Самодельный минитрактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МТ 4×4 ДВС Ока РК Нива Мосты Ода

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Доброго дня всем самодельщикам с форума. Уже почти год практически каждый день живу  в форуме, так как есть мечта изготовить себе помощника  в хозяйстве. Форум изучил вдоль и поперёк, решил для себя какой нужен МТ и недели три назад начал воплощать  мечту в реальность. На данныймомент на прихватках собраны передняя и задняя рамы  из швеллера 10см,  укорочены до колеи 70см и установлены на рамы мосты от Оды , собран переломный узел из шрус и ступицы УАЗ, установлены РК Нива и ДВС Ока. Все это пока в прикидочном варианте. Завтра сделаю фото, попытаюсь скинуть в тему. С компьютером общаюсь на Вы, поэтому что получится из этой затеи пока не знаю, тем более что компьютера под рукой нет,  все, что происходит пытаюсь пооделывать со смартфона, так что если что то не так прошу не судить строго. МТ копирую у Аяза и 1202, надеюсь они будут не в обиде на меня за это. А  в общем очень  здорово, что во всемирной паутине инета есть такой форум, где можно пообщаться с единомышленниками, получить ответы и советы по интересующим вопросам. Хочу выразить огромную благодарность организаторам и администраторам данного форума, а так же всем участникам форума за помощь таким новичкам, как я.

Отредактировано Зиннур (8 ноября, 2016г. 19:36:35)

0

2

Зиннур

Добро пожаловать . Обжиться поможем , ссылки по работе с форумом ниже . Как заходить с телефона (планшета) здесь .
Удачи "молодым" ))) ! :cool:

0

3

Зиннур написал(а):

Завтра сделаю фото, попытаюсь скинуть в тему.


Привет земеля, успехов тебе в нелегком деле, терпения, и целеустремленности. Ждем фото.

0

4

Аяз Vitalij

спасибо за тёплый приём и добрые пожелания. У нас на улице холодища термометр показывает аж -16. Что то не климатит в такую погоду чем либо заниматься  в неотапливаемом гараже. Думал к зиме успею собрать своего помощника, хотя бы без отделки, но у нас как всегда зима пришла неожиданно и похоже все дальнейшие работы  придётся отложить на весну.

Всем

Возник вопрос. Хотел приспособить рулевую от Оки вместе с рейкой, но похоже не получится, т.к. ходы штока рейки вправо и влево короткие и не обеспечат допускаемый уазовским кулаком угол излома. Может кто-то пытался или сделал такой вариант рулевого- помогите советом. Заранее благодарен

0

5

Зиннур написал(а):

рулевую от Оки вместе с рейкой

Не стану Вас отговаривать но использование "рейки" (от легкового авто) для поворота, путем излома рамы, (переломка) не совсем оправданно.  :dontknow:
Поясню.
Конструкция трактора, на основе сочлененно соединенных рам, при перемещении, испытывает, очень сильные продольно (вдоль оси сочленения) и поперечные (при перекатывании осей) силы возникающие как при переезде препятствий, так и дорожных, а также условий  с/х использования.
Эти силы, особенно, если вес трактора превысит за 500 кг (а это по сути так и будет) будут не адекватны как для конструкции самой рейки (особенно от Оки) где на такие нагрузки она просто не расчитана. На автомобиле, у нее другой режим и прилагаемые силы, которы взаимно уравновешенны через систему рычагов. И сама рейка относительно ее корпуса, и практически не передает продольные силы, от колес и кочек.
Кто ездил на переднем приводе знает. Сама система сбалансирована и расчитана на такой режим.
На тракторе-же, (преломка)  будет схема рейка/корпус и все силы будут приложены на не расчитанную, на это, пару шестрня/рейка + корпус. 
Да и при любой рейке (без успокоителя (гидропривод)) хоть и самой крупной,  сама схема будет очень резко реагировать на поворот... при скорости, это сами понимаете не есть хорошо. Повышенная управлемость для переломки очень вредна и одна из причин авариного опрокидывания. 
Если применить более и более "серьезную", то все равно останется так-же ососбенностьт как предача удара (через ось/колесо) на руль. Вам это нужно?
Оптимальная в любом случае конструкции это рулевой редуктор на основе червяка
Это от среднего грузовика, например (оптимальный ГАЗ) или крупнного легкового Авто.  (Волга, УАЗ, иномарка). Можно и крупнее если позволяют условия.
Ну или вариант (для рейки) где присутстывует гидроусилитль . Например от иномарок.
Вот только зачем такой сложный и капризный узел?
Посмотрите наиболее удачные конструкции на форуме где очень удачно скомпанованы основные узлы и типовые агрегаты с минимальными добавлениями и от них и отталкивайтесь.
Самостоятиельный путь конечно это хорошо но вспомним что чужие ошибки, которые удачно решены это повод делать также. Хотя!  :D
Удачи в начинаниях.

Отредактировано rw4cju (11 ноября, 2016г. 12:48:11)

0

6

rw4cju написал(а):

Не стану Вас отговаривать но использование "рейки" (от легкового авто) для поворота, путем излома рамы, (переломка) не совсем оправданно.


Спасибо за быстрый идоходчивый ответ и совет. Последнюю неделю ломал себе мозг как приладить оковскую рейку и последние дни тоже начал склоняться к мысли, что вариант наверное не самый удачный и ваш совет только подтвердил это. Я сам по себе человек конечно не глупый, но в механике и в расчёте машин и механизмов дуб дубом. Ещё раз спасибо за совет, будем искать другие варианты.

0

7

Зиннур написал(а):

другие варианты

Вы уже в превом варианте описали концепцию Вашего детища так и следуйте ей. При этом у ВАс будет конкретный вариант. конктретные (необходимые) детали и по сути готовый уже проект.
Если же пробовать просто варианты комбинаторики деталей узлов и пр. то конечно будет результат но ..не всегда желаемый.
Поэтому.
Набор ВАших агрегатов уже определен и очень я бы сказал хорош для начала, возмите, уже готовый проект, с форума, и под его и подстраивайтесь, с учетом Ваших возможностей и желаний. так Вам будет и проще и дело пойдет.
Уверяю Вас. Все так начинали. Единицы (но такие есть и честь Им и хвала) создают шедевры, но почему бы не взать от этого лучшее.
С Уважением!

0

8

rw4cju
Алексей, Вам ещё раз спасибо за советы. Да, я знаю, что хочу в результате получить и для достижения этого результата в принципе все основные узлы уже есть и они уже доработаны до необходимых параметров. Изобретать что- то новое, как вы и говорите, я думаю нет никакого смысла , если "велосипед" давно уже изобретен до меня уважаемыми мной форумчанами данного сайта. Сегодня пытался выложить фотоотчет о проделанной работе, но пока ничего не получилось, как я указывал в первом сообщении все свои действия проделываю на смартфоне и пока не все получается. Придётся завтра позвать на помощь сына, чтобы загрузить фото.

0

9

rw4cju написал(а):

Оптимальная в любом случае конструкции это рулевой редуктор на основе червяка. 
Это от среднего грузовика, например (оптимальный ГАЗ) или крупнного легкового Авто.  (Волга, УАЗ, иномарка).


Зиннур у меня лежит в закромах, рулевая УАЗ. И сошка загнута как надо и приводной вал на крестовинах, снята с моего МТ. Я переделал рулевую на ГОРУ, не подумай что предлагаю металлолом.

http://s4.uploads.ru/t/Tj0ZN.jpg
http://s9.uploads.ru/t/SBmsQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/zQywA.jpg

Пиши что думаешь по поводу.

0

10

Аяз написал(а):

Зиннур у меня лежит в закромах, рулевая УАЗ. И сошка загнута как надо и приводной вал на крестовинах, снята с моего МТ. Я переделал рулевую на ГОРУ, не подумай что предлагаю металлолом.

Пиши что думаешь по поводу.

Став   даже   не сомневайся  .  У  меня все   трактора были с такими.

0

11

Зиннур
Вот ВАм уже и готовые агрегаты предложили.
И подтверждение.
От УАЗ самое то что нужно.  :yep:

0

12

Аяз написал(а):

Зиннур у меня лежит в закромах, рулевая УАЗ. И сошка загнута как надо и приводной вал на крестовинах, снята с моего МТ. Я переделал рулевую на ГОРУ, не подумай что предлагаю металлолом.

Пиши что думаешь по поводу.

Аяз
Большое спасибо брат.Тут и думать нечего.  Об остальном позвоню на телефон.
Евгений555, rw4cju
Ребята, Вам тоже спасибо огромное за поддержку и советы.

0

13

http://s017.radikal.ru/i402/1611/a5/5bc6b78c4943t.jpg

0

14

http://s019.radikal.ru/i628/1611/11/d5ce11bf2f63t.jpg

http://s017.radikal.ru/i437/1611/fc/dc9825e9c5fet.jpg

http://s020.radikal.ru/i709/1611/74/3c0a106082d9t.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1611/88/7233c783a1ect.jpg

http://i075.radikal.ru/1611/f2/7661276038bft.jpg

http://s017.radikal.ru/i442/1611/87/17bcd19f969ft.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1611/8a/8956966cfe6bt.jpg

Всем

Наконец то с помощью сына получилось загрузить фото. Это результат работы на сегодняшний день, с помощью форума и форумчан дело потихоньку движется вперёд.

0

15

Всем

Вот ещё несколько фото.

http://s020.radikal.ru/i706/1611/73/dd3b1c7228c0t.jpg

http://s013.radikal.ru/i324/1611/ea/bbb6cf29781at.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/1611/dc/369af978b080t.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1611/b1/f6e3e00279e4t.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1611/b1/f6e3e00279e4t.jpg

Жду ваших замечаний и советов

0

16

Зиннур написал(а):

Жду ваших замечаний и советов


Привет сосед! Не плохо у тебя идут дела, на дворе зима, а ты в холодном гараже работаешь и не унываешь. Себя помню так же, руки коченеют, а я полон оптимизма и надежд что все у меня получится, работал над своим МТ. От чего поворотный кулак?

0

17

Всем

http://s017.radikal.ru/i415/1611/05/88e389011b7bt.jpg

На фото видно, что передняя полурама не параллельна относительно пола, т.е. не горизонтальная, высота от пола до верха полурамы к узлу перелома меньше чем в передней части, точно также на задней полураме высота к узлу перелома меньше чем сзади, хотя  когда собирал мосты и узел перелома в перевёрнутом состоянии горизонтальная ось минитрактора проходила по центрам редукторов и узла перелома. Почему так получилось? Насколько понимаю я, это произошло из за того, что кулак УАЗ в узле перелома собрал с переворотом на 180 град. Прав ли я? Нужно ли пересобрать кулак с обратным разворотом на 180 град.? Какие будут последствия, если оставить как есть?

0

18

Зиннур написал(а):

Почему так получилось? Насколько понимаю я, это произошло из за того, что кулак УАЗ в узле перелома собрал с переворотом на 180 град. Прав ли я? Нужно ли пересобрать кулак с обратным разворотом на 180 град.? Какие будут последствия, если оставить как есть?


В колоколе шкворня имеют относительно вертикали смещение, вот и получается что при повороте как бы заваливаетя. По мооему так!?

0

19

Зиннур

Вот на фото видно.

http://s2.uploads.ru/t/EWjxV.jpg

Отредактировано Аяз (27 ноября, 2016г. 19:46:40)

0

20

Аяз

Аяз, салямалейкум братишка! Поворотный кулак в узле перелома от УАЗ, если я правильно понял вопрос. Тебе спасибо огромное за предложение редуктора рулевого от УАЗ, но точно такой же оказался у моего братишки в Нефтекамске. Его и установил, у него же взял поперечную рулевую тягу, укоротил по своим размерам, получилось идеально. Рулевая колонка и карданчики с крестовинками от ОКИ  идеально поженились с редуктором отУАЗ. Про смещение оси шкворня я в курсе и понимаю, что умения поэтому и получилось так. Каковы будут последствия, если оставить как есть или нужно пересобрать с разворотом на 180 год.?

0

21

Зиннур написал(а):

Каковы будут последствия, если оставить как есть или нужно пересобрать с разворотом на 180 год.?


Я бы кулак не использовал, поворот на 180 не поможет, оставь как и все ступицу с флянцем на подшипниках, а поворотную часть сделай сам.

0

22

Зиннур

Да и база уменьшится, кулак громозкий

0

23

Аяз написал(а):

Я бы кулак не использовал, поворот на 180 не поможет,


Где то на форуме читал, что как раз уазовский кулак в узле перелома надо устанавливать горбом вверх, а у меня получилось горбом вниз.

Аяз написал(а):

Зиннур

Да и база уменьшится, кулак громозкий


Да, база у меня получилась 147см., есть возможность уменьшить её примерно 20см., а что это даст и какие будут преимущества?

0

24

Аяз написал(а):

В колоколе шкворня имеют относительно вертикали смещение, вот и получается что при повороте как бы заваливаетя. По мооему так!?

Аяз, ничего с УАЗ кулаком не заваливается. В наклоне оси, даже есть маленький плюсик. Если его правильно поставить, что бы при вывороте он не проседал, а немного горбился. То при повороте, легче будет ворачиваться в исходное прямолинейное положение за счет веса трактора. Но думаю легкий тракторок этого даже и не заметит.

0

25

Зиннур написал(а):

Да, база у меня получилась 147см., есть возможность уменьшить её примерно 20см., а что это даст и какие будут преимущества?


При большой базе есть склонность к заваливанию при повороте с малым радиусом разворота, уменьшение нагрузки на кулак, на изло.

0

26

Ром.Ка. написал(а):

Аяз, ничего с УАЗ кулаком не заваливается. В наклоне оси, даже есть маленький плюсик. Если его правильно поставить, что бы при вывороте он не проседал, а немного горбился. То при повороте, легче будет ворачиваться в исходное прямолинейное положение за счет веса трактора. Но думаю легкий тракторок этого даже и не заметит.


Это еще и дополнительная нагрузка на рулевой, особенно при полевых работах, был бы усилитель.

0

27

Аяз написал(а):

При большой базе есть склонность к заваливанию при повороте с малым радиусом разворота, уменьшение нагрузки на кулак, на изло.


Аяз, спасибо, брат за совет. Я все это тоже понимаю, но если все это переделывать нужно опять столько времени, токарки и расходов, которых у меня пока нет, поэтому наверно оставлю пока как есть, буду думать как выйти из этой ситуации подручными средствами.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC