я понял, но вот на чертеже так получилось.

http://sh.uploads.ru/t/gtRpw.jpg

Не знаю, насколько мало запрокидывает ковш. Посмотри, пойдет или нет? Пластины крепления немного другой формы получились (в металле загогулины эти убрал из за удобства изготовления, отверстия остались в соответствии с чертежем).

0

10

AlexSim
Да по чертежу вроде нормально зачерпывает.
Я чертить не умею, всё методом "научного тыка".((( Стыдно сказать, две недели тупо сидел возле куна с приставленным ковшом и не мог представить и понять почему не получается нужный мне выворот. Занимался чем угодно, только не сборкой, чтобы зря не расходовать металл. Дело сдвинулось только когда сделал макет гидроцилиндра и тяг из картона и понял в чём моя ошибка.
Хотя вот смотри по чертежу- если немного отодвинуть низ ковша от оси его вращения, то зачерпывание будет полным. Все отверстия оставить как есть. Просто немного увеличить расстояние от оси вращения до ковша в нижней точке.

Отредактировано Rex86 (7 июня, 2019г. 10:11:51)

0

11

Rex86
Там ещё есть нюанс в клюшке.  Чем вертикальнее клюшка, тем больше надо отодвигать низ ковша,  либо форма ковша должна иметь более острый угол.
Те же большие фронтальные погрузчики имеют практически прямые клюшки идущие под острым углом к горизонту. Им не надо обходить капот. Так там самые толковые ковши по форме. Нет у них этой засады.

0

12

78rus
Полностью согласен.

0

13

Rex86 написал(а):

по чертежу- если немного отодвинуть низ ковша от оси его вращения, то зачерпывание будет полным.

Задумался уже. В принципе если под низ подложить доп пластину, или подварить кусок к крепежу, ковш отодвинется. На прихваточки сделаю для начала, и попробую. Косяк в том что гидравлическая часть вообще никак не готова, а руками я стрелу уже не могу поднять... Надо делать, но токарь занят, а мне штуцера нужны.

И вопрос вот. Где сдваивать шланги? У какого нибудь цилиндра (принципиально левый-правый или нет) посередине магистрали, ну допустим где нибудь под кабиной? Или же у распредки? Или вообще не принципиально, пофиг где?

з.ы. Чет "или" как то дофига получилось)))

0

14

AlexSim
Маслу без разницы где стоит тройник, оно будет в любом случае работать по принципу сообщающихся сосудов и давление на оба целиндра будет одинаково.

0

15

AlexSim
Шланги раздваивайте там, где удобнее.  Равномерность  работы цилиндров будет обеспечиваться жёсткость конструкции КУНа.

0

16

Парни, накидайте фоток пожалуйста, у кого как расположены по раме куна шланги. Хочется сделать по аккуратнее. В голову что то не лезет ни одна идея.
И вообще как должно быть? Трубками стальными по раме, а потом короткими шлангами по цилиндрам? Короче нужны советы.

0

17

AlexSim написал(а):

Трубками стальными по раме,

Это сильно дорого(((.

0

18

AlexSim
У меня пока никак. :dontknow:  Кун разобрал, покрасил, занимаюсь задней навеской. Буду шлангами прокладывать. Трубками конечно можно аккуратней и красивее проложить, но мне сие недоступно.(((

0

19

Rex86 написал(а):

но мне сие недоступно.(((

Могу купить и отправить, но трубки по 6 метров идут, а вся бижутерия стоит денег. Плюс гибочник нужен.

+1

20

AlexSim
Начиная с 18 страницы я долго обсуждал тему подключения КУНа.
4Х4 Ока Нива УАЗ

0

21

78rus написал(а):

Могу купить и отправить, но трубки по 6 метров идут, а вся бижутерия стоит денег. Плюс гибочник нужен.

Спасибо, конечно. 6 метров- это нормально, но бижутерию подбирать еще много времени и денег надо, и гибочника нет тоже. Гидравлика и так немало денег потянула, буду на шлангах делать, все-равно как минимум один конец перепрессовывать придется.
А за предложение СПАСИБО.)))

0

22

Ага. Как будто рвд шланги дешевле. Один трёхметровый шланг у нас сделать стоит 2 тыщи...
И нафига гибочник, резаком газовым нагрел, и согнул как надо. Для большей точности вокруг трубы подходящего диаметра гнуть. Так сказать для радиуса нужной величины. И если совсем хорошо, набить в трубку песка, но это уже лишнее.

Отредактировано AlexSim (13 июня, 2019г. 22:58:04)

0

23

AlexSim написал(а):

Ага. Как будто рвд шланги дешевле. Один трёхметровый шланг у нас сделать стоит 2 тыщи...
И нафига гибочник, резаком газовым нагрел, и согнул как надо. Для большей точности вокруг трубы подходящего диаметра гнуть. Так сказать для радиуса нужной величины. И если совсем хорошо, набить в трубку песка, но это уже лишнее.

Отредактировано AlexSim (Сегодня 22:58:04)

Сама трубка  стоит 150-400 рублей за метр. Но каждый конец трубки надо соединить со шлангом. На трубку фитинг и на шланг фитинг. И держатели трубок. Набегает прилично. Я стараюсь покупать в конторе, которая не очень розничная. Лад спб. В яндексе. Ленавтодеталь.
Трубки идут либо в цинке либо фосфатированные. Их греть не стоит.

0

24

Всем привет. Чуть чуть поработал с куном. Нужна критика и советы по усилению ковша. А то на нож стоя ставишь, креплением вверх, качаешь из стороны в сторону, ковш играет, подозреваю что так не должно быть. Вот фото того что сделал:
http://s7.uploads.ru/t/NFmrJ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/zHnMy.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FUJdx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TFtMu.jpg
http://s5.uploads.ru/t/pJveh.jpg
http://s8.uploads.ru/t/SK507.jpg
http://s5.uploads.ru/t/C1PFp.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ib2GF.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ojlbK.jpg

Нож приварить собрался внутри ковша. Сверху креплений буду приваривашь швеллер 70ку от борта до борта на всю ширину ковша.

Сами крепления приварены к пластине толщиной 8 мм, а пластина шириной 25 мм приварена к металлу ковша который в свою очередь имеет толщину 5 мм. Весь ковш из 5-ки. Итак тяжелый получился, поэтому не хотелось бы утяжелить конструкцию.

Короче нужны советы кто как делает ковши...

з.ы. Максимальная загребучесть ковша такая вот получилась.

Как только подключу гидравлику, опущу на максимум стрелу и если будет хватать места на выворот, подрежу короткие тяги копира чтобы загребучесть увеличилась. Просто если опущу сейчас, один я уже его не подниму, а трактор нужен для окашивания травы на участке
http://sh.uploads.ru/t/txYH8.jpg

+1

25

AlexSim
У меня из тройки, и то тяжёлый.  У меня внутри ковша усилители. А на задней стенке две трубы профильные. Я свой ковш с трудом от земли отрываю. Тяжёлый.

0

26

AlexSim
Ну как бы критиковать особо и нечего, нормально так сделано.
Но я бы наверное изменения внёс в некоторых местах..
1. Перенес бы крепление гидроцилиндров на стойках немного выше- увеличилась бы высота подъёма и уменьшился вылет ковша с грузом на полной высоте.
2. Сделал бы наклон ушей крепления длинных тяг копиров в сторону трактора, не изменяя пока ничего больше- улучшилась бы зачёрпыаемость. А дальше видно будет или короткие тяги укорачивать, или отверстие на планках ниже переносить..

Вообще-то с хотя бы временно подключенной гидравликой строить легче..

Ковш у меня из такого же металла- низ 5-ка, зад- рифлёная 4-ка из аэродромной полосы, боковины- 6 мм, нож- 12 мм. Ничего, в одного ворочал нормально, в кузов без труда вдвоём закинули.

Отредактировано Rex86 (25 июня, 2019г. 08:18:40)

0

27

Александр приветствую!
Появилась свободная минутка и открыл первую активную тему.
Конструкция у тебя получается конечно серьезная, мне в общем нравится.

AlexSim написал(а):

но как то тонковаты трубы-пассивы что от кабины идут. Что скажете по этому поводу


При нормальной работе, т.е. копание, толкание и подъем груза эти трубы работают на растягивание, а на сжатие только если от земли отжимаешься, так что я думаю достаточно будет того что есть. В моем варианте труба 20-ка водопроводная работает без проблем.

AlexSim написал(а):

Парни, накидайте фоток пожалуйста, у кого как расположены по раме куна шланги.


Вот под рукой на телефоне были:

http://s3.uploads.ru/t/jAxz1.jpg

http://sg.uploads.ru/t/gXwY7.jpg

http://s5.uploads.ru/t/hyY1D.jpg

А еще больше в моей теме, где-то с 3 страницы по-моему.

ГЦ подъема стрелы соединены металлом под рамой трактора, все линии разборные, никакой сварки. Использовал стальные гидравлические трубки с наружным 14 мм и внутренним 8 мм, штуцера привариваются обычной сваркой без проблем, также и гнуть можно на холодную.

И только один вопрос: почему ковш большинство делает из отдельных листов, а не выгибают??? Ведь чем меньше улов тем меньше грунт задерживается, а снег особенно.

Отредактировано mehed74 (25 июня, 2019г. 11:31:51)

0

28

mehed74 написал(а):

И только один вопрос: почему ковш большинство делает из отдельных листов, а не выгибают??? Ведь чем меньше улов тем меньше грунт задерживается, а снег особенно.

Отредактировано mehed74 (Сегодня 13:31:51)

Ну тут уж чо уж..))) У кого что есть, от того и пляшем. Лист вроде дорого покупать, а на металлолома ровный в нужное время хрен найдёшь. Это он потом появится, целой стопкой, когда тебе уже не надо.)))

0

29

Rex86 написал(а):

ичего, в одного ворочал нормально, в кузов без труда вдвоём закинули.

Так я не на ковш жалуюсь, а на всю стрелу с ковшом вместе, я ее теперь поднять не могу вручную))

0

30

Rex86 написал(а):

1. Перенес бы крепление гидроцилиндров на стойках немного выше- увеличилась бы высота подъёма и уменьшился вылет ковша с грузом на полной высоте.

Выше некуда, итак три метра до ушей крепления ковша.  Цилиндры длинные, выдвинутые цилиндры в два раза больше чем сложеные... Плюс увеличится нагрузка на стойки.

Rex86 написал(а):

Сделал бы наклон ушей крепления длинных тяг копиров в сторону трактора

А это стоит попробовать, сейчас мучу гидравлику, загрузил токаря и (по совместительству) ему же шланги заказал. Делать будет долго сказал. Ждем-с.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC