Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ

Сообщений 91 страница 103 из 103

91

Nikolay написал(а):

Тестер показал 12,35 В. Сегодня утром напряжение было 12,31 В.

Это нормальное падение напряжения. В исправной батарее напряжение тоже несколько ниже чем сразу после заряда.

Nikolay написал(а):

Через три часа зарядки, проблемная банка начала потихоньку ( так-же как на видео выше) кипеть. В остальных банках тишина. У кого какие мысли по данному поводу???

То, что проблемная банка начинает кипеть говорит о том, что она заряжена полностью, а остальные банки судя по плотности электролита были разряжены, да и напряжение 12,31 говорит о том, что АКБ недозаряжена, надо дождаться кипения и в остальных банках, тогда и можно будет судить о результатах, ну и поскольку одна банка была разряжена полностью и находилась в таком состоянии несколько дней, то КТЦ не помешает и ей и остальным банкам тоже.

0

92

Александр 61 написал(а):

То, что проблемная банка начинает кипеть говорит о том, что она заряжена полностью, а остальные банки судя по плотности электролита были разряжены, да и напряжение 12,31 говорит о том, что АКБ недозаряжена, надо дождаться кипения и в остальных банках,

Не дождался я того,что-бы и остальные банки закипели, так как часа четыре, на малом токе зарядки, кипела только одна банка. Подумал, что для неё это большая нагрузка будет. Подключил обычную, большую лапочку 12 В, 40 Вт.

http://sd.uploads.ru/t/QwZvu.jpg

Оставил на сутки. Аккумулятор разрядился до 4 В.

Вчера, весь день,заряжал малым током. К вечеру начали кипеть пять банок, кроме проблемной. Уходя на работу отключил зарядное, померил напряжение аккумулятора. Тестер показал 12,8 В. Померил плотность. Она, в пяти банках, только 1130 - 1150, в проблемной меньше 1100. Сегодня утром пришёл с работы, меряю напряжение аккумулятора, оно только 10,8 В. Поставил на зарядку снова малым током. Через три часа снова  пять банок кипят. Плотность в них около 1150. Проблемная молчит. Плотность в ней на много ниже 1100. Вворачиваю в перемычку саморез. Меряю напряжение банки, тестер показывает 2,31 В. Что это такое ??? В чём причина падения плотности во всех банках ???
Да!  Ареометра у меня два. Показания почти совпадают.

Отредактировано Nikolay (18 января, 2018г. 13:47:03)

0

93

Nikolay написал(а):

так как часа четыре, на малом токе зарядки, кипела только одна банка. Подумал, что для неё это большая нагрузка будет.

При зарядке малым током кипение электролита никакого вреда аккумулятору не будет, кроме как может понизиться уровень электролита, т. к. это под действием тока разлагается вода на кислород и водород, но это устраняется просто доливкой дистиллированной воды.

Nikolay написал(а):

Подключил обычную, большую лапочку 12 В, 40 Вт. Оставил на сутки. Аккумулятор разрядился до 4 В.

А вот это серьезная ошибка. Аккумулятор можно разряжать до напряжения 10,5 В, это край, а лучше не опускать его ниже 11,5 В. При мощности лампочки 40 Ватт разрядный ток чуть больше 3 А., а АКБ емкостью 60 А/ч способна выдержать ток в 3 ампера только 20 часов, и это при условии, что она новая и не потеряла своей заявленной мощности, а со временем емкость АКБ уменьшается, поэтому при подключенной лампочке в течение суток он разрядился ниже допустимого и находился в этом состоянии несколько часов в течении которых при таком разряде идет сульфатация.

Nikolay написал(а):

Сегодня утром пришёл с работы, меряю напряжение аккумулятора, оно только 10,8 В.

Не хватает напряжения как раз одной банки, т. е. возможно не пропало КЗ в этой банке.

Nikolay написал(а):

Через три часа снова  пять банок кипят. Плотность в них около 1150. Проблемная молчит. Плотность в ней на много ниже 1100. Вворачиваю в перемычку саморез. Меряю напряжение банки, тестер показывает 2,31 В. Что это такое ???

Замерять напряжение сразу после заряда бессмысленно, т. к. даже на неисправной банке оно будет в норме, а вот после нескольких часов можно увидеть в какой банке идет разряд. Плотность электролита сразу после заряда будет тоже ниже из-за его  повышенной температуры и растворенных в нем газов после кипения.

Nikolay написал(а):

В чём причина падения плотности во всех банках ???

:dontknow: Возможно такого качества АКБ попалась или в процессе хранения была разряжена и началась сульфатация пластин. У моего знакомого новый Фольксваген Каравелла, которому нет и года, соответственно и АКБ  тоже, уже два раза после нескольких дней простоя в гараже, не смог завестись из-за севшей АКБ, причем у нас морозов еще не было. Проверяли ему емкость АКБ каким-то прибором, он  показал 44 А/ч при его емкости 62 А/ч, я, правда про такой прибор первый раз слышу, но знаю у кого он есть, ради интереса поинтересуюсь.

0

94

Александр 61 написал(а):

А вот это серьезная ошибка. Аккумулятор можно разряжать до напряжения 10,5 В, это край, а лучше не опускать его ниже 11,5 В.


Да я уже и сам это понял.

Александр 61 написал(а):

а АКБ емкостью 60 А/ч способна выдержать ток в 3 ампера только 20 часов,

У меня 85 А/Ч.

Александр 61 написал(а):

Не хватает напряжения как раз одной банки, т. е. возможно не пропало КЗ в этой банке.

Верно. После всех замеров, так как кипят только пять банок, решил снова подзарядить только проблемную банку. Ввернул саморез, подключил зарядное, при напряжении зарядки 2,2 В, амперметр показывает ток зарядки 6 А. Думаю: может сильно разряжена, по этому и ток такой большой. Минут через десять подхожу к аккумулятору и слышу из банки какой-то жужжащий звук. Ударил по боковине аккумулятора тихонько рукой. Звук исчез, ток резко упал до 2 А, минут через пять снова поднялся до 6 А. Наверное осадок перемыкает пластины.

Александр 61 написал(а):

Возможно такого качества АКБ попалась или в процессе хранения была разряжена и началась сульфатация пластин.


Попробую утром промыть банку, а там видно будет.

0

95

Nikolay написал(а):

У меня 85 А/Ч.

Да, но фактическая емкость при плотности электролита около 1,2 по той таблице, что я скидывал процентов 60, итого в районе 50 А/ч., а если по проблемной банке ориентироваться, то время разряда будет и еще меньше.

Nikolay написал(а):

Звук исчез, ток резко упал до 2 А, минут через пять снова поднялся до 6 А. Наверное осадок перемыкает пластины.

Похоже, что КЗ в банке осталось. Снижение напряжения до 10,8 В и плотности электролита в этой банке тоже об этом говорят.

0

96

Александр 61 написал(а):

Похоже, что КЗ в банке осталось. Снижение напряжения до 10,8 В и плотности электролита в этой банке тоже об этом говорят.

Какое-то К/З плавающее. Вчера, где-то через 20 мин после отключения от зарядного, замерил напряжение. Весь АКБ тестер показал 13,1, в банке 2,07. Сегодня утром весь АКБ 12,83, банка 2,03. Как искать это К/З  :dontknow:

0

97

Всем. Небольшой отчёт о проделанной работе за три дня.
Перед тем как сверлить отверстие, "грохнул" аккумулятор ещё пару раз об пол гаража. С низу банки просверлил отверстие, слил вот такой электролит....

http://sf.uploads.ru/t/gYapK.jpg

http://s4.uploads.ru/t/9jxlm.jpg

http://s9.uploads.ru/t/2uImh.jpg

..... тёмный, но сильного осадка нет.
Промыл крещенской, дисцилированной водой. После первой промывки вода вытекала только чуть темноватая. После второй - какую залил такую и слил. Даже при слитом электролите, на банке тестер показал 1,9 В. Полностью свежий электролит, плотностью 1,27, заливать не рискнул, так как после зарядки плотность могла подняться ещё выше. :dontknow:  И наверное зря . :stupor:  Отобрал из других банок электролит плотностью 1,23 и развёл 50/50 со свежим. Поставил на зарядку. Заряжал два дня, с перерывом на ночь, малым током около 1 А. Вчера, к вечеру, кипели уже все шесть банок. Перед уходом на работу отключил. Утром приехал с работы, напряжение аккумулятора 13 В, на проблемной банке 2,04 В, а вот плотности нет. В пяти банках ареометр показывает от 1220 до 1240, в проблемной банке только 1170.
Что посоветуете делать дальше: поменять электролит во всех банках или погонять ещё зарядным??? :dontknow:

0

98

Nikolay
Извини но похоже только в утиль пластины осыпались. Ты им очень помог когда об пол грохнул

0

99

Nikolay написал(а):

Что посоветуете делать дальше: поменять электролит во всех банках

Если электролит в банках чистый, то смысла менять его нет никакого, разве, что после КТЦ можно будет довести плотность до нормы, если она не поднимется сама.

Nikolay написал(а):

или погонять ещё зарядным???

После того как все банки закипели, то смысла просто гонять его нет никакого - пользы от этого практически никакой, как и вреда тоже. Надо делать КТЦ (контрольно-тренировочные циклы), т. е. разряд-заряд, только разряд нельзя допускать ниже допустимого, а лучше даже немного недоразрядить, чем разрядить в ноль, заряд до кипения. После нескольких таких циклов можно будет судить о дальнейшей судьбе АКБ. Было бы импульсное зарядное устройство, можно было бы ограничиться одним циклом, а так придется несколько раз повторить.

0

100

комбайнёр написал(а):

Ты им очень помог когда об пол грохнул

" Грохнул" - взято в кавычки, так что это не в буквальном смысле. Да и что делать, если К/З убрать другим способом не получается.

Александр 61 написал(а):

После нескольких таких циклов можно будет судить о дальнейшей судьбе АКБ.

Понял. Буду пробовать.

0

101

Александр 61 написал(а):

После нескольких таких циклов можно будет судить о дальнейшей судьбе АКБ.

Сделал два цикла. Сегодня утром ехал в деревню и решил взять аккумулятор и испытать его на МТ. Простой МТ около месяца.Температура -9 градусов. Крутит двигатель очень хорошо. Выгонял Мт, заклинил главный тормозной. Пришлось разбирать, чистить,смазывать, прокачивать систему. Аккумулятор весь день работал практически на разряд, так как для разборки и прокачивания вывешивал на гидравлике по одному колесу и глушил. Падения мощности не ощутил. Утром замеряю напряжение и плотность. По ощущениям крутит лучше полугодового 50-ти Амперного.

0

102

Nikolay написал(а):

Утром замеряю напряжение и плотность. По ощущениям крутит лучше полугодового 50-ти Амперного.

Самое главное чтобы КЗ "ушло", а потерю емкости АКБ можно восстановить, конечно не полностью, но все же до работоспособного состояния АКБ.

0

103

Александр 61 написал(а):

Самое главное чтобы КЗ "ушло",

Похоже К.З ушло. Только что померил. Напряжение АКБ 12,73 В, плотность в пяти банках 1240 - 1250, в проблемной банке напряжение 2,01 В, плотность 1200. Поставил на зарядку током около 1 А. Доведу до кипения. Проведу ещё пару  КТЦ.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Всё по электрооборудованию минитрактора » Попытка ремонта и модернизации проблемных АКБ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC