Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мини трактор классика 4*4 мосты москвич ДВС ЗиД 4.5


Мини трактор классика 4*4 мосты москвич ДВС ЗиД 4.5

Сообщений 1 страница 30 из 62

1

Привет всем собираю мини трактор классику  4*4, с кпп ваз- 2101, ДВС ЗиД- 4.5, мосты москвич не укороченные.
Теперь по порядку:
Передний мост, переделывается по схеме как у тов. Вячеслава Витер, только поворотные кулаки ваз-2109, верхние шаровые Москвич-412, нижние ваз-2109,
на сегодня мост уже почти сделан осталось только кое где усилить, зачистить и покрасить.
Вот собственно фото:

http://savepic.ru/9054032m.jpg

http://savepic.ru/9100115m.jpg

http://savepic.ru/9069395m.jpg

http://savepic.ru/9053011m.jpg

А вот собственно мой незаменимый помощник токарный "дедок" станок "1615 М" 1957 г.в.

http://savepic.ru/9097042m.jpg

И еще чуть не забыл, есть у меня самодельный миник классика который верой и правдой служит мне уже 5 лет. Собирал сам (было 16 лет) с виду неказистый (страшненький) но выполнял свои функции (таскал прицеп, боронил окучивал картофан, чистил снег, таскал конную сенокосилку, даже лес по двору трелевал)
Создавался миник для помощи по хозяйству, а хозяйство не маленькое коровы свиньи куры гуси, плюс стройка, строюсь сам лет с 13 помогает мама и младший брат. В общем в минике начала не устраивать  его проходимость, особенно зимой с отвалом, внешний вид, и отсутствие гидравлики вот его и переделываю.

http://savepic.ru/9065300m.jpg

Вот в общем то на сегодня все, по мере поступления буду выкладывать фото с проделанной работой.
Приму здоровую критику.
P.S. Другой вариант ДВС не предлагать т.к. мне по душе с детства, экономичный, выносливый, неприхотливый. В 15-м году была капиталка, расточил цилиндр (Поршень ГАЗ-53), коленвал, залил шатун, поменял все подшипники, поставил сальники вместо набивок. Мощности хватает.

Отредактировано Андрей Бонд (22 марта, 2016г. 14:10:34)

+4

2

Андрей Бонд написал(а):

Привет всем собираю мини трактор классику


Ну что тут скажешь , молодец   :cool:  , ждем продолжения .
Удачи а постройке .  :flag:

0

3

Vitalij
Спасибо!
Такой вопрос не могу определится какой брать материал для рамы, трубу квадратную, или швеллер. Что лучше?

0

4

Андрей Бонд написал(а):

Такой вопрос не могу определится какой брать материал для рамы, трубу квадратную, или швеллер. Что лучше?


Если мосты не обрезаны , значит габариты будут не совсем мини , лучше швеллер 10-12 .

0

5

Vitalij
задний не трогал, передний мост укорочен на 180 мм с каждой стороны, под кулаки ваз 09, длинна мостов по фланцам креплений колес ровно 133 см. Колею выбрал не случайно т.к. езжу в лес, а там колея глубокая и просто не удобно ездить. Предыдущий тоже не укорачивал думал что будет неудобно но все норм.

0

6

Кстати замучился точить полуоси резец т5к10 не берет, пришлось ехать покупать эльбор, им прошел на ура, так что советую может кому пригодится но хрупкий сломал одну вставку, а так обороты на шпинделе 600 подача 0.1 мм/об берет на ура!

0

7

Андрей Бонд написал(а):

трубу квадратную, или швеллер

Швеллер.

+1

8

Vitalij
tракtорисt
За совет спасибо буду брать швеллер!

0

9

Всем,
Подскажите еще как можно по проще сделать отключение ПВМ?
голову сломал уже!

0

10

Андрей Бонд написал(а):

сделать отключение ПВМ?

Может в описании Вы не указали но как мосты будут соеденены? Т.е сама трансмиссия от КПП?  Я не увидел  :blush: 
Напрямую? или через раздатку?  например если будет от ам. Нива, то вообще все просто, там и меж-осевой диф есть, и блокировка, да и понижайка тоже пригодится.
Если делать через сторонние механизмы, то нужно определить, что за комплектующие Хотите применить. Т.е матреиальная база..детали и пр.
НО для 4*4 все же постоянный привод это преимущество. 
Вы какими редукторами и пр. элементами располагаете? Т.е от чего собираетесь отолкнутся.

Отредактировано rw4cju (22 марта, 2016г. 16:14:19)

0

11

rw4cju
мосты хочу соединить на прямую через блок подшипники (поросенок) и цепью от кпп( видел много вариантов с цепным приводом на мосты в основном на переломках), а вот в нем и хочу сделать отключение но смущает то что нельзя поставить еще один опорный  подшипник для цепи на ЗМ т.к. места не хватает в (поросенке), а болванки нет и врятли будет. О раздатке с "Нивы" пока и думать не хочу т.к. дорогая (5т/р.) а самое дорогое это рама МТ (материал) за которой завтра поеду, а остальное делаю сам!
Комплектующие в основном заводские (карданы УАЗ подходят по отверстиям фланцев к мостам Москвич, кпп ВАЗ-2101),  были бы две шестерни в диаметре по 175 мм модуля (3) в наличии изготовил бы редуктор 1/1 и как раз бы уложился в габариты!
В планах (надеюсь разбогатею) куплю раздатку "Нива". Но пока увы что есть...

Отредактировано Андрей Бонд (22 марта, 2016г. 23:04:43)

0

12

Андрей Бонд написал(а):

Привет всем собираю мини трактор классику  4*4


Добро пожаловать, земляк! Отличная работа!

Резец в Рубцовске брал?

0

13

Андрей Бонд написал(а):

куплю раздатку "Нива".

На мой, не искушенный взгляд, (это как совет) все же следует внимательно подойти к пересмотру всей концепции планируемого миника.
А вариантов 2:
1. Раздатка (это может быть от ГАЗ -69, от  "Нивы", ну или на крайний случай от иномарки. А что? :yep:
Это, самый, оптимальный, в Вашем случае вариант.
Причины простые. При одинаковых, по конструкции мостах (кстати редукторы москвича бывают с разными передаточными числами седан/Пикап (грузовой) так что следует это проверить. Но даже если это и выполнено и установлены одинаковые диаметры колес (в идеале новые) все равно будет расхождение, по частоте вращению карданных валов при перекатах на неровностях, поворотах и прочих условиях, а при пахоте так это вообще....
А это дополнительные затраты мощности и нагрузка на и так не очень мощный движок.
2. Если же собирать на основе отключаемых приводов, которые как правило не типовые, или кустарные, то это по мимо лишних "вращающихся" деталей (под ногами) еще и усложняет всю  конструкцию в целом, а значит сильно снижает ее надежность, и это Вас может огорчать в дальнейшем. Разве не так?
Раздатка, в идеале конечно "Нива", даст ВАм не только преимущества, в плане простоты киниметики схемы, но и плюсы о которых уже писали выше.. самый главный из которых это простота управления, постоянный привод ну и диф. понижайка. размеры.
Если Вы планируете, агрегатировать отвал, или плуг, то при мощности в 5 л.с. понижающая предача это + ко всей простоте, в замен, отказа от допонительных узлов, в виде цепей, звездочек, промежуточных шестерен и КПП ... И головной боли... как это соеденить.  :D
На счет дороговизны!.
Да это не достаток, но он то как раз и преимущество, Вы задумаетесь об этом ..
Самый простой вариант-способ, приобрести данный узел, это авторазборки, рынок и всякие типо Avito . И потом, вложение в агрегат, который планируется "для себя" всегда оправданно.
У меня миник с УМЗ-5 (клон ЗИД) бегал 17 лет без отказно, и я только от него получал удовольствие и всегда вспоминал то что сказал мне отец... вложения всегда окупаются. Так что стоит хорошо все обдумать и пойти по правильному пути....
Еще ведь все впереди.  :cool:

Отредактировано rw4cju (23 марта, 2016г. 08:13:25)

+1

14

Привет Андрей. Отличная работа. ПВМ красиво собрал. Ооо! дак мы с тобой соседи. Я в Казахстане, в Бескарагайском районе живу. Мы граничим с вами. В Михайловке, в Малиновом озере, в Углах частенько бываю.

0

15

Тимоха
Привет земляк, нет резец брал в Барнауле, знал бы где в Рубцовске продают то купил бы там. Как рыбалка лед не сошел с озера еще?

0

16

Ром.Ка.
Спасибо за оценку! Я родом тоже с Казахстана, работаю в Михайловке. Если что заезжай в гости! Поможем чем сможем!

0

17

rw4cju
Диффы проверил , п.ч. одинаковое, да раздатка с "нивы" будет лучшим вариантом (можно плюсом сделать реверс), уже в поисках раздатки. Мой ЗиД 1949 г.в. им еще дед мой пользовался из поломок это шатун выплавлялся и коленвал переламывался один раз. С  технологией наплавки баббита разобрался и теперь не доставляет ни какой сложности. Были проблемы с подбором поршневой группы, почти идеально подошел поршень ГАЗ-53 только диаметр 92 мм вместо зидовского 86. Кстати после переделки заметно подросла мощность, но это скорее всего то что я перекидывал шестерню распредвала в сторону опережения на 2 зуба.

0

18

Всем, купил сегодня швеллер сегодня должны привезти.

0

19

Андрей Бонд написал(а):

подбором поршневой группы

Молодец!  Напомнил меня в те годы....
По поводу поршневой. Ранее вся советская мототехника была унифицирована по D для простоты. На ЗиД применялся поршень от ГАЗ -51. На более современных УМЗ 5 (как у меня был) это от москвича. Сейчас у меня УМЗ снят и заменен на ДВС от Ока... так что это уже совсем другой тракторенок.. уже даже и не назовеш.. силенок то прибавилось.
ЗИД действительно очень крепкий, я видел в селах (ранее по всей области ездил) трактора которые по возрасту 20-30 лет и движки по сути как негртята т.е уже чистить не получается... но работает и заводится с пол оборота.  У знакомого. живет в подмосковье такой миник используется для тог чтобы из леса дров привести.. так по словам, два витка на шкив, и в любой мороз "тыр-тыр"... Что в принцыпе тоже подтверждаю свой 17 летной эксплуатацией..
По Вашему двигателю, советую скачать вот такую книжечку: Это СОТ, Садово огородный трактор..там все по данному двигателю расписано. лучше инструкции не видал. Либо просто инструкцию. Там очень подробно расписано.

0

20

rw4cju
инструкцию вызубрил наизусть по ЗиДу, да заводится с пол оборота но напрягает то что веревочкой, уже приобрел венец от девятки и стартер правда втулки надо поменять, буду ставить.
Всем
начал собирать железки к гидравлике, распред Р-80 только без пружины перепускного клапана, сам клапан на месте(с чего можно поставить?) ,нш-10, 5 Г/цилиндров, ну и шлангов, конечно все Б/У но в рабочем состоянии скоро скину фото. У кого как насос подключен к ЗиДу?

Отредактировано Андрей Бонд (23 марта, 2016г. 10:14:37)

0

21

Андрей Бонд написал(а):

Как рыбалка лед не сошел с озера еще?

Лёд ещё толстый, рыбачить можно!

Андрей Бонд написал(а):

Я родом тоже с Казахстана

Да мы оказывается и раньше земляками были!

Ром.Ка. написал(а):

Мы граничим с вами. В Михайловке, в Малиновом озере, в Углах частенько бываю.

Если вдруг в Егорьевку попадёшь - заезжай!

0

22

Андрей Бонд написал(а):

Я родом тоже с Казахстана, работаю в Михайловке. Если что заезжай в гости!

Тимоха написал(а):

Если вдруг в Егорьевку попадёшь - заезжай!

И Вас милости просим. Всегда буду рад.

0

23

Ром.Ка.
Тимоха
Андрей Бонд

Товарищи земляки , вопросы по рыбе пожалуйста в личку , тут трахтиры .  :tomato:

0

24

Vitalij
ОК! :flag:

0

25

Vitalij написал(а):

Товарищи земляки , вопросы по рыбе пожалуйста в личку , тут трахтиры .

Приношу свои извинения.

Андрей Бонд написал(а):

(карданы УАЗ подходят по отверстиям фланцев к мостам Москвич,

Если я правильно понял. То к моей нивкиной раздатке у которой флянцы переделаны под москвичевские и москвичевский мост, можно соединить УАЗовским карданом ПВМ, без переделки флянцев?

0

26

Ром.Ка.
да можно только на москвичевском фланце надо рассверлить отверстия под болт М10 как у кардана УАЗ.

0

27

Vitalij написал(а):

Товарищи земляки , вопросы по рыбе пожалуйста в личку

Хорошо, туда и перекочуем, с рыбой.  :D

0

28

Всем!
Привет, ну вот новые фото продолжения постройки минитрактора.
А именно собрал передний и задний мост.
Завтра начну заниматься КПП и сцеплением.

http://savepic.ru/9117220m.jpg

http://savepic.ru/9153063m.jpg

http://savepic.ru/9144871m.jpg

http://savepic.ru/9126439m.jpg

http://savepic.ru/9172518m.jpg

http://savepic.ru/9143846m.jpg

http://savepic.ru/9168441m.jpg

http://savepic.ru/9154105m.jpg

http://savepic.ru/9143865m.jpg

Вопрос, можно ли подобрать пружину к перепускному клапану г/распределителя р-80?

0

29

Ром.Ка. написал(а):

Если я правильно понял. То к моей нивкиной раздатке у которой флянцы переделаны под москвичевские и москвичевский мост, можно соединить УАЗовским карданом ПВМ, без переделки флянцев?

Что то сумневаюсь я!... :D

0

30

Анатолий южный написал(а):

Что то сумневаюсь я!...

Рассверливать отверстия в москвичевском фланце надо до диаметра 10 мм, как у УАЗ.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мини трактор классика 4*4 мосты москвич ДВС ЗиД 4.5


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC