Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Полноприводный трактор д21 кпп г51 зм г 51 + 2 ркпп г 66


Полноприводный трактор д21 кпп г51 зм г 51 + 2 ркпп г 66

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Добрый дня суток! Уважаемые форумчане - самодельщики!  Представляю Вам свой полноприводный  минитрактор классического образца.
Двигатель- двухцилиндровый дизельный Д-21
Трансмиссия –  кпп газ - 51,      2 ркпп Газ-66, задний мост Газ -51, передний мост Уаз.
Ширина колеи -1260 мм,
Расстояние между осями 1820 мм
Масса – 1800 кг.
http://s7.uploads.ru/t/ouxag.jpg
После переезда из большого города на родину, где я работал преимущественно на тяжелых грузовиках, начал ощущать тоску по технике, благо и свободное время стало появляться, и 1,5 года назад я решился, довести до ума отцовскую самоделку,  который  разобранном виде  догнивал в отцовском сарайчике. И вот я его благополучно перевез к себе в гараж
Двс д 21 через цепь передавал усилие на кпп 51 потом задний мост газ 51. Цепь и звездочки быстро изнашивались, и минитрактор  выполнял только транспортные функции.  Мне был нужен компактный и мощный трактор чтоб и пахал и сеял и.т.д  и.т.п.
Посещать различные сайты и форумы, посвященные самоделкам я начал давно, хотя до всего пришлось  - таки доходить самому, такая сложилась специфика переделки, если  бы с нуля было бы проще, но главные идеи и советы я почерпнул именно на этом ресурсе. Спасибо огромное организаторам! Поэтому здесь и представил своеобразный отчет о проделанной работе.
http://s3.uploads.ru/t/cFw2i.jpg
И так, у меня был двигатель д 21,  который я перебрал, поменял вкладыши и поршневую.Рама, укороченная и зауженная от газ 51, задний мост, тоже укороченный от той же машины, кпп г-51, рулевая и целая куча нужных и не очень зап. частей и инструментов. За это очень благодарен своему покойному отцу…
Маховик д 21 расточил под посадку маховика  УАЗ с с отрезанным и прикрепленным к нему торцом коленчатого вала под подшипник первичного вала кпп. Корзина и диск сцепления соответственно от газ 51 или УАЗ.
Кожух  маховика вырезал от заводского на т 25 . Болгаркой пропилил  пазы под установку плиты из 20 мм листа железа, вставил и заварил  лбшкой с намотанной медной проволокой. При этом для надежности использовал монтажные отверстия с болтами и сваривал плиту с ними в одно целое.
Центровку кпп относительно маховика производил с помощью пустого корпуса кпп с вставленным первичным валом, переворачивал движок маховиком вверх и нашел место наименьшего сопротивления, где и высверлил отверстия под шпильки крепления кпп. Кстати, забегая вперед, недавно пришлось менять диск сцепления т.к. разлетелись пружины, поставил без демпферных пружин от газ 51, разобрал узел и внимательно осмотрев, не заметил  признаков несоответствия центровки, Хвала Всевышнему!
http://s5.uploads.ru/t/KLpJP.jpg
http://s4.uploads.ru/t/CkRdh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/lHmkJ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Bthmn.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Xdepz.jpg
Раздаточная кпп от газ 66 и набор карданов газ купленных на металлоломе, позволил без проблем соединить ркпп с кпп и задним мостом. Но при этом у минитрактора получалась слишком длинная база, пришлось для уменьшения длины трактора развернуть задний мост назад и для передачи усилия использовать еще один ркпп г66. Такую же компоновку, несколько позже, я обнаружил у пользователя данного сайта, там мини УАЗик  получился  .
Эксплуатирую с мая месяца 2017г. Есть двух корпусный плуг, бульдозерный отвал для снега, одноосная тележка, культиватор с боронами. 
Многие «детские болезни» лечились по ходу, но вот этой зимой соорудив буржуйку в гараже, я решился на переделку косячных узлов. В первую очередь опустил двигатель на пару сантиметров т.к. основной кардан работал под критическим углом, шлицы быстро изнашивались, и  карданчик мог разлететься в любой момент. В данный момент  изготовил данный кардан из узла газ 53 с использованием шлицевого соединения большего диаметра.
http://sa.uploads.ru/t/8uMh9.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WJyLp.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Sd7x9.jpg
http://sa.uploads.ru/t/CUEDs.jpg
http://s9.uploads.ru/t/SnLsG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uMV0j.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Qs1Wb.jpg
Появился шум на скорости в заднем мосту. Вот это конечно отдельная тема: мост то у меня работает в обратном направлении, т.е. хвостовик вращается против часовой стрелки при движении вперед. При разборке обнаружил чрезмерный свободный ход в подшипниках дифференциала и ведущей шестерне. Не мог ли он образоваться от неправильной нагрузки на механизмы заднего моста?  Хотя при внимательном осмотре следы износа говорят об обратном. При правильном вращении ведущую шестерню как бы втягивает вовнутрь и прижимает к подшипнику. А при обратном вращении наоборот выдавливает хвостовик из моста вместе с подшипниками. Так то  у Уаз или Газ 66 передние и задние планетарки универсальны, но особого различия между ними  и газ 51 я не заметил. А на Газ 63, у которого планетарная пара подошла бы к моему мосту,  ничего уже наверное уже не найдешь, чтобы и  дальше эксплуатировать этот мост. Есть у кого опыт эксплуатации подобным образом? 
http://s9.uploads.ru/t/P5tGa.jpg
http://sg.uploads.ru/t/d2uAq.jpg
Сборка самодельного транспорта, все же, увлекательнейший творческий процесс! Вряд ли когда мне это надоест, и только разнопланово развивает. Но думаю, в народе сейчас это творчество постепенно угаснет, колхозов нынче уже нет, все, что можно посдавали в металлолом, токарные  и прочие специфические услуги становятся недоступными  . Сам  тоже, что можно было дешевле доставал с металлоприемки, благо ж.д. станция  рядом, что- то выпрашивал и менял у друзей родственников и знакомых. При этом все расходы скрупулезно записывал в тетрадку. В итоге, сумма расходов без учета того, что половина мне досталась по наследству и минимум сторонних услуг (кроме ремонта гидравлики и токарных работ)  приблизилась к стоимости нового китайского минитрактора, или к примеру ладненького юмз с документами! Но а впрочем, прежде  всего, это же делается для души, и я в свою очередь,  далее, наверное,  смонтирую кабину, придумаю еще кучу всяких приспособлений, со временем, хотя и самоделки теперь вне закона, это только при прежнем президенте региона, таким как мы был включен зеленый свет. Спасибо за внимание!

Отредактировано Асхатыч (14 марта, 2018г. 06:29:38)

+2

2

Асхатыч
Привет! Добро пожаловать на форум! Зачётный тракторок!
Есть вопросы:
1. Какая скорость получилась (минимальная, максимальная)? Интересуют все передачи.
2. Как укорачивал передний мост?
3. Какого диаметра колёса (перед. зад.)? Совпадают ли скорости?
4. Как устроено рулевое?

0

3

Добрый день! Передачи у меня как вы уже поняли: прямая и пониженная. На прямой четвертой по асфальту пробовал, страшновато, скорость где то за полтинник специально не замерял, на пониженной четвертой на макс. газу за мной ехала машина показал 28 км/ч. Первая передача на пониженной быстровато, подходит для вспашки но не для фрезы,  я и не парюсь по этому поводу вом если и доделаю то зависимый от ходовой,  для фрезы это не пойдет, ком от кпп если смонтировать, с косаркой даже вряд ли справиться. Передаточные числа заранее рассчитывал, и чтобы скорость не была еще больше, пришлось выбрать минимальную по диаметру шину подходящую на диски газ, это передняя резина от т 40, по известной формуле передняя шина  более менее идеально подходит уазовская кама пилигрим или я 555. Сейчас зимой стоят стандартные шипованные, у них диаметр больше но в гололед это не так заметно. А так поставил  хабы и включаю когда надо, правда один уже порвал на пахоте, теперь простой на винтах. Тяжелый грунт пашет на пониженном первом, легкий на повышенном первом чтобы задом ехать быстрее. плуг по дешевке китайский подогнали, так я его уже при регулировке в первый же метр порвал, пришлось полностью переваривать и усиливать.http://sd.uploads.ru/t/lSc3e.jpg
Передний мост просто разрезал болгаркой, с расчетом колеи, у меня чулки получились почти одинаковыми в смысле длины запрессованных в картер труб, потом вставил вовнутрь трубу подходящего диаметра схватил струбцинами  и постарался, ну на глаз, ровно все приварить, предварительно сняв фаску той же болгаркой. Потом установил на место короткий шрус, такой же как правый, примерил дифференциал, удлинил вовнутрь болгаркой шлицы и укоротил полуось на 3 см. Если и есть в чулке неточность, думаю шрус все сгладит, ралли же не гонять. Вот еще, планетарная пара переднего моста на 41 зубья, скоростной на 37 уже не подошел бы.

Отредактировано Асхатыч (15 марта, 2018г. 11:33:43)

0

4

Асхатыч
Вот это не могу понять:
Раздаточная кпп от газ 66 и набор карданов газ купленных на металлоломе, позволил без проблем соединить ркпп с кпп и задним мостом. Но при этом у минитрактора получалась слишком длинная база, пришлось для уменьшения длины трактора развернуть задний мост назад и для передачи усилия использовать еще один ркпп г66.
На какой фотографии есть развернутый задний мост?

0

5

78rus написал(а):

На какой фотографии есть развернутый задний мост?

Восьмая по счету. Вдали видно переднее колесо.

0

6

Ал-др74
Увидел. Ну и ракурсы).

0

7

Простите, за качество, снимал на телефон, да и не фотограф однако :crazy:   мост хвостовиком смотрит назад.http://s7.uploads.ru/t/uibM4.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xcsZU.jpg
На цифровой фотоаппарат пересниму потом.
Схема примерно такова http://s7.uploads.ru/t/przBZ.jpg

Отредактировано Асхатыч (16 марта, 2018г. 20:53:31)

0

8

Асхатыч
По поводу редуктора 51 я ничего не скажу, не видел. Но конические редуктора УАЗ и гипоидные Нива вполне нормально себя чуствуют и в передних и в задних мостах. Редуктора абсолютно одинаковые.

0

9

78rus написал(а):

По поводу редуктора 51 я ничего не скажу, не видел.

Тот же ГАЗ-63 или ЗИЛ- 151-й, 157-й....

0

10

Асхатыч написал(а):

Вот это конечно отдельная тема: мост то у меня работает в обратном направлении, т.е. хвостовик вращается против часовой стрелки при движении вперед.

Если внимательно изучаешь технику обрати внимание что на УАЗ, ГАЗ-66, ЗИЛ-157 передний мост вращается в обратном направление относительно заднего, а вот на ЗИЛ-131 там уже все мосты по часовой, так что не парься с этим вопросом. Кстати на РК-66 ставится КОМ я где то кидал фото, они в принципе стоят на ямобурах и другой спецтехнике.

0

11

ВОМ, только зависимый и не отключаемый у меня то есть, это задний фланец ркпп, изапас мощности у него хороший, только с ним мало че сделаешь, фреза не пойдет, косилку еще можно, на картофелекопалку тоже можно наверное приспособить, сейчас обдумываю сцепление для отключения вом с ручным приводом.

http://s3.uploads.ru/t/JIexk.jpg

Это у меня кадры первого испытания на пахоте.

Отредактировано Nikolay (4 апреля, 2018г. 13:20:14)

0

12

Асхатыч написал(а):

ВОМ, только зависимый и не отключаемый у меня то есть,

его  можно легко переделать в отключаемый но  тогда прийдется пожертвовать  повышеной на раздатке.

0

13

Ну это уж не вариант, передаточные числа с передним мостом совпадают только на прямой т.е. повышенной передаче

0

14

Съезжу на днях на старую работу, там говорят всю старую строительную технику на мет распиливают, гидромотор выцыганю с какого нибудь экскаватора, нш 32 и впернед к новым идеям.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Полноприводный трактор д21 кпп г51 зм г 51 + 2 ркпп г 66


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC