Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Концепция самодельного снегоочитителя


Концепция самодельного снегоочитителя

Сообщений 1 страница 30 из 70

1

Всем доброе время суток.
За окном наступила зима и как известно это накладывает определенные хлопоты на Всех кто не только ходит пешком но и ездит.
Расчистка дорожек для прохода это одно а прочистка проезда для любого авто например метров 70 это при любом раскладе довольно затруднительное занятие не зависимо от состояния здоровья. Что же делать?
Привлечь внешнюю силу и либо косвенно управлять ее либо активно тут вариантов не так много.
На форуме есть несколько тем по уборке снега но именно рационального подхода я не увидел. попробуем это восполнить.
Итак.
Снегоуборочная техника (далее уборщик) это как правило "чудо" сезонное, где силовой агрегат (как правило ДВС) это либо самостоятельный и "адаптированный" под данные условия например двигатель мото-блока, бензопилы, мопеда, мотоцикла и пр. порой довольно мощной техники.
В другое время как правило силовой агрегат применяется либо на основном месте, либо как место на раме и просто его хранение.
Сам процесс уборки это либо в лоб, прямое выталкивание снеговой массы за пределы проезда либо роторное перемалывание и перенос/переброс.
первый вариант как правило самый простой но и самый капризный и не лишен недостатков.   
Если например мы прочищаем длинный проезд, который с обоих сторон имеет либо высокие строения, заборы и пр. то просто толкать снег тут не пройдет. сне,г имеет предел уплотнения, и после чего превращается в трудно перемещаемую массу которая  стремится к самоуплотнению, а значит необходимо либо гарантированно сильное усилие с не превышением силы возможного скольжения колес либо др.
Это все прекрасно Все знают, но тогда если это так просто, почему на форуме так мало, либо не развита эта тема.
Что зима только на севере? Или Все снег убирают другим способом..классическим? 
Кому как, а например мне, хочется иметь простой агрегат который относительно просто мне это позволит выполнить и в любое время. .

легко...идем в магазин ..смотрим что есть на это тему и все. Да ни фиг...
Приобретать агрегат который в отличии от мотоблока (а стоимость его порой на порядок. два больше) я посчитал не обоснованным.
Бульдозер.
Хороший вариант при наличии самого отвала и его носителя, как правило решает вопрос. Но на 30-50%. Например в моих условиях.  Хотя он пока основной.
Роторный
тут несколько вариантов.
В качестве силового агрегата использовать ДВС либо эл. двигатель.
второй при всей простоте и кажущейся привлекательности, а также опыта его использования, как хорош так и не очень.
Хорош тем, что компактен и оборотистый, прост в монтаже и технологичен.
Плох он, прежде всего, это кабелем питания.. (220 в) а также самое неприятное, это опасностью удара эл. током. тут уж ни какие прелести не помогут.
Итак что остается.
Собрать агрегат из подручных деталей с использованием простого привода и максимально унифицировать сам агрегат.
Например берем ходовую: это колеса Ока (10"") с зимней (предпочтительнее) резиной.
Меньшего радиуса колеса, будут менее удобны при перемещении, а если вес всего агрегата будет за 100 кг то и затруднителен.
Ширину, выбираем по основной проходной ширине тех же дорожек, либо проходов (калитки. двери и пр)
Рабочий орган можно например взять, готовый от мото-блока, и пр. но посмотрев разные варианты, остановился, поняв что это тоже не вариант.   :dontknow:
В качестве ротора можно взять либо готовую "улитку" от вентилятора на 3-5 кВт либо собрать ее по месту из деталей.
Если уборщик будет иметь достаточную энерго вооруженность (от 5 Лс) то оптимальнее его делать самоходным т.е иметь привод колес и по возможности с реверсом.
Также если допустим вес этого агрегата доводить до 200 и более то оптимально его делать уже и как с элементами управления. Например как 3-х колесное шасси где основной вес будет на передних ведущих колесах.
Двигатель.
Можно и предпочтительнее использовать ДВС который легко запускается зимой (например ЗИД)  и имеет начальные предающие механизмы (редуктор) который упростит дальнейшую задачу.
Если взять тот же ЗИД (УМЗ) то имеет 2 ступени редуктора который можно практически напрямую использовать для привода ведущих колес (через) сцепление на ремнях) привода шнека.
Вращение ротора.
Тут необходимы повышенные (более 1000) об. Почему не больше?
При работе помимо снеговой массы ротор будет захватывать и всякие предметы  (камни, ветки и пр) которые довольно значительно летят и могут причинить беду...
Обычно обороты не более 1500 об/мин.  т.е это ХХ обороты двигателя. А если передачу выполнить через шкивы тем самым скомпенсировать возможные колебания и пр. ударные нагрузки то выходной вал ЗИД (обороты 660 об) легко это обеспечивает.
Также сам ДВС весит за 50 кг и если его удачно разместить то агрегат будет устойчив и минимально подвержен влиянию снеговой массы.
Из опыта эксплуатации заводского (на работе есть), а также наблюдения за работай таких механизмов вывод что оборотистый ДВС тут не нужен нужнее ДВС с более тяговой характеристикой. Это упрощает использование.
ПРивод.
Если принять что ширина по оси будет например 60 см то по сути ось можно сделать цельной и приводить во вращение оба колеса. Для простоты можно например сделать на оси чеку и фиксировать 1 колесо.
Самостоятельный (моторный) привод резко снижает необходимую затратную нагрузку со стороны "оператора" и как следствие снижает сам эмоциональный фон от уборки, превращая процесс в удовольствие.  :D
может СЛЕДУЕТ РАЗВИТЬ ДАННУЮ ТЕМУ, есть ведь наверное у участников форума готовые, либо частично реализованные но заслуживающие внимания наработки а то и готовые конструкции где помимо традиционных применены и "не традиционные" решения. и варианты. компоновки. агрегатов.

Если есть что по данной теме то предлагаю это развить. и обсудить.   

Теги: снегоочиститель

0

2

rw4cju написал(а):

Всем доброе время суток.

есть в пользовании мотоблок Нева и снегоуборочная приставка к нему. не смотря на примитивизм и архаизм конструкции скорость работы сим комплексом больше чем моноблочным снегоуборщиком 6,5 л.с. посему мысль о том что оператор должен сидеть, а не ходить за аппаратом тоже посещает очень давно. но с задней осью или мостом маневренность, как и проходимость резко упадет.
реализация самодельного шасси влечет за собой проблему большого и в то же время широко изменяемого ПЧ трансмиссии, ведь минимальная рабочая скорость должна быть в пределах 1км/ч, при этом относительно быстрая задняя скорость (4-5км/ч) и быстрая транспортная (10-12км/ч). да еще что бы это все было полноприводное, иначе толку будет мало.

http://s019.radikal.ru/i641/1612/b7/33d20be5169e.png

0

3

Всем.
Тут ещё вопрос в том, есть ли возможность работы снегомётом? Вот у меня, к примеру, снег отбрасывать на несколько метров некуда - заборы, здания, проходы к зданиям и т.д. Пришлось обойтись обыкновенным снегоотвалом, правда поворотным. И если бы я жил в местности, где снега много, то проблемы с снежными брустверами наверняка возникли бы. Самым идеальным вариантом на ограниченной территории считаю фронтальный погрузчик. Да, длительный процесс уборки и транспортировки, но зато - аккуратные кучи снега там, где они никому не мешают. Да и использовать ковш в качестве снегового отвала не проблема. При определённых навыках очень даже неплохо получается.
Александр.

0

4

Всем Спасибо за ответы. !!!
Да это все верно.
Готовые конструкции как правило отвечают начальным условиям а много функциональность у них либо это условно либо как опции за не слишком символическую сумму.
Фронтальный погрузчик - да такой агрегат по сути тоже компромисс. Его использование оправдано при наличии непреодолимых препятствий либо строений да и пр. затруднении для уборки классическим способом (выталкивание).
Посмотрел несколько роликов на эту тему, как самодельного так и промышленных образцов.
Как правило распространены 2 типа это роторно-шнековый и роторный.
Первый вариант это как правило промышленного исполнения. Агрегат довольно сложный имеет много передаточных механизмов, конструкция крупная и если нет привода на колеса то оператору двигать такой монстр судя по видео не очень то легко.
Если же агрегат самодвижущийся то он как правило довольно легко управляется.
Роторный. (как на фото выше)
Вот эти машины мне понравились.
1. Упростилась сама конструкция рабочего органа (ротор).
2. упростились конструкция основного привода ротора от двигателя.  ремень / цепь
3.Сама конструкция в целом проста и легкая т.е даже привод судя по нескольким видео не обязателен.
Вот на такой принцип работы при конструировании и можно опереться.
Что можно использовать.
Рама это проф-металл 20*40. На ней будет сам силовой агрегат.  (несколько вариантов. ДВС Мото-блока. ДВС бензо-генератора. ДВС от бензопилы) Все несколько вариантов довольно удачны поскольку двигатели имеют простой запуск. а последний еще и автоматическое сцепление.
Можно и более крупный (ЗИД) но вчера посмотрел, примерил основные размеры (покачал его ... тяжел очень) хотя и имеет право как вариант.
Кожух можно выполнить из листового материала (жесть) поскольку раскроить и сварить не проблема.
Ротор.
Посмотрев несколько видео работы, (вот на мой взгляд хороший вариант: https://www.youtube.com/watch?v=fnakRbqaeW4), а также и самого процесса изготовления был получен однозначный вариант. Это конструкция напоминающая "беличье колесо" основные лопасти, которого имеют форму сходящегося треугольника, к центру  и одновременно являются как дробящими элементами так и лопастями создающими реактивный момент снежной массы и выбрасывающий ее в направляющий канал.
Собрать такой ротор из имеющихся элементов не слишком большая задача.
Основа это труба (20-25) желательно новая, на концах можно в варить либо металлические оси под подшипники  (20-25 мм) либо сделать подшипники с осью а трубу вставлять между ними.
Лопасти это полоски металла из 3-4 мм полосы (30-35 мм). На самой оси 3 диска либо 2 по краям а по середине крест из полос (прутка).
В целом конструкция должна быть хорошо проварена, сбалансирована (это обязательно) и передние рабочие кромки полос заточены (крошить снежный наст).
Ось можно сразу вывешивать на раму  а кожух делать съемным либо делать соответствующей прочности конструкцию самого кожуха. Тут все зависит от наличия материала и пр. Мне "симпатичен" первый вариант.
Привод
Вращение от двигателя будем предавать либо цепью либо ремнем.
Если учесть что рабочий орган (ротор) вращается на повышенных (> 1000 об.мин) а его активная фаза эксплуатации сопряжена с большой вероятностью попадания в него посторонних предметов которые могут быть не адекватны его перемалывающим/выбрасывающим возможностям, то оптимально это, поли-клиновый ремень.
Помимо простоты это одновременно и сцепление и предохранитель и пр.
На днях определюсь с самим силовым агрегатом, поскольку например разбирать бензо-генератор и пр. не очень есть большое желание (он может понадобится).  Мото-блок хоть и стоит до весны но его ДВС расположен на горизонтально а вертикально и хотя и имеет сцепление и пр. удобства потребует угловой редуктор и еще несколько специфических узлов.  :dontknow:
Бензопила, хороша своими размерами но и тем что при наличии 5 КМБ дров и бани .....как то, без нее, будет не слишком...  :D а снега пока всего 5 см... а дров много. ..много.
Остается ЗИД от трактора.. ну будем думать.
Если делать уж такой серьезный то на него и сесть можно. Шасси сделать 3 колесным простым управляемое колесо одно.
Дополнительный вес тоже на пользу. Двс имеет редуктор так что подсчитать скорость можно 
   
Вот такие вот на выходные идеи. А там и праздники скоро..

0

5

rw4cju
Вот тема про снегоуборщик довольно много обсуждалась при постройке: Самоходный снегоуборщик  но автор Colenoff чегой-то потерялся сейчас :) ...

0

6

KostW написал(а):

Вот тема про снегоуборщик

Она пожалуй даже и единственная.
Агрегат конечно получился сложный ... нам такой не нужен. Нужно чтобы была простая, легко повторяемая конструкция без технологически сложных узлов и отчасти доступная для повторения.
Пока вот такую идею перевариваю, рисую разные варианты размещения узлов  исходя из того что может быть применено.
Пока главная загвоздка в редукторе привода для самохода. Т.е чтобы был реверс и движение вперед назад.
Если например делать это на эл. приводе, то тут проще 2 -3 мотора и все, 1-основной который кидает снег (это например двигатель на 1. 2 кВт от ручной эл. пилы. остальные это пойдут двигатели от свеклоподъемников с редукторами.
И реверс и одновременно маневренность (колеса можно как угодно крутить) управление простое хоть через ручку хоть через пульт.
Единственное... сложная схема.
Либо ..если взять просто поставить генератор (это также и поможет предупредить удар током ... система то независимая и связи с землей не имеет)  на раму и от него получать все напряжения 220/12 то и система пр всей избыточности и кажущейся сложности, будет очень гибкой.
Или ДВС напрямую крутит вал ротора бросает снеговую массу и параллельно вращает небольшой генератор например на 12 в . можно и больше. А от него получаем управление двигателями привода т.е колеса.
Большая мощность тут не потребуется (200-300 Вт это не так много.) а управление например это просто 4 кнопки 2 вперед и 2 назад (через блокировку) и все машина будет управятся как гусеничный. если обеспечить достаточный вес (а это не так сложно) то сам агрегат будет способен легко вгрызаться в снег без посторонней помощи . И кстати слишком уж большой мощности для этого не потребуется, редукторы и гибкость электропривода позволит упростить саму задачу.

Вообще мне идея нравится. !!! Буду пробовать развить.  %-)
В руках пульт а машина сама в снегу копается ... красота. Ой народ местный меня не поймет...  :D

Отредактировано rw4cju (13 декабря, 2016г. 15:41:52)

0

7

Вот сложилась моя концепция. Подстегнули меня авторы двух статей, вот они... молодец №1
и Универсальная электро платформа за что им Спасибо!!! :yep:  :D
1. Платформа будет полностью автономной.
2. Платформа будет как с сетевым так и автономным питанием
3. Платформа будет располагать как бульдозерным так и роторным агрегатом (снегоуборочный).
4. Платформа будет по типу 2-х осной с управлением и раздельным приводами на каждую ось
5. Основное питание тяговые эл. двигатели на 24 в .
6. основной энерго-источник бензо-генератор, его ДВС также для привода ротора снегоочистителя.
7. резервные источники АКБ на 12 в. т.е 2*12 24в. включенные в бустерный режим.
8. дополнение преобразователь 220/24  (приводы) 220 -ротор.
Вот такая примерная концепция.
Управление всем этим через радио пульт.
Т.е сам "робот", будет толкать снег, затем развернувшись, роторным агрегатом перебросит снеговую массу.
такое условие потому что не везде использование ротора возможно.
Мини-трактор, тоже не везде проходит...  :dontknow:  деревья. строения ..и тп. а общая площадь очистки ог-0-го... так что помощник без  уговоров. от говоров что устал, и тп. только приветствуется.
Кроме того управление кнопочками в отличие от руля и тп. кручении на седле резко отличается в плане удобства.  :D
пульт это простой 4 -6 кнопочный передатчик (дискретное управление) можно и пропорциональное например задавать угол и прю. только вот стоя на морозе крутить эту самую "ручеч-ку" управления пальцами...ну никак.   :tired:
А простая кнопочная ручка по типу авиамодельной где в руке удобная (например из дерева. пластик (эпоксидная смола и тп) ручка на которой 4 кнопки влево/ вправо назад вперед ну и например подъем опускание отвала. Если остальную логику управления отдать на растерзание примитивным "мозгам" на основе микроконтроллера или аналога то допусти простое нажатие вперед и поехали а еще это стоп  ит п. короче алгоритм возможного поведения тут "будет сложнее" чем создание самой платформы...   :D
Итак..
вот основная кинематика узлов и примерное расположение их на раме.
http://sh.uploads.ru/t/J3e7N.jpg
http://sd.uploads.ru/t/zHcMG.jpg
Размеры в основном выбраны из наличия колеса это зимняя от "Оки" на 12"".
сама схема максимально приближена к квадрату т.е база примерно = ширине. Этим резко уменьшается осевая нагрузка на ходовую и упрощается поворот самой тележки.
Общий планируемый вес до 200 кг. т.е аппарат уже не игрушка, и потребует солидного силового обеспечения.
одной электрической, такое не обеспечить. Предварительный расчет, показывает, что при весе 200 кГ платформа, с приводом 4*4, должна иметь энерговооруженность более 1 кВт на привод (движение) и 1-2 кВт на привод роторного агрегата.
Т.е на борту необходим источник за 3-5 кВт или 5-7 ЛС.
Вроде не так уж и много но ДВС это шум. выхлоп (особенно если двухтактный)   и отчасти неудобство при отрицательных температурах. В тоже время ели ДВС малогабаритный, имеет простую систему запуска стартер либо шнур то почему нет.
Кинематику трансмиссии тоже можно проиграть либо как механика либо комбинация или гибрид. ДВС вращает генератор (например 1 кВт 24 в. (от грузовика (КамАЗ) а отдельным приводом ротор.
Учитывая что 1 Квт это номинальный режим то допускаем и "перегруз"иными словами выход будет на двигатели а регулируя ток возбуждения меняем его выходную величину тем самым и обороты на эл. моторах.
Эл. моторы. Если рассмотреть варианты где сама трансмиссия будет например на основе цепных либо зубчатый ремень пар то обязательное условие это наличии простого отключения (т.е например, для простого переезда путем толкания и т.п (поломка. погрузка и пр).
Это могут быть простые натяжные ролики на шкивах. Электро муфты и тп.
Для обеспечения равномерности движения и исключения развесовки самой платформы на неровностях основные оси выполним на балансирах. Т.е (2 колеса) одна сторона имеет общую раму с приводом и единую центральную ось крепления к раме. Т.е центр тяжести.
такая схема, также легко позволяет цеплять основной рабочий элемент отвал непосредственно к этому центру. см рисунок.
и потом эта, от части, независимая подвеска скомпенсирует передаваемые от отвала толчки и пр. на весь аппарат.

В целом основные элементы присутствуют, и на праздники (с 31 ...) планирую проработать их в металле.

Критика и полезные советы конечно принимаются...  :yep:

Отредактировано rw4cju (21 декабря, 2016г. 10:19:23)

0

8

rw4cju написал(а):

Критика и полезные советы конечно принимаются


А что, очень даже неплохая схемка вырисовывается, но без пружин не обойтись, иначе - раскачивание самой тележки. Мощность генератора тоже вызывает сомнение, конечно пиковые нагрузки будут обеспечены АКБ, но я бы добавил - мотор 5-7 л.с. вполне справится. Вопрос: как ВЫ просчитали мощность, необходимую ротору снегоочистителя? Тут ошибка в расчётах может много крови попортить. А в остальном всё понравилось, особенно компактность и балансирная ходовка, молодец!

0

9

Фома 53 написал(а):

А что, очень даже неплохая схемка вырисовывается

по порядку:
Пружины это само собой. Более того в задумке даже некоторые амортизаторы.
На схеме, это не прорисовано, по той причине, что, детальность вплоть до винтика, можно прорисовать (тут художественные навыки помогают) но вот передать это, через сканеры и пр. не всегда получается.
Также отмечу, что всегда считал хорошим тоном, это прорисовка всех возможных (своих) планируемых поделок и строек. Очень помогает. 
Мощность генератора.
Смотрите. Скорость перемещения, данного агрегата, например, при выполнении бульдозерного перемещения снега исходя из параметров. удобства работы (как себе можно представить управление такой габаритной машиной на скорости скажем 5 км /ч. в стеснённых условиях, вдоль стен (с отделкой, например сайодин)) заборов которые можно легко повредить...
Следовательно скорость работы такого робота должна быть в пределах 1-1.5 кМ ч. Это помимо снижения опасности резко упростит саму реакцию системы на внешние команды. А если оснастить допустим простыми сенсорами (например контактные усы) то и самоблокировка будет легко реализована.
При такой заданной скорости, редукция в трансмиссии получается очень значительной (многоступенчатой) а поскольку например все эл. двигатели это априори высокоскоростные машины то допустим выходная мощность двигателя вентилятора (которые на радиаторах) около 100-200 Вт. при оборотах пускай 3000 об а с коэффициентом под 50... на внешнем валу мощность будет уже 0,2 кВт * 50 (редукция) *07 (КПД) получаем около 7 кВт крутящего момента.   
Разумеется это при низких оборотах. 
пускай даже будет и 3.5 КВт но двигателей то 2, следовательно, развиваемое усилие велико в любом случае, и пр заданном скоростном режиме  в 1 км /ч это необходимая энергия условна равна весу Е=(М*(V*V))/2 остальное будет потрачено на перемещение  снега.
Если ширина будет условно в 80 см и при высоте 20-25 см толкающего отвала то для его перемещения мощности 1-3 кВт хватит с лихвой. Подчеркиваю что данная мощность только на перемещение ведь тот же мини трактор при мощности 5-7 лс. на своем выходе имеет порядка 2-3 Лс при заведомо большем весе.  Так-же добавим что мини трактор как правило 1-о мостовой и его тяга на крюке очень сильно зависит от многих факторов где мощность самая последняя величина.   А вот например сцепление с поверхностью (резина, шипы, и пр)  развеска (конструкция) правильная кинематика подвеса, рабочего органа и пр. имеют более значимые параметры. А также рабочая схема 2*4 или 4*4.
Поэтому даже простейший расчет показывает что установка электродвигателей с большой редукцией гарантированно обеспечивает необходимую энерговооруженность.
генератор.
Способов регулировки скоростью вращения коллекторных эл. двигателей несколько но сама теория этого, подразумевает изменение 1 либо 2 базовых величин. Это либо тока либо напряжения либо и того и друг-о-го. Либо, что сейчас модно, так называемое ШИМ регулирование, т.е эл. двигатель питается импульсами и чем больше частота этих импульсов, а действующее значение напряжения этого импульсы более продолжительно по времени тем развиваемая мощность эл. двигателя а следовательно и обороты  выше либо ниже.
Способ этот конечно хорош и позволяет проводить регулировки в очень широких пределах, 0-100% но его реализация довольно проблематична, а с мощными моторами еще и требует дорогих деталей то данный способ это верх но не слишком он и хорош для данных условий.
Поясню.
Поскольку данная платформа планируется для использования в сложных и переменных условиях где возникающие нагрузки могут быть на уровне 0-100% причем знак-переменная.   Снег то упругий. То ШИМ в данных условиях не есть хорошо. Удобнее здесь именно управление током т.е если источник обеспечит необходимый уровень мощности то плавность, а также способность всей платформы к преодолению возникшего сопротивления в рамках способности сцепления ходовой части с поверхностью более гарантированна.
Это обеспечивается легко регулировкой возбуждения генератора. Т.е выход генератора у нас будет нагружен на тяговые эл. моторы а отдаваемый ток генератором будет регулироваться. Это также снизит и резкую нагрузку на сам генератор а значит на приводной ДВС.
Понятна идея?
Т.е допустим регулировка идет по уровню возбуждения и если допустим на ДВС стоит регулятор (механический) то он свободно скомпенсирует возникающую нагрузку. А сам ток возбуждения будем регулировать например микроконтроллером. Т.е старт и плавное увеличение тока возбуждения в рамках заданных условий.
Что за условия?
Например разворот. так можно развернуть одним боком, а можно, с реверси двумя моторами. следовательно во втором случае скорость поворота будет более высокой и чтобы не было варианта "пролет-недолет" подаем ток боле плавно, скажем 0-100% за 2 сек. тем самым платформа не вертится как "балерина" (а с планируемой навеской это извините опасный инструмент)  а размеренно поворачивает. Ну и дальнейшее ее поведение станет более управляемое.
Ротор
В наличии есть роторный снегомет, у которого эл. двигатель 1 кВт (1.2 Лс) и снег он "метет" прекрасно.
Конструкция его правда еще сделана в 1994 г. из того что было под рукой,  :D и использование его, это из серии, пытка эл. током, и купание в снегу, поскольку как не защищаеш-ся...щиплется ого го. использовать его не стремлюсь по этой причине.
Следовательно - если на борту будет ДВС мощностью примерно 6 л.с. (от мотоблока), то его энерговооруженности хватит за глаза, на все эти задачи.
Вот как то так.

0

10

rw4cju написал(а):

Вот как то так.


Спасибо за подробное разъяснение. Всё понятно, со всеми расчётами согласен. Кроме одного: Вы собираетесь снегомётом убирать не только нетронутый снег, но и тот, что собирёте в отвалы бульдозером, а он будет в разы плотнее. Вот я и обеспокоен запасом мощности на роторе, а в остальном, как я уже говорил, планируемый механизм вполне жизнеспособен. Даже скажу больше - он мне просто нравится. Во всяких ШИМах я не разбираюсь, хотя принцип понятен, но сама идея: ДВС+генератор+электромотор - шоколад! Когда-то в молодости довелось попрактиковаться на ДЭТ 250 - это дизель-электрический бульдозер, очень понравилось. Всё у Вас получится!
Александр.

0

11

Фома 53
Спсибо.
Видимо эта тема ВАм интересна.
ДЭТ-250 интересная машина сама по себе. Еще в институте изучал использование электропривода на подвижной технике. ставили дикие эксперименты по внедрению электромотора на карты и пр. машинки катаются причем так шустро.... ветер в хар... но к сожалению только на короткое время. Но за то в спорт зале красота... только визг резины.
Так вот по теме.
Гибрид давно мне покоя не дает единственное что останавливало это то что создать то платформу нет особых проблем, а вот за чем?
Но вот именно сейчас последний "проблем-м" и исчез.  Появилось..как без нее..  :D
И потом как здорово играть с такой игрушкой ...по сути маленький танк или трактор... на пульте.
Посмотрел все свои имеющиеся запасы "железа...".  примерно на 80% это в наличии как самое основное, а мелкие детали и элементы ходовой (звездочки. цепи. ремни и тп. буду приобретать. Порой на рынке такое увидишь... что просто радость не знает границ..и за ценой не постоим.
Например долго думал как сделать ступени в трансмисии так почему не вариант с гитарой от спортивных велосипедов. Там набор звездочек от 4 до 8  и по сути готовые пары.
также можно использовать и единый привод т.е один двигатель но бортовые передачи сделать на основе фрикционных пар. Т.е если на получится с подбором однотипных эл. моторов то рассмотрю вариант одномоторной силовой установки бортовых передач (например это планетарные редукторы от стартеров да и сам стартерный двигатель привлекает. Если его немного доработать то его ресурса хватит.  Ведь если взять современный тот же от отечественных либо иномарок то его вал разгружен. И если еще будет и планетарные пары то красота. Ставим двигатель с угловым редуктором на валы ставим шкивы с поликлиновым ремнем а поджимаемым роликом управляем через редукторные эл моторы и эксцентриковые механизмы. Например от дворников, свеклоподъемников. Да и соленоиды пойдут если сделать правильный механизм. Т.е поджим будет пружиной, а соленоид через кулачковую пару реализует либо снятие усилия с ролика либо его под-жим. Конечно такой вариант более сложный, а значит и менее надежный.
Вообще самое наверное простое решение это стартерные двигатели. Например тот же матизовский он и мал и удал... пробовал его напряжением поиграть (от сварки/зарядника) так он, даже от 6 в такое усилие развивает, что никаким усилием вал не остановить... а ведь еще и редукторы (цепи) будут.
Еще присматриваюсь к двигателям которые ранее ставились на автобусы, открытия двери с редуктором. Хотя он антиквар и из серии найдешь еще и приплатим но знакомый инженер с автопарка пообещал помочь... Еще неплохой вариант двигатели вентиляторов. Один есть в наличии играл с ним..чуть пальцы не отрубил.. мощность хорошая. Обороты тоже не слабые
Хотя... позвонил уточнил ... посмотрел модели (http://www.rain-auto.ru/files/pro/luzar.pdf) то что нужно.
В продаже есть, с шариковыми подшипниковыми вариант отличный. Оплатил (через он-лАйн) вечером заберу) ... Вот блин ...
Кстати ток судя по данным 10-12 А это мощность 120-150 Вт. Что довольно приемлемо. Если за питать такой эл мотор и большим напряжением то ток будет меньше но и развиваемое усилие возрастет. Еще один момент.
Данные эл. моторы имеют как коллектор так и статор возбуждаемый от внешнего источника. Если сделать раздельное питание, как ротора так и статора и применить тут все чудеса электронного управления, то я думая что 200 вт с этого моторчика в пике снять не трудно.
По играем если что с ним на стенде ... есть на работе для проверки генераторов и эл. моторов там можно все характеристики снять.
Кстати, для всех кому электропривод это повод скепсиса и подобных высказываний вот неплохая статья: электропривод на автомобиле с расчетом параметров и по сути как что и зачем а главное показательное что количество кВт это еще не самое главное.  :writing:

Отредактировано rw4cju (22 декабря, 2016г. 10:05:59)

+1

12

rw4cju написал(а):

Видимо эта тема ВАм интересна.

Эта тема я думаю интересна многим.Для меня это :canthearyou: а так интересно.+Вам,и будем наблюдать.

0

13

Всем доброе время суток!
Вечером (22.12) провел первые работы по размещению основной композиции на "местности".
Размеры получаются уже не детские...  :unsure: Ширина рамы 60 см. Длинна 120. Колеса 12"" Ока Кама 503 (зима) с шипованным протектором.
Диаметр колес 512-514 мм. (замерил  :D).
Рама точнее несущий брус это профиль 20*40 *3 а также каркас для размещения основных узлов это 20*20 и 16*16, Ну и разные косынки.уголки и пр. из металла.
В качестве крепления ведущих осей будет использованы передние ступицы и основные детали передней подвески Ока. Детали крепкие, простые и имеют развитые элементы для крепления.
Сами стойки удалены и их основные детали также идут в качестве элементов. Шток имеет диаметр как раз под подшипник на 25 мм т.е готовы вал под тот же роторный снегоочиститель. 
Двигатели.
Забрал вчера. коробки одинаковые а внутри с виду разные ...  :dontknow: В магазине сразу не увидел а когда уже в мастерской крутил/вертел ...торговцы.  :angry: Наверное обменяю в выходные. Кстати моторы как сказали "троечные" . Движки не разборные... :suspicious:
В качестве эксперимента, со снятым ротором и зажатым в тисках корпусом, подключил питание 12-36 в (регулируемое).  Обороты судя по звуку под 3000 или близко (по паспорту 2700) движок работает ровно. без всяких посторонних звуков, Не понравилось крепление на валу. гайка и штифт??? не шпонка.
Развиваемое усилие.
Установил лопасти, попробовал удержать, при 12 в еще можно, при более 20 в...не то то удержать, он чуть не взлетел, вместе с тисками... Карлсон, понимаешь. :D  По-ка выключил, все с верстака ветром сдуло...  :angry: ..........
Исходя из вышеизложенного стало понятно, что ...сил в данных изделиях достаточно.
Также сразу в раме следую вышеуказанной концепции закладывается бульдозер и ротор. Ротор будет не осевой как на начальном рисунке, а поперечный т.е во всю ширину типа "беличье" колесо.
Такая схема по мимо более простой конструкции, менее подвержена "забиванию" и имеет простой привод (ремень). В качестве привода тогда целесообразнее использовать выход ДВС и через шкивы и натяжник (управляемый конечно дистанционно) предавать на него вращение. Такой вариант повлечет только поперечное расположение ДВС.
ДВС
Пробовал 2 варианта.
1. ДВС в комплекте с генератором 220/12 в. Моно-блок. Компактен. Самодостаточный (запуск, регулятор, и пр). Но придется вносить в него изменения. Убирать систему защиты. Т.е генератор, при превышении мощности, сразу глушит ДВС. Такая опция полезна но в данной комбинации она не нужна.
также если использовать его без основных переделок то придется установить преобразователь 220/12-30 в. что в принципе не так и сложно но позволит резко упростить управление.
Преобразователь, в основе блок питания на мощность более 600 Вт компьютерный!!! Такой уже есть и в него внесены изменения. 
Силовые транзисторы вынесены на отдельный радиатор, а также удалены детали цепей напряжений не участвующих в работе  это -12, -5  и тп. Остальные напряжения, это стабилизированные +5 а также +12 с основными цепями управления задействуем.
Регулировку будем выполнять изменением подключения цепи обратной связи на регулирующем модуле. Это можно как внешним способом (плавно) так и например сделать ступенчато, 3-4 уровня. И переключать эти уровни в зависимости от решаемых задач. 
Питание например "мозгов" конечно от такого блока не получится помехи. опасность повреждения и тп. поэтому обязательно будет небольшой АКБ. Он также обезопасит от всяких других проблем. 
2. ДВС Honda. мото-блок,  6 Лс.
Хорош с точки зрения качества. Но плох что его вал вертикален...  :unsure: Если мудрить данный ДВС то придется строить композицию углового редуктора. генератора приводных валов и пр... С учетом что это 6 Лс это не так и радужно... Если за это время подберу какой либо подходящий угловой редуктор либо что то с подобными возможностями то этот вариант даже более удачный. Поскольку схема управления двигателями привода резко упростится.
Вот пока так.. фотки пока еще не чего ...набор деталей, что его фотографировать.

В дополнение.
На базаре, на глаза, попались редукторы (в виде запчастей) от "болгарок"... Неплохой вариант, угловой и достаточно крепкий.
Также заинтересовывал вариант редуктора  от дрели. 2 скорости!!! при мощности эл. мотора за 600 Вт его прочность уже отвечает поставленным задачам.
т.е если воспользоваться простым вариантом двигатель + редуктор дрели мощностью 300-600 Вт  (конечно не китайскую) с нормальным металлическим редуктором и соединим это все в комбинацию с цепной передачей получаем превосходную схему.
Более того современные дрели уже имеют регулятор оборотов переключатель реверса и пр. т.е сам двигатель уже своей сутью отвечает, тем что, нужно в данном аппарате.
Генератор (БЭС)  на выходе отдает свои 220 в поэтому ток будет относительно небольшой 2-4 А. т.е проводники обычные. Реверс это обычное реле для переключения обмотки (уже все сделано). Более того сама конструкция двигателя+редуктор довольно крепкая и даже наверное успешнее чем моторы на 12-24 в.
Наличие например 2 передачи может что дать. Да тот же режим получения ползучей скорости 05-1 Км*ч при работах ротора. А с отвалом работать на высокой передаче. Либо наоборот. 
также сами эл. моторы относительно малогабаритны и просты в креплении (хомут) либо хомут на "шейке" редуктора.

Отредактировано rw4cju (23 декабря, 2016г. 12:32:25)

0

14

Всем!!!
Вот она мечта.. прямо то что нужно.
https://www.youtube.com/watch?v=e3-l3ksqhhM

Не зря говорят что все идеи в воздухе... бери и используй.
На видео, практически вся основная идея показана.
На счет видеокамеры конечно хорошо, но а почему нет.
Также пневмо-системы идеальный вариант управления, не густеет, портативный компрессор на 12 в (автомобильный) есть. Ресивер можно например в самой раме сделать. Силовые пневмо-цилиндры видел на рынке (от чего, не знаю).
Единственное, на видео аппарат "бегает" по ровной поверхности и по сути работает как обычный миник только на порядок -два шустрее что и подкупает в этой идее. Данное видео как издевательство .... подстегивает, давай шустер-е-е.  :D

0

15

rw4cju Вот она мечта.. прямо то что нужно.

Как вариант решения проблемы.
https://www.youtube.com/watch?v=tUi2c0_yFwo

Отредактировано Nikolay (27 декабря, 2016г. 10:09:44)

0

16

KostW написал(а):

rw4cju
Вот тема про снегоуборщик довольно много обсуждалась при постройке: Самоходный снегоуборщик  но автор Colenoff чегой-то потерялся сейчас  ...

Здравствуйте, я не потерялся, взял тайм-аут.

0

17

drakon написал(а):

Как вариант решения проблемы.

Да это все понятно.
Вариант который на указанном видео практически реализован. Есть и миник, есть к нему и отвал. Да он чистит, скребет. Но не то...  :yep:  :dontknow:
Если внимательно прочитать первые посты, то тут идея в другом.  :writing:
Иметь помощника, причем управление его (им)  должно сводится к минимальной функции. Участия.
Я случайно наткнулся на данное видео когда просматривал варианты реализации приводов подобных конструкций. И отчасти автор этого ролика реализовал все (мои) задумки но и подстегнул меня в направлении.
Да эта платформа сложная и по сути несколько другой уровень, (это отчасти управляемый "робот") но так она и выделена в отдельную ветку.
Понятное дело что если снега будет под метр то никакие подобные машинки его сразу "не пробьют" но и задача такая не ставится.
При следуемая цель, создать платформу, которая могла бы как то эту проблему решать.
На настоящий момент из результатов:
1. Провел эксперименты с двигателем который будет вращать роторный выбрасыватель. Это электродвигатель от ручной циркулярной пилы. Мощность его 1.2 кВт это коллекторный (щеточный) эл. двигатель с редуктором 1/4,3 т.е уже начальное замедление. На его выходной вал легко зажимается "звездочка" с детского велосипеда (по внутреннему диаметру идеально совпала). Звездочка зажимается как ранее диск пилы.
2. Двигатель был несколько переделан.  :yep:
Такие двигатели имеют параллельное  возбуждение и их обмотки ротор-статор включены параллельно.
Для предотвращения само-разгона (это у двигателей последовательного возбуждения, есть такая "беда", поэтому например стартер не рекомендуется гонять без нагрузки (может дойти до момента когда обмотка вылете из ротора и ..... ") до опасных оборотов (у данного эл. мотора всего 4500 (по паспорту). Т.е 4500/4,3 = 1046 об. мин. Это обороты выходного вала после редуктора. Т.е то что и нужно.
Учтем, что крутящий момент тут уже "огромен"... все же 1.2 кВт.  так вот,,,, выводы обмоток как ротора так и статора выведены и теперь появилась простая возможность реверса и простого управления скоростью. Для начальных "опытов" использовал самое простой регулятор от дрели. Кнопку.
Движок очень мягко стартует, плавно набирает обороты и также легко реверсируется.
также отмечу что на нем очень удобное крепление на щит. т.е фланцевое. 
3. С конструкцией самого ротора тоже определено см выше.
4. Ходовая часть.
Изначально хотел в конструкцию внести балансную подвеску.
Но, посмотрел несколько видео, по подобным самоделкам (не снегоходы) и убедился что если:
ходовая часть "квадратная", колеса имеют относительно большой диаметр (12""). резина не будет накачана как мяч, то неровности и пр . по сути скомпенсируются при этом сама конструкция ходовой будет на порядок проще. 
И размещение узлов тоже проще. Также хороший пример поведения такой ходовой, это мини погрузчик типа BobCat. Особенно, когда он "встает" на задние колеса и по сути идеально управляется.  :yep:
Приводы, тоже уже определил  это редукторы от дрели. Т.е на борт 1 редуктор. Далее передача 2 звездочки и цепь.
Бортовые это от Оки. Второе колесо, просто как звездочка на валу и цепь . Звездочка, кстати замечательно крепится на штатный (передний) тормозной диск, который проточен под нужный диаметр. Крепление 2 - 3 винта.
Общий вид, будет наверное как на видео.
Потому как, такая форма (пирамидальная) оптимальна с точки зрения ее устойчивости и само очистки от снега.  Да и по сути она отвечает поставленным задачам. Ведь если с отвалом относительно мало снега попадает на нее то с роторным такая "пурга" .... что ого-го.
По этой причине, установка той-же видео камеры, с ИК (инфракрасный для подсветки в ночное время, не виден просто глазом) прожектором (светодиоды) на мой взгляд, не совсем и обоснованно.
Причины. 
ИК прожектор, при работе довольно сильно нагревается (теплый)  и снежная пыль попадая на нагретую поверхность стекла, купола камеры, превращается в водные капли и постепенно вся поверхность теряет прозрачность.  такое происходит, в снежную пургу на 2-х моих вид. камерах. Потом конечно отходит но при движении сами понимаете это не приемлемо.
Выходом их этого,  это вариант установки хороших светодиодных прожекторов (например ДХО от автомобилей) либо всяких там вело/мото фар .и фонари тоже подойдут.
А также обязательно разнесенных пред/зад разно цветных габаритных огней. Например красные и синие, либо зеленые и синие. Тем самым на расстоянии  будет хорошо видно и понятно текущее положение платформы при ее работе и движении.
Видео например на тот же планшет или комп (на видео, простой вариант с IP видеокамеры и обычного роутера с WiFi,)  конечно заманчивая идея и ближе скорее к пафосности и пр. чем к функциональности). Мнение. Да для привлечения и рейтинга просмотров....  :D Тоже ведь актуально.
Ибо управлял тем же квадрокоптером (дроном) по той же камере и такой это... гем--й.
Всем, конечно хочется поскорее увидеть результаты, подкрепленные фото, а лучше видео .... ну пока, подождать немного.
По простой причине, должно быть четко все проработано, прежде чем собирать это в металле и обращая внимание, что сама тема это концепция.
Т.е. основные правила, идеи..и потом уже их реализация.  Иначе может сложится так что конструкция не жизнеспособная... и зря потраченное время. И средства.

Отредактировано rw4cju (27 декабря, 2016г. 08:35:10)

0

18

rw4cju написал(а):

Да это все понятно.
Вариант который на указанном видео практически реализован. Есть и миник, есть к нему и отвал. Да он чистит, скребет. Но не то...


Не могу удержаться  , чтоб не сделать одно предостережение , обычно те , кто "замахивается" на что то архисложное , быстро бросает это дело и пропадает с форума . Так что будем осторожны ))) .

0

19

Vitalij написал(а):

и пропадает

камушки, в огород кидать изволите?

да "штука" сложная, но не настолько чтобы ее нельзя было сделать.
И потом кроме практической пользы, в этой будет и мечта иметь "большую игрушку".
А кому в нее играть ( :D ) у меня есть... так что ее использование и создание оправдано. Хотя играть в нее, и я буду с удовольствием.  :suspicious:

0

20

rw4cju написал(а):

камушки, в огород кидать изволите?


Та не ... фактики констатируем  :D .

0

21

Для скептиков.
Я не настаиваю на правильности своих решений и тем более их не преподношу как единственные и обоснованные, но поскольку пред идуший мой миник есть и работает (без каких либо выразительных и выдающихся успехов) то его и нет наверное причин как то преподносить. Всё уже показано.
Он по сути как есть и все.
И на данном этапе мне от него нет нужды что либо менять. устраивает ..если уж что.  :whistle:
А данный проект это от части и просьба детей, а тут уж как отказать.

0

22

rw4cju написал(а):

Для скептиков.


Никто ничего против не имеет и чужих заслуг не умаляет . Просто у нас есть такая практика , причины её ... пока не изучены )) .
Удачи в реализации проекта  :yep:  ;) .

0

23

Vitalij написал(а):

Просто у нас есть такая практика , причины её ... пока не изучены )) .

Есть такое. Причины порой простые ...начать можно завершить трудно. А если еще вторая половина не позволяет то все... славу бога мне это не актуально. Все решено и добро получено... на любые суммы... в рамках "разумного" конечно.
А за поддержку спасибо.
Ближайшее время (праздники 10 дней) так что будут и результаты и пр.

0

24

rw4cju написал(а):

Ближайшее время (праздники 10 дней) так что будут и результаты и пр.

:cool:

0

25

Всем!
Эта тема настолько интересна, что просто прочесть - и то польза! Даже если у ТС и поменяются планы (что вряд ли при таком щепетильном подходе к конструкции) и он отойдёт от первоначальной задумки, то многие  другие очень много смогут почерпнуть в этой ветке. Я уже высказал своё отношение и к автору, и к его задуманному агрегату, но хочу пожелать ТС удачи и как можно меньше хлопот.
Александр.

0

26

Фома 53 написал(а):

он отойдёт от первоначальной задумки

На счет пересмотра конструкции.
Поскольку проработка в основном пока идет на уровне теория+наличие компонентов то такое возможно.
Основная пока трудность это никак не могу достать 4 одинаковые по количеству зубьев звёздочки.  В городе есть специализированный магазин на тему мото-вело запчастей но вот уже какой день звоню узнаю пока есть только 1 вариант с примерно подходящим количеством зубьев но вот 4 шт. это заказ а привезти обещают .... На рынке та-же ситуация.
Есть например ИЖ - ские задние. Они по параметрам (42 зубца) под цепь 15.875 идеально подходят.
Кроме того на них, есть удобный крепёжный фланец. Есть также вариант крепления на 3 винта.
Но опять же ....нету 4 шт. Сразу. Вот такая вот ситуация.
Предлагают и другие варианты (китай и пр)  но на них крепление самой звездочки не очень удобное (внутренний диаметр очень большой) потребует либо сложные токарные работы (проточка вала либо установка дополнительных деталей. А таких деталей 4.
Редукторы и эл. моторы.
На рынке, подобрал нужную мне комбинацию, а в городе есть завод, который ранее выпускал эл. дрели. вышел на руководство, энергетика  (по служебной линии) уточнил что есть на складе, что можно приобрести.
Так вот на рынке, присутствует простой вариант  на 420 Вт, а есть более продвинутый, со своим 2-х ступенчатым редуктором (полностью металлическим) и на 600 Вт. И движок там более надежный.
Именно такой вариант меня и устраивает.
Ну а далее, обычные детали ..цепи. звездочки и пр. набором приобрел еще ранее когда делал ворота. Цепи например мотороллерные, как раз удовлетворяют по длине.
Бульдозерный отвал, у меня был от прежнего миника (который был ранее, не тот что сейчас на этом отвал в работе) его, только чуть подогнал под размеры проезда в калитку (обрезал по ширине) и еще приварил нижние шарниры. От автомобильных деталей подвески.
Чтобы сделать его поворотным, тяги сделаны телескопические (труба в трубе) и просверлены отверстия под штифты.   такая схема проверена и работает. Можно конечно и поворотный сектор сделать но это при условии если получится с пневмоприводами. Это уже конечно и не совсем нужно.
Вот пока такая ситуация, а поскольку данный набор деталей еще не совсем полный то и возможна некоторая корректировка.

Ну а то, что тема интересна, можно судить по тому что всего за несколько дней ее просмотрели столько человек.
И потом, если первоначально подробно рассказывать (и затем показывать попутно)  весь ход событий, то резко упрощается для читающих сам вход в тему и сторонних вопросов как правило становится меньше.
И еще данный аппарат задумывается не только как узко специфичная машина, но и отчасти как хорошая подготовка действующего образца к дипломному проекту.

Отредактировано rw4cju (28 декабря, 2016г. 07:35:50)

0

27

rw4cju
Саратов большой город. Вырежте в лазере. Могу вам нарисовать в автокаде контур. Моим знакомым лазерщикам этого хватает, они одним кликом мышки конвертируют в понятный для ствнка формат.

0

28

rw4cju написал(а):

Есть например ИЖ - ские задние. Они по параметрам (42 зубца) под цепь 15.875 идеально подходят.


Если мне склероз не изменяет, то цепь ИЖа - 19,05мм. Восходовские звёздочки то ли 42, то ли 44 зуба, если хотите, я узнаю, может у нас на рынке есть, но пересылка...
Александр.

0

29

Фома 53
Память вам изменяет :confused:  у ИЖа 15.875. У минска и восхода 12 с чем то.
19.05 большой шаг. Можно не набрать требуемое ПЧ.Маленькая цепь будет тянуться и требовать частой подтяжки. Импортный аналог цепи ИЖ , это 520.

Отредактировано 78rus (28 декабря, 2016г. 08:51:10)

0

30

78rus написал(а):

78rus


Антивирус не дает открыть ссылку, но всё равно - спасибо, а насчёт памяти... . Возраст! Да и цепями занимался давно.
Александр.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Концепция самодельного снегоочитителя


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC