Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минитрактор Мультик 4WD

Сообщений 61 страница 78 из 78

1

:flag:  Наконец-то доделал ПВМ

0

61

да  и на  своем тракторе  с начало думал поменять диск на москвичевский  от 412, шлицы подходят, по диаметру думал его обточитть. нашел только один диск, так  он у меня и лежал в запасе пока не начал  новый трактор, пришлось его использовать  на  коробку  м-412.

0

62

Александр 61 написал(а):

Я бы так категорично не говорил - при несоосности  в несколько десятых вибрация может и не ощущаться и может возникнуть только на определенных оборотах (явление резонанса), а вот чтобы разбило сцепление, этого вполне достаточно.


Александр, примите мои извинения. Я уважаю вас как талантливого, технически образованного человека.
Но я остаюсь при своем мнении, потому что, были времена когда сталкивался с проблемой слоенных маховиков с нарушенной соосностью, и поверьте - не доли миллиметра, а на все 3 - 4 мм, и плюс корзина с прижимным диском смещена, уверяю вас вибрация бешеная, аж болты отворачиваются, а диск не страдает. :yep:

0

63

fil78 написал(а):

по любому надо искать диск сцепления от  москвича с пружинами


Скажите, а по всей трансмиссии, на вашем МТ, установлена эластичная муфта?

0

64

0

65

Странник написал(а):

Скажите, а по всей трансмиссии, на вашем МТ, установлена эластичная муфта?

все  через карданы
Сергей кробка москвича поменяет вращение, прикинь  от  десятки пятиступку, и  вывести с  вторичного вала за место 5 передачи

0

66

Странник написал(а):

, и поверьте - не доли миллиметра, а на все 3 - 4 мм, и плюс корзина с прижимным диском смещена,

Верю, джентльменам принято верить на слово. :D  Я полностью согласен, что несоосность маховиков на диск сцепления никакого влияния не окажет, так же, как и смещение корзины, но только при условии, что не будет нарушена соосность КВ и первичного вала КПП. Я же имел ввиду, что если задний маховик смещен и по нему (по его геометрическому центру) выставить КПП, то соосность КВ и КПП будет нарушена и диск  сцепления долго жить не будет.

Странник написал(а):

Думаю соосность, в этом случае будет максимальная.

А по моему все гораздо проще можно сделать. Посмотрел на фото КПП:
http://sh.uploads.ru/t/X9WVr.jpg    http://sh.uploads.ru/t/YAbJr.jpg

на ней есть выступы для центровки в картере двигателя, желтыми стрелками пометил, я так подозреваю, что они проточены на станке и соосны с валом КПП, на картере УД тоже есть проточка для центрации переходной плиты, остается проточить переходную плиту по диаметру проточки в картере дигателя, а внутренний по диаметру выступов на КПП и соосность обеспечена. На 1.05  видео Сергея видно внутренний размер переходной плиты обработан, вернее даже будет не обработан после резака или болгарки, не знаю чем там вырезана средина, вот отсюда и все беды.

Отредактировано Александр 61 (23 марта, 2018г. 17:41:44)

0

67

Александр 61 написал(а):

задний маховик смещен и по нему (по его геометрическому центру) выставить КПП, то соосность КВ и КПП будет нарушена и диск  сцепления долго жить не будет.


Вполне вероятно, что у Сергея так и случилось.

Александр 61 написал(а):

На 1.05  видео Сергея видно внутренний размер переходной плиты обработан, вернее даже будет не обработан после резака или болгарки, не знаю чем там вырезана средина, вот отсюда и все беды


Вот я и обратил внимание на это, какая может быть соосность? Там все должно быть плотно подогнанно.
Сергею придется только плиту выточить другую, с учетом всех центрирующих выступов, и собрать все со свежими деталями.
И думаю все заработает. А демфер тут ничем не поможет, Эластичная муфта вполне справится с многими ударными нагрузками в трансмиссии.

0

68

Странник написал(а):

Вполне вероятно, что у Сергея так и случилось.

Как и почему так получилось можно только предполагать, но однозначно можно сказать, что соосность нарушена.

Странник написал(а):

Сергею придется только плиту выточить другую, с учетом всех центрирующих выступов, и собрать все со свежими деталями.
И думаю все заработает. А демфер тут ничем не поможет,

Должно заработать, а что касается демпфера, то при несоосности он естественно не поможет, а если все нормально с центровкой, то если вспомнить работу сцепления без демпфера на примере ГАЗ-51, то явно не помешает.

0

69

Всем привет! С большим интересом перечитываю все Ваши посты форумчане, прислушиваюсь к критике, рекомендациям. Каюсь, и признаюсь, что переходную плиту не сделал на токарном станке, а вырезал болгаркой, вследствие чего и получается канитель. Расскажу как делал разметку.
На листе картона расчертил точка крепления кожуха к двигателю, диаметр переходной плиты (320мм.), диаметр первичного вала КПП. Затем аккуратно канцелярским ножом вырезал отверстие для первичного вала. Надел картонку на первичный вал КПП, сделал разметку отверстий крепления КПП, направляющих. Вырезанное отверстие с обратной стороны приклеил скотчем, после чего на лист металла кернером нанёс центр, точки крепления КПП и переходной плиты к кожуху. С помощью циркуля, штангеля перепроверил нанесённые метки на металле. Далее просверлил отверстия крепления КПП, вырезал внутреннюю часть плиты, пропилы для направляющих и наружный диаметр самой плиты. К большому удивлению точки крепления плиты к кожуху совпали, т.е. разметку сделал правильно. Ну по крайней мере так мне на тот момент казалось.
Не спорю, способ довольно-таки примитивный. Честно сказать, даже не предполагал о подобном последствии. Переточу переходную плиту в станке, поменяю штифты на маховике, проверю биение маховиков, ну и наверное может быть проточу, т.е. сниму вес маховиков, промежуточной болванки. Как считаете, стоит уменьшать вес маховиков?
Что-то с форумом, или что? Никак не могу прикрепить фото чертежа, по которому делалась разметка.

0

70

Сергей211 написал(а):

Никак не могу прикрепить фото чертежа, по которому делалась разметка


Полагаю, этого не стоит делать.

Сергей211 написал(а):

Как считаете, стоит уменьшать вес маховиков?


Думаю что, иногда инерционность ДВС с тяжелым маховиком и полезно...
Но если представить что, вся эта масса давит на коренные подшипники ДВС - надо бы облегчить.
А как думают знатоки, об этом? Может кто и ответит.

Александр 61 написал(а):

если вспомнить работу сцепления без демпфера на примере ГАЗ-51, то явно не помешает.

Александр, я не возражаю, только не надо забывать что, на Урал-сцеплении работают 2 фиркционных диска, а если ставить диск с демфером, то придется ставить всего один диск, значит муеньшается площадь трения в двое.

0

71

Сергей211 написал(а):

после чего на лист металла кернером нанёс центр,

Вот именно после этих манипуляций и накопилась суммарная ошибка, надо было начинать именно с кернения центра плиты, затем отчертить две окружности, наружную и внутреннюю и вырезать внутреннюю часть и обрезать наружную, вот тогда бы могло получиться довольно точно даже без токарки, а затем уже переносить крепежные отверстия. Ошибки в переносе крепежных отверстиях тогда бы на центрацию никакого влияния не оказывали бы, отверстия даже можно было бы и большего диаметра сделать, если бы они не попали.

Странник написал(а):

а если ставить диск с демфером, то придется ставить всего один диск, значит муеньшается площадь трения в двое.

По этому поводу спорить не буду. Диск с демпфером лучше чем без него, Вы же не будете с этим спорить, но как он поведет себя на  мотосцеплении я не знаю. На автомобиле он предает не меньшую мощность, но там и корзина другая, и пружины возможно жестче, поэтому категорически советовать не могу. Посмотрел в интернете, люди ставят и довольны, но как оно на самом деле  :dontknow: тут пока сам на своем опыте не оценишь спорить бессмысленно.

0

72

Александр 61 написал(а):

Вот именно после этих манипуляций и накопилась суммарная ошибка, надо было начинать именно с кернения центра плиты,


Александр, Вы правы. Но сделано то, что сделано. Я же говорю, что пепепроверял циркулем  разметку на листе металла, так совпадали точки. Утверждать, что сделал идеально на все 100% не буду, по любому есть погрешность.
Так, сегодня кустарным методом проверял соосность первичного вала КПП и коленвала. Во внутрь перв.вала плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала. Даже снял видео, не успел загрузить, т.к. в ночную смену на работу. Опять же это примитивная проверка, но хоть так посмотреть. Завтра думаю проверить маховик на биение относительно кожуха ДВС и каким-то образом к КПП.

0

73

Сергей211 написал(а):

Завтра думаю проверить маховик на биение относительно кожуха ДВС и каким-то образом к КПП.

Биение маховика проверить можно, нол причина не в нем. Если не ощущается вибрация двигателя, то маховик можно и не трогать даже если и будет небольшое биение.

Сергей211 написал(а):

плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала.

А какой диаметр отверстия в коленвале? Если отверстие больше 12,5 мм то так через отверстия в кожухе визуально определить небольшую несоосность трудно. Так можно проверить лишь при снятом кожухе и вставив в посадочное отверстие кожуха  точеный диск с отверстием тоже 12,5 мм., ну можно чуть больше, и подобрать сверло или валик такой длины, чтобы он вплотную подходил к плоскости этого диска, вот тогда при вращении вала кпп будет видно как он расположен относительно центра.

0

74

Александр 61 написал(а):

Сергей211 написал(а):

    плотно вставил сверло на 12.5 мм., прикрутил КПП и прокручивал первичный вал. Вершина сверла точно входила в проточку коленвала.

А какой диаметр отверстия в коленвале? Если отверстие больше 12,5 мм то так через отверстия в кожухе визуально определить небольшую несоосность трудно. Так можно проверить лишь при снятом кожухе и вставив в посадочное отверстие кожуха  точеный диск с отверстием тоже 12,5 мм., ну можно чуть больше, и подобрать сверло или валик такой длины, чтобы он вплотную подходил к плоскости этого диска, вот тогда при вращении вала кпп будет видно как он расположен относительно центра.

Я думаю если бы он и ошибся на пару мм. , то ничего бы страшного не было. Я сколько раз сваривал самодельные кожухи маховика без токарки, на глаз, и всегда работало без проблем, хотя точность там не была 100%...Наверно сцепление придётся подогнать автомобильное...Может "напрягает"  сцепление  и избыточный вес двух маховиков...

0

75

Анатолий южный написал(а):

Я думаю если бы он и ошибся на пару мм. , то ничего бы страшного не было.

Это было бы не страшно если бы мы говорили об классической схеме, когда первичный вал имеет опору в КВ и вторую опору в КПП, тогда диск сцепления отцентрован относительно оси КВ самим первичным валом и его передним подшипником, а задняя часть может иметь небольшое отклонение от оси КВ, т. е . работать немного под углом, как карданный вал. Если первичный вал имеет две опоры в самой КПП, то эти пара миллиметров это катастрофа, там даже десятые доли будут значения иметь. Представьте себе КВ или распредвал на трех опорах если они не соосны, что с ним будет?

0

76

Сергей211
По своему опыту эксплуатации мотоциклов Урал и ремонту могу сказать, что диски сцепления очень часто попадаются с "сырыми"  шлицами, которые и при заводской центровке КПП  расколачивает. Попробуй при смене следующих хотя бы напильником металл внутренности диска и для разнообразия сравни с автомобильным - может тоже вся собака в этом зарыта.

0

77

KostW написал(а):

диски сцепления очень часто попадаются с "сырыми"  шлицами, которые и при заводской центровке КПП  расколачивает


   Здравствуйте.
Да могут и сырые попасться, но думаю не в его случае, на видеоролике, обратите внимание на первичный вал КПП, надеюсь он то нормальный по качеству.

0

78

Странник написал(а):

на видеоролике, обратите внимание на первичный вал КПП, надеюсь он то нормальный по качеству.

Так суммарными люфтами расколотить и крепкое сможет, а начало появления люфтов происходит с шлицов диска. Ну причина появления люфтов высказана выше, и тоже считаю, что она правильная.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC