Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Минитрактор. Ока с коробкой, 4х-ступка, РК Нива, мосты Нива, КУН.


Минитрактор. Ока с коробкой, 4х-ступка, РК Нива, мосты Нива, КУН.

Сообщений 31 страница 60 из 123

31

Vitalij написал(а):

но мне кажется 10-15 см. вполне достаточно

10 - 15 см. это очень мало., убедился на собственном опыте. Изначально высота стойки у меня была 40 см., если отнять глубину пахоты 20 см, то до рамы было 20 см., но на сорных огородах плуг забивало, поэтому  пришлось увеличить стойку  до 50 см., сейчас нормально.

Vitalij написал(а):

Целина - она и в Африке целина , тут о культуре говорить не приходится

Как раз на целине плуг и не забивает, а на огородах где много растительных остатков (ботвы, травы, и особенно соломы) забивало постоянно, но может быть с диском и не было бы такой проблемы.

0

32

Александр 61 написал(а):

10 - 15 см. это очень мало., убедился на собственном опыте. Изначально высота стойки у меня была 40 см., если отнять глубину пахоты 20 см, то до рамы было 20 см., но на сорных огородах плуг забивало, поэтому  пришлось увеличить стойку  до 50 см., сейчас нормально.


Ну хорошо , когда ведущие колёса на 20 , а если на 16 ? Колесо диаметром 70 см. стойку плуга никак не делаешь 50 см. высотой .

Александр 61 написал(а):

Как раз на целине плуг и не забивает, а на огородах где много растительных остатков (ботвы, травы, и особенно соломы) забивало постоянно, но может быть с диском и не было бы такой проблемы.


Вот теперь жалею , что ни разу толком не снял пахоту , не кому всё было . Запахивали мы и навоз и солому ... Мне кажется что всё дело в конфигурации отвала и соответствии глубины вспашки параметрам плуга . Есть так называемые культурные отвалы , если не путаю , я в науке не очень . Так они не оборачивают пласт , а должны крошить . Тогда думаю будет забивать и 40 см. И если заглубить больше "нормы" , земля пойдет через верх отвала и будет забиваться трава под раму .

На последнем нашем видео видно в конце огорода по траве , кстати достаточно высокой , не скошенной , если бы еще буквально немного плуг  шел глубже , то уже вся трава была бы под рамой , т.к. пошла бы земля через верх отвала . А так самый раз , успевает оборачивать .

Вот такое мое мнение ... может и ошибаюсь , но мне кажется так .

Кстати , с диском пока никак не найду "общий язык" , обычно пашу без него . Наверное лучше сделать его "плавающим" , чтоб мог поворачиваться , а то от жёсткого крепления один вред , вобщем пока ещё буду экспериментировать с диском . А если плужок маленький и легкий , то от диска вообще наверное лучше отказаться вовсе . Опять же чисто моё субъективное мнение .

0

33

Vitalij написал(а):

Ну хорошо , когда ведущие колёса на 20 , а если на 16 ? Колесо диаметром 70 см. стойку плуга никак не делаешь 50 см. высотой .

Вот. И я это понял. Но мне кажется что полный привод и масса под тонну позволят мне немного отступить от постулатов.

0

34

78rus написал(а):

Вот. И я это понял. Но мне кажется что полный привод и масса под тонну позволят мне немного отступить от постулатов.


В нашем деле постулаты - вещь относительная наверное ))) .
Ну тогда удачно отступить )) будем ждать отчёт  .

0

35

Vitalij написал(а):

Ну хорошо , когда ведущие колёса на 20 , а если на 16 ? Колесо диаметром 70 см. стойку плуга никак не делаешь 50 см. высотой .

Ну почему не сделать? Просто точки крепления навески на плуг сделать на нужной высоте и всё. Может быть и ошибаюсь, но такой вопрос по моему уже был от 78rus, в какой теме уж не помню. Для УАЗовских колес может быть и многовато 50 сантиметров, но 45 вполне нормально было бы, если правильно помню, то у Nikolay такая стойка по высоте.

Vitalij написал(а):

Есть так называемые культурные отвалы , если не путаю , я в науке не очень . Так они не оборачивают пласт , а должны крошить .

Вот тут трудно угадать какой формы нужен отвал, Вот у меня, наверное, слишком крутой, поэтому на рыхлой мягкой почве, как у меня на участке, крошит хорошо, но на сорных и забивался постоянно, а вот на тяжелых глинистых уже ведет себя по другому, такое ощущение, что немного не доворачивает пласт, так что форму отвала только экспериментально можно подобрать под свою почву.

Отредактировано Александр 61 (12 февраля, 2019г. 20:31:36)

0

36

Александр 61 написал(а):

Ну почему не сделать? Просто точки крепления навески на плуг сделать на нужной высоте и всё. Может быть и ошибаюсь, но такой вопрос по моему уже был от 78rus, в какой теме уж не помню. Для УАЗовских колес может быть и многовато 50 сантиметров, но 45 вполне нормально было бы, если правильно помню, то у Nikolay такая стойка по высоте.


Сейчас посмотрел , у меня корпус по высоте 30 см. ну и плюс 10-15 см. над ним до рамы . Значит получается . Но больше это расстояние уже наверное не сделаешь с нашими размерами .

А вот про отвалы согласен , нужно подбирать . И сразу можно не угадать , как поведет себя . Но нам похоже повезло  :)  .

0

37

Вот это диспут развернулся!)))) Столько нового узнавать начал..
А началось с плиты с металлолома.))))

0

38

Vitalij написал(а):

Но нам похоже повезло

Судя по видео да, пашет хорошо.

Rex86 написал(а):

Столько нового узнавать начал..

Это только начало, а сколько еще предстоит узнать.  :D

+2

39

Rex86 написал(а):

Вот это диспут развернулся!)))) Столько нового узнавать начал..
А началось с плиты с металлолома.))))


Извиняемся , ща освободим тему  :)  :yep:  .

0

40

Vitalij
В плуга или в навеску.

0

41

78rus написал(а):

В плуга или в навеску.


Может то , что уже написали , оставим . Вроде бы относится к вопросу хозяина темы о навеске (заодно и плуг зацепили на будущее))) . А уже если будет желание продолжить нашу беседу , то выберем себе подходящую тему !?

0

42

Vitalij написал(а):

Извиняемся , ща освободим тему      .

Не надо освобождать. Вам обсудить, а мне почитать полезно.
Эхх, зря я встрял.. читал бы себе спокойненько молча..

Отредактировано Rex86 (12 февраля, 2019г. 21:28:25)

0

43

Rex86 написал(а):

Не надо освобождать. Вам обсудить, а мне почитать полезно.
Эхх, зря я встрял.. читал бы себе спокойненько молча..


:D  да никуда мы не денемся  :D

Если беседа станет не по теме , перенесем её и дадим ссылку на новое место , так всегда делается .Так что не потеряемся ))) .

0

44

78rus написал(а):

У меня полный привод,  поэтому я могу позволить чуть отступить от канонов. Вернее я думаю что могу отступить).

А мне кажется, при таком расположении креплений и хорошей нагрузке, передний мост мало чем сможет помочь, так как будет разгружен.

78rus написал(а):

Хочется что бы рама плуг была высоко от корпусов.

А не проще добавить 15 см длины нижних рычагов?

0

45

Nikolay написал(а):

А мне кажется, при таком расположении креплений и хорошей нагрузке, передний мост мало чем сможет помочь, так как будет разгружен.

Зато задний будет хорошо догружен, а передний мост можно догрузить центральной тягой, поднимая ее переднюю часть, чтобы вектор догрузки был направлен на передний мост, а может даже и за него. Я думаю, что плечо в несколько сантиметров, разгружающее передний мост, эта тяга легко компенсирует.

0

46

Nikolay написал(а):

не проще добавить 15 см длины нижних рычагов?

Пока планируется 45 см.  60 наверное длинновато  будет.
Я пока только рисую. А бумага, она многое стерпит.)

0

47

78rus написал(а):

Пока планируется 45 см.  60 наверное длинновато  будет.

60 может и много, но сантиметров 5 я бы добавил. У меня длина 50 см. по отверстиям. При слишком коротких тягах высоты подъема может не хватать особенно для первого корпуса, или слишком задирать зад плуга придется, как у Вас на схеме получалось.

0

48

Александр 61
Я записываю)).  У меня пока стадия рисования. На плиту деньги нужны, а я весной на Баренцево море хочу съездить за треской.

0

49

А у меня стадия "перед вахтой". :(  Дня за три перед работой начинается- всё из рук валится, ничего не охота, дела и мысли затормаживаются.(((
Немного разметил эту плиту, выставил по чертежу Виталия (ось нижних рычагов на оси моста), прихватил двумя точками к задней раме. Это чтобы не забыть через месяц.
По ковшу КУНа одни неизвестные.((( Есть два длинных гидроцилиндра 51х28х600, но один со вмятинкой в трубе, примерно в средине длины. Это вот просто мятый на всю длину положил-

http://s9.uploads.ru/t/RhkT0.jpg

И есть еще один короткий 50х20х250, с механизма подъема запасного колеса Камаз. Длинный помятый можно укоротить до вмятины. Но от чего "плясать" пока не могу определиться.(( Похоже нужно будет еще выехать, задрать стрелу и определиться с положением тяг копира от опор до угла клюшек.. Потом, наверное, поколдовать с копирами от ковша .. И тогда должно стать понятным какой цилиндр мне нужен.. Всё-равно уже ничего не успеваю, послезавтра уезжать.
Сегодня выточил по-мелочи 4 втулки и 4 вала на копиры. И на металлоломе удачно нашел еще одну Камазовскую рулевую тягу.)))) Забрал за 200 руб. Отличная труба из неё для втулок! 50х30 мм, стенка 10 мм. На том день и кончился.

Отредактировано Rex86 (13 февраля, 2019г. 21:07:49)

0

50

Александр 61 написал(а):

а передний мост можно догрузить центральной тягой, поднимая ее переднюю часть, чтобы вектор догрузки был направлен на передний мост, а может даже и за него.

Всё верно Александр. НО. По моему, при расположении вектора догрузки центральной тяги перед передним мостом, пострадает заглубляемость орудий, особенно чувствоваться будет на плуге. Тяжело будет плугу держать нужную глубину пахаты. Да и высокое расположение креплений к раме, негативно скажется на буксировке чего либо, особенно тяжёлого прицепа. Перед будет подниматься при трогании.

0

51

Nikolay написал(а):

Всё верно Александр. НО. По моему, при расположении вектора догрузки центральной тяги перед передним мостом, пострадает заглубляемость орудий, особенно чувствоваться будет на плуге. Тяжело будет плугу держать нужную глубину пахаты.


И мне так кажется , особенно , если крепление нижних рычагов сделать выше оси моста .

0

52

Nikolay написал(а):

По моему, при расположении вектора догрузки центральной тяги перед передним мостом, пострадает заглубляемость орудий,

А я думаю, что как раз наоборот все будет. Догрузка заднего моста как раз и происходит за счет того, что часть заглубляющего момента орудия передается на задний мост, а на  само орудие при этом действует выглубляющий момент, т. е. орудие выдергивается из земли. Посмотрите на рисунок пост 509 в теме:  4Х4 Ока Нива УАЗ
Чем более вертикально стоит ЦТ, тем больше догрузка ЗМ, но и тем больше реактивная сила действующая вверх на навеску.

Nikolay написал(а):

Да и высокое расположение креплений к раме, негативно скажется на буксировке чего либо, особенно тяжёлого прицепа. Перед будет подниматься при трогании.

Vitalij написал(а):

И мне так кажется , особенно , если крепление нижних рычагов сделать выше оси моста .

С этим вообще проблем не вижу. Фаркоп можно сделать и на уровне моста, а если серьга будет на поперечине навески, то ее можно на любой нужной высоте выставить, подняв или опустив навеску.

Отредактировано Александр 61 (14 февраля, 2019г. 23:02:12)

0

53

Александр 61 написал(а):

С этим вообще проблем не вижу. Фаркоп можно сделать и на уровне моста, а если серьга будет на поперечине навески, то ее можно на любой нужной высоте выставить, подняв или опустив навеску.


Я не фаркоп имел ввиду , а плуг .
Хотя по моему у кого то я уже видел такое расположение нижних рычагов у нас на форуме и вроде ничего . Найду -скажу .

0

54

Александр 61 написал(а):

Догрузка заднего моста как раз и происходит за счет того, что часть заглубляющего момента орудия передается на задний мост, а на  само орудие при этом действует выглубляющий момент,

Всё верно. Только Александр Мы говорим немного о разном. Ты говоришь о догрузке задней оси, а я о простом заглублении плуга.  :dontknow:
Начнём с начала:
Дима написал

78rus написал(а):

Но мне кажется что полный привод и масса под тонну позволят мне немного отступить от постулатов.


Я хотел его просто предупредить, что-бы он сильно не надеялся на передний мост, так как расположение крепления нижних рычагов к раме выше центра моста, подразумевает автоматическую разгрузку переднего моста..... :yep:

А мне кажется, при таком расположении креплений и хорошей нагрузке, передний мост мало чем сможет помочь, так как будет разгружен.

Прошу прощения. Это моя вина. :blush:  При ответе, я сделал ошибку - не расшифровал полностью свою мысль: на мост надейся - а сам не плошай! 

Далее, Александр, Твой ответ

Зато задний будет хорошо догружен, а передний мост можно догрузить центральной тягой, поднимая ее переднюю часть, чтобы вектор догрузки был направлен на передний мост,


Если поднять переднюю часть винта, что-бы вектор вышел за пределы переднего моста, при неизменной высоте задней части винта, то при габаритах  наших навесок, нижние рычаги и центральный винт станут почти параллельны. При таком расположении нижних рычагов и центрального винта, полевая доска плуга будет находится почти всегда в горизонтали. Сколько нужно будет проехать метров для того что-бы плуг достиг своей рабочей глубины? Вот именно это я имел в виду под словом "заглубляемость" :blush:

Вывод:

Vitalij написал(а):

Колесо диаметром 70 см. стойку плуга никак не делаешь 50 см. высотой .

Можно. Вот ответ:

Александр 61 написал(а):

Ну почему не сделать? Просто точки крепления навески на плуг сделать на нужной высоте и всё.

Vitalij написал(а):

Хотя по моему у кого то я уже видел такое расположение нижних рычагов у нас на форуме и вроде ничего .

Да будет оно работать, только вопрос как? :dontknow:

0

55

Nikolay написал(а):

Я хотел его просто предупредить, что-бы он сильно не надеялся на передний мост, так как расположение крепления нижних рычагов к раме выше центра моста, подразумевает автоматическую разгрузку переднего моста.....

А кто нибудь умеет посчитать сколько будет в граммах). Ну или в килограммах.
Вот например ось крепления нижних рычагов будет выше оси заднего моста на 10 см., база 160 см. На сколько разгрузится ПВМ если сопротивление плуга будет например 300 кгс?
Мне кажется там будут такие значения, которыми можно пренибречь.

0

56

Nikolay написал(а):

. Сколько нужно будет проехать метров для того что-бы плуг достиг своей рабочей глубины? Вот именно это я имел в виду под словом "заглубляемость"

Понял теперь о чем речь. Это тоже вполне решаемо. Даже при параллельности нижних рычагов и центральной тяги можно добиться, что орудие будет опускаться по дуге, для этого просто можно немного укоротить ЦТ по отношению к нижним, т. е. точки крепления переднего конца ЦТ сдвинуть немного назад, тогра при поднятии навески задний конец ЦТ пойдет по дуге меньшего радиуса и больше уйдет вперед, соответственно плуг пойдет по дуге.

78rus написал(а):

А кто нибудь умеет посчитать сколько будет в граммах). Ну или в килограммах.

Абсолютно точно не посчитать, но примерно можно.http://s5.uploads.ru/t/wlp5M.jpg
Если нижние рычаги параллельны земле, то сопротивление плуга будет действовать  на трактор через плечо 10 см., а вес трактора в районе переднего моста при базе 160 см. через плечо 160 см., т. е. в 16 раз больше, а силы потребуется в 16 раз меньше: 300 : 16 = 19 кг., т. е. передний мост разгрузиться на 19 кг.А вот если нижние рычаги будут наклонными, то плечо увеличится и передний мост будет разгружаться больше.

78rus написал(а):

Мне кажется там будут такие значения, которыми можно пренибречь.

Ну вот цифры говорят сами за себя, даже если сопротивление даже в тонну взять (хотя это вряд ли), то существенного влияния на передний мост не будет, если только не форс мажор, например плуг нарвется на пень, тогда мост может и приподнять.

0

57

Александр 61 написал(а):

Ну вот цифры говорят сами за себя, даже если сопротивление даже в тонну взять (хотя это вряд ли), то существенного влияния на передний мост не будет,

Вот и я про тоже.  Эти цифры важны в теории,  на практике же они не стоят того,  что бы о них ломали копья.

0

58

78rus
http://s3.uploads.ru/t/3GNe7.jpg
Если учесть еще и горизонтальную составляющую от силы на ЦТ, которая так же будет против разгрузки моста, то его разгрузка вообще ничтожна при хорошей догрузке заднего. Силу эту просчитать невозможно, если только замерить, но ее плечо, в зависимости от того в каком отверстии по высоте стоит ЦТ, явно больше плеча сопротивления плуга, отсюда вывод: постулаты постулатами, но отступать от них, при необходимости, можно. ЦТ в Вашем случае можно ставить как нужно для нормальной геометрии и не задумываясь о разгрузке переднего моста.

0

59

Александр 61 написал(а):

Вашем случае можно ставить как нужно для нормальной геометрии и не задумываясь о разгрузке переднего моста.

Да!

0

60

Всем привет! Что-то я в ступоре.. Неделя как с вахты вернулся, а работа встала.((
Понимаю, что на кун, на выворот ковша нужны небольшие гидроцилиндры с ходом примерно 400 мм, а найти нигде не могу. Объездил все металлоломки и разборки в Юганске и Сургуте- пусто. Примерно нужные гидроцилиндры вижу на мусоровозках, но у водил в запасе тоже ничего нет. В интернет-магазинах есть конечно, но пока для меня дороговато. Директлот и Авито- скудно и долго.
Может кто натолкнет на мысль от чего, от какой техники еще поискать такие цилиндры?
Иначе придется выставлять на обмен или на продажу другие накопленные железки, чтобы как-то компенсировать расходы и возобновить работу.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Минитрактор. Ока с коробкой, 4х-ступка, РК Нива, мосты Нива, КУН.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC