Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Только уборка снега

Сообщений 61 страница 90 из 224

61

Фома 53 написал(а):

Но простым изменением скорости

А в данной схеме, снижение скорости, это что?  Снижение оборотов.... значит и ротор тоже... а должно быть наоборот.
Данную ситуацию, нельзя рассматривать с точки зрения обычного (толкаемого) снегоочистителя, по простой причине что толкать его ориентируясь на его загрузку, очень просто, а здесь сразу противоположность.
Поэтому данный вариант и будет страдать такой системной ошибкой.
Многие (это обобщенно) сравнивают не сам процесс, а именно работу агрегатов (как машин) . Это неправильно.
Уже неоднократно указал на то что такое прямое сравнение может привести к сложной ошибке и автор конструкции получит сильное разочарование от того что получил. А это все знает не есть хорошо.
Поэтому. Если уж и доходит до таких баталий то именно смотреть следует на логические изложения ситуации, а тезисное цитатное "так не бывает" "это не так", "по другому.   :dontknow:
Все хорошо. Но тому кто хочет получить результат именно интересно как это сделать а не дискуссия что это нужно а нужно потому что кажется так... 
Именно поэтому промышленные машины которые работают с роторными агрегатами (Жд. авто и пр) как правило имеют данный агрегат как самостоятельный либо его управление минимально и вся нагрузка на операторе  это вождение. Разве не так.
Поэтому если автор создаст агрегат который для его условий будет именно в той концепции что написано в самом названии темы то он получит то что хотел. Иначе...  :dontknow:
Ведь все основные по сути идеи уже изложены. Порой между строк ..но все прописано.. Внимательно прочитать с начала и готовые решения уже. А вот как они будут наложены на металл это уже дело мастера.

+1

62

Вовочка написал(а):

а целый день работать - быстро гидравлики захочется.

Володя. Посмотри название темы. Сколько времени, в день, у Тебя уходит на уборку снега и сколько дней в неделю Ты этим занимаешься?  :dontknow: Да и поднимать такой агрегат высоко не нужно. Как правило, там где убирают снег, там ровная поверхность без колдобин. Достаточно будет 50-70 мм высоты подъёма. Если использовать тот-же рулевой редуктор, но повесить снегоротор не прямо на рулевую сошку, а через систему рычагов с понижение хотя-бы в три раза, тогда и нагрузка на штурвал уменьшится в три раза. Может даже не понадобится и фиксатор штурвала. :dontknow:

0

63

Nikolay
Точно. Полностью согласен.
Единственное. Что если будет трактор, переломка, то его штатное оснащение гидравликой как бы это не только для снегоочистки.
Хотя?

0

64

Nikolay написал(а):

Если использовать тот-же рулевой редуктор, но повесить снегоротор не прямо на рулевую сошку, а через систему рычагов с понижение хотя-бы в три раза, тогда и нагрузка на штурвал уменьшится в три раза.

Дак, господа, я подразумевал, что это само собой разумеется - спрашивалось ЧЕМ управлять, а остальное это детали, которые неизбежны.
А вообще, мне, как инженеру-электромеханику, интересно было прочитать про варианты электропривода. Даже ностальгия зацепила. Правда. По хорошему. Для себя я видел электропривод шнека таким. От КПП привод на электрогенератор (от бензогенератора, у меня есть 6,5кВт), частотный регулятор, асинхронник с фланцевым креплением. Поскольку для заднего хода имеется две механические скорости (через РК), а обороты электродвигателя можно будет регулировать плавно (кстати диапазон регулировки большой в этом случае не нужен), то есть поле для выбора как скорости движения, так и скорости удаления снега в зависимости от его плотности и состояния. Регулировать обороты электродвигателя можно будет даже ступенчато - 2, 3 ступени вполне.

0

65

rw4cju написал(а):

Что если будет трактор, переломка, то его штатное оснащение гидравликой как бы это не только для снегоочистки.

А можно как-то развернуть, а то что то я не въехал. :blush:

0

66

MartynovD написал(а):

А можно как-то развернуть, а то что то я не въехал.

Наверное имелось в виду то, что на переломке и рулевое можно сделать гидравлическое. А это огромный плюс по сравнению с механическим.

+1

67

Nikolay написал(а):

Наверное имелось в виду то, что на переломке и рулевое можно сделать гидравлическое. А это огромный плюс по сравнению с механическим.

Согласен плюс огромный. Если применить рулевой редуктор с ГУР в одном корпусе, то не нужно и ГЦ и следящий механизм. Так? Необходимое усилие можно будет прикинуть после прорисовки компоновки, а развиваемое усилие таким механизмом известно, то остаётся определиться с длинной тяги и её ходом. Цифрами пока не закидывался, но интуитивно чувствую, что будет достаточно.

0

68

MartynovD
именно. По сути за меня и ответили.

В тоже время, если у Вас для электро-трансмиссии  есть основные компоненты. Генератор. двигатель и пр. то можно и опираться на данную схему.
Ведь например самое сложное в Вашей схеме при механических узлах это сложность. Вал в сторону привода будет самым капризным и сложным местом.
Электротрансмисиия именно привода ротора особенно если это 2-3 кВт то промолотит любой снег а поскольку это независимая система то она и будет оптимальна.
Единственое придется наверное что то подбирать в части ходо-уменьшителя. Это дополнительные КПП, раздатка и пр.
Потом привод генератора должен быть непосредственно связан с двигателем т.е разрыв мощности на КПП и генератор не должен быть одномоментным.

0

69

rw4cju написал(а):

Единственое придется наверное что то подбирать в части ходо-уменьшителя.

Что такое ходоуменьшитель?

rw4cju написал(а):

Потом привод генератора должен быть непосредственно связан с двигателем т.е разрыв мощности на КПП и генератор не должен быть одномоментным.

Почему с двигателем? Устаканившись, например, что шнек сзади, то на КПП априори включается задняя скорость, значит можно отбирать на привод генератора с КПП. Только желательно иметь и отключение этого привода. когда шнек не в работе.
Теперь самое интересное. Если в конструкции появляется дополнительная "приводная среда" - электричество, может отказаться от ГУР и применить ЭУР? Тем самым вообще исключить гидравлику?

0

70

MartynovD написал(а):

ходоуменьшитель?

На словах, это дополнительный редуктор, который при включении его в трансмиссии, снижает скорость движения например в 2 -3 раза. До каких то скоростей например 1 Км*ч но с высокими оборотами ДВС (для ВОМ) например это для прицепных комбайнов. орудий и пр.
Проще, это как понижающая передача. Либо это отдельный специализированный редуктор, который может например быть дополнительно установлен. Такой есть на тракторах.

MartynovD написал(а):

Почему с двигателем?


Если подключить его например после сцепления, то элементарное нажатие приведет к чему? к остановке и еще хуже разбалансироввке (электро)
генератора т.е "сорвалась" генерация и запуск может не произойти. И все встало.... ой добавит Вам это "удовольствия" от работы.  :D

MartynovD написал(а):

Только желательно иметь и отключение этого привода. когда шнек не в работе.

А что мешает? . Элементарный натяжник на ремне, вот плавный разгон и остановка если нужно.

ЭУР это пожалуйста... с любой современной машины (например битой иномарки) комплект (руль. привод. "мозги") и вперед. Работает также. Усилия на приводных механизмах достаточные чтобы не только колеса но и рамы ворочать.  Но вот как оно на тракторе? тут не могу сказать. Хотя есть вроде теме на форуме. там и видео есть ..значит все работает. ЭУР с "Приоры" что-ли...

MartynovD написал(а):

дополнительная "приводная среда"

Эта самая среде не столь красива и удобна как кажется.
Например гибрид. Это комбинация ДВС+генератор и далее аккумулятор +эл. моторы. Все красиво, все замечательно. Но цена вопроса?????
Теперь у ВАс будет электро ВОМ. Да красота. Можно крутить хоть туды-хоть, сю-ды хоть быстро, хоть медленно но. А какова мощность?
А габарит этого всего оборудования какой будет. Один генератор сколько весит? ну так примерно кг-30 -40 мотор сам тоже не худышка да еще и размерами (при доступных габаритах) тоже не "из балерин". Так.  Что имеем? 
КПД.... ну тут .... :(  печально.
И потом это Вам уже зачем? А? что то про снежок то забыли..  :D

Тут главное, не перебирать варианты, что можно что нельзя, а следует выбрать одну концепцию (правило) и его развивать, причем следовать простому правилу, как можно сделать это? и как это делать не следует и стараться между этими крайностями не искать середину, а быть на 2/3 ближе к правильным решения которых на форуме ..... .

Отредактировано rw4cju (31 января, 2017г. 14:05:14)

0

71

Nikolay написал(а):

Сколько времени, в день, у Тебя уходит на уборку снега и сколько дней в неделю Ты этим занимаешься?

как нынче снега, так раз в неделю точно, бывает и два и три подряд. сначала отвалом, потом стало некуда сталкивать. потом ручным шнекоротором или лопатой вручную во временные кучки, потом тракторным шнекоротором перекидываю дальше. опускать-поднимать шнекоротор приходится очень активно (то уперся, то закопался трактор, или элементарно большая куча снега и приходится брать её в два этажа, или начал грызть какое-нибудь препятствие и надо резко поднимать установку), также поворот хобота гидроцилиндром, наклон козырька тоже надо делать гидроприводом, потому что высоту потока тоже необходимо часто изменять. и при этом это все очень сильно обмерзает, что к тому же добавляет массы.

Nikolay написал(а):

Да и поднимать такой агрегат высоко не нужно. Как правило, там где убирают снег, там ровная поверхность без колдобин.

если там постоянно ездят или даже ходят, ровной поверхности никак не будет, обязательно колейность или натоптано бугром. чтобы грызть наледь, надо прочный корпус и шнек, а также мощный привод. если сделать лыши, чтобы установка скользила по поверхности, не упирая в препятствия, до будет оставаться слой снега, который потом конечно будет закатываться, но к весне этот накат достигнет такой толщины, что весной придется долго ждать, пока это все растает.
не все так просто в эксплуатации шнекоротора средних размеров.

+1

72

Вовочка
Интересные подробности.
Учту на Вашем опыте. Хотя снега то как раз у меня и нет... что от части и как бы снизило накал страстей.  Есл выпадет 1-2 см то его само собой проще лопатой (это еще и зарядка).  :D
А вот на счет прочности шнека согласен.
Использую металл 1.2 мм на периметре сделал насечки типа зазубрин зубьев. Если учесть что ширина будет около 80 см  а перед этим формировать бульдозером то наверное сам процесс буде похож на Ваш, с той разницей что "буду больше зрителем"....  :yep: Ну хочу быть им...
На счет управления "хоботом" тоже согласен. Это даже обязательное условие.
Просто габаритная разница трактор - мотоблок или трактор и "робот" наложит свой отпечаток. Но это не значит что от идеи отказываться.

0

73

Вовочка написал(а):

опускать-поднимать шнекоротор приходится очень активно (то уперся, то закопался трактор,

У меня лопасти шнека находятся перед и чуть ниже корпуса, по этому корпус ни когда не во что не упирается.На этом фото видно на сколько ниже врезаются лопасти.

http://s4.uploads.ru/t/5BrUo.jpg

При работе снегоуборщик катится на лопастях выгрызая всё что ему под силу. Если на пути твёрдое препятствие, то он просто  перекатывается через него.

Вовочка написал(а):

также поворот хобота гидроцилиндром, наклон козырька тоже надо делать гидроприводом,

Так у Тебя сделано, потому что гидравлика уже присутствует на МТ. Если её нет, то можно использовать электроприводы.

http://s2.uploads.ru/t/35MRn.jpg

Тоже так хотел сделать. Но последнее время, с каждым годом, снега выпадает всё меньше и меньше. Особой необходимости в снегоуборщике нет. Справляюсь отвалом, либо ковшом отбрасываю по дальше от площадки ,дорожки, а в этом году пока лопатой.

rw4cju написал(а):

Использую металл 1.2 мм на периметре сделал насечки типа зазубрин зубьев.

У меня метал 2,5-3 мм. По контуру лопастей шнека наплавил шов сваркой. Наплавлял против вращения и старался что-бы шов был не гладкий. Наплавка дала большую прочность кромки, а неровность шва - выгрызающий эффект. При износе можно легко восстановить и изначальный диаметр и шереховатость.

+2

74

Nikolay
Как обычно. Николай за дельные советы  спасибо. и " +"
Вот про кромку шнека самое то. Хотел проволоку наварить.
А вот то что он по сути скользит над поверхностью без защиты для меня откровение. Если камушек или еще чего... наверное далеко метнуть может.
У меня именно мелкие камушки самое неприятное. два года постоянно мелкий щебень на въезд вожу за сезон как не равняю все равно от колес 2 машин  колеи..вот засыпаю и как бы нормально но зимой лопатой цепляюсь... Этой зимой правда меньше потому как летом и осенью ножом все "отлизал " что то сгреб лось что-то сдвинулось, но стало проще..
Снег один раз двигал трактором, тепло было. что и осталось, скреблось так что можно. Неприятно что эти все камушки в огороды полетят ... вот тут и вся засада...   :dontknow:

0

75

rw4cju написал(а):

А вот то что он по сути скользит над поверхностью без защиты для меня откровение.

О какой защите речь?. Шнек закрыт металлом 2 мм.

rw4cju написал(а):

Если камушек или еще чего... наверное далеко метнуть может.

Любой такой агрегат может метать камушки, и не важно шнек будет копировать поверхность или корпус шнека. Либо устанавливать лыжи и поднимать агрегат на 15-20 мм. Тогда какой толк от такой уборки, если при последующих уборках, этот слой будет всё толще и толще.
А подхваченные камушки летят туда-же, куда и основная струя снега.  :dontknow:

0

76

Nikolay написал(а):

О какой защите речь?

Посмотрел подробно фото.
Внизу, где лопасти и шнек идут вдоль поверхности, то сама защита (низ корпуса) практически на его оси. Условно.
Я так не стал делать... лопатки бьются и могут загибаться.
Хотя еще не пробовал, и может также как на Вашем обрежу низ.  :yep:

0

77

rw4cju написал(а):

Внизу, где лопасти и шнек идут вдоль поверхности, то сама защита (низ корпуса) практически на его оси.

Изначально то-же так было. Но тогда корпус шнека цепляется за каждый бугорок, наледь и гнётся нижняя кромка корпуса, да и удары хорошо чувствуются.

0

78

Nikolay написал(а):

Тогда какой толк от такой уборки, если при последующих уборках, этот слой будет всё толще и толще.

Можно ведь после отбрасывания за изгородь основной массы снега, пройтись потом лопатой.

0

79

rw4cju написал(а):

. лопатки бьются и могут загибаться.


Лопатки можно сделать чуть поменьше диаметра шнека, а опорные лыжи - на уровне нижней поверхности шнека. Ну, и материал шнека попрочней, да и с наваркой режущей кромки всё будет гут!

0

80

Скажите, кто что, думает если в качестве межосевого диффа применить дифф на базе заднего укороченного моста от легковой классики?

0

81

MartynovD
Неблокируемый межосевой диф на снегу может стать головной болью. А по поводу дифа из мочта классики, так вроде в нивовской раздатке такой же. По крайней мере не больше.

0

82

ВСЕМ! Мужики кто как выполнил узел вращения хобота поделитесь наработками. А то сделал верхний поворот так снег во все щели летит... :canthearyou:

0

83

mihalych написал(а):

ВСЕМ! Мужики кто как выполнил узел вращения хобота поделитесь наработками. А то сделал верхний поворот так снег во все щели летит...


вот самый простой но рабочий вариант. между кольцо из текстолита. вращается легко.

http://savepic.ru/12900604.png 

http://savepic.ru/12899580.png

http://savepic.ru/12894460.png

http://savepic.ru/12896508.png

0

84

78rus написал(а):

MartynovD
Неблокируемый межосевой диф на снегу может стать головной болью. А по поводу дифа из мочта классики, так вроде в нивовской раздатке такой же. По крайней мере не больше.

o.O Я имел в виду применить непосредственно дифф в картере моста от классики, от которого раздача была бы на передний и задний карданы. Что касаемо его неблокируемости. то может для переломки это не так актуально? ИМХО. Хотя если это и не так, то продаются самоблокирующиеся диффы. Я видел именно жигулёвский.

0

85

Вовочка
спасибо! завтра попробую но думаю зазор в шарнире быстро забьется снегом и заклинит :crazy:

0

86

mihalych написал(а):

но думаю зазор в шарнире быстро забьется снегом и заклинит

в каком шарнире?

0

87

MartynovD написал(а):

Я имел в виду применить непосредственно дифф в картере моста от классики, от которого раздача была бы на передний и задний карданы.


Во-первых: двигатель должен стоять поперёк, во-вторых: будет очень большое понижение (хотя это может быть и плюс), в-третьих: блокировка нужна любой полноприводной технике, т.к. при пробуксовывании одного колеса, остальные три будут "отдыхать", а в-четвёртых - блокировки дифференциалаа на классике не бывает, только повышенного трения.

Итого - нужна раздатка!  :yep:

P.S. В раздатке НИВЫ дифф есть, с принудительной жёсткой блокировкой.

Отредактировано Тимоха (10 февраля, 2017г. 19:56:34)

0

88

Тимоха написал(а):

Во-первых: двигатель должен стоять поперёк, во-вторых: будет очень большое понижение (хотя это может быть и плюс), в-третьих: блокировка нужна любой полноприводной технике, т.к. при пробуксовывании одного колеса, остальные три будут "отдыхать", а в-четвёртых - блокировки дифференциалаа на классике не бывает, только повышенного трения.

:nope:  А с чего  будет двигатель поперек, точнее: от чего?... И блокировка полная тоже есть - "Иж-техно" называется, сам на Ниве юзаю такую в заднем мосту, а в переднем стоит повышенного трения.

0

89

KostW написал(а):

А с чего  будет двигатель поперек, точнее: от чего?

Ну а как? У моста привод спереди. а полуоси в стороны. Если поставить мост вдоль рамы, привод будет сбоку. Разве не так?

KostW написал(а):

И блокировка полная тоже есть - "Иж-техно" называется

Не знал что такие появились, сейчас загуглю. Всё что видел прежде - либо повышенного трения, либо реально не работающее.

0

90

Тимоха написал(а):

Если поставить мост вдоль рамы, привод будет сбоку. Разве не так?

Так я о том, от чего будет двигатель: например от мотоцикла ИЖ- там выход будет тоже сбоку   и тогда все нормально состыкуется...

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC