Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » "Двигатель для минитрактора" Стою перед выбором.


"Двигатель для минитрактора" Стою перед выбором.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Вопрос порождает множество споров. Какой же двигатель, самый подходящий? Предлагаю здесь обсуждать вопросы с выбором того или иного двигателя для установки на минитрактор. То есть целесообразность, мощность, простота обслуживания и ремонта, применимо к конкретным минитракторам как построеным так и планируемым. Так же немаловажны мнения людей о минусах и достоинствах различных двигателей уже поэксплуатировавшихся ими, (типа братцы, непокупайте этот двигатель, у него коленвал из пластелина) или наоборот.

0

2

Ром.Ка. написал(а):

Вопрос порождает множество споров.

Доброе время суток.
Тут скорее не споры а обсуждения.
Спор это когда 2 и более обсуждают одно решение, касаемо выбора 1 варианта. Хуже или лучше.
Выбор ДВС на миник это ответственный шаг. Но он определяется в первую очередь чем... правильный ответ это наличием самого выбора ДВС.
Например из своего опыта конструирования, начал с самого простого и "доступного" это ДВС ПД-10 или "пускач" .. руколом  :( (Сколько от него травм). Статистика.
Опять же, доступность данного ДВС, отчасти условна... это либо изношенный демонтированный агрегат, который уже подлежит "капиталке" что по сути равносильно приобретению нового, либо "темный путь" для его обладания....  :yep:  :offtop:
Данный ДВС может и грубоват и "монстр подобный" но на тот момент (1992-1993 г) был то что нужно. А главное работал.
Далее:
2 вариант был с УД 2 .... этот ДВС мне отчасти нравится.  :yep:
Не могу конечно сказать что он "идеал" но после некоторых радикальных доработках, он прекрасно выполняет свою роль.
А самое мое было удивление когда такой же ДВС с КПП ЗАЗ , я увидел у своего знакомого (Геннадий, сейчас живет в Германии)  на 6-и колесном пневмо-ходе, на котором однажды проехались .... ощущения как, БТР ....класс. весенняя колея, по пашне, где выйти из капсулы, это... по самые "ко-ко" ...вот это я понимаю.
Причем по словам  Геннадия, ставил он сперва ДВС от Инвалидки... он просто не тянул... и дымил, а этот, не просто тянул, он как танк... подтверждаю.
Правда  его основной недостаток это подшипник "вкладыш" и непропорциональный расход топлива. Печально.

УД-2 отработал у меня на 4+ и замечаний к нему нет. С аппетитом поступил так.
Заменил карбюратор от УМЗ -5 (там жиклер на 85. на УД-2 на 125) тянуть хуже не стал, а расход стал отличный.
А поскольку миник у меня был по сути "рабочий" (помогал мне по работе энергетиком) то его кормили... но и пробег был, порой до 40 и более Км в день... (бригады, Мастерская. цеха и пр) причем не просто с ветерком, а как правило на хвосте (с 3 бочками масла либо топлива, и пр попутными довесками,  для бригады....) а обычно постоянно 100-200 кГ в прицепе.  так что сказать что УД-2 плох... не позволю...  :angry:
УМЗ-5 (ЗИД) Это классика!!!! Как ВАЗ -2101 кто скажет что это плохо?  :suspicious:
Двигатель самый что ни есть популярный,не просто по его эффективности, а скорее по его распространённости, и отчасти "доступности" широким массам.
Недостатки, его те же, что и УД -2 но он более экономичен и надежен.
А ресурс его ..... у моего знакомого в Подмосковье миник с Зид 50-х годов) и когда он мне его показал, первое на что я обратил внимание, это заводские гайки которые никогда не откручивались.... А, миник у него постоянно катается.
НО! проблем "свадьбы" например с КПП что УД 2 что ЗИД (УМЗ-5) хватает, это и выбор сцепления и обратное вращение, да и много всяких нюансов... которые новичков "ставят"  :D  в затруднение.
НО! на моем агрегате тот же УМЗ-5 отработал верой и правдой 17 лет.  Честь ему хвала.  да "рвал" сцепление, (ЗАЗ-965) да были затруднения ...но результат.
Этот ДВС  для меня на 5++
ДВС от других доноров...
Самый что ни есть идеал, и это подтвердят форумчане это конечно "моноблок" ДВС +КПП это конечно ОКА!!!!
Он фаворит, как по размерам, так и прочим прелестям. Главное это доступность запчастей (по СНГ) простота и надежность.
Не отстают от него и прочие,  похожие по исполнению.  Таврия. ЗАЗ. (30-40) ВАЗ 08.09 ну и отчасти Иномарки ... Матиз, Рено,  и пр. малыши, хотя последние, как правило, идут более по назначению, и редко владелец "режет" такую "зверюшку", для вариаций с установкой на миник. 
Есть, такие, но это  индивиды, как следствие рекомендация по данному направлению это как просто совет... можно.
Но и более хлопотно..по причине того же инжектора. А это ого-го какой шлеф... насос.фильтр..контроллер  и пр. Хотя например при наличии скажем донора (из ДТП) то решаемо.. но простота тут отдыхает.
основной же тут вопрос это ... наличие запчастей. и пр. комплектующих. Хотя если есть возможность, то отличный вариант.
Ну и финалом это ДВС от продольных силовых агрегатов тракторов Т-16 25 40 и авто... ВАЗ, ГАЗ, Москвич, и др.  это уже скажем так "крупный" подкласс в миниках т.е "тяжелый" миник, также как у мотоциклов.  :unsure:
Ах да... ДВС от тяжелых мотоциклов.. хорошее решение. НО хлопотное, в части монтажа охлаждения на оппозиты например (Урал, Днепр, К-750, М-72), танцев с карбюраторными проблемами и пр. Дисбаланс да и пр..
Но как простой вариант "моноблока", который по мощности, не уступает той же ОКЕ, при более простом решении, отличный вариант.
Но судя по отзывам форума ....не популярный.
КитайМаде.
Эта продукция как хороша так и не очень. Не могу однозначно сказать поскольку не являюсь пользователем. У меня есть только  бензогенератор, вроде Китай, ..но претензий к нему, у меня нет.
Мотоблок, "немец" а двигатель на нем, как оказалось Нонда... и то узнал,  :D когда стал искать табличку!  И, что-бы узнать, что и какое масло.  :question:
Хонда ..вот эти дВС отличное решение. Не реклама.
Но мое финальное мнение, что лучший вариант двигателя для установки на самодельный мини трактор это ДВС моноблок от переднеприводного малолитражного автомобиля...
Выбор за Вами!  ;)  :cool:

Отредактировано rw4cju (14 мая, 2016г. 08:49:10)

0

3

Ром.Ка. написал(а):

Какой же двигатель, самый подходящий?


Вопрос действительно актуален. На данный момент выбор ДВС есть, вопрос только в цене и качестве!
Я не большой теоретик и при выборе "сердца" для своего будущего мини трактора отталкивался от того что у меня было в наличии. А в наличии был почти новенький УД-2, который не плохо жил на первом, корявеньком но все же рабочем минике.
Мини трактор успешно продал, а на вырученные средства решил купить новый ДВС. И вот встал вопрос - "КАКОЙ?" К этому моменту, уже была собрана вся трансмиссия, спасибо за это Евгению Шишкину.
Не буду растягивать предысторию, двигатель купил тот на который хватило денег , меньше 10 лошадей даже не рассматривал. Взял китайца, дизель с водяным охлаждением, мощностью 10,5 лошадиных сил, с хорошим крутящим моментом (описание есть в моей теме Тут) и понеслось! По началу все устраивало, но в дальнейшем трактор стал обрастать мясом и достиг веса 750 кг без водителя. Силенок у движка стало  не хватать (по ощущениям), то есть хватает но на пределе. Что бы был хоть не большой запас мощности, мне нужен двигатель минимум 12 л\с а лучше 15.
И еще, ДВС такой марки как у меня очень капризный и кучей слабых мест, можно сказать он весь одно слабое место. Взять такой и думать что он будет служить верой и правдой очень долго, по моему не стоит, по этому, когда я проектировал МТ, то в конструкцию сразу заложил возможность замены ДВС на другой стационарник без серьезных изменмний самой конструкции мини трактора. Пока как то так!

П.С Я за запас мощности!!!!

0

4

@lexei написал(а):

П.С Я за запас мощности!!!!

Поддерживаю полность. Нужно отталкиваться от всего и впервую очередь от кошелька и всяких др возможностей.
"Встряну" и я со своими помыслами на эту тему, т.к ИМЕННО Я СТАЛ СУДЯ ПО ВСЕМУ ЗАЧИНЩИКОМ ЭТОЙ САМОЙ ТЕМЫ ПРО ДВС)))) ПОТОМ ВСЕ ПОДХВАТИЛИ И ПОНЕСЛОСЬ. Ну да ладно , ближе к теме.
Самым главным я считаю(ЛИЧНО Я) при выборе двс является в первую очередь необходимость в тех или иных работах, которые можно и нужно и хочется переложить на миник, что бы облегчить свое существование, а это значит что он должен выполняться определенный вид работ, а для выполнения этой работы и нужны те самые ПРАВИЛЬНЫЕ Л.С.Прикинув что и как нужно прикинуть сразу размер кошелька, компоновку, работы которые нужно будет проводить при изготовлении. Лично для меня вполне достаточно ДВС 9Л.С(раньше так думал). А что теперь получается. В итоге я решил, что лучше ПЕРЕБЗДЕТЬ ЧЕМ НЕДОБЗДЕТЬ и лучше добавить пару лошадей, что бы не мучить двигатель  и не крутить его наполную. В итоге я уже определился что 11 л.с вполне достаточно для моего миника. ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!!!    Начал просматривать ценники и что в итоге. А в итоге то что двигатель 11л.с от двигателя в 15 л.с по цене отличается всего в 2 т.р. И тут я подумал ну а зачем покупать двигатель в 11 л.с если за "эти же" деньги можно купить 15 л.с и ездить не напрягая двигатель, "газовать" в свое удовольствие. Теперь еще 1 момент немаловажный (опять же для меня).Это своего рода функциональность самого ДВС в плане применения. А именно так как я определился уже окончательно ЧТО Я БУДУ ПОКУПАТЬ ДВС ЛИФАН В 15 Л. С (а не двс ока с кпп и тп) именно потому, что его можно будет в случае надобности( а именно поставить на что угодно от циркулярки  до неизвестно чего еще) просто демонтировать и применить на какой нибудь другой агрегат , нуждающийся в "сердце".
Ну это собственно мое мнение, никому не навязываю, просто поделился своими мыслями.

0

5

И насчет спора про ДВС В 9Л.С с фрезой. Думаю автор не будет против,  видео находится так сказать во вседоступном месте.

Отредактировано ФеноМЭН (14 мая, 2016г. 11:12:12)

0

6

ФеноМЭН написал(а):

ЧТО Я БУДУ ПОКУПАТЬ ДВС ЛИФАН


Ну вот видишь как оно все бывает, а не хотел читать темы! И это еще не все с чем столкнешься при постройке МТ!

ФеноМЭН написал(а):

И насчет спора про ДВС В 9Л.С с фрезой. Думаю автор не будет против,  видео находится так сказать во вседоступном месте.

Отредактировано ФеноМЭН (Сегодня 11:12:12)


А вот здесь как в пословице "не верь глазам своим" :dontknow:
С автором связывался? С каких комплектующих собран данный МТ? Сколько он работает и на какой земле? Как часто ломался и что? И что бы он изменил в конструкции и по чему?
Видал сколько вопросов, и это еще не все!!! :flag:

0

7

@lexei написал(а):

А вот здесь как в пословице "не верь глазам своим"  С автором связывался? С каких комплектующих собран данный МТ? Сколько он работает и на какой земле? Как часто ломался и что? И что бы он изменил в конструкции и по чему?Видал сколько вопросов, и это еще не все!!!

1. ДВС Хонда 9 л.с. + сцепление от МТ К750 и маховик от него + редуктор 1:3 + КПП ЗАЗ.
2. За два года ничего не сломалось. Только модернизировалось.
3. Менять ничего не хочу. От его я получил то, что требуется для моей работы.
4. Соей земли 50 соток. В это году фрезенул целину и привел её к виду поля фрезой. Брал по 5-7 см глубины, идёт хорошо. Камни и корни не мешают. По старому полю заглубляю на 15-17 см.

Отредактировано Kotelev (14 мая, 2016г. 11:55:50)

0

8

Kotelev написал(а):

От его я получил то, что требуется для моей работы.

ВОТ , ВОТ что самое главное при выборе ДВС. Он должен справляться с поставленными задачами!!!! :cool:

0

9

Kotelev
  Здравствуйте, Олег! А тему Вашу где можно глянуть?

0

10

Самый первый трактор на американском бригсе 10 сил. Изумительный мотор. Встроенный гена и РР, бензин нюхает, моноблок, весит 35 кг. Когда покупал, не было альтернативы по маленьким моторчикам. Справедливости ради, тогда за эти деньги (25.000рублей, почти тысяча долларов) можно было купить автомобильный мотор с КПП.
Потом китаец 13 сил. По форме и весу как бригс. По цене 13 тысяч рублей или примерно 400 бакинских.
Сейчас Ока. По цене пока 10.000 рублей. Сейчас это примерно 160 баксов. Это два мотора и одна КПП. Ещё пятёрка уйдёт на всякие шалабушки типа радиатора.
Ситуация с ценниками вносит свои коррективы. Сначала думал купить V-образный бригс или хонду, но после взлёта стоимости валюты стало накладно. Решил на окомоторе собрать.
Но купил лодку, машину, и пока пауза. Хожу потихоньку чищу железки, готовлю их.

0

11

ФеноМЭН написал(а):

что самое главное при выборе ДВС. Он должен справляться с поставленными задачами!!!!

Именно поэтому выбор пал на ДВС от 08. Во первых он у меня был. Во вторых, кроме полевых работ трактор планировался и для выполнения транспортных. Навоз вывезти, в лес по дрова с не детским прицепом, где на узкоколейных трактоцах по колее накатанной тракторами да грузовиками сами понимаете проблемно ходить. Да и сопки у нас в бору нехилые бывают. На маленьком тракторишке мне бы пришлось как минимум трижды ездить, для того что бы вывезти то что я за один рейс вывезу. Здесь и расход топлива будет меньше на количество перемещенного груза чем на маломощном тракторе, и плюс уверенность, что на каком нибудь спуске прицеп вас не сомнет в смятку. Если же таркторк гонять чисто по огороду, то смысла ставить такой двигатель конечно же нестоит. Тем более если кому то приходится доставлять свою технику на участок перевозя его например на автомобильном прицепчике. Здесь и габариты и вес имеют не последнее значение. А у меня, что огород, что лес, все под боком.

0

12

Ром.Ка.
Вот правильное определение.
Автор, четко сформулировал как задачу так и ее решение.
На самом деле, маленький двигатель, это и маленькие задачи. Ну и наоборот.
В конечном итоге большинство все же по сути за "моноблок"... и не важно авто или мото.
А для маленького огорода (относительно конечно) удобнее и практичнее мотоблок.
Это правило, мною, как истина, не оспаривается, но эффективно используется, ибо при моих 10 сотках и усаженных огородах деревьями, а также не совсем удобными маневровыми подъездами (например пахать не просто не удобно, а по сути не возможно,  так вот тут мотоблок (кстати 6 л.С) этот вопрос решает на отлично... и времени на все 1-2 час. да и топлива 1 л. ..... миник тут не просто "натопчет" он и ничего не сделает.
Тогда зачем его мучать. 
Но вот транспортную проблему, мусор, откачка и вывоз ямы, земля на огород, разные стройматериалы,  снег.  он решает и для этого он и предназначен. А вот теперь  его параметры таковы что это выполняется не просто, а супер просто...
И еще, я за показатель мощности в номинале не менее 5 лс на 100 кГ.  и я думаю что с этим будут согласны многие, ибо избыток мощности проще прижать а вот на оборот не получится.

0

13

rw4cju написал(а):

и я думаю что с этим будут согласны многие, ибо избыток мощности проще прижать а вот на оборот не получится.

Правильно,  и на слабом двигателе поневоле крутить его придется на больших оборотах и скушает он топлива больше, чем мощный мотор на небольших оборотах. Как пример мною был описан ранее: два  трактора по соседству - один с УД-2,  другой с Ураловским. Так на одинаковые участки  трактор с УД тратил намного больше  бензина, чем прожорливый мотоциклетный...

0

14

Kotelev

Олег, спасибо за подробную характеристику своего помощника.
Пусть будет в этой теме, но у людей могут возникнуть вопросы, ответить на них сможешь?

0

15

KostW написал(а):

поневоле крутить его придется на больших оборотах и скушает он топлива больше, чем мощный мотор на небольших

Именно!!!
Последние мои "эксперементы" это пордтверждают на 1000%  :D
Ранее, движок тянул, но на пределе, и оборотов ему добавлял т.е 2000-2500 об/мин самое малое (УМЗ -5).
И по сути, если читать его описание, на этих оборотах, его мощность номинальная. Или около 5 лс.
ДВС Ока, сейчас, при той же нагрузке, и 1500 об/мин гоняет, и то если чуть нажать.
Но в основном это ХХ (чуть увеличил для удобства) т.е.  около 1000 об/мин, а на этом диапазоне, у него пускай 30% мощности от номинала, или 10 лс. Т.е в любом случае это в 2 раза более. Причем эти "силы" идут на минимуме расхода бензина ведь карб регулировал именно на ХХ и регулировка очень хорошо отозвалась. Ну немного он "хулиганит"  :D  при прогреве (не так устойчиво работает)  но так "подсос" никто не отменял.  А в целом, мощность ДВС, при проектировании минитрактора, величина все же условная, и ее величина, должна отвечать поставленным задачам... но и задачи то меняются.

Отредактировано rw4cju (16 мая, 2016г. 08:04:25)

0

16

@lexei

Попробую. В 9 из 10 случае я получаю ошибку "Неверный источник. Вы попали на эту страницу из несанкционированного источника. Пожалуйста, вернитесь и попробуйте еще раз. Если проблема остается: попробуйте отключить антивирус и(или) фаервол."

0

17

Kotelev написал(а):

@lexei

Попробую. В 9 из 10 случае я получаю ошибку "Неверный источник. Вы попали на эту страницу из несанкционированного источника. Пожалуйста, вернитесь и попробуйте еще раз. Если проблема остается: попробуйте отключить антивирус и(или) фаервол."

Олег, аналогичная ситуация практически и у меня, особенно в утренние часы. То выдает что запрашиваемый источник недоступен, то не оплачено там что-то и наконец просто не загружает, перезагружает постоянно страницу и так раз за разом. 4-5 раз уже такое было, пока что тишина :dontknow: . Когда переписывались , то в личку Вам с раза 7 только смог что-то написать, затем проблема вроде бы исчезла.

0

18

Ром.Ка. написал(а):

Какой же двигатель, самый подходящий?


Я уже писал про двигатель на моем тракторе,

http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php … p=3#p78220

если вкратце это двигатель 2101 (кпп 2109) без двух поршней. Трактору сейчас 3 года и ни разу не подумал обратно вернуть снятые поршни.

http://savepic.ru/9829123m.jpg

На фото видно на  3 и 4 цилиндре нет впускного коллектора.

Отредактировано metr (20 мая, 2016г. 23:24:31)

0

19

эх.... было бы где взять движок от ОКИ... по вашим ценам :)
у нас цена зашкаливаtт на подобные девайсы.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » "Двигатель для минитрактора" Стою перед выбором.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC