Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Реверс редуктор на минитрактор


Реверс редуктор на минитрактор

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Приветствую всех. Эта тема периодически всплывала на форуме. Но я всё искал решение которое мне было по душе. При разборке кпп переднеприводного ваз пришла в голову мысль использовать муфту переключения передач и другие шестерни для изготовления реверс-редуктора. Берём для этого вторичный вал, оставляем на нем шестерни с муфтой 3и4 передачи остальное отрезаем. В моём случае чтобы разнести ведущий и ведомый Валы я применил ещё промежуточный вал.
У меня двс ока. Чтобы не выносить двс вперёд для подключения рк нива, вал редуктора будет подключён впереди.  Свободный задний шрус с кпп можно использовать для заднего вом. В других вариантах использования можно обойтись двумя валами и плюс паразитка. Выношу всё это на общее обсуждение. Правда все Валы с корпусами под подшипники уже изготовил. Получается все нормально. Кому интересно, буду делиться своими мыслями, наработками. Критика также принимается. К ней отношусь спокойно

Теги: Реверс редуктор

Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2019г. 16:29:14)

0

2

Aizberg107 написал(а):

Кому интересно, буду делиться своими мыслями, наработками. Критика также принимается. К ней отношусь спокойно

Интересно, но пока ничего не понятно. Каким образом  шестерни промежуточного вала будут стыковаться с косозубыми шестернями первичного и вторичного валов?

0

3

Сейчас попробую выложить фотки
https://c.radikal.ru/c33/1903/b7/404ed30a7239.jpg

Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2019г. 22:51:36)

0

4

https://d.radikal.ru/d41/1903/3f/d18a3f2e8735.jpg
https://c.radikal.ru/c41/1903/7a/95bb8448f896.jpg

Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2019г. 23:01:12)

0

5

Александр 61
Александр. Я выложил пару фоток и наподобии чертежа.Посмотри,всё поймёшь

0

6

Aizberg107
Насколько я понял,  то верхние шестерни,  это вперёд, нижние назад? Если да, то всё сильно намудрено.  4 шестерни для движения вперёд,  это избыточно. РР обычно делается 2 и 3 шестерни. Чем лаконичнее конструкция, тем меньше шансов на поломку.

0

7

78rus
78rus
Я считаю что именно три шестерни это вперёд а с патазитной шестернёй назад. Ставлю три шестерни чтобы разнести валы по центрам. Понимаю что с двумя быдо бы проще. Да получилось замудрённо,согласен полностью.

0

8

Aizberg107 написал(а):

78rus
78rus
Я считаю что именно три шестерни это вперёд а с патазитной шестернёй назад. Ставлю три шестерни чтобы разнести валы по центрам. Понимаю что с двумя быдо бы проще. Да получилось замудрённо,согласен полностью.

Думаю что этот редуктор имеет право на существование. А если выбросить средний ряд то будет ещё лучше. Но это конечно моё только мнение.
Я не в то место засунул эту тему. Хотел удалить и перенести , не получилось.

Отредактировано Aizberg107 (26 марта, 2019г. 12:20:08)

0

9

Aizberg107
Каждая пара шестерен даёт люфт. И чем больше пар,  тем больше этот люфт. Именно поэтому и надо стремиться к уменьшению пар шестерен. Но если вам по компоновочным соображениям надо именно так,  то почему бы и нет? Работать будет. Просто постарайтесь найти или посчитать межцентровые расстояния поточнее. Если сделаете хорошие стенки с хорошими дырками, то все может получиться.
И да,  тема не там,  но с телефона мне ничего не сделать(.

0

10

78rus
Вот я с телефона и создавал тему и влепил её не понять куда
Стенки будут с листа 10мм. На фанере розложил, замерил расстояния и перенёс на метал. Думаю дырки сделать с маленьким запасом по диаметру а потом сводить шестерни и прихватывать

0

11

Aizberg107 написал(а):

78rus
Вот я с телефона и создавал тему и влепил её не понять куда
Стенки будут с листа 10мм. На фанере розложил, замерил расстояния и перенёс на метал. Думаю дырки сделать с маленьким запасом по диаметру а потом сводить шестерни и прихватывать

Не надо так. Закажите в лазере, только уточните про состояние оборудования. Нормальный лазер даёт погрешность меньше 0,05 мм. Это всяко лучше чем на коленке собирать.
Но по уму так не делается с шестернями. Сварка даёт поводку. По уму вваривают обоймы подшипников приточные с минусом, собирают весь корпус и растачивают на координатно расточном станке. Сразу все отверстия с одного установа.

0

12

Aizberg107 написал(а):

Я выложил пару фоток и наподобии чертежа.Посмотри,всё поймёшь

Принцип мне понятен. Желтым изобразил прямой ход, красным реверсивный, правильно?
Не могу вставить фото, почему-то.
Прямой ход через три нижних шестерни, реверсивный через верхние с участием четвертой шестерни на дополнительном валу, так?
Но по шестерням есть вопросы. С двумя шестернями 3 и 4 передачи понятно, а вот с какими они работают не понятно. Похоже пары подобраны из различных шестерен, т. е. не так, как они стоят в КПП, и если это так, то это не очень хорошо. При одинаковом модуле, зацепление может быть не столь идеальным как в родной паре. Столкнулся с этим при изготовлении своего редуктора при попытке таким же образом подобрать шестерни, но пришлось от этой затеи отказаться и применять только парные шестерни из КПП. Разберусь со вставкой фото, попрошу пояснить некоторые детали.
http://s8.uploads.ru/t/rl16G.jpg
Виктор, поясните происхождение остальных пяти шестерен указанных на фото и что за втулка на промвале между шестернями?

Отредактировано Александр 61 (26 марта, 2019г. 19:34:12)

0

13

Александр 61 написал(а):

Принцип мне понятен. Желтым изобразил прямой ход, красным реверсивный, правильно?
Не могу вставить фото, почему-то.
Прямой ход через три нижних шестерни, реверсивный через верхние с участием четвертой шестерни на дополнительном валу, так?
Но по шестерням есть вопросы. С двумя шестернями 3 и 4 передачи понятно, а вот с какими они работают не понятно. Похоже пары подобраны из различных шестерен, т. е. не так, как они стоят в КПП, и если это так, то это не очень хорошо. При одинаковом модуле, зацепление может быть не столь идеальным как в родной паре. Столкнулся с этим при изготовлении своего редуктора при попытке таким же образом подобрать шестерни, но пришлось от этой затеи отказаться и применять только парные шестерни из КПП. Разберусь со вставкой фото, попрошу пояснить некоторые детали.

Виктор, поясните происхождение остальных пяти шестерен указанных на фото и что за втулка на промвале между шестернями?

Отредактировано Александр 61 (Сегодня 19:34:12)

Александр 61
Назовём средний ряд, который со втулкой промежуточным а правый ведомым. на промежуточном валу нижняя шестерня это шестерня пятой передачи с первичного вала, она же и на ведомом валу верхняя. Сразу я не подумавши изготовил эти два вала неразъёмными. Но так как при вращении передаточные числа получились разными, валы не могут вращаться синхронно. Пришлось промежуточный вал делить на две части ,изготовить один корпус на два подшипника и соединить. Прийдётся этот корпус закрепить к стенка редуктора. Картинку по этом узлу постараюсь разместить. шестерёнка паразитная тоже пятой передачи с первичного валаhttps://a.radikal.ru/a10/1903/4b/0a1ba91cbea3.jpghttps://a.radikal.ru/a11/1903/c1/61492bc3243a.jpg

0

14

Александр 61
А по вращениям всё правильно. Подобрать парные шестерни в этом варианте не реально. Я исходил из модуля. Конечно в идеале можно заказать пром вал и ведомый в одинаковыми шестернями,но я пошёл по том пути что было под руками и доступно в магазине. Я не говорю что всё это идеально. Так как сделано на хорошем производстве кпп конечно не получиться но... Жду критики и советов.

Отредактировано Aizberg107 (26 марта, 2019г. 22:30:18)

0

15

78rus
Большое спасибо за советы и работу по перестановке этой темы. Отверстия под корпуса думаю делать лазером, в крайнем случае плазмой. Хошу одновремённо делать две стенки чтобы было меньше ошибок. Значит толщина будет 20 мм

0

16

Aizberg107 написал(а):

78rus
Большое спасибо за советы и работу по перестановке этой темы. Отверстия под корпуса думаю делать лазером, в крайнем случае плазмой. Хошу одновремённо делать две стенки чтобы было меньше ошибок. Значит толщина будет 20 мм

Про координатный станок тоже подумаю

0

17

Aizberg107 написал(а):

Пришлось промежуточный вал делить на две части ,изготовить один корпус на два подшипника и соединить.

Все понял теперь. Я думал, что этот вал тоже из вторичного и шестерни  на нем так же свободно вращаются, только не мог понять зачем вместо ступицы синхронизатора  такая массивная втулка.

Aizberg107 написал(а):

Жду критики и советов.

Вот единственное за что я опасаюсь, так это не парные шестерни. Насколько это критично для ВАЗовских шестерен я не знаю, но в ЗАЗовской КПП непарные шестерни стыковались, но вращались с заметным рокотом, поэтому от такой затеи я отказался.

Aizberg107 написал(а):

Подобрать парные шестерни в этом варианте не реально.

Попробуйте сравнить вращение парных шестерен и из разных пар, насколько заметна будет разница, от которой будет зависеть шумность и долговечность всего редуктора. Да, и при таком сочетании шестерен невозможно точно определить или измерить межосевое расстояние и координатный или лазер отпадает, придется все на коленке выставлять зацепление. По возможности выкладывайте процесс изготовления, будет интересно.

0

18

Александр
Добрый день. Я уже вижу что не просто сделать точную разметку для. под подшипники. Для это и пробую на фанере. Взял два листа 10мм,. проделал гнёзда в одном листе затем свожу шестерни и  замеряю расстояния. Есть даже мысль прикрыть в таком виде шестерни и точками соеденить нить корпуса. Ещё не пробовал но очень хочется.

Отредактировано Aizberg107 (27 марта, 2019г. 08:44:25)

0

19

Aizberg107
Вроде как есть методика вычисления зацепления с помощью папиросной бумаги. Бумажку вставили с шестерни свели. Насколько это правильно, сказать не могу.

0

20

78rus
Вариант интересный. Не слышал об этом но логика в этом есть.Создать одинаковые зазоры в зацеплении зубьев. Пока ещё не могу определиться с величиной зазоров. В главной паре как будто допускается до 0,4мм. В этом редукторе думаю это много. А за эту подсказку про бумагу Спасибо!

0

21

Александр 61 написал(а):

Все понял теперь. Я думал, что этот вал тоже из вторичного и шестерни  на нем так же свободно вращаются, только не мог понять зачем вместо ступицы синхронизатора  такая массивная втулка.

Вот единственное за что я опасаюсь, так это не парные шестерни. Насколько это критично для ВАЗовских шестерен я не знаю, но в ЗАЗовской КПП непарные шестерни стыковались, но вращались с заметным рокотом, поэтому от такой затеи я отказался.

Попробуйте сравнить вращение парных шестерен и из разных пар, насколько заметна будет разница, от которой будет зависеть шумность и долговечность всего редуктора. Да, и при таком сочетании шестерен невозможно точно определить или измерить межосевое расстояние и координатный или лазер отпадает, придется все на коленке выставлять зацепление. По возможности выкладывайте процесс изготовления, будет интересно.


Я вот про парность шестерёнок. В кпп я считаю этого не придерживаются.Если полетит шестерня какой то передачи на вторичном валу мы же не меняем её вместе с первичным валом а просто меняем шестерню. Понятно что она будет изготовлена другим производителем и на другом станке но.... Время покажет

0

22

Aizberg107 написал(а):

Я вот про парность шестерёнок. В кпп я считаю этого не придерживаются.

У меня на Ниве 21214 раздатка переделана в прошлом году на понижение 1к3, так там шестерни вообще от разных узлов (от Вазовской КПП с 3 передачи и шестерня дифера старой раздатки 2121) . Сегодня вновь пришлось перебирать эту раздатку (открутился болт на дифере), так шестерни прикатались относительно нормально. Шум при работе не критичен даже для авто, а на тракторе этот шум вообще можно игнорировать :)

0

23

Aizberg107 написал(а):

В главной паре как будто допускается до 0,4мм. В этом редукторе думаю это много.

Зазор надо делать минимальным. Папиросная бумага подойдет для этого.

Aizberg107 написал(а):

Я вот про парность шестерёнок. В кпп я считаю этого не придерживаются.Если полетит шестерня какой то передачи на вторичном валу мы же не меняем её вместе с первичным валом а просто меняем шестерню. Понятно что она будет изготовлена другим производителем и на другом станке но...

Я не про те шестерни которые обязательно работали в паре, а рассчитанные и  изготовленные для работы в паре, пусть даже на разных заводах Вопросом я задался не на пустом месте и как оказалось все не так просто в шестернях. Вот посмотрите про корригирование при нарезке зубьев:
https://studopedia.su/10_98414_ponyatie … leniy.html
Вот представьте теперь, что одна шестерня выполнена без корригирования, а вторая с корригированием, а есть еще и угловое корригирование, в общем это темный лес для меня, но такой факт есть. Не знаю как изготовлены шестерни в ВАЗовской КПП, но в ЗАЗовской КПП такое корригирование явно есть.  Будем надеяться, что это будет не критично и все будет нормально работать.

Отредактировано Александр 61 (27 марта, 2019г. 22:46:09)

0

24

Александр 61 написал(а):

Зазор надо делать минимальным. Папиросная бумага подойдет для этого.

Я не про те шестерни которые обязательно работали в паре, а рассчитанные и  изготовленные для работы в паре, пусть даже на разных заводах Вопросом я задался не на пустом месте и как оказалось все не так просто в шестернях. Вот посмотрите про корригирование при нарезке зубьев:
https://studopedia.su/10_98414_ponyatie … leniy.html
Вот представьте теперь, что одна шестерня выполнена без корригирования, а вторая с корригированием, а есть еще и угловое корригирование, в общем это темный лес для меня, но такой факт есть. Не знаю как изготовлены шестерни в ВАЗовской КПП, но в ЗАЗовской КПП такое корригирование явно есть.  Будем надеяться, что это будет не критично и все будет нормально работать.

Отредактировано Александр 61 (Вчера 22:46:09)

Остаётся только гадать. Посмотрим как будет работать.

0

25

Александр 61
ССылка почему то не точная. Уводит непонятно куда. Явно не по нашей теме

0

26

Aizberg107 написал(а):

ССылка почему то не точная. Уводит непонятно куда. Явно не по нашей теме


Нормальная ссылка, это начало страницы забито рекламой, пониже надо читать.

0

27

У меня на Ниве 21214 раздатка переделана в прошлом году на понижение 1к3, так там шестерни вообще от разных узлов (от Вазовской КПП с 3 передачи и шестерня дифера старой раздатки 2121) . Сегодня вновь пришлось перебирать эту раздатку (открутился болт на дифере), так шестерни прикатались относительно нормально. Шум при работе не критичен даже для авто, а на тракторе этот шум вообще можно игнори

Отредактировано Aizberg107 (28 марта, 2019г. 21:45:08)

0

28

Странник написал(а):

Нормальная ссылка, это начало страницы забито рекламой, пониже надо читать.

Понял. Почитаю

0

29

Aizberg107 написал(а):

Остаётся только гадать. Посмотрим как будет работать.

Повращал сегодня шестерни ВАЗовской КПП, шестерни 3-й, 4-й и 5-й передачи хорошо стыкуются между собой, похоже нарезаны без всякой корректировки, так что должны нормально работать.

0

30

Александр 61
Спасибо Александр. Немного успокоил. Я тоже надеюсь что будет работать. А на счёт шума, так обороты там не большие будут и в масле всё.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Реверс редуктор на минитрактор


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC