Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » Помошник, в огород


Помошник, в огород

Сообщений 31 страница 60 из 60

1

Всем доброе время суток!
Прочитав тему простой трактор с двигателем от мотоколяски (4 стр. сообщение № 103) захотелось развить тему.
А именно, практически все кто на форуме так или иначе связаны с землёй (это огород. сад. и пр.) т.е не зависимо от региональных м пр. особенностей имеют одни и те же задачи это уход. посадка. полив и тп.  Все эти работы сочетают как приятные таки не очень хлопоты и в основном они как правило трудозатратны и малоэффективны. Но в тоже время обязательны.
Наличие например мотоблока. мини трактора и пр. подобных машин хоть и облегчает эти работы, но не решают их на ту величину при которой эффективность и польза начинают преобладать.
Взять хотя-бы несколько основных операций. 
Подготовка почвы, посадка, полив. культивация и пр. Все это как ни старайся делать придется а полив еще и обязательная процедура не зависимо от желания или пр.
Если например вспахать посадить и пр. это еще понятно но остальное порой начинает . .  :angry:
Что же тут можно предпринять и как возможно облегчить эти работы и в замен получать бесценное время которое можно потратить на что то более полезное.
Автор темы Юрий Карпович!!! поднял интересную идею создать агрегат (как угодно,"робот", "помощник") который будет обладать хоть и узкой специализацией но с широкими возможностями именно в плане его использования без надзора или автономно.
В его теме на стр 5 п 134, 138, 141 143 мы начали начальное обсуждение самой идеи чисто на самих понятиях. хочу несколько это показать на рисунке а также подробнее расписать саму идею и как можно относительно просто (при желании) это сделать.
Вот рисунки:
http://s9.uploads.ru/t/9frXF.png
На ней в общих чертах показаны основные элементы самой конструкции а ниже будет описана ее детальная часть.
1. основные задачи.
Конструкция выполнена как носитель разнообразных агрегатов (фреза. культиватор. спринклерные насадки) и по сути представляет собой простую конструкцию раму и подвижную ее часть.
Рама выполнена исходя из соображений простоты и прочности по форме треугольной распределенной фермы где нижние ее балки (60*80*3) также являются и рельсами для подвижной платформы каретки.
Каретка выполнена из уголкового материала имеет роликовые подвижные элементы и либо располагает самостоятельным приводом либо имеет внешний привод через систему тросов либо цепной передачи.  Привод в данной систем естественно на основе электромоторов и это основное его преимущество. Если рассмотреть саму конструкцию с точки зрения какова необходимая подводимая мощность то тут можно опираясь на простой расчет и исходя из веса/ скорости получить что например для перемещения всей конструкции достаточно 100-200 Вт  для привода рабочего органа 500-1000 Вт. Т.е мощность в пределах обычной сети.
Сразу вопросы.. безопасность и пр.
да тут есть несколько моментов!!! Учитывая что сама конструкция будет на резиновых колесах то заземление /зануление его обязательно.
Также основные приводы, можно использовать низковольтные 12-36 в и по сути сделать систему безопасности.
Единственное это конечно что подвод самой эл.ю энергии будет относительно сложен но современные гибкие кабели легко позволяют это решить.
Рама имеет 2 боковые тележки. Колеса, учитывая относительно небольшой вес конструкции можно взять любые типовые размером 20-30 см (таких на рынке сейчас навалом (от тачек например). Колеса,  для того чтобы упростить задачу определения направление движения как заведомо определенный маршрут направим просто по вот такому лотку.
http://se.uploads.ru/t/iRxJq.jpg
Причем ели правильно спланировать саму технологию. сформировать обрабатываемую поверхность (удобрения и пр) либо применить технологии известные под "узкие гряды Митлайдера" то по сути получится небольшая автоматизированная территория огорода которая будет приносить достойный урожай.
 

Теги: автоматика, роботы. автоматические ситемы полива

0

31

Спасибо ВСЕМ за поддержек и критику!
Это нормальная жизнь.

0

32

Здравствуйте все. Сегодня начертил узел привода каретки выполненной на автомобильных колёсах.
http://s0.uploads.ru/t/QY9OR.jpg
Если возникнут вопросы - пожалуйста.

http://se.uploads.ru/t/329D7.jpg
Шкив большого диаметра сложно подобрать по размеру , который необходим . Есть способ изготовить шкив из листового металла достаточной толщины. Например 12 - 15 мм. Вырезать круги по наружному и внутреннему размерам газовым резаком. Затем уложить в стопку  и сжав струбцинами схватить в пакет. Сварить  в пакет. Швы короткие по 1 см.  и под 120 градусов. Расточить внутренний диаметр до нужного размера и просверлив отверстия крепления пакет разобрать. Теперь можно каждый блин проточить надев на кулачки по наружному диаметру и не снимая с кулачков проточить фаску под ремень привода. Этот угол лучше проточить по шаблону. что бы ремень бежал без перекоса в ручье.
http://s6.uploads.ru/t/bPdSy.jpg
Вариант с наружным участком.
http://sh.uploads.ru/t/XEThu.jpg
Вариант планировки участка . Вписывая круг в квадратный и прямоугольный огород.

0

33

Ошибся сегодня.На чертеже с колесом указал сварку. Не нужно варить. В трубу вставлен вкладыш из толстой стал в котором нарезается крепёжная резьба. одним словом- глухарь.

Отредактировано Юрий (28 января, 2017г. 00:14:55)

0

34

Привет всем.
Предлагаю ещё один вариант изготовления многоступенчатых шкивов из листовой стали. Если поверхность листа чистая и после резки листы не покоробило то работа по изготовлению будет простой. Для больших скоростей вращения шкив необходимо балансировать. И ещё. надо поставить коксу. для того что бы не сбивать посадку на крепёжные болты.
Для ступицы можно использовать старый шкив. Проточить по внешнему размеру.
И ещё. Если между щёчками шкива ставить прокладку из стального листа то можно расширять ручей  шкива под другой размер ремня или осаживать ремень глубже в паз, Т. Е. менять передаточное отношение в небольших пределах. ( при настройке)http://s8.uploads.ru/t/KaJA5.jpg

0

35

Юрий написал(а):

И ещё. надо поставить коксу.

Нераспространенное название, не техническое, скорее из медицины :) Технически правильнее будет - штифт.

0

36

KostW написал(а):

Нераспространенное название, не техническое, скорее из медицины  Технически правильнее будет - штифт.

Здравствуйте.
Да, Вы правы. Штифт.Автоматически написал.

0

37

rw4cju
Добрый день , Алексей!
Закончил чертить, освободил голову и прочитал заново тему. Вник в вашу идею. Кажется ферму надо опустить до 50 см. Устойчивее. Колёса пустить в лотках поглубже, и плуг сделать при обратном ходе с подъёмом. Будет работать как принтер. Лебёдкой протащит плуг поднимет и обратно. тележка двинется чуток и снова в землю плуг. На полном автомате. Смотрел вертикальные фрезы. в инете. Плуг не лучший способ рыхления почвы. Фреза без оборота пласта в самый раз.и легко и быстро.Глубоко тоже не надо. Что бы рядки нарезать . В своих грядах я рыхлю 5-7 м. ,потом сажу и прополка да рыхление корку сбить. А земля в грядах рыхлая. Я , как то, взял лопату, и черенком в землю вдавил. См 40 с лишним ушла в глубину. Сосед перестал хихикать от моего опыта. А в его участок лом не идёт. У меня структура земли восстановилась.Вот нынче и думаю, что фрезу широкую, наверное, делать не буду. Плуг для вспашки . Не себе.Тем кто любит . У меня плоскорез есть. Да, Алексей, хочу сказать про окучивание. Говорят что не надо. Провёл опыты. Верно не надо!. Те же два мешка с моей грядки. Только на рядках где окучивал - мельче. А где просто корку ломал и рыхлил - вся товарная. И ещё расскажу тебе. Однажды Посадил картошку в чистую золу (костёр был на участке запахан мной) Выросло 32 картошины с яблоко! а рядышком с костром 18 штук. Все дивились когда выкопал.Вот надо чего добиваться. Всё не могу больше печатать не вижу клавиши.

0

38

Юрий
На счет влияния удобрений, тут согласен полностью. Однажды на огород завез 2 тележки гумуса с пруда (воду спустили. платину ремонтировать) тяжело вытаскивать прицеп пришлось. трактор тонет буксует.. но ничего довез высыпал разровнял, перекопал. А вот когда урожай копали то удивлялись что именно где была эта добавка там и картошка ... ого-го, а кончился слой и урожай стал ..даже хоть не копай. Разницу то видать.  Вот и сейчас при возможности всегда с речки вожу на огород.   НЕ везде правда подъехать можно. Берег крутой и весной заливной так что не просто.
По поводу фрезерования почвы.  Тут не все так просто. Если уж так подробно заниматься выращиванием и только этим и ничем другим то есть смысл. в моем случае такое не получается. Поэтому и мечта чтобы на огороде было что то кому можно дать команду полить. вспушить и пр.  не взирая на его желания и тем более наличие времени. А то что есть миник,. мотоблок и пр... ну есть. Ну сами, то они, без меня, ничего не могут...
Многие никак саму тему не поймут что и за чем? 
Взглянуть нужно не за чем, а для чего и что будет в замен.

0

39

rw4cju написал(а):

Многие никак саму тему не поймут что и за чем? 
Взглянуть нужно не за чем, а для чего и что будет в замен.

Добрый день!  Согласен с Вами.  Для чего. Ведь не только работа на огороде должна быть доминирующей. Лично у меня никогда времени не хватало полентяйничать. В девяностые один кормил семью...... приходилось по 10 - 17 часов сидеть за заточным станком и изготавливать фрезы по дереву. Пальцы рук разбухшие от воды и обожжённые, металлом разогретым, плохо слушаются.........  Было....Вот и мечтал, когда же возможность побыть на воздухе рядышком с женой . А зимой в сарае та же работа. Там пальцы стынут. Изобрёл станок полуавтомат.  Вот многие не понимают достоинство цикличных процессов. В молодости радио занимался плотно. Вся техника на радиолампах. Приходилось много мотать трансформаторов различных. Вот и сделал станок полуавтомат для намотки катушек. Так моя жена садилась к станку, смотрела и спрашивала- Ну как он знает, что  надо в другую сторону укладывать провод или останавливаться. Мне было и смешно и приятно. А она , как ребёнок удивлялась. Так и в нашем случае многие не представляют весь процесс.
Вчера идея пришла как вашу тележку перемещать на ширину прохода рабочего органа. Периметр колеса движения разделить на ширину прохода плуга или фрезы. Полученное число - зубчатый кулачок. Подошёл зуб и разомкнул концевик. Тележка встала на позицию. Рабочий орган прошёл путь и в конце упёрся в концевик остановки . Разомкнулись контакты одни и замкнулись другие, произошло переключение схемы на возврат рабочего органа  и переключение на ход- шаг тележки. Челночные движения каретки легко связать с шагом тележки.

0

40

Юрий написал(а):

Челночные движения каретки легко связать с шагом тележки.

:yep: Масса видео на Ютрубе))
Хороший пример простого привода гашетки пулемета от вращения пропеллера,чтобы не попасть в лопасть.

0

41

Юрий
Павел 55
Тут примеры можно столько написать.... места не хватит.
Только вот "жесткие" механические, конечно хороши в рамках четко обоснованной  не меняющейся программы.
Но ее также и трудно реализовать, металлические детали должны быть согласованы валы, приводы и пр. и все это будет по сути однобоко.
При всем уважении, я не отвергаю такие способы, и более того они даже в чем то могут и создать основу но. .. сейчас немного уже стало все проще.
Приводные механизмы стали проще. их управление уже не удел "математико-ф" и пр. а обычное по сути рядовое событие.
Также обращаю внимание что ориентир ставлю на современные приводы!. Для них нет разницы проходить проход челноком или диагональю либо "шахматной рысью" (хоть я  не знаю что это) смысл тут немного другой.
Сама машина агрегат как угодно это по сути программирующийся себя блок он един и не дробится на колеса раму и др. составляющие он комплекс система и работает как комплекс система. 
Т.е конечно это и может смотреться сложно но всегда проще оперировать системой сравнений. Ведь например сама тележка рама, фреза да что угодно сами по себе это мало функциональные или не функциональные агрегаты (что и отпугивает) и только их сочетание дает то что дает.
Поэтому и сама возможность самопрограммирования (самообучения) как не смешно это но это то что для таких агрегатов само собой разумеется.
Чтобы не графоманить.. скажу проще.
Все что кажется сложно выполнить, на механических связях легко реализуемо на управлении приводов с применением электроники микроконтроллеров.

0

42

rw4cju написал(а):

Все что кажется сложно выполнить, на механических связях легко реализуемо на управлении приводов с применением электроники микроконтроллеров.

Вот начертил пример программатора движения тележки.  Можно простым способом решить вопрос.
http://s3.uploads.ru/t/zekYX.jpg
Если установить несколько таких кулачков на валике, который связан с ведущим колесом тележки то можно переключая концевики можно выбирать программу конкретно к виду инструмента. Кулачковый диск можно вырезать из  10 мм. фанеры ( для опыта ). А программатор установить выше, связав цепной передачей 1 - 1.  А в качестве движков- болгарки ( как предлагал Алексей, то всё получится. А остальное дело эл.

0

43

Юрий написал(а):

таких кулачков на валике,

Идея хорошая...  :D
Но. так сейчас уже не применяется (как правило). Сейчас самый удобный и распространенный датчик, это индуктивный.
Т.е это обычная катушка с проводом (много-моно витков) и сердечником у которого, либо есть разрез, либо он имеет определенную соизмеримую с размерами кулачка форму.
На катушку, подается небольшое напряжение 5-12 в и когда "кулачек" или например зуб шестерни (звездочки) или любой металлически (подвижный) элемент,проходит мимо сердечника (важен малый зазор. это условие)  то катушка, формирует импульс, который, уже обрабатывается простой схемой (конденсатор-резистор) и далее этот импульс, уже идет как счетный, например на какие либо средства управления, измерения и пр.
Такие датчики например стоят на авто в АБС,а также привод спидометров (современные авто) и пр. да практически эти датчики самые сейчас распространенные.
Еще есть такие устройства их называют вал-кодеры.
Это, условно узел прерывания (механический, оптоэлектронный, магнитный (датчик холла) и др) где установлено 2 и более датчика, но они установлены под определенным углом (от 5 до 45) т.е. срабатывание одного строго синхронизировано с свободным состоянием другого и наоборот. Тем самым данный простой датчик помимо выходных сигналов (импульсов) кратных количеству его счетных секторов (зубья) еще и выдает направление вращение. Иными словами сама задача упрощается. Ведь анализируя эти импульсы будет видно, куда и как вращается либо перемещается какой либо механизм.
Причем, это всё в размерах очень миниатюрных. Хотя есть и крупные. Стандартный, имеет размеры, как обычный переменный резистор.
Да если поставить такую себе цель, то датчиков, сейчас, полно разных причем независимо от их устройства и особенностей они по сути дают простую информацию.  Импульс тока.
Т.е если такой датчик например "обслуживает" какой либо мотор-редуктор, а скажем его рабочий ход  равен 1000 мм и имеет на выходе 3000 импульсов. То понятно что 3 импульса это 1 мм. И чем их больше тем точнее.
Пример станки. Там принцип похожий, но просто сами датчики точные и имеют привязку своих данных к перемещениям  механизмов станка. Также там и сами приводы ориентированы на это. 
А вот уже что с ним делать, куда их использовать, тут уже вариантов еще больше.
если же например строить такой агрегат на основе более простых решений, то например есть так называемые команд аппараты.
ЭТО конечно уже не так ново.... но применить можно. Вот только будет это все громоздкое ....проводков  много.  :(
А значит и надежность страдать.  :yep:
Да и гибкость этой системы никакая... не оценят.  :dontknow:
А с другой стороны, описал супруге идею "в красках"..  :love:
получил рецензию.
Можно, но должно быть все просто.  ВОТ тут и встает главное, КАК?   
Ведь если система, должна быть простой, то все ее сложности, должны быть спрятаны и упакованы в простые решения ...
ну Все же понимают, что современная "стирал-ка " внутри не просто бак и барабан, а еще кое что... но управление то ей простое. так и здесь.  :yep:
Не нужно делать кнопки, тумблеры и пр. Должно быть просто, например 4 программы. А вот уже сама программа, и как она собрана, в те чудеса что получаются после включения, то это и есть та задача которую должен решать мастер. 
А пользователь, любой, не должен об этом думать. Вот основной тезис.  И я думаю он Всем понятен.

0

44

rw4cju написал(а):

Но. так сейчас уже не применяется (как правило). Сейчас самый удобный и распространенный датчик, это индуктивный.

Согласен с Вашим доводом. В эпоху компьютерных технологий И комплексных автоматизированных систем моё предложение - архаика!.
Можно применить герконы, оптроны, датчики Холла, лазерные устройства.   Но мы придумываем технику простейшего ряда. Приземлённую так сказать. Не все обладают знаниями Вашего уровня. Многие не смогут проводку на авто исправить. Каждый человек силён там где силён.
А мне хотелось создать устройство возможное для повторения любым человеком умеющим держать отвёртку.Мой принцип - от простого к сложному.Если человек выполнит устройство, которое ему по душе, то он всегда сможет начинить его современными элементами электроники. Даже старый уже не нужный принтер можно заставить выполнять определённые операции и самому написать программу выполняемой работы. Но это поэзия. Простота в достижении цели! Думаю не стоит отпугивать людей от идеи.

0

45

Юрий написал(а):

Согласен с Вашим доводом.

так и я тоже с Вашими.
Тогда каждый, прочитав данную тему как апофеоз к действию начнет собирать основываясь только на своих знаниях. И еще хуже отвергать все написано.
Может это тоже свой вариант, но со своей стороны стараюсь не просто обосновать именно такой вариант, но и то, что если делать на аналогии допустим механический робот пылесос то он будет ну скажем размером с холодильник!!!!. и отсутствием интеллекта.
Причем на последнее я и большее всего уделяю внимания. Само название интеллект тут не имеет общего с живой и прочей формами жизни но то что именно без этого любая подобная система может стать катастрофичной.
Вот пример. 
Кто был на любом инженерном сооружении, где протекают сложные взаимо-вложенные процессы, сразу обратит внимание на что? на организацию данного процесса. Например кон веер (любой)
Например АТС. железнодорожный узел., лифт и пр. везде есть некоторый узел блок. структура, которая обрабатывает события и на основе заложенного алгоритма (он может быть простой и "зашит" как основа, (например релейные блоки) а может быть с переменной функцией (где внешними воздействиями можно эту функцию менять) выдает реакцию (реагирует). И вся по сути автоматика так и работает.
Вот вы зашли в лифт.
Система ждет. Затем она (система) как правило закрывает дверь и если ничего не проходит, то сбрасывает свой таймер и переходит в пассивный режим ожидания. (ну как пример) так вот та самая "сущность" которая и есть комбинация этих самых реле проводов и пр. узлов и есть тот самый "блок" где условно и формально присутствует (распределен) "интеллект".  Ну без пафоса.
Не буду как бы описывать, но например слово "Умный дом" это как, Пафосно? а удобный дом? а красивый дом? а автоматизированный дом?  но почему то именно первое определение и взывает  :D . Хотя...
Поэтому и супруга мне всегда, ( :flirt: ) на  "реакцию" системы дома, которая проявляет себя в каких либо действиях (например открыты ворота (он же их и открывает и закрывает (см тему автоматика ворот) , упало давление в системе отопления, (турбокотёл) . температура в каких либо местах, стала вне диапазона (погреб), появилась влага, там где ее быть не должно (датчик протечки около (под) стиральной машины),   и информирует об этом, "иронизирует" вот "твоя"  говорит...  :D  Значит "интеллект" тут реально присутствует.
Нажали кнопку ...задали команду .
Значит, как-то, эту команду, нужно запомнить, проверить на ошибку (нажимаем например все (ну детки балуют например)  проверить на заданный интервал (например несколько нажатых кнопок)  и пр. и тд.
И вот, казалось бы простая в описании команда, в техническом плане, порой переходит в сложнейшие системы.  :writing:
И на настоящий момент лидером где мощность / размеры в таких системах кто? Они самые микроконтроллеры.  :dontknow:
Это не реклама и не повод все бросить  начать их изучать .Хотя это и правильно. И особо сложного тут нет.
Можно строить комбинированную систему где например совместить электромеханические принципы но в конечном итоге это путь также тяжел но и более туманный. так может сразу двигаться по правильному пути.

+1

46

rw4cju написал(а):

Такие датчики например стоят на авто в АБС,а также привод спидометров (современные авто) и пр. да практически эти датчики самые сейчас распространенные.

Можно использовать вентилятор с компа, который с управлением частоты вращения, оттуда брать тахосигнал, - готовый узел, дешевый  и широкодоступный.

Можно и проще схему сделать - геркон и магниты (от датчиков охранной сигнализации и старье можно халявное легко найти, да и новые копейки стоят)

0

47

Что говорить о датчиках когда много вопросов по движению. Какие моторы, схемы реверса, подвод энергии, надёжность и безопасность. А датчики - ну любые, от простейших до современных.Кто во что горазд!.

0

48

rw4cju написал(а):

Кто был на любом инженерном сооружении, где протекают сложные взаимо-вложенные процессы, сразу обратит внимание на что? на организацию данного процесса.

Все это очень интересно и в принципе, верно,но одно маленькое "но". Я проработал всю свою жизнь на торговом флоте и последние 17 лет на высокоавтоматизированных судах немецкой или голландской постройки,где масса удобных ништяков работало на человека.Датчики приближения,полная автоматизация запуска ,маневров и работы судового дизеля с винтом регулируемого шага, PI коверторы,на уровнях льял и грузовых кранах ,сепараторах масла и топлива и лишь 2 механика.Сначала это было очень интересно и завораживающе,пока на борту были наладчики от Мицубиши AEG или Siemens и так почти целый год они налаживали и отлаживали и мы ходили следом и пытались влезть со своими скудными знаниями на уровне мореходки,где электроника и вычтехника осталась на уровне перфорированных карт и СЭВовских логических цепочек с выходом на аналоговые схемы.Большим плюсом во всей этой автоматизации -двойное или даже тройное дублирование с последней возможностью просто перейти на обычное ручное управление.Что часто стало стало случаться после 3-4 лет интенсивной эксплуатации судов(контейнеровозы-фидеры,т.е.трамваи по расписанию)
Механики остались так же вдвоем,наладчики приезжают только в порту Европы.Запасных карт,датчиков или нет или минимум.Цена одного самого маленького-на бращпиль или пожарную автоматическую сигнализацию-160-250 евро.Тут еще кризис грянул,доходы компании упали и стали мы потихоньку втягивать животы ,стоять вахту 6 через 6.Спать на раскладушке в ЦПУ,так как карты каютных алармов имеют бэкап батарейки стоимостью 500 евро ,а их 12 шт.Соленая вода вывела из строя все датчики уровней балластных танков и потерялись наши 4-20мА ,а замерять танки рулеткой низзя-не задумано.И т.п.
История закончилась продажей на гвозди 11 из 28 новых 6-7 летних контейнеровозов,для поддержки штанов оставшихся.
Вывод следующий-соответствуют ли затраты на навороты ,полезности задуманного проекта и нужно еще прорабатывать вопрос перехода на ручное управление-ежели чего...

Отредактировано Павел 55 (31 января, 2017г. 22:28:15)

0

49

Юрий написал(а):

много вопросов по движению

Павел 55 написал(а):

соответствуют ли затраты на навороты ,полезности задуманного

Доброе время суток.
Получил на планшет уведомление. прочитал и хотя уже время ночное но попробую ответить.
Согласен полностью. Вопросы справедливые и на них, я как автор этой идеи должен максимально точно ответить.
1.

Юрий написал(а):

Какие моторы,

Ели посмотреть первый пост данной темы то практически все там описано.
Моторы это типовые моторы которые можно найти в широком доступе. Идеально если он уже будет содержать начальный редуктор и например угловое крепление. Также такой двигатель должен отвечать по запасу мощности. 
Первое что приходит "на витрину" это например двигатели болгарок. 
Их мощность приличная от 500 Вт. Двигатели коллекторные универсальные и им не важно, какое на них питание постоянный или переменный ток.  Исполнение их тоже отвечает задачам. Есть крепёжные детали это втулка выходного вала, а также резьбовые "бонки" для ручек.
Редуктор тоже довольно приличный он рассчитан на большие обороты и отвечает по прочности и к тому же он угловой.
Вместо диска штатными креплениями можно просто зажать любую подходящую звездочку например для цепи и с нее предать на простой 2-3 ступенчатый редуктор на основе цепных передач либо на аналогичный шестеренчатый. Цепи проще в обслуживании. их можно снимать на зиму и пр. хоть они и более громоздкие. Предварительный примерны расчет уже приводился.
Практически те же параметры будут с использованием двигателей  низковольтных на 12-24 в это могут быть приводы стекло подъемников, от станков. и др эл. моторы которые во параметрам подходят. Также конечно можно использовать и мотор-редукторы от каких либо подъемников приводов механизмов и пр. на базаре например видел довольно широкую линейку таких 3-х фазных моторов от 500 вт до 2 кВт с червячными редукторами.   Хотя последние в данной установке потребуют механизм отключения. Хотя можно например цепь снять.
Поскольку, к-т передачи (общий)  будет достаточно большим то развиваемая такими приводами мощность тоже будет приличной.
Учтем то что как правило коллекторные двигатели быстроходные и легко получить желаемые скорости как рабочие, так и условно "транспортную" для быстроты.
2.

Юрий написал(а):

схемы реверса

Любая электрическая машина, а тем более коллекторные моторы вращаются в любую сторону. Реверс это  переключение обмотки (ок)  например статора на крест т.е известная схема. Это можно выполнить на любом реле, которое подходит по току. Причем коммутация может быть одним реле сразу 2 привода. (разные контакты). Если двигатели будут например на постоянном токе то еще проще изменение полярности вот и реверс. А поскольку он для обеих моторов то его и реализовать проще. Про варианты систем уравнивания скорости я уже писал и реализовать их можно на многих вариантах это и датчики перекоса рамы. и разница оборотов и др. Есть еще простой способ.
Учтем что если например приводы низковольтные. а блок питания размещен на одной из боковых тележек (любой) то понятно что из за протяженности проводов к другой тележке на эл. моторе буде несколько меньшее напряжение. Это может и не влиять, а может заметно влиять тогда можно и посмотреть каиой эл мотор "спешит" и его ставить на удаленную тележку. также поскольку ближняя к блоку питания все равно будет иметь лучшее питание то она как правило и будет "спешить" на этот случай можно в цепь питания поставить резистор (например двигателя отопления ВАЗ) и его замкнуть контактами реле. При срабатывании датчика опережения реле разрывает контакты. резистор оказывается подключенным в цепь. на двигатель поступает несколько меньшее напряжение и он замедляет (но не останавливается) вращение.
Т.е происходит выравнивание скорости тележек. Но это скорее может проявится при переезде например. При простых перемещениях старт стоп такой режим может и не понадобится. Но его все равно следует предусматривать.
Это самый простой вариант.  Если применить раздельное управление напряжением на каждый эл. мотор то еще проще. А ШИМ тут вообще все идеально.  Но и несколько сложнее.
3.

Юрий написал(а):

подвод энергии

Кабели которые позволят это реализовать сейчас на выбор. Если рекомендовать то гибкие 3 жильные с сечением не мене 2.5 мм по меди. Оболочка предпочтительнее резина. Либо специализированный. Подвес на тросу и скобах (как на краны)
4.

Юрий написал(а):

надёжность и безопасность

Тут первый пункт не определен потому что надежность, как прогнозируемая величина зависит от многих факторов и порой главный из них, "прямота рук" исполнителя * запас прочности самих компонентов.  :yep:
Безопасность. 
Чтобы о них писать нужно их знать.
А что проще открыть правила, прочитать, и следовать им, а если не хочется, то зачем "огород городить".  :dontknow:
основные условия же просты и понятны. Качественная изоляция. наличие заземления можно и УЗО.
Если все основные приводы будут например низковольтные (12-24) то и питание тогда будет от понижающих устройств (преобразователей) которые могут быть размещены в герметичных корпусах и иметь соответствующие защитные приспособления, резиновые проходные сальники. и пр.
Тут выбор огромный. Кстати в качестве самих преобразователей с 220 в прекрасно подойдут мощные блоки питания для светодиодных лент.
Они компактны. могут иметь несколько выходных напряжений  (5-6-12-18-24-36-48 в) и цепи защиты от КЗ.
Например такой на 5 А (60 Вт) и 12 в (с регулировкой) я использую для заряда аккумуляторов.
Размер его 120*90*45 мм и при таком токе (5 А)  он может работать 24 часа без нагрева. Есть такие на токи до 20 и выше ампер... т.е городить самому такой узел не следует. Цена вопроса будет в сторону, дешевле готовый. И надежнее. использовать трансформатор для таких целей тоже можно но при напряжении 12 а и токах которые будут нужны для эл. моторов размер такого трансформатора будет неестественно большим а значит трудность с его размещением и тд. Хотя это и проще. также выпрямители можно и рекомендуется использовать либо по мостовой схеме либо налог на 2 диодах. Если будут использованы регулирующие скорость устройства то можно и применить ШИМ а также простое переключение обмоток но такой вариант с кажущийся простотой. .
5.

Юрий написал(а):

А датчики

Как угодно. И какие угодно. Я разве против ...  :glasses:  Про них уже много было написано выше и что использовать тут вариантов много.
Практически любой датчик который обеспечит дискретное преобразование какой либо величины в сигнал который можно будет потом обработать и использовать подойдет. Цифровой и ли аналоговый тут без разницы это не самолет... :D
6.

Павел 55 написал(а):

затраты на навороты ,полезности задуманного проекта и нужно еще прорабатывать вопрос перехода на ручное управление-ежели чего

Вот тут просто и кратко не ответить.  :dontknow:
Выше, я уже давал простую формулу, что и для чего, люди например автомобиль "держат".
Любая вещь, инструмент и пр. прежде всего что дает? Помимо исполнения  желания его иметь. ( :rofl: )
Это либо удобства (в любой форме) вот что дает вода в доме? Сырость. Тяжелые земельные работы. материал дорог... но всем плевать на это ..удобство главное. И практически любое антологичное по сути сравнение. Или.
Что дает газ в доме...? ведь дровами дешевле. Что дает автоматика?  А х-з.?  Но почему-то, никто, уже  не замечает холодильники, микроволновки и пр. устройства где это само собой. Уже писал про стиральные машины и т.д
Данная идея потому и развивается, что она занимает ту неосвоенную нишу где всем хочется чтобы было но нет проторенной дорожки. нет пока проверенного и подробно показанного образца и пр. А ведь это порой и есть тот самый стимул.
Кажущаяся сложность тут кому есть кому нет. Люди на форуме брались за сложные задачи порой ничего в самой теме особо не разбираясь но постепенно и получали информацию и сами строили варианты исполнения и я уверен довольны этим.  (просмотрите тему про автоматические ворота)  А там сама задача стоит по сути аналогичная.
Но! Это-же ворота. А "это" непонятное что то, "которое" и название пока не имеет. Хорошо придумаем. И поплывет.  :yep:
Поэтому, ели кто либо, будет исполнять данную идею, то ему нужно создать максимум информационного обеспечения и если есть вопросы такого типа то и тема интересна (счетчик просмотров то вон как ....бежит)
Вот как то так. Сегодня еще подумаю на данным вопросом и может еще информацию добавлю.

С Уважением!

Отредактировано rw4cju (1 февраля, 2017г. 07:13:34)

+1

50

Добрый вечер!
Да...... поколотил ты по клавишам сегодня, Алексей! Я еле дочитал со своими глазами. Перерыв делал.
Есть несколько реплик.
1. О датчиках. Снова. Без реле, как ты говоришь, не обойтись. ( реверс ) Это на мою сторону +. Реле - простейший триггер.
Электромагнитные датчики и прочее подобное не имеют статики! А реле имеет. Вкл- 1. Выкл - 0. ЯЧЕЙКА простейшей логики.
Концевик тоже в одном уровне. Это механическое реле.  То же - вкл. - выкл. 1 и 0. Логично? Да!  И, вдобавок, концевики бывают " махонькие". Главное - раздельные пары контактов. А вот управление двигателями можно доверить Логике современной. Особенно синхронизацию оборотов движения. Там пойдут и звёздочки и датчики вращения.
2. Теперь о моторах. От низковольтных , валяющихся под ногами следует воздержаться. У низковольтных и достаточно мощных большие рабочие токи. 24 вольтовый двигатель в 700ватт имеет рабочий ток до 40 А. .Считается просто.А при перегрузе растёт вверх стремительно. Однажды имел неосторожность . ..... Станок  в холостую работал в пределах нормы. Под нагрузкой - ток вверх, напряжение вниз. Результат отрицательный. Переключал обмотки  на все возможные в электротехнике варианты. Не удалось... Поставил асинхронный.  Греется - но тянет в режиме временных перегрузок. Асинхронный - достаточно стабилен, особенно два одинаковых и от одной розетки почти синхронны.
Двигатели от " болгарок" Можно приспособить. Динамичные правда. Но мощность изрядная и в ремонте просты. Ещё одно достоинство - изоляция  двойная хорошая. Пластик. Безопасны в таких устройствах. Недостаток - статор двухполюсный. Кроме сириесного возбуждения ничего не придумать. А все тяговые движки - смешанное соединение обмоток возбуждения. Более стабильные обороты при максимальной мощности.Приговор - пойдут.
Глаза устали. Завтра опять к трактору. Отопление пустили.  тепло.можно начинать.

0

51

Юрий
Вот!!!!!!
:rolleyes: Спасибо.
На счет клавиш и поколотил...тут Вы правы. Я раньше по области да районам "летал" сейчас весь трудовой день за экраном... так что есть возможность. Я "колочу клаву" я аж, с 86 г. ....ещё в школе собирать начал Радио-86 РК (компьютер, из журнала Радио за 86 год) тогда это было !!!! благо город был, по сути "электронный" половина заводов, делали микросхемы, так что нашел все ... Собрали их тогда аж 3 шт. Вот радости было...   
С тех пор количество букв.....не "и-мЭ-Эт" значения.  :D
Теперь о деле. Да Вы правы. Низковольтные эл. моторы хоть и привлекают но будут больше "напрягать" чем радовать.
С трёхфазными как бы проще. Они простые, не требовательные. есть варианты которые "хоть купай" водой. им ничего (серия защиты IP55)  такие действительно заслуживают внимание.Но единственное трудно преодолимое, это  то что они имеют конкретную величину оборотов. Например 1470 об. мин. и вот тут и появляется огромный минус.
Редуктор тоже под такие моторы можно подобрать. Самые удачные, это от каких либо подъемников, приводы механизмов и пр. тут есть выбор согласен.
Но меня, например, одно скоростной режим никак не устраивает.
Всякие там "частотники" и пр. примочки, это из серии укуси себя за коленку... можно, но зачем? Двигатель не режиме, старт и  работа на грани срыва. греется ..видел я все эти эксперименты. Да и цена этих самых "регуляторов", она ведь не малая...на "паперти" долго стоять нужно.
А зачем?
Тут уже затратная часть перевалит разумную.
От электроинструментов. тут проще. Они доступны. Можно хоть новые, хоть из "рабочей партии" ( :D ..труда). Управляются просто. Регулировка оборотов элементарная. Пример это дрель.На ней по сути типовой регулятор. На его основе можно и строить систему.
Двигатели эти можно управлять через тиристорные регуляторы тут и плавный старт и плавный стоп и диапазон 0-100% да  простота. Можно например те же регуляторы использовать. Как-то мне попался регулятор такой  от пылесоса, размер как спичечный коробок. и то по сути радиатор. Наружу только "переменник" (ручка) и 4 провода. Так вот сам этот резистор это уже готовый и датчик, и регулятор. Его можно вынести, (тут правда неприятность, что на нем 220 в) но это тоже решаемо.
Так что вариант.  Утвердили...  :yep:

0

52

rw4cju написал(а):

неприятность, что на нем 220 в) но это тоже решаемо.


Сомневаюсь, что можно решить. Во всяком случае при оттепели я не рискнул бы заниматься уборкой снега. Конечно, сам сколько раз и варил под дождём, и эл. инструментом работал, но потом, при зрелом размышлении, клял себя за опрометчивость, которая могла стоить жизни.

0

53

Фома 53 написал(а):

при оттепели я не рискнул бы заниматься уборкой снега.

:D ...
Тут немного про другое.
Эта "машина" однозначно летом будет "работать"... 
А на счет выноса указанной детали.  А в чем сомнения? Что-же, когда например дрель в руки брать, тоже завещание приготовить.  :dontknow:
Ошибки все делают.
Поэтому и пишем тут много, про это, что ОПАСНОСТЬ, это не слово на заборе, а реальные факты. Электричество оно не шутит.
А поскольку, постоянно это прохожу (профессионально) то и стараюсь это соблюдать. По возможности конечно ( :yep: ) но везде.
И в данном случае это актуально.

0

54

Добрый день.
Не читая ещё материал хочу извиниться за глупейшую ошибку. Я вчера не задумавшись В теме про электронику назвал простое реле  - триггер.Я , мужики не прав. Перед сном прокрутил тему в голове и ужаснулся своей ...... . Триггер работает совсем по другому алгоритму. Простите , что ввёл в заблуждение сообщество. Есть триггеры на реле,вернее были раньше, но есть и механические. В общем Извиняюсь. Ночью вставать не захотелось редактировать а утром в мастерскую к трактору..

0

55

rw4cju написал(а):

.ещё в школе собирать начал Радио-86 РК (компьютер, из журнала Радио за 86 год) тогда это было !!!! благо город был, по сути "электронный" половина заводов, делали микросхемы, так что нашел все ... Собрали их тогда аж 3 шт. Вот радости было...

Привет , Алексей!
А я ведь помню этот номер журнала с самодельным компом. Как я горел и мечтал......!!! У меня все журналы "Радио" были с 1960 года. Но в нашем медвежьем углу трудно найти нужную деталь. Или из старой техники или во время поездки. Жена о вещах заботится а я о радиодеталях. И всё время слышал - НУ зачем тебе ЭТО!!  А купил комп в 2002 году и радио забросил... .

0

56

Привет всем!
По прекращению активного обсуждения темы становится ясно, что нужно подводить промежуточный итог.
Радует, что внимание гостей и пользователей тема привлекла. Это радует. У многих возникает вопрос а нужна ли такая установка на огороде...
Как она должна работать с весны и до осени и какое благо принесёт в хозяйство. Какие культуры выращивать на этой площади.Дорого ли обойдётся строительство данной установки для приусадебного хозяйства. Ну и надёжность работы автоматики в эксплуатации.
Нужна ли установка на участке - пусть решает сам хозяин. Каково его здоровье, сможет ли построить, Какой тип установки выбрать.
Было предложено два варианта. Мной - круглый и Алексеем предложен вариант по типу козлового крана. Т. Е. установка на двух тележках, способна обрабатывать прямоугольный участок.
Раз установка динамична, т. е. подвижна, то есть шасси. В моём варианте тележка одна и движется по кругу. Роль второй опоры играет неподвижная опора- ось, вокруг которой происходит движение .Значит на одну тележку меньше работы и затрат.Сама центральная опора не сложна. Я уже описывал её устройство выше.Вот и получается, что система стабильнее будет работать.
А две тележки требуют более тщательного подхода. Синхронность перемещения должна быть на уровне.
В остальном системы похожи. Ферма, рабочие органы могут быть одинаковы.

0

57

Юрий написал(а):

Нужна ли установка на участке

Это пусть решают заинтригованные. В основе описание скорее было не конкретных машин, а концепции т.е свод правил которые должны быть и примерные способы как это может быть реализовано.
Сами агрегаты могут быть выполнены и по другим схемам но основные элементы у них будут аналогичны описанным.
Основные сложности тут не в сборке и монтаже, а скорее это наладка и внесение заданий.
Так что если будет интерес, то данную тему можно развивать именно как систем управления. 
Ждем предложений.  :yep:

0

58

rw4cju написал(а):

Ждем предложений.

И вопросов для уточнения элементов конструкции, а так же свои идеи по этой теме.

Отредактировано Юрий (7 февраля, 2017г. 11:16:49)

0

59

Всем.
Вот который день мучает вопрос. А если вместо плуга в " Круглом огороде" применить сферический диск?? Установленный под определённым углом сможет он пахать?. Есть ведь дисковые бороны, лущильники, окучники...... Сам не пробовал но видел в работе. Может два параллельно поставить?. В этом я не разобрался. Кто работал с этим инструментом - подскажите верное решение. Не всегда ведь нужно оборачивать пласт. Только рыхлить. На своём участке убедился. Рыхлил на глубину 7 - 10 см и росло всё прекрасно! В этой теме есть фото моего огорода.

0

60

Юрий
Тема давным давно прокурена. Штука эта называется плуг дисковый или дископах.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » Помошник, в огород


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC