Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минипереломка на агрегатах 2108

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Здравствуйте уважаемые форумчане, выставляю на обзор свою версию переломки, а так же по мере накопления темы, есть некоторые важные вопросы.
Почему именно так и ни как иначе? этот вопрос будет назревать у многих, но отвечу сразу, применялось именно то, что было под рукой (оказалось найти в деревне что-то подходящее очень сложно, все свезено в металлолом, на разборках в городе цены не совсем гуманны, да и мотаться каждый раз за 80км не совсем хотелось). Подвернулся мне двигатель 2108 1.3л, который я расточил, два задних моста с 2101, кой какие мелочи после обладания нивой, все это я сгрузил в машину и увез к родителям на Алтай, где и планировалось реализовать идею минитрактора. Коробка 2109 нашлась на месте, тоже не совсем в рабочем состоянии - восстановил. В общем и целом, хотелось построить трактор небольших размеров, каких позволит реализовать агрегаты 2108, в основном для уборки снега во внутреннем дворе и мелких других работ.

http://s4.uploads.ru/t/KbnAI.jpg

http://se.uploads.ru/t/Gcx71.jpg

http://s6.uploads.ru/t/AImGV.jpg

Прошу обратить внимание, что на некоторых фото, как установлен поворотный кулак на полурамах, в последствии он будет развернут, т.к. на первом этапе не подумал о реализации рулевого управления.
Вот установка его правильно, для чего пришлось его доработать.

http://s9.uploads.ru/t/NrxRB.jpg

Отредактировано Nikolay (7 января, 2017г. 10:07:53)

0

2

bus12 написал(а):

двигатель 2108 1.3л, который я расточил, два задних моста с 2101,


bus12 написал(а):

в основном для уборки снега


за мосты переживаю, а они наверное еще и укороченные?

0

3

Выкладываю остальные фото, кажется добавить особо нечего. Сборка началась летом, закончена осенью, обкатка показала, что охлаждения  принудительного не потребовалось, по планируется. Мосты конечно коротковаты, но как говорится, то что было, т.к. это были заготовки на СРПМ 2121, но в планах всеже разварить диски на 0 вылет. Цепная передача так же временное решение, хочу изготовить реверсредуктор в этот узелhttp://sf.uploads.ru/t/mFMSJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jBFg9.jpg
http://se.uploads.ru/t/e1ogX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/R0Sle.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VD7Ai.jpg
http://sa.uploads.ru/t/yXWw2.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pif4P.jpg
http://s7.uploads.ru/t/HpQZ4.jpg
http://s9.uploads.ru/t/HSnip.jpg

0

4

Мосты ессно укорочены, полуоси тоже сварил внахлест (как было описано на форуме), что тоже не лучший вариант. Мосты до первой поломки, там будет видно или коротыши УАЗ или москвичевские.

0

5

bus12 написал(а):

или москвичевские.

они не намного крепче жигулевских. только УАЗ

0

6

Вопрос номер один, как правильно реализовать подключение насоса для гидравлики? мощности двигателя с избытком, но меня беспокоит способ передачи с переднего хвостовика коленвала, шестерня там сидит на одной шпонке с шестерней привода ГРМ, не всернет ли при значительных нагрузках на НШ, скорее всего НШ10 - хотя поругайте (думаю гидромотор на снегомет приспособить)

0

7

Ну и второй вопрос это ВОМ, хотелось бы неотключаемый, с передачей вперед и назад, но в пределах моих габаритов это очень сложно... никто самостоятельно не изготавливал корпус кпп под свои нужды?

0

8

Вовочка написал(а):

bus12 написал(а):
или москвичевские.
они не намного крепче жигулевских. только УАЗ

Ну вот как то ходят Москвичевские, правда не резаные, да еще и с УАЗ колесами. Но оговорюсь. На случай если хрупнут, припасены УАЗовские мосты. Просто когда собирал их у меня небыло, уже позже подвернулись.

http://s2.uplds.ru/t/WKMnb.jpg

http://s0.uplds.ru/t/aUFzd.jpg

0

9

Вовочка написал(а):

они не намного крепче жигулевских.

Ром.Ка. написал(а):

Ну вот как то ходят Москвичевские, правда не резаные,

У меня, уже пять лет, ходят укороченные. :dontknow:

bus12 написал(а):

но меня беспокоит способ передачи с переднего хвостовика коленвала,

На Оковском, по моему, такое-же устройство. И ни чего - выдерживает. :dontknow:

bus12 написал(а):

хотелось бы не отключаемый,

А не отключаемый  зачем?

0

10

Nikolay написал(а):

На Оковском, по моему, такое-же устройство. И ни чего - работает.

да, устройство с 2108 одинаковое, вот и хотелось бы спросить у бывалых, какие есть минусы и удачные решения, чтобы для себя сделать некий вывод и изготовить, а так же интересно оптимальное передаточное между коленвалом и насосом, стоит ли делать поликлиновую передачу или достаточно одного клинового?

Nikolay написал(а):

А не отключаемый  зачем?

чтобы как на "взрослых тракторах", выключил сцепление для остановки, а агрегат через ВОМ работает..

0

11

bus12 написал(а):

чтобы как на "взрослых тракторах", выключил сцепление для остановки, а ВОМ работает..

Так это называется независимый ВОМ.

bus12 написал(а):

да, устройство с 2108 одинаковое, вот и хотелось бы спросить у бывалых, какие есть минусы

Посмотри в моей теме. Ссылка в подписи. НШ 10 работает и с гидромотором и с куном через один клиновой ремень.

bus12 написал(а):

а так же интересно оптимальное передаточное между коленвалом и насосом,

Передаточное 1 к 1,5- 2, так как номинальные рабочие обороты для НШ 10 есть 2400, а есть 3600 об/мин. Превышать данные обороты не рекомендуется.

0

12

bus12 написал(а):

чтобы как на "взрослых тракторах", выключил сцепление для остановки, а агрегат через ВОМ работает..

Это не совсем хорошо. А вдруг в снегоуборщик или в косилку камень, проволока попадёт? Глушить мотор нужно????.
Нужно что бы выключил сцепление и всё стало.

bus12 написал(а):

Цепная передача так же временное решение, хочу изготовить реверсредуктор в этот узел


Делай сразу редуктор. Потом переделывать на много хуже. Нужно будет в габариты влезать, и порой 1-2 см не хватит. Я сам столкнулся с такой проблемой.

bus12 написал(а):

шестерня там сидит на одной шпонке с шестерней привода ГРМ


Мне кажется выдержит шпонка. Главное что бы было зажато не просто сильно а "со всей дури".. И будет держать.
НШ-10 вполне хватит для всей гидравлики и на гидромотор. Гидромоторы бывают разные. Нужно ставить не большой.

0

13

bus12 написал(а):

интересно оптимальное передаточное между коленвалом и насосом, стоит ли делать поликлиновую передачу или достаточно одного клинового?

У меня 1:1 на одном ремне десятка крутится. Раньше было 1:2 не понравилось, переделал. От одного насоса вся гидравлика, включая рулевое. У некоторых и НШ-32 с переднего шкива колена работает, ничегоне срезает. 

http://s5.uplds.ru/t/n4c3o.jpg

Отредактировано Ром.Ка. (7 января, 2017г. 11:10:15)

0

14

Ром.Ка. написал(а):

У меня 1:1 на одном ремне десятка крутится. Раньше было 1:2 не понравилось, переделал.

вот это я и хотел уточнить, т.к. при избыточной мощности я даже не стал делать ножной газ, обошелся ручной подгазовкой при запуске и при трогании с 4 или 5-й, а так мотор работает на около холостых практически всегда, посчитал что передаточного 1/2 будет много и нужно будет подгазовывать..

0

15

bus12 написал(а):

посчитал что передаточного 1/2 будет много и нужно будет подгазовывать..

Правильно посчитал.

bus12 написал(а):

я даже не стал делать ножной газ, обошелся ручной подгазовкой при запуске и при трогании с 4 или 5-й, а так мотор работает на около холостых практически всегда,

Газульку лучше все таки сделать. Одно дело порожняком кататься, другое плуг или еще чего таскать.

Отредактировано Ром.Ка. (7 января, 2017г. 11:14:01)

0

16

кстати я для рулевого использовал подвернувшуюся текущую рейку с ниссан ванетт, укоротил ее, заглушил выходы распределителя на случай, если будет тугое управление, то подключить отдельно гидроассист, но на удивление кручу практически пальцем руль и без усилителя..

http://s6.uploads.ru/t/VAnKB.jpg
http://s3.uploads.ru/t/awKxi.jpg

Отредактировано bus12 (7 января, 2017г. 11:16:55)

0

17

bus12 написал(а):

посчитал что передаточного 1/2 будет много и нужно будет подгазовывать..

Работа гидравлики зависит не только от насоса но и от шлангов, распределителя, цилиндров.
Тонкий цилиндр будет быстрее поднимать, ему как раз нужна медленная подача масла. Толстый медленно поднимать будет но и мощность подъёма увеличится.

Ром.Ка. написал(а):

Одно дело порожняком кататься, другое плуг или еще чего таскать.


Для плуга или "что то другого" как раз таки и нужна одна стабильная скорость, без рывков, ускорений и торможения.  :D

0

18

viktorE09 написал(а):

Для плуга или "что то другого" как раз таки и нужна одна стабильная скорость, без рывков, ускорений и торможения.

Ну да, если загонка длинная или без остановки в круговую. А если вперед-назад, да на коротких огородах, каждый раз руками эту ручку туда-сюда...

0

19

bus12
Здаствуйте!
Меня вот заинтересовало одно из первых фото,на нём видно что стартер не родной,и установлен не в штатном месте через литу-хотелось спросить,что это за ТЮНИНГ???

0

20

viktorE09 написал(а):

Для плуга или "что то другого" как раз таки и нужна одна стабильная скорость, без рывков, ускорений и торможения.

По любому педаль практичнее. А ручной, скорее как дополнительная опция. Но я ниразу в ней необходимости неувидел.

0

21

kudrik написал(а):

на нём видно что стартер не родной,и установлен не в штатном месте

Совершенно верно, во первых у меня небыло родного стартера, но нашелся задарма редукторный стартер УАЗ с буксующим бендиксом (переборка все поправила), во вторых штатное размещение стартера очень ужало бы возможности по размещению органов управления, т.к. он находился бы у меня под левой ногой - скорее это было более важной причиной переноса. Сейчас стартер расположен куда более удачнее чем даже на классике, т.к. расположен дальше от выхлопного тракта.

0

22

Ром.Ка. написал(а):

По любому педаль практичнее.

насчет педали подумаю, когда добавлю более важный элемент - тормозную систему.
Честно говоря педаль сцепления (она пока единственная) расположена не совсем удачно, неудобно отжимать..

0

23

bus12 написал(а):

когда добавлю более важный элемент - тормозную систему.

Честно говоря, я этот "более важный" элемент делал последним  ^^

0

24

bus12 написал(а):

Честно говоря педаль сцепления (она пока единственная)


К ручному газу отношусь двояко: с одной стороны - вроде удобно, и обороты постоянные, а с другой стороны - при необходимости какого-либо манёвра (поднять рабочий орган, круто изменить траекторию движения и т.д.) а у тебя руки заняты, одна рулём, а другая гидравликой. В итоге - рёв ненагруженного движка, ненормативная лексика.

0

25

Фома 53 написал(а):

К ручному газу отношусь двояко: с одной стороны - вроде удобно, и обороты постоянные

да, я уже подумал об установке ножной педали, но после тормозной системы, т.к. когда спускаю лодку под берег или наоборот, они очень нужны. Но повторюсь, т.к. живу в одном месте, а тракторок строил для родителей на Алтае, скорее всего летом (или этой зимой - пока не решил когда ехать) займусь доработкой, а сейчас банально занялся сбором необходимой информации, т.к. обзавелся токарным, есть много всякого барахля с японского автопрома, сделать и увезти все нужное..

0

26

bus12 написал(а):

т.к. обзавелся токарным


Свой токарный - это гарантия быстрой работы, ничто так не раздражает больше, чем задержка в работе из-за необходимости обращаться к дяде по каждому пустяку. А освоить токарное дело (на уровне необходимого) можно быстро, инет в помощь. Цари токарили!

Отредактировано Фома 53 (7 января, 2017г. 20:12:01)

0

27

Ром.Ка. написал(а):

По любому педаль практичнее. А ручной, скорее как дополнительная опция. Но я ниразу в ней необходимости неувидел.


Какие твои годы. Увидишь ещё.. Всё у Тебя впереди.. :D

0

28

viktorE09 написал(а):

Какие твои годы. Увидишь ещё.. Всё у Тебя впереди..

Конечно увижу. А у Вас, есть ручной газ ?????

0

29

подскажите, есть у кого-нить чертеж шкива коленвала двигателя 2108 или есть возможность обмерить? покупать нет необходимости, а у знакомых шкива нет.. буду вытачивать новый шкив, и попутный вопрос, для насоса ГУРа ЗИЛ достаточно одного ремня ?

0

30

bus12 написал(а):

для насоса ГУРа ЗИЛ достаточно одного ремня ?

на зил 130 стоит один профиль б, на газ 66 стоит 2 профиль а, водители часто оставляют по одному (считают что из двух один рвется а один ходит за двоих) тебе хватит и одного с лихвой.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC