Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник" (часть 2) .


Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник" (часть 2) .

Сообщений 91 страница 115 из 115

91

Максс написал(а):

Тут есть нюанс.Под шлицы приходиться протачивать полуось... а там цементация по наружи  2-3мм, она стачиваеться, и дальше сырое железо.Нужно делать закалку или цементацию... что не так просто.

Я думаю лучше нарезать, чем так сваривать, ведь полуось ещё и полуразгруженая и при небольшом износе подшипника и при небольшом биении после сварки колесо её немного "колбасит"...

0

92

Максс написал(а):

Тут есть нюанс.Под шлицы приходиться протачивать полуось... а там цементация по наружи  2-3мм, она стачиваеться, и дальше сырое железо


Nikolay написал(а):

видимости, при нарезке, нарушил слой закалки.


Может и так . Спорить не стану. Но останусь при своём мнение. Я не думаю что 2 мм. цементации могут удержать полуось от скручивания. Скорее всего эта цементация повышает износостойкость самих шлицов. И косвенно влияет на крепость самой полуоси..

0

93

Vitalij написал(а):

Полуось была проточена под резьбу , скручена , место стыка обварено и имела три сварных шва вдоль оси с интервалом 120 гр. - не помогло   , будем пробовать способ по надежней .

предлагаю следующий вариант:полуось сварить возле шлицевой части,нагрузки там меньшие и полуось тоньше так как меньше скручивающий и изгибающий моменты, на соединяемые торцы частей вала можно одеть втулку(немного меньше внутреннего диаметра подшипника чтобы можно было заменить),а после всё заварить.

0

94

Станислав написал(а):

так как меньше скручивающий и изгибающий моменты

Я институций не заканчивал, но с изгибающим моментом соглашусь(хотя чем длиннее плечо тем меньше момент) , а со скручивающимся?.(Когда то давно мельком , когда до тракторов мне дела не было, проскочила информация о разности моментов на колесах переднеприводных авто,подвязка была на длину полуоси.) Просветите.

0

95

Станислав написал(а):

предлагаю следующий вариант:полуось сварить возле шлицевой


Вариант будет другой. Нивовский флянец отрезается в месте где начинается проточка под запорную втулку, сверлиться отверстие, растачивается и разворачивается до размера 25мм. Вазовская полуось протачивается до 25мм и 0,05 в плюсе, прессуется на горячую и обваривается по у флянца электродами Lb-52.Потом точится втулка под сальник и пресом одевается ...вот так будет :blush:

0

96

Максс написал(а):

предлагаю следующий вариант:

Максс написал(а):

Вариант будет другой.

Целый не резаный мост, сыграть дисками , отстать от полуосей и договариваться с подшипниками.

0

97

Максс прошу прощения, верхняя шапка не ваша.

0

98

Ал-др74 написал(а):

Целый не резаный мост, сыграть дисками


У Виталия колея 106см... какими дисками вы сможете заузить колею на столько и как это будет выглядеть?

Отредактировано Максс (20 мая, 2017г. 22:14:53)

0

99

Максс написал(а):

У Виталия колея 115см... какими дисками вы сможете заузить колею на столько и как это будет выглядеть?

Я "заузил" мост м 412 до 1110 мм.с помощью дисков 2121 и я далеко не первый. 8-)

0

100

Ал-др74 написал(а):

проскочила информация о разности моментов на колесах переднеприводных авто,подвязка была на длину полуоси.)

вы видели разницу в диаметре короткой(левой) полуоси и правой длинной на переднеприводных ВАЗах,сделано так для уменьшения скручивающего момента,хотя есть автомобили у которых полуоси одинаковые по диаметру.На заднеприводных автомобилях семейства ВАЗ особенно на "Нивах" очень хорошо  видно где рвёт полуоси их в тех местах делают большего диаметра,следовательно там их лучше не соединять ибо они подвержены большим нагрузкам.Особенность полуоси на ВАЗ состоит в том что она воспринимает не только нагрузку на скручивание,но и на изгиб(вертикальную-через вес трактора,горизонтальную через сопротивление перекатыванию колёс,чем оно выше тем больше колесо будет изгиать полуось внутри чулка и по закону двуплечего рычага в данном случае подшипника полуоси буде рвать ближе к нему) ведь подшипник один и ступица не  разгруженного типа как на грузовиках.

Отредактировано Станислав (20 мая, 2017г. 22:29:25)

0

101

Ал-др74 написал(а):

Я "заузил" мост м 412 до 1110 мм.с помощью дисков 2121


Колея Москвича 412 1227мм. а Нивы 1400мм. У Виталия колея 106 см... опечатался выше.

0

102

Станислав написал(а):

вы видели разницу

Нет. Был счастливым обладателем 2х м-412 и 01 таз.

Станислав написал(а):

сделано так для уменьшения скручивающего момента

Я думаю так. Момент приложен и он никуда не уйдет. Для более рационального распределения-согласен.

Отредактировано Ал-др74 (20 мая, 2017г. 22:27:28)

0

103

Максс написал(а):

Колея Москвича 412 1227мм. а Нивы 1400мм. У Виталия колея 106 см... опечатался выше.
МТ классика

Заменить мост на москвич, тем более он маленько крепьче.Замена все равно произойдет ( волга, Уаз)

0

104

polnick679 написал(а):

Там, в полуоси, по центру слома центровочная шпилька что ли торчит?


Типа того .

Сергей211 написал(а):

Видать культивация, боронование не для наших табуреток, с мостами ВАЗ, Москвич.


Вот и мне показалось , что культивация , если проводить качественно , то одна из самых "тяжелых" операций для мини трактора
. С плугом у меня легче получалось , кое где и на 4-ой передаче , а здесь 2-3 и то останавливался . Ну еще поле не пахано на зиму было , только покультивировал после картошки . Хотя сломалась в огороде , там пахано было ...

Сергей211 написал(а):

Это ты под огород картофель готовил?


Картофель будет чуть ниже , на поле . Особо готовить не придется , развезу навоз , будем запахивать и сразу садить . У нас мокро до сих пор  :disappointed:  .

Максс написал(а):

Все поломки не вовремя... как правило.Думаю сварил бы электродом( уони  или Лб 52)...а не полуавтоматом... ходило бы.


А мне уже пообещали по новой прогрессивной технологии сделать , там точно ходить будет  ;) .

viktorE09 написал(а):

Пробуй нарезать шлицы. Должно быть крепче. А при твоём терпении и аккуратности они должны ходить вечно.


Спасибо за оценку терпению )) . Но на сей раз попробуем по другому , обещали помочь :

Максс написал(а):

Вариант будет другой. Нивовский флянец отрезается в месте где начинается проточка под запорную втулку, сверлиться отверстие, растачивается и разворачивается до размера 25мм. Вазовская полуось протачивается до 25мм и 0,05 в плюсе, прессуется на горячую и обваривается по у флянца электродами Lb-52.Потом точится втулка под сальник и пресом одевается ...вот так будет


надеюсь так будет надежней .

Ал-др74 написал(а):

Заменить мост на москвич, тем более он маленько крепьче.


Как то проводили измерения , оказалось мосты "нива" и "москвич" идентичны , в других "жигулях" полуоси тоньше и подшипники меньше . Так что смысла менять наверное нету . Да и лошадей у нас не много , чтоб менять на "волгу" или УАЗ , к тому же теперь это конструктивно очень сложно будет .

Ну и спасибо всем за советы .
Я уже отремонтировался и выехал , благо полуоси были в запасе , опять же добрые люди помогли . Поле и огород до культивировал без проишествий , дальше посмотрим . Полуоси сейчас стоят не сварные , а запрессованные в просверленный фланец :

http://sg.uploads.ru/t/YSnbA.jpg

+1

105

Vitalij написал(а):


Было так
http://s9.uploads.ru/t/UyjTE.jpg

стало так

http://s8.uploads.ru/t/8EN5I.jpg

+1

106

Максс написал(а):

Было так

Максс написал(а):

стало так


Ну и описывай сразу технологию , может кому пригодиться .
Те , что прошлый раз делал , по той же технологии , ходят у меня после ремонта . Выдержали посадку картошки , вспашку , культивацию , навоз развезли (кузовок на навеске , то же нагрузка) , сейчас редьку сеем . Была и целина , но пахота давалась легче , самое тяжелое  - культивация . Вобщем , чтоб хотели полуоси сломаться , то возможностей у них уже была куча , на днях уже заканчиваем с посевами-посадками .

Весь объем весенне-полевых работ я на них выполнил  :cool: . Так что делись технологией , пусть и люди попользуются  :yep:  :writing:  :flag: .

0

107

Максс написал(а):

Нивовский флянец отрезается в месте где начинается проточка под запорную втулку, сверлиться отверстие, растачивается и разворачивается до размера 25мм. Вазовская полуось протачивается до 25мм и 0,05 в плюсе, прессуется на горячую и обваривается по у флянца электродами Lb-52.Потом точится втулка под сальник и пресом одевается ...вот так будет


Технология такая...почти так же как и предыдущие полуоси... только отрезается не перед сальником...а перед запорной втулкой.

0

108

Vitalij написал(а):

Весь объем весенне-полевых работ я на них выполнил

А где отчёт ???. :angry:  Хотелось-бы услышать, да и увидеть, о плюсах и минусах твоих агрегатов.  :yep:

0

109

Nikolay написал(а):

А где отчёт ???. :angry:  Хотелось-бы услышать, да и увидеть, о плюсах и минусах твоих агрегатов.


А как то все затихарились , никто не снимает и я уже ту да же  :D .

Честно сказать особо никаких новых агрегатов я в этом сезоне в эксплуатацию и не ввел . Только самосвальный кузовок на навеску . Объем не большой  , но помощник хороший , мне понравилось . Прицепа три (МТЗ) навоза развезли за 3 часа , грузили под самый бак (потом отмывал пол часа  :D ) , перед не поднимает , что самое главное , по культивации идет без проблем . Кстати из-за обилия органики (получилось чуть за много , ступить некуда  :D , аж трактор буксовал) и не воспользовался сажалкой , пришлось сажать под плуг . К тому же "угрожали" грозами , и так еле успели , у нас посадка , как на войне ... и так каждый год , очень мокро всегда , земля , тяжеленная . Кстати , может у кого есть "рецепты" её разрыхления и "облегчения" интересно было бы послушать . На эту тему , в этом сезоне пол поля оставил под редьку , буду еще досаживать , культивировать , если кому интересно , попробую снять . И тут еще один вопрос , остался без видео редактора , кто чем пользуется , чтоб редактировать в HD-качестве ? И где "добыть"? А то не могу даже видео выложить ...

Плуг остался тот же , только нож перенес вперед , камни уже не "закусывает" , но по навозу не хочет особо - снимал . Покажу данную переделку ( на какую то работу устроился не нормальную - времени нет совсем ... от слова вообще))) .

Культиватор не успел сагрегатировать с новыми дополнениями (было три дня погоды - все дела в сторону и в бой ))) , хотя думаю при разумной настройке были бы кстати для определенных работ в определенной конфигурации . Как закончу , доберусь до колхозного поля , там попробую , будет возможность - сниму .

Про полуоси уже в курсе ... так что ничего принципиально нового ))) .

0

110

Vitalij написал(а):

остался без видео редактора , кто чем пользуется


Мне вот такой дали, попробуй               

http://kichkas.biz/progi/96-videomaster.html

0

111

Вот такой сделал самодельный кузовок-самосвал на навеску к своему "Огороднику" :

очень понравилось , полезная вещь , как оказалось . Песок возить не пробовал еще , но с навозом справились на ура . Грузил под самый бак , сколько влезало . Задний борт не ставил , он , кстати , еще не обшит , не успел . А так в целом доволен  :cool: .

Ща попробую еще коротенькое видео про культивацию и посадку сидерата выложить .

+5

112

Сеем масленичную редьку на сидераты и культивация заодно )) :

+3

113

Vitalij

Хороший кузовок получился... не понял систему запирания заднего борта... можно фотки ?

0

114

Максс написал(а):

Хороший кузовок получился... не понял систему запирания заднего борта... можно фотки ?


Для Вас всё что угодно )) :

http://se.uploads.ru/t/Grtpx.jpg

http://s7.uploads.ru/t/FMo2X.jpg

http://sd.uploads.ru/t/sTeLh.jpg

http://sa.uploads.ru/t/vtWxF.jpg

Спасибо за полуоси , дошли  :cool:  :flag: .

+1

115

Vitalij

Понял, спасибо за фотки.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник" (часть 2) .


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC