Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Самодельный mini трактор. Бюджетный вариант.


Самодельный mini трактор. Бюджетный вариант.

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Привет всем тракторостроителям, и им сочувствующим!
  Тёмными зимними вечерами решил заняться я постройкой маленького трактора. Детали и узлы трактора всегда доступны в черметах, на разборках и в автомастерских .  Так что трактор получился малозатратным. 

Передняя балка выполнена из квадратного профиля 40Х20. Втулки для шкворней, из рулевой тяги зил или урал. Сам шкворень, простой кругляк. немного проточенный на станке до нужного размера.
Маслёнки для смазки. И болт для фиксации (по центру), что бы всё работало как нужно. Ступицы ВАЗ классика..

http://se.uploads.ru/t/2hpiT.jpg

Передняя балка крепится на крестовину кардана, всё того же ЗИЛа. И всё это хозяйство прикручивается к балке 50Х100. Которая является рамой.

http://s4.uploads.ru/t/3Poqm.jpg

Дальше мост ВАЗ-03, с колеёй на 70 и рама из швеллера на 120.

http://s5.uploads.ru/t/I4mlG.jpg

КПП от ВАЗ-09. Сателиты заварены.

http://s7.uploads.ru/t/YBJqz.jpg

Рулевая рейка от какой то иномарки. Она была с гидроусилителем, но болгарка и молоток славно справились с этой проблемой. Так же была сделанв кулиса на КПП

http://sh.uploads.ru/t/aLpGF.jpg

Сидение от УАЗика, спинка подрезана.. Амортизатор от ИЖа

http://s9.uploads.ru/t/w1xX6.jpg


Навеска ручная.  Нижние тяги навески от Волги. Остальное самодельное. Прицепное на резьбе, можно выкрутить или повернуть что бы не мешало.

http://s3.uploads.ru/t/XdoM8.jpg

Что бы навеска не мешала таскать тележку, она снимается полностью вместе с рычагом. Крепится к раме болтами. Снимается быстро...

http://sg.uploads.ru/t/XaBkS.jpg

Сцепление ременное. Два ремня профиль "А". (временно стоит один)

http://s7.uploads.ru/t/TBWMF.jpg

Привод сцепления трос. (не знаю от чего, похоже от ручника)

http://sg.uploads.ru/t/S1uv2.jpg

Кардан самодельный из ШРУСов (фото не очень, прошу прощения)

http://sg.uploads.ru/t/YRNxv.jpg

Мотор китайский, от мотоблока . (7 л.с.) Генератор от ГАЗона, АКБ от бесперебойника.  Капот из мотоциклетной коляски. Крылья, бампер и прочий обвес, из того что было... Тормоза на задней оси, всё стандартное. Главный тормозной от ВАЗ классика.
Далее покраска, подключение электрики и тест...

http://s4.uploads.ru/t/KI5R8.jpg

http://sf.uploads.ru/t/ody2S.jpg

Всё работает, поворотники, свет спереди и сзади..

http://s5.uploads.ru/t/oX5R1.jpg


Ну, как то так...
:dontknow:

+3

2

viktorE09
  Здравствуйте! Трактор смотрится очень гармонично! Каков вес трактора? Что может делать?

0

3

viktorE09 написал(а):

Что бы навеска не мешала таскать тележку, она снимается полностью вместе с рычагом. Крепится к раме болтами. Снимается быстро...

Такое расположение прицепного, негативно сказывается на управлении прицепом при движении задним ходом, да и при движении вперёд, колея прицепа и колея МТ имеют большое расхождение. Лучше прицепное яблоко расположить на навеске.

0

4

Брембор написал(а):

Каков вес трактора? Что может делать?

Вес трактор небольшой.  Примерно 120+ .
От тракторка ничего  особенного ждать не приходится. Вес небольшой да и мощность мотора не велика.   Думаю работу мотоблока он должен выполнять. С небольшим плужком, копалкой, окучниками он должен справится.  Всё расчитывал на мотоблочное оборудование. Его сейчас в магазинах с избытком, какого хочешь..

Nikolay написал(а):

Лучше прицепное яблоко расположить на навеске

Согласен.  Продумывал и такой вариант. Но боюсь на "дыбы" будет вставать. Даже не трогавшись с места.  :D  И решил так сделать. Если что переделать не долго. Или просто прикрутить ещё шар на навеску.

0

5

Nikolay написал(а):

Такое расположение прицепного, негативно сказывается на управлении прицепом при движении задним ходом

Николай, а можно подробнее - ни одного раза в жизни не ездил с прицепом, а вот на свой тракторок думаю приварить яблоко.

0

6

Артур Валерьевич
Вопрос не в яблоке, а в месте его расположения. Геометрия поможет.

0

7

опять не совет, а ребус

Александр 61 написал(а):

А вот если бы нас ознакомили с протоколом о намерениях, то можно было бы эту ошибку предотвратить.
ссылка

Саша, вот и ознакомил ... а получил по'сыл в учебники по геометрии вместо того, чтобы просто указать с обоснованием: что не так сделал автор
http://sa.uploads.ru/t/goF4G.jpg

0

8

Артур Валерьевич
На тракторке шарик сам приварен к резьбе а "гайка" приварена к раме. Если нужно можно просто выкрутить шар с резьбой. Что бы не мешал.

http://s5.uploads.ru/t/kE7o9.jpg

Сделано всё так. Только при езде задом с тележкой манёвренность будет немного хуже. Чем "шар" на навеске.  Надеюсь эту проблему компенсирует длинна самого трактора  (160см). И радиус поворота...

0

9

Артур Валерьевич написал(а):

Саша, вот и ознакомил ... а получил по'сыл в учебники по геометрии

Ну не без этого, советы и такие бывают. :D

Артур Валерьевич написал(а):

что не так сделал автор

В принципе ничего неправильного в таком расположении сцепного устройства нет, а Nikolay имел ввиду следующее: при движении задним ходом сложнее будет управлять направлением движения прицепа. Например, чтобы повернуть прицеп в сторону, надо чтобы сцепное устройство сдвинулось в сторону, а так как оно находится близко к мосту, то надо чтобы сам мост сдвинулся в сторону, т. е. придется больше крутить рулем и по времени скорость реакции увеличится. Если сцепное находится далеко от моста, то при повороте передних колес перед трактора смещается в одну сторону, навеска в другую и соответственно и дышло прицепа, т. е. увеличивается скорость реакции на поворот руля, но насколько это критично, сказать трудно, это просто с опытом придет. Тут длина дышла прицепа больше роль играет, чем короче, тем труднее будет управлять - чуть рулем крутанул и  прицеп сложился, а при длинном дышле это будет гораздо сложнее сделать. Ну а при движении вперед, думаю уже Вам понятно почему при таком положении СУ прицеп пойдет по меньшему радиусу, а при креплении на навеске по большему, т. е. будет идти ближе к колее трактора. Вот коротко, но большой беды в этом нет.

+2

10

Александр 61 - респект и мой "+"

0

11

viktorE09 написал(а):

Тёмными зимними вечерами решил заняться я постройкой маленького трактора.


:cool:  Тоже появляются такие мысли , чтоб железо зря не лежало (есть небольшой запас))) .
Я вот только немного центр тяжести понизил бы , опустил бы место тракториста и органы управления чуть ниже .
Вот как здесь :

http://s7.uploads.ru/t/yo3KZ.jpg

http://s7.uploads.ru/t/0UeFx.jpg

Мне кажется что сидушка в твоем варианте поместилась бы между крыльями . Или и так хорошо !?)

0

12

viktorE09 написал(а):

Всё расчитывал на мотоблочное оборудование. Его сейчас в магазинах с избытком, какого хочешь..

При таком качестве изготовления МТ , нужно брать курс не на магазин, а на самостоятельное изготовления навесного   :flag:

0

13

Vitalij написал(а):

Тоже появляются такие мысли , чтоб железо зря не лежало (есть небольшой запас))) .
Я вот только немного центр тяжести понизил бы , опустил бы место тракториста и органы управления чуть ниже .


Строить, изобретать это как "болезнь" или "наркотик" в хорошем смысле этого слова. Когда собрал трактор, сказал себе ВСЁ! Хватит. А спинной мозг уже чешется и требует усовершенствовать, переделать, построить что то новое более качественное.  :D  Я думал, только у меня такое.. Анн нет! Я не одинок... :flag:

До этого трактора Мы с соседом уже собирали нечто подобное. У него как раз педали разнесены и опущены ниже.  Наверное хорошо получилось, но мне как то привычнее так как у меня.  Всё дело в КПП. Она стоит как бы сбоку центральной балки (рамы) И когда разносишь педали то они получаются уж очень далеко от центра. Особенно сцепление.  Мне немного не понравилось.  :nope:

http://sh.uploads.ru/t/GWOFc.jpg

http://s5.uploads.ru/t/guYBr.jpg

http://s3.uploads.ru/t/VWvXD.jpg

Ну это моё мнение. А так то  оба варианта нормально устроены.. Какой лучше, каждый сам решает для себя   :dontknow:

0

14

viktorE09 написал(а):

Но боюсь на "дыбы" будет вставать.

Что-бы не вставал на дыбы с прицепом, нужно делать правильную развесовку прицепа, да и нижние рычаги навески должны распологаться горизонтально, а лучше если с небольшим уклоном к прицепу. 

viktorE09 написал(а):

Надеюсь эту проблему компенсирует длинна самого трактора  (160см). И радиус поворота...

Мне, почему-то кажется, что при таком расположении прицепного, будет теряется смысл ( "изюминка") маленького МТ.

Александр 61 написал(а):

т. е. придется больше крутить рулем и по времени скорость реакции увеличится.

Не только скорость реакции увеличится, но увеличится и длина пути.

Александр 61 написал(а):

но большой беды в этом нет.

Верно, если конечно хватает места для манёвра.

Vitalij написал(а):

Вот как здесь :

Вот здесь прицепное сделано верно. В данном варианте он заедет как говорят " в любую дырочку"

0

15

Всем привет !

Vitalij написал(а):

Тоже появляются такие мысли , чтоб железо зря не лежало (есть небольшой запас))) .

А подробней. Что за железо, какие мысли по компановке ?

viktorE09 написал(а):

Строить, изобретать это как "болезнь" или "наркотик" в хорошем смысле этого слова.

:cool:

Тоже как говорится руки чешутся. Есть мотоблок 7л/с, небольшие запасы железа. Подготовил мастерскую (токарный, фрезерный и.тд.) всё вообщем по фен-шую. Теперь буду присматривать "ИЖевскую коляску", капот на малыша из неё классный.

0

16

Vitalij написал(а):

Тёмными зимними вечерами решил заняться я постройкой маленького трактора.


Vitalij написал(а):

Тоже появляются такие мысли , чтоб железо зря не лежало


viktorE09 написал(а):

Строить, изобретать это как "болезнь" или "наркотик" в хорошем смысле этого слова


Vlad_30 написал(а):

Тоже как говорится руки чешутся.


Друзья! Это здорово - Творческая натура! Где видели художника, который написал всего одну картину, и успокоился.

+2

17

Vlad_30 написал(а):

А подробней. Что за железо, какие мысли по компановке ?


Ничего интересного , просто габариты поменьше и двигатель "китай" , к тому же это всё пока в голове , в качестве хотелок . Если что то будет делаться - обязательно поделюсь . А пока два студента , на железяки минимум средств и времени ... хотя хотелось бы ...  :blush:  :D  .

Странник написал(а):

Друзья! Это здорово - Творческая натура! Где видели художника, который написал всего одну картину, и успокоился.


Как говорит нынче молодежь - "люто плюсую"  :cool:  :D  .

0

18

viktorE09 написал(а):

Передняя балка крепится на крестовину кардана, всё того же ЗИЛа


Добрый день!
Тоже хочу сделать на крестовине, но у меня есть только от МТЗ

http://sf.uploads.ru/t/MYDBP.jpg

http://sa.uploads.ru/t/QP4l3.jpg

Но у меня балка будет из профтрубы 100х50 мм с колесами 12" от оки.
Можно у Вас поинтересоваться размерами крестовины ЗИЛа? Вроде бы от у меня крестовина аналогичных размеров, выдержит ли?

Отредактировано 123456789 (8 февраля, 2018г. 09:49:42)

0

19

viktorE09
Промерьте пожалуйста люльку. Тоже капот нужно, но ширина имеет значение. Именно ширина люльки интересна.

0

20

78rus написал(а):

Промерьте пожалуйста люльку. Тоже капот нужно, но ширина имеет значение.

Померил. Но наверное не то что нужно.. :'(

http://s8.uploads.ru/t/TxKGu.png

0

21

123456789 написал(а):

Вроде бы от у меня крестовина аналогичных размеров, выдержит ли?

Сама крестовина крепкая. Главное её закрепить намертво к раме и балке. Ну а там уж как пойдёт. Отломить дело не хитрое..  :D

+1

22

viktorE09
Вот спасибо. Ширина хорошая. На первый взгляд подходящая.

0

23

viktorE09 написал(а):

Сама крестовина крепкая. Главное её закрепить намертво к раме и балке.


Спасибо. Тогда буду обдумывать крепление понадежнее.

Отредактировано 123456789 (10 февраля, 2018г. 21:03:10)

0

24

123456789 написал(а):

Спасибо. Тогда буду обдумывать крепление понадежнее.

Отредактировано 123456789 (Сегодня 00:03:10)

Ставьте пару крестовин рядом , будет надежно .

+1

25

Юрий г написал(а):

Ставьте пару крестовин рядом , будет надежно .


К сожалению, у меня нет пары крестовин. Поэтому и думаю, достаточно одной или нет? Или все-таки поставить обычный вал диаметром 30 мм и длиной около 200-250 мм, но на него наверное нужно будет делать какие-то втулки, чтобы уменьшить трение при качании. Стальные наверное не подойдут, будут быстро стираться-изнашиваться.

0

26

123456789 написал(а):

Стальные наверное не подойдут, будут быстро стираться-изнашиваться.

Сейчас не проблема найти подходящие игольчатые подшипники, да и бронзовые втулки, чем не вариант? А можно и подшипники крестовин использовать, но вал должен быть калёным.

+1

27

123456789 написал(а):

К сожалению, у меня нет пары крестовин. Поэтому и думаю, достаточно одной или нет? Или все-таки поставить обычный вал диаметром 30 мм и длиной около 200-250 мм, но на него наверное нужно будет делать какие-то втулки, чтобы уменьшить трение при качании. Стальные наверное не подойдут, будут быстро стираться-изнашиваться.


две жигулевских шаровых

http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/02/11/37c05.jpg

+1

28

123456789 написал(а):

К сожалению, у меня нет пары крестовин. Поэтому и думаю, достаточно одной или нет? Или все-таки поставить обычный вал диаметром 30 мм и длиной около 200-250 мм, но на него наверное нужно будет делать какие-то втулки, чтобы уменьшить трение при качании. Стальные наверное не подойдут, будут быстро стираться-изнашиваться.

У меня стояла одна крестовина газ-53 , миник возил 300 кг в кузовке , за три года нареканий не была . К балке была приварена , а к раме на болтах , болты только первое время отпускались .http://s8.uplds.ru/t/oypi5.jpg

+1

29

Фома 53
Вовочка
Юрий г

Спасибо всем за варианты.
Будем думать.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Самодельный mini трактор. Бюджетный вариант.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC