Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы обо всём 3

Сообщений 541 страница 570 из 796

541

qwert615 написал(а):

Сильно ли я в расчетах накосячил?

А как будет выглядеть плавный пуск?
Рассчёты я не пересчитывал, но логика верная. Минус КПД гидравлики.
По крутящему моменту есть в характеристиках и бензомотора и гидромотора. Гидромотор надо пересчитать на ПЧ к колесу и плечо колеса (0, 267 М/2).

qwert615 написал(а):

Скорость нужна порядка 10км/ч.

Вы поймите, у вас в трансмиссии нет  аналога КПП. То есть если вы хотите ехать 10 кмч при 3000 оборотах на моторе, то минималка на холостом ходу (1300) будет примерно 4.3 кмч.

0

542

78rus написал(а):

А как будет выглядеть плавный пуск?

Если я правильно понял речь идет о плавном начале движения и плавном останове.
В гидрораспределителе растачивают золотник для более точного дозирования жидкости. Ну и нежное обращение с рычагами. Думаю на расчетных скоростях рывки не будут сильно заметны.

78rus написал(а):

По крутящему моменту есть в характеристиках и бензомотора и гидромотора. Гидромотор надо пересчитать на ПЧ к колесу и плечо колеса (0, 267 М/2).


Тут не совсем понятно. А ПЧ от двигателя к насосам нужно учитывать?

0

543

qwert615 написал(а):

Тут не совсем понятно. А ПЧ от двигателя к насосам нужно учитывать?

Я не сильный специалист в гидравлике, но могу предположить что её можно представить как механику, но с более высокими потерями. То есть берете обороты двигателя и обороты конечного узла. По оборотам высчитываете ПЧ и от него и пляшете. Чем больше передаваемая мощность, тем выше потери КПД. Но я думаю что если будут два НШ 10, то особых потерь не будет, не та скорость потока и давление. Может 10% потеряете.
Чисто навскидку, на мой взгляд с высокими оборотами мотора всё будет нормально, а вот на оборотах ХХ будет тяжко трогаться и маневрировать. Представьте себе трактор с вашими характеристиками, а теперь представьте что бросили педаль сцепления.

0

544

78rus написал(а):

Представьте себе трактор с вашими характеристиками, а теперь представьте что бросили педаль сцепления.


Вот как раз мой первый трактор имел две кпп и схожий вес. И на низших передачах с места можно было тронуться без сцепления, просто воткнув передачу. За счет зазоров в коробках и мосту включение проходило без ударов. А за счет низкой угловой скорости не было рывка.
Пользовался, когда трос сцепления рвался.

Выяснил, что МГП80 дает момент 192НМ. Если я поставлю после него цепной редуктор 1 к 3. То на выходе редуктора момент вырастет в 3 раза? Пренебрегая трением и пр..

0

545

qwert615 написал(а):

То на выходе редуктора момент вырастет в 3 раза?

Да. Только не забывайте что момент мерится на плечо в 1 метр, а у вас ведущее колесо имеет плечо в 0, 134 метра. Вот и получится что 192*3\0,134= достаточно))).

0

546

78rus написал(а):

Да. Только не забывайте что момент мерится на плечо в 1 метр, а у вас ведущее колесо имеет плечо в 0, 134 метра. Вот и получится что 192*3\0,134= достаточно))).


Да, про плечо помню. Получается 438кг.
Это получается, что одна гусеница сможет поднять весь мой танк по вертикальной стене.
А если еще вторая так же тянуть будет то можно вообще полететь :)
Но хватит ли такой тяги чтобы в болоте буксовать?

Такая тяга будет при условии, что оба насоса будут работать в номинале.
Точнее если я обеспечу оба МГП80 номинальными 30л/мин и 16 Мпа. А 13ти сильный китаяц на два насоса сможет дать дай бог половину.

0

547

Я окончательно запарился с этими расчетами:
мощность Лифана составит:
2500об мин×23НМ÷9549=6кВт

Приложенное усилие к двум насосам от Лифана составляет 39 Ньютонов×метр (23НМмотор÷0.5897коэф. редукции)  (на каждый насос по 19,5НМ) При 1474 оборотах в мин.
1474×19.5÷9549=3кВт. на один насос.

с другой стороны мотору МГП80
чтобы развить заявленные 350 об в мин. и  момент196 Нм. надо
350×196÷9549=7.18кВт

Выходит нужно мотор  лифан в два раза мощнее?

В природе существуют мощностные характеристики для МГП80 - зависимость крутящего момента от давления и скорости потока жидкости? Или там линейная зависимость?

Отредактировано qwert615 (4 января, 2020г. 23:57:23)

0

548

qwert615 написал(а):

чтобы развить заявленные 350 об в мин. и  момент196 Нм. надо
350×196÷9549=7.18кВт

Вы считаете максимальные значения. Но в тракторе они возможны если коэффициент сцепления гуси с землёй будет равен 1. Это малореально. Скорее гуся будет буксовать и всё. Особенно учитывая вес трактора.
На форуме Чипмейкер есть целый раздел, посвящённый гидравлике. Там есть и базовые формулы, почитайте, авось пригодится. Ну и вопрос задать можно.

0

549

78rus написал(а):

qwert615 написал(а):

    чтобы развить заявленные 350 об в мин. и  момент196 Нм. надо
    350×196÷9549=7.18кВт

Вы считаете максимальные значения. Но в тракторе они возможны если коэффициент сцепления гуси с землёй будет равен 1. Это малореально. Скорее гуся будет буксовать и всё. Особенно учитывая вес трактора.
На форуме Чипмейкер есть целый раздел, посвящённый гидравлике. Там есть и базовые формулы, почитайте, авось пригодится. Ну и вопрос задать можно.

Подпись автора

    Ну, я же просил четыреста капель, а тут — четыреста две!
    Вот что значит — две лишние капли валерьянки…


Спасибо огромное, ознакомлюсь.

0

550

всем . есть диск  газелевский диск разваренный 16 хочу поставить шину 10-16.5 с камерой  не разуется  шина ? кто нибудь ставил ?








.

0

551

Денисок написал(а):

не разуется  шина

Шина может и не разуется, но проворачиваться на диске будет однозначно, т. к..  разница в диаметрах 12,7 мм. Надо хотя бы наварить проволоку или полосу 6 мм. по посадочному.

Отредактировано Александр 61 (18 января, 2020г. 23:11:59)

0

552

Денисок написал(а):

не разуется  шина ?


Разрезать ещё одну камеру и подложить под диск, тогда держит.

0

553

Добрый день.
Давно смотрю форум на тему постройки миника. У меня задачи для трактора очень простые уборка снега, груз в пределах участка переместить, ну может спахать 1 сотку)))
Это будет первая постройка колесной техники, хочу собрать максимально простую конструкцию. Как известно аппетит приходит во время еды, а там может что то посерьезней.
В ютубе увидел такую конструкцию

Но хочу поставить кпп, в дальнейшем гидравлику. Сцепление будет ременное.

Есть следующие комплектующие
Мост от электрокары с реверсом на борту
кпп газ 24
Колеса уаз и ваз классика

Помогите определится с мотором, пока взгляд зацепился на лифане в 9 л.с.
И вопрос по шкивам с мотора на КПП, какие диаметры приметь? Как понял понижайку лучше делать в пределах 1\3-1\4

0

554

Здравствуйте.
Вопрос всем. Собрал минитрактор 4х2 с двс и кпп ока далее раздатка от нивы и мост от волги, с передаточным числом 3.9. Задние колеса R16 резина фбел 253м диаметр 70 см. Есть желание переделать на 4х4, передние колеса хочу поставить Кама-421 6L-12 с диаметром 57см. Редуктор с каким передаточным числом лучше поставить вперед? Подойдет ли с пч 3.07? Подскажите пожалуйста знающие люди. Спасибо заранее.

0

555

Ильназ, здравствуй. Я сразу тоже собирал с одним мостом, после испытаний было решено добавлять передок. Так вот здесь на форуме мне дали формулу расчета передаточного отношения редукторов, колес и т.д. Вообщем расчет такой, берём 10 оборотов карданного вала, делим на передаточное число редуктора и умножаем на окружность колеса. Окружность получал путем прокатки колеса по рулетки. И получаем сколько метров проедет колесо при 10 оборотов карданного вала. Тоже самое делаем и для другого моста.

0

556

Ильназ

Ильназ написал(а):

Подскажите пожалуйста знающие люди. Спасибо заранее.

Для трактора допустимо несоответствие по скоростям мостов до 5%. Ну и в раздатке от Нивы есть межосевой дифференциал, он снивелирует  разницу в скоростях во время транспортных работ. А на бездорожье, при заблокированной раздатке колёса будут пробуксовывать.
Но если очень хочется подобрать максимально близко по соответствию скоростей, то просто составляется уравнение:
70\3.9=57\Х
17.95=57\Х
Х=57\17.95
Х=3.17
То есть надо подбирать мост с ПЧ в главной паре близко к 3.17

0

557

ALEX30 написал(а):

Вообщем расчет такой, берём 10 оборотов карданного вала, делим на передаточное число редуктора и умножаем на окружность колеса. Окружность получал путем прокатки колеса по рулетки. И получаем сколько метров проедет колесо при 10 оборотов карданного вала. Тоже самое делаем и для другого моста.

Абсолютно верное решение при понимании того, что хочется найти при обладании какими то данными. Но если вдуматься чуть глубже, то можно упростить решение задачи до примитива. Это как упрощение математических задач, начинается с огромного выражения, а заканчивается А+В=С)))
То же и тут. Всё, что нам интересно, это диаметр колёс и значение ПЧ одного из редукторов.
Или значения ПЧ редукторов и диаметр колёс одного из мостов.
Дальше математика за 5 класс.

0

558

78rus написал(а):

диаметр колёс

Хочу заострить внимание самодельщиков что диаметр шины и соответственно длина окружности ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от давления внутри шины.
Так же под весом трактора радиус от оси до поверхности земли иной, так как резина сплющивается.

0

559

78rus написал(а):

То есть надо подбирать мост с ПЧ в главной паре близко к 3.17

По моим подсчетам так же получилось, только редукторов с таким ПЧ я не нашел (может плохо искал конечно), самый близкий по ПЧ 3,07

ALEX30 написал(а):

И получаем сколько метров проедет колесо при 10 оборотов карданного вала. Тоже самое делаем и для другого моста.

Если правильно посчитал, то за 10 оборотов кардана задние колеса проедут 5,63 метра, а передние 5,83 метра. Получается разница 19 см, не так ли страшно? Где то читал что управление лучше будет, если передние колеса немного опережают задние. Блокировка будет включаться только при пашне и на бездорожье.

0

560

Wert1983 написал(а):

диаметр шины и соответственно длина окружности ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от давления внутри шины.


Согласен с этим. А вот вторая часть Вашего поста о том, что радиус от оси до поверхности земли зависит от нагрузки - это спорно: длина окружности колеса не изменяется от приложенной нагрузки, она только принимает другую форму.

0

561

Ильназ написал(а):

Блокировка будет включаться только при пашне и на бездорожье.


Пока писал ответ Вы задали ещё вопросик. 78rus уже ответил на это: дифференциал раздатки справится с некоторым несоответствием угловых скоростей колёс, а в грязи (при включенной блокировке) разница в скоростях вращения будет компенсироваться пробуксовкой наименее загруженных колёс.

0

562

78rus написал(а):

то просто составляется уравнение:
70\3.9=57\Х
17.95=57\Х
Х=57\17.95
Х=3.17

По моему можно посчитать гораздо проще, уже раз несколько писал об этом - во сколько раз  отличаются диаметры колес, во столько же раз должны отличаться и передаточные числа мостов.  Диаметры отличаются в: 70см. : 57см. = 1,228 раза, тогда передаточное переднего моста должно быть 3,9 : 1,228 = 3,17.

Ильназ написал(а):

По моим подсчетам так же получилось, только редукторов с таким ПЧ я не нашел (может плохо искал конечно), самый близкий по ПЧ 3,07

Редуктор с передаточным 3,07 подойдет идеально, другого искать не надо.

Ильназ написал(а):

Где то читал что управление лучше будет, если передние колеса немного опережают задние.

Все верно. При поворотах передние колеса идут по большему радиусу, проходят больший путь, поэтому и должны опережать задние. При передаточном 3,07 это опережение будет около 3%, что вполне допустимо.

Фома 53 написал(а):

длина окружности колеса не изменяется от приложенной нагрузки, она только принимает другую форму.

Все правильно Wert1983 написал, при нагрузке меняется радиус колеса (уменьшается) соответственно и пройденный путь под нагрузкой будет меньше, чем без нее.

Отредактировано Александр 61 (31 января, 2020г. 20:44:32)

+2

563

Всем Спасибо за ответы. Буду собирать комплектующие и ближе к лету начну делать ПВМ.

0

564

Александр 61 написал(а):

пройденный путь под нагрузкой будет меньше, чем без нее.


Не убедили. Мои мысли таковы: форму колеса при разных нагрузках можно сравнить с формой гусеницы трактора, нет зависимости в длине от расстояния между ветвями гусянки, она будет вращаться с одинаковой скоростью независимо от формы гусеничной ленты, будь она хоть треугольной в плане. А вот с колесом всё сложней, в пятне контакта (его площадь зависит от нагрузки) будет усиление трения из-за скольжения (пробуксовка) и рассчитать путь, пройденный за оборот колеса, мне не под силу. Графически я смогу выразить свою мысль ясней, но (опять же!) рисовать на компе не умею. Если будет нужно нарисую эскизик на бумаге и выложу фото.

0

565

Фома 53 написал(а):

Не убедили.

Я далек от теории движения колеса, но знаю это как факт.  Проверить можете экспериментально прокатив шину без нагрузки и со статической нагрузкой, результат будет разный. Другое дело, что разница будет не на столько велика, что как-то сможет  повлиять на расчеты.

0

566

Александр 61 написал(а):

78rus написал(а):
то просто составляется уравнение:
70\3.9=57\Х
17.95=57\Х
Х=57\17.95
Х=3.17

По моему можно посчитать гораздо проще, уже раз несколько писал об этом - во сколько раз  отличаются диаметры колес, во столько же раз должны отличаться и передаточные числа мостов.  Диаметры отличаются в: 70см. : 57см. = 1,228 раза, тогда передаточное переднего моста должно быть 3,9 : 1,228 = 3,17.

Все методы рассчета основаны на отношении. И кручение колес с подсчетом оборотов и уравнение и ваш метод. Главное понимать в голове, почему и откуда взяты цифры. Главное учиться думать))).
А вашу логику тоже можно представить в виде уравнения:
70\57=3,9\Х
1,228=3,9\Х
Х=3,9\1,228
Х=3,17

+1

567

Фома 53 написал(а):

Мои мысли таковы: форму колеса при разных нагрузках можно сравнить с формой гусеницы трактора, нет зависимости в длине от расстояния между ветвями гусянки, она будет вращаться с одинаковой скоростью независимо от формы гусеничной ленты, будь она хоть треугольной в плане.

На гусеничном тракторе как раз хороший пример что бы понять:
Представим ведущее зубчатое колесо гусеничного трактора, оно вращается и его радиус и соответственно длина окружности колеса это то расстояние которое проезжает трактор за один его оборот, вне зависимости от длины гусеницы хоть она четыре метра хоть двадцать пять.
А вот если представить то же зубчатое колесо в центре этой гусеницы в виде круга и продлить как бы "спицы" к гусенице, то трактор проедет за один оборот расстояние уже равное длине гусеницы. Так вот длина гусеницы не изменилась, а расстояние пройденное трактором значительно разнится.

http://forumuploads.ru/uploads/000b/0b/c7/1660/t38617.jpg

0

568

Wert1983 написал(а):

А вот если представить то же зубчатое колесо в центре этой гусеницы в виде круга и продлить как бы "спицы" к гусенице, то трактор проедет за один оборот расстояние уже равное длине гусеницы. Так вот длина гусеницы не изменилась, а расстояние пройденное трактором значительно разнится.


В таком случае Вы изменяете радиус ведущего колеса и тогда всё верно. Я же имел в виду, что колесо при определённом давлении воздуха в нём имеет постоянную длину окружности и, если сильно его пригрузить, то та его часть, что упирается в землю, примет условно форму прямой линии (хорды). Хорда короче отрезка образующей круга, но общая длина беговой дорожки покрышки не изменится из-за того, что возросшее давление воздуха в шине слегка увеличит радиус колеса. А вот какие силы трения возникают в "сплюснутом" участке - это под силу рассчитать только специалисту, но трение там будет ого-го.

0

569

78rus написал(а):

А вашу логику тоже можно представить в виде уравнения:
70\57=3,9\Х
1,228=3,9\Х
Х=3,9\1,228
Х=3,17

Согласен, можно представить и в виде уравнения, и еще каким-нибудь образом усложнить. Я предложил самый простой и самый быстрый  вариант расчета.

Wert1983 написал(а):

А вот если представить то же зубчатое колесо в центре этой гусеницы в виде круга и продлить как бы "спицы" к гусенице,

Это уже будет не гусеница, а колесо обутое в гусеницу.

Фома 53 написал(а):

но общая длина беговой дорожки покрышки не изменится из-за того,

Изменится.  Не хочется тратить время для поиска прямых доказательств, где бы это было конкретно написано, но вот обратите внимание  на эту ссылку:
https://studopedia.net/13_51134_opredel … bilya.html
Вот здесь расписаны все радиусы колеса, и обратите внимание на кинематический радиус, по которому и рассчитывается пройденный путь колеса, и в конце  там есть таблица 12.2 в которую предлагается занести пройденный путь колеса в зависимости от давления в шине и нагрузки.

0

570

Александр 61 написал(а):

Изменится.  Не хочется тратить время для поиска прямых доказательств, где бы это было конкретно написано, но вот обратите внимание  на эту ссылку:
https://studopedia.net/13_51134_opredel … bilya.html


Да, очень полезная лабораторная работа, спасибо. Но производить её я, конечно, не буду, хотя, откровенно говоря, было бы любопытно узнать путь, пройденный колесом в нагруженном и ненагруженном состоянии. Ясно одно: он будет разным, но не будет соответствовать меньшему радиусу колеса (нагруженному), а будет равен где-то среднему пути, между нагруженным и ненагруженным вариантами. Завтра постараюсь выразить свою мыслю графически на бумаге, а затем фото выложу. Сегодня устал сильно, да ещё перемена погоды (+13 по Цельсию) с ветром - суставы гремят, как у не смазанного железного дровосека.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC