Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Всем неравнодушным! Подскажите новичку...


Всем неравнодушным! Подскажите новичку...

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте, уважаемые Кулибины! Пишу вам, в надежде на советы. Возникла, значится, мысля, собрать помощника себе. Перелопатил некоторую кучу форумов, статей, видео. И понял, что хоть и вполне это по силам мне, но с тяп-ляп начинать не стоит. И решил написать вам. Надеюсь получится не слишком сумбурно. Для начала опишу, для чего планируется мт. Это заготовка дров(вывоз и подключение гидроколуна), обработка огорода (9 соток. Вспашка, окучивание, копание картохи). Возможно покос и вывоз сена. Так же выезды в лес за грибочками да за ягодками. Пока все планы находятся в голове, поэтому никаких фото предоставить не смогу. По комплектации. В наличии донор, ваз 2105 с двигателем 2103. Есть лёгкая возможность достать КПП УАЗ (то самое, где КПП и раздатка в одном корпусе). Так вот. Мт планируется полноприводный, это не обсуждаемо. Мосты от ваз классика (колея идеальна для прохождения между рядками картохи. А резать мосты никак не хочу). Но, пока не могу определиться, делать на классической раме или переломку. Отталкиваюсь от минусов. Классическая рама: минус один но весомый. Переделка моста под поворотный. Не доверяю я всяким шрусам. А с поворотными кулаками мост с такой колеей не могу найти. Переломка: узел перелома+сложность компоновки. Хоть именно ее я рассматриваю как наиболее вероятный. На вашем форуме нашел кучу вариантов исполнения самого узла перелома. Но проблема компоновки заключается, на мой взгляд, вот в чем. Либо делать очень длинную переднюю раму, дабы уместить туда ДВС с 2мя КПП, на задней только мост. Либо вторую КПП разместить на задней раме. Понимаю, что тогда КПП будет примерно под сиденьем. Но через рычаг и шаровую можно вывести рычаг переключения. В первом варианте, придется смещать центр тяжести передней рамы в сторону узла перелома, дабы зад не оказался слишком лёгким. Во втором варианте надо лепить узел перелома оси(извиняюсь, не особо силён в терминологии). Вариантов тоже не мало нашел, но все же этот узел формально можно считать слабым местом. Так же, случае смещения центра тяжести, возникнет дополнительная нагрузка на узел перелома рам (как самый ходовой и вполне возможный к реализации нашел тот, где используются шаровые). И беспокоюсь, что его может рвать при большой нагрузке на хвост (к примеру тот же вывоз дров). Хотелось бы услышать ваши советы по варианту рамы, компоновке, ибо вы люди опытные, а я салага. Так же жду мнения по живучести данной вариации компоновки, не будет ли рвать КПП УАЗ (что мощности двигателя хватит, более чем уверен). Колеса планируются от МТЗ 80, все 4 передние. Искренне надеюсь что не закидаете тапочками и у вас хватит терпения дочитать до конца. Ах да. На раму планируется пустить П-швеллер, толщиной 10мм. Вариант использования ДВС Ока с КПП я не рассматриваю, т.к. у нас их найти затруднительно. Да и не хочется лишних затрат, учитывая наличие донора

Отредактировано ЙаПавел (26 марта, 2019г. 13:27:22)

0

2

ЙаПавел
Мосты Ваз не выдержат метровых колёс. Берите мосту Уаз. Так же есть вариант поставить только раздатку Уаз. В продаже есть узел,  который закроет дыру спереди раздатки. Если постараться, то можно найти раздатку с Комом под НШ 32. Меньше 32 на гидроколун  не надо.

0

3

ЙаПавел

     И вам здоровья.
  У вас 2 варианта выбора компоновки МТ : 1. ДВС 2103 + КПП 2103 + КПП УАЗ (слабоват конечно,) + Мосты ГАЗ 51, 52, и т.д
                                                           2. ДВС Китаец не более 20 л.с. + КПП 2103 + КПП уаз, далее мосты УАЗ 452 - минимум
Объясню: ДВС 2103 развивает крутящий момент 104 Нм. КПП ВАЗ на 1й передаче увеличивает этот КМ почти в 4 раза, КПП УАЗ, на 1й еще почти в 4 раза и наконец раздатка на пониженной - в 2 раза... Я веду к тому, что ВАЗовский мост такой КМ точно не выдержит.
И хочу заметить, что если работать придется только в 9и сотках, колоть дрова и транспортные работы, то вам 1й вариант ни к чему.

ЙаПавел написал(а):

Не доверяю я всяким шрусам.


Зря не доверяете, запас прочности приличный, для сравнения: представьте какой пробег совершает легковой авто за один год... Для МТ, чтобы совершить такой пробег потребуется лет 10, или более.

Обращайтесь, всегда поможем добрым советом и не только...

0

4

78rus написал(а):

Так же есть вариант поставить только раздатку Уаз.


Дима, вторая КПП нужна. Иначе получится тот же УАЗ, только с ВАЗ двигателем.

0

5

Странник написал(а):

Дима, вторая КПП нужна. Иначе получится тот же УАЗ, только с ВАЗ двигателем.

Ох да. Мне чего то про передний привод померещилось.

0

6

78rus написал(а):

ЙаПавел
Мосты Ваз не выдержат метровых колёс. Берите мосту Уаз.

.   Опасаюсь, честно говоря, укорачивать мосты. Ибо токарь толковый, которому доверяю, аж за 250км. А без токарки, как понял из всего просмотренного материала, соединение резаных полуосей менее надёжно. До какого диаметра колеса будут оптимальны, как вы считаете?

78rus написал(а):

ЙаПавел
Если постараться, то можно найти раздатку с Комом под НШ 32. Меньше 32 на гидроколун  не надо.

нш 32 однозначно. В целом по гидравлике, навеске, электрике и всему подобному определился и считаю что смог подобрать наиболее удачные варианты для своих потребностей.

0

7

Странник написал(а):

ЙаПавел

     И вам здоровья.
  У вас 2 варианта выбора компоновки МТ : 1. ДВС 2103 + КПП 2103 + КПП УАЗ (слабоват конечно,) + Мосты ГАЗ 51, 52, и т.д

Как вы считаете, какая КПП была бы оптимальна?    Не доверяю ШРУС из-за пыльников. А точнее есть опасение что при перемещении по буреломам и сопкам высока вероятность порвать пыльник. А значит загубить всю систему подшипников внутри ШРУС. Существуют ли какие то способы гарантированообезопасить пыльники?

0

8

ЙаПавел написал(а):

Как вы считаете, какая КПП была бы оптимальна?


ГАЗ 51, 52, 53...

ЙаПавел написал(а):

Существуют ли какие то способы гарантированообезопасить пыльники?


Да, на Нивах (ВАЗ 2121) на наружние ШРУСы установлена пластмассовая защита.
Или приварить к нижнему рычагу пластину загнутую в форме полумесяца, так чтобы пластина закрывала переднюю и нижнюю части ШРУСа от попадания камней, веток...

0

9

ЙаПавел
Мосты укорачивать и не надо. Не понятно где вы живете, исходя из этого непонятно какое бу железо вам доступнее.
Жигулевские мосты с мощным мотором и резиной елочкой будут слабыми с любым диаметром колес. Даже на уазомосты я бы не рекомендовал колеса больше 0.8 метра. Белшина делает несколько покрышек на 16 диаметр. У меня 166 модель. Диски от Соболя, у них вылет минимальный.
Про НШ рекомендую 2 штуки. 10 на потребности трактора и 32 на все остальное. Иначе можно устать делить потоки. Если ГУР планируете или ГОРУ, то тоже почитайте как они питаются и какие могут быть неудобства при одном насосе.
Резинки ШРУСов вполне себе живут, даже в лесу. Я за 7 лет не порвал ни одну. А у  меня их 4. Только у меня мотор 10 кобыл, который не в состоянии свернуть сами ШРУСы.
В общем с вашими хотелками мосты должны быть цельными и от хорошего джипа. Уаз, это минимум.

0

10

Странник
78rus
Благодарю Вас за информацию. Значит пока займусь поиском более подходящих комплектующих. Здоровья Вам и удачи!

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Всем неравнодушным! Подскажите новичку...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC