Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


автоматика управления и конструкции въездных ворот

Сообщений 151 страница 180 из 334

151

Всем Доброго времени суток.

rw4cju написал(а):

С виду вроде все правильно.

И всё-таки вот здесь есть две ошибки.

http://s2.uploads.ru/t/hQvak.png

В первом случае, при включении реле закрывания, включится и реле открывания. Получится  :canthearyou:
Во тором случае, нет самоблокировки реле открывания.
При такой схеме, не получается заблокировать кнопки пульта от случайного нажатия. Исписав кучу бумаги

http://s0.uploads.ru/t/Ld5Gv.jpg

и добавив два двух контактные реле, вроде что-то получилось  :dontknow: Здесь только схема управления. Выходы на двигатели не рисовал.

http://sg.uploads.ru/t/iYoUG.jpg

Вот только не получается, что-бы и с пульта можно было остановить в промежуточном положении. У меня, получается только если убрать самоблокировку при работе от кнопок шкафа и использовать самоблокировку от пульта, только тогда можно будет останавливать в любом положении. Но тогда придётся постоянно держать кнопки на шкафу. :dontknow:   
ВСЕМ понимающим.
Проверьте, Пожалуйста, схему. Нет ли ошибки здесь. :dontknow:
А пока пойду монтировать концевики, актуаторы, рыть траншеи.  :yep:

0

152

Николай! 
Что-бы была возможность, остановить движение, в любой момент, необходимо, что бы, управление с брелка, было "на разрыв контактов". Т.е контакная группа должна быть на размыкание и цепи питания реле должны разрыватся.
По смыслу это как кнопка "стоп", Т.е логика такая, это должна быть нормально замкнутая группа, контактов реле  включенная последовательно с кнопкой стоп ну или проще словами питание "фаза" должна идти через эти контакты, а затем через кнопку стоп.
А вот уже эти самое реле управлеется от брелков.
Т.е через промежуточное реле мы "переворачиваем" логику. Инвертируем. Поскольку у ВАс выход с блока брелков работает на замыкание. А нужно размыкание.  Если не получится давайте по скайпу вечером. В районе 21 00 МСК у меня скайп на планшете так что могу по ходу вам все показать. Либо как то по другому.

еще момент.
Сама схема это еще не все.  Тут подходить проще так.
Ставим задачу.  Должно быть так. Раскладываем весь процесс по косточкам и смотрим что за какой процесс отвечает.  Видим что большинство вопростов решаются инвертированием т.е. любую логику можно на этом реализовать. Самый простой "инвертор" это реле у которого контакты на разрыв и на замыкание.
На разрыв, практически любую схему можно строить только при этом условии , а если только на замыкание то только простейшие.
В вашем случае, вывод третьей функции от брелка чрез промежуточное реле (на размыкание) и реализует задуманную Вами задачу. Т.е отключение.  Все просто.

Отредактировано rw4cju (28 апреля, 2016г. 13:15:19)

0

153

rw4cju написал(а):

Что-бы была возможность, остановить движение, в любой момент, необходимо, что бы, управление с брелка, было "на разрыв контактов".

Спасибо Алексей. :flag:  Всё получилось. Просто убрал самоблокировку с этих двух дополнительных реле, их держит блок ДУ, и всё заработало.  :yep:

0

154

Nikolay написал(а):

Спасибо Алексей.

За что? Кстати что сделали за сегодня?

0

155

rw4cju написал(а):

За что?

Как за что  :huh:  За Ваши советы  :yep: , благодаря которым, я сам, собрал схему управления распашными воротами  :cool: , хотя до этого, всё что умел, это только подключить одно реле для одного потребителя в авто. :blush:

rw4cju написал(а):

Кстати что сделали за сегодня?

Вот по этой рекомендации.....

rw4cju написал(а):

Что-бы была возможность, остановить движение, в любой момент, необходимо, что бы, управление с брелка, было "на разрыв контактов". Т.е контакная группа должна быть на размыкание и цепи питания реле должны разрыватся.

.... нарисовал новую схему.  Цепи на двигатели не рисовал. Там всё просто. Вот, наверное, окончательный вариант. Хотя, сейчас понимаю, что можно было ,для управления двигателями обойтись и двумя релюшками, поручив изменение полярности перекидным контактам двух реле, т,е при выключенных релюшках, открывание организовать включением и выключением только трансформатора, так как здесь не важно, в каком положении остановятся створки.

http://s1.uploads.ru/t/Syvwx.jpg

Выложить схему не успел, так как позвонили с деревни, что колхоз поделил участки под кортошку в поле и пришлось вечером ехать. Сегодня утром только приехал.

Вот видео работы схемы

На видео видно, что блокировки как с кнопок шкафа управления, так и с кнопок пульта работают. Остановка в любом положении. Вот только сам дистанционный блок управления немного "глючит". Не всегда, с первого раза, срабатывает самоблокировка. Но уже заказаны и даже отправлены два бока именно для ворот. Ссылка выше.
Завтра начну монтаж. :yep: ( если снова не подвернётся какая нибудь "холтурка"  :D )

0

156

Nikolay написал(а):

нарисовал новую схему

Не зря правильно сказано что:  "нет ничего лучше, мысли, изложенной на бумаге" хоть в виде письма, хоть в виде схемы. Главное что результат есть.
Отлично. будут вопросы обращайтесь.  :cool:

0

157

rw4cju написал(а):

Главное что результат есть.

Результат отличный. Вот фото того, что сделано за два дня.

http://s7.uploads.ru/t/ev9oF.jpg

http://s4.uploads.ru/t/706CE.jpg

С помощью аккумулятора и лампочки регулировал концевики

http://s1.uploads.ru/t/z0mCh.jpg

Регулировал так что-бы,при полностью закрытой створке, лампочка горела, а гасла при небольшом нажатии на створку пальцем.

http://s8.uploads.ru/t/faZY6.jpg

Вот общий обзор

http://s6.uploads.ru/t/buS8c.jpg

А вот и видео работы

Останавливаются в любом положении.
Из-за нахлёста между створками, отрегулировал концевики так, что-бы правая створка открывалась на большее расстояние. Закрывается она всегда последней.

СПАСИБО огромное ВСЕМ кто помогал.  :flag:

+2

158

Nikolay написал(а):

Результат отличный.

На самом деле!... Класс!!!!  :flag:  :cool:
Мне очень понравилась скорость открывания... как на заводских. И нет "дерганья", значит все люфты минимальные.
Судя по растоянию, брелок метров 10 "пробивает".  Если антену на блоке вывести на улицу, а лучше несколько удалить от забора (металл) то гарантированная дальность будет метров 15. Из машины должен открывать.
Ну и финалом сделать автозасов. Т.е защелку. Хотя если крепко держат то зачем. Кстати вопрос по ходу?
А в случае отсутсвия эл. энергии открыть можно снятием шарниров, как я понял из конструкции.
У меня автосигналка появилась, с обратной связью т.е. двустронняя, попробовал, "бьет" почти на 100 м, ну лень, дальше идти было. И сигнал уже не слышно.  По крайней мере на брелок реагирует. Теперь вот думаю как "обратную связь" приспособить. Можно например, по факту закрытия, либо пересечения. Хотя и то и другое просто баловство...  :D

Отредактировано rw4cju (4 мая, 2016г. 08:16:01)

0

159

Nikolay написал(а):

СПАСИБО огромное ВСЕМ кто помогал.

Рад был помочь! Отличный результат! Блок с китая придет - вообще супер будет :cool:

0

160

rw4cju написал(а):

Мне очень понравилась скорость открывания... как на заводских

Изначально скорость была приблизительно  в 2,5 раза медленнее. Что-бы уменьшить время открывания, пришлось соорудить такую конструкцию.

http://sg.uploads.ru/t/mExAX.jpg

Чем ближе крепление актуатора к оси створки, тем меньше нужна длина хода, но в то-же время увеличивается нагрузка на двигатель. За двигатель не переживаю. Мощности достаточно, трубу штока мопедовской передней вилки гнёт почти не напрягаясь. :yep:  Именно по этому крепление сделал с возможностью регулировки. Зимой, при силиных ветрах, может нужно будет корректировать.  :dontknow:

rw4cju написал(а):

И нет "дерганья", значит все люфты минимальные.

По Вашему совету, шарниры использовал с поперечных рулевых тяг. Там яблоко на пальце не круглое, а типа бочёнка, т.е вращается только вокруг оси. Поперечных и продольных перемещений нет.

rw4cju написал(а):

Из машины должен открывать.

Из машины и так открывает. Увеличивать нет смысла, так как от  трассы поворот в переулок и через 15 метров ворота. На повороте нужно руль крутить, не успел вывернуть для прямолинейного движения уже поворот во двор. Некогда   на пульт давить.  :D  Да и у тех пультов , что заказал, дальность больше.

rw4cju написал(а):

Ну и финалом сделать автозасов. Т.е защелку. Хотя если крепко держат то зачем.

А вот это хорошая мысль.  :cool:  Хотя пока держат. Посмотрим как будут себя вести при сильных ветрах.

rw4cju написал(а):

А в случае отсутсвия эл. энергии открыть можно снятием шарниров, как я понял из конструкции.

Пока откручиванием гайки. Но в последствии думаю просверлить отверстие и вставлять что-то типа штифта. Посадка конусная, да и нагрузка в основном поралельно штифту. Думаю будет работать.

http://s0.uploads.ru/t/qAm3I.jpg

Сегодня подключил постоянное питание. ( на видео через переноску)

http://s8.uploads.ru/t/UFGth.jpg

Так как не было 25 метров медного кабеля, протянул через гофру алюминиевый в двойной изоляции.

http://s3.uploads.ru/t/Rqcgt.jpg

Как думаете: на долго ли хватит???. :dontknow:

Technik_91 написал(а):

Блок с китая придет - вообще супер будет


Будем надеяться что придёт. Того, что заказал два месяца назад, ещё нет. :dontknow:  Хотел уже спор открыть, что-бы деньги вернули, но китайцы уговорили подождать ещё дней 15.

0

161

Nikolay написал(а):

Как думаете: на долго ли хватит???.

Нормально. Поверх кабеля обязательно проложите что то типа кирпича.
Например в энергетике это стандарт траншея. песок подушка, кабель, затем песок и сверху прикрывают красным кирпичем.  Т.е своего рода знак если копают и натыкаются на уложеный ряд кирпича то признак что он не просто так туда попал. 
Но смотрю траншея глубокая просто так лопатой не повредить.
А сама гофра в земле лежит (если ее не тревожить) годами.
Она больше солнца боится. становится хрупкой, а кабелю ничего не будет (он сам по себе не повреждается) только от внешнего воздействия... например какой нибудь столбик забить или пр...
У меня в практике (по работе)  был случай. Вышел сигнал на подстанции, что повреждение, земля на линии...
Всю линию (кабель) бригада объехала а это 9 Км.
Затем подозрительные места обошли пешком, ничего....
Подключили прибор от связистов (у них такое оборудование есть) который указывает примерное +- 1- 2 м растояние до повреждения (по ответной реакции на отражение) так он показал что повреждение примерно в 400 м. от РЭС.
Пошли еще раз ... примерно отсчитали 400 м где шагами, где спидометром и уперлись...... в свеже вкопанный дорожный знак...  :D  :dontknow:
Звоним в дорожный. когда поставили? .... время установки, совпало по времени с поврежденим...
КАк?  Да просто... ранее кабель лежал на пустыре затем сделали дорогу (не основную) ну и решили поставить знак... уступи дорогу.... знак поставили и лишили почти на 6 часов целое село света. 
Вот так. Хорошо что никто не пострадал...  %-)

0

162

Nikolay написал(а):

Того, что заказал два месяца назад, ещё нет.

Мне посылка 95 дней шла с датчиками на трактор, я уже и не надеялся совсем, а тут раз и с почты звонят, приходите, забирайте. А недавно заказывал, так наверное за 18 дней пришло, почта вообще в ударе была. Насчет быстрого разъединения тяг приводов. Штифт на конусе - по моему не очень удобно будет, конус закиснет, на "место" встанет, всё равно тяжело доставать будет. Может проще и лучше на прямой тяге сделать трубку, в нее входящую тягу и штифт? Нагрузка только на штифт будет, зато не будет закусывать. Но это так, первая мысль, вам на размышление

0

163

Technik_91 написал(а):

Может проще и лучше на прямой тяге сделать трубку, в нее входящую тягу и штифт?

Дима. Так и было изначально сделано.

http://s6.uploads.ru/t/uVkre.jpg

http://s2.uploads.ru/t/re1Hh.jpg

НО.
Первое.  Из-за того, что в данном соединении присутствует, хоть и минимальный, но зазор ( иначе будет очень тяжело преодолевать сопротивление плотной посадки), при открывании и закрывании створки идут рывками даже при небольшом ветре.
И второе. У меня сделано так: что-бы створки не стучали,  средняя часть створок не доходит до поралельности 8-10 мм и эти 10 мм нужно додавить. Получается что створки , в закрытом положении, как-бы подпружиненные и они не реагируют на небольшой ветер. Так вот, при доталкивании створок, так как ось давления из-за зазора с изгибом, в месте штифта гнёт трубу. Вчера, при настройке концевиков, согнул её в этом месте градусов на 10. Пришлось ровнять на прессе. :dontknow:
Потом сделал это соединение на сварке. К стати : на этом фото видна приваренная пластинка, которая служит упором и исключает болтание от ветра.

http://sa.uploads.ru/t/Vd2Zt.jpg

Результат на видео. :yep:

0

164

rw4cju написал(а):

На самом деле!... Класс!!!!

Technik_91 написал(а):

Отличный результат!

Как оказалось не совсем отлично. :dontknow: Хотя здесь присутствует человеческий фактор.
Уезжал в деревню на четыре дня. Закрыл ворота и так как уезжал на длительное время, снаружи ( предусмотрен такой вариант) закрыл на верхний и нижний левый фиксаторы.

http://s5.uploads.ru/t/64ZoP.jpg

http://s5.uploads.ru/t/F4fmZ.jpg

Жене показалось этого мало. Закрыла ещё и на нижний правый, который предназначен для фиксации створки от ветра в открытом состоянии. Приехал. Открыл запоры которые закрывал. Нажимаю на открывание. Смотрю как-то тяжело идут. Потом левая створка выскочила за правую. Понял в чём причина. Нажимаю стоп. Всё стало. Чтобы снять напряжение с правого актуатора нажимаю закрыть. Ворота закрылись. Нажимаю стоп. Иду через калитку что-бы устранить причину. Подхожу к актуаторам и вижу такую картину: :O  левый двигатель работает ( выше писал, что не всегда с первого раза срабатывают кнопки, видимо не сработал стоп. Снаружи двигателей не слышно) и вот так выглядит привод  :stupor:

http://s9.uploads.ru/t/zYLkw.jpg

К стати: по моему, по этому фото, можно судить о мощности двигателя.  :dontknow: Думал и редуктору конец. Редуктор цел. Поменял только трубу. Была хромированная, пришлось поставить простую.

http://s7.uploads.ru/t/nrHxa.jpg

После " обкатки"  :D проявилась ещё одна недоделка.
Вопрос ВСЕМ.
Как можно сделать небольшую задержку открывания левой створки ( реле времени ставить некуда) , так как при небольшом открывании и последующем закрывании нахлёст створок ( на левой стороне) может упереться в правую раму, а может и наоборот закрываться последним  (что и получилось, поэтому и концевик не сработал). Сейчас, что-бы этого избежать, сделал так что правая створка открывается на большее расстояние ( на видео видно). Но это срабатывает только при полном открывании. :dontknow:

0

165

Nikolay написал(а):

Как можно сделать небольшую задержку открывания левой створки ( реле времени ставить некуда)

Если задержку ставить не от времени, то на ум приходит только "механическая" задержка. Добавить еще один концевик на правую створку так, чтобы от срабатывал когда правая створка открылась на 10-20 см, и его срабатывание разрешало движение левой створки на открытие.

0

166

Nikolay написал(а):

Как можно сделать небольшую задержку открывания левой створки

Николай!  Видимо закрытый нижний запор ....долго в памяти теперь...  :D
Ну я же Вас предупреждал что такие ситуацию возможны.  :writing:  :yep:
Это по сути "детские болезни".
Прививками, от них являются как уже писал это наличие свободных проводов которые должны идти к концевым выключателям. Т.е возможность легко изменить схему. Доработать.
самый простой вариант действительно указал Дмитрий.
Это запрет пуска одного из двигателей одновременно, а запуск (отстающего) только после того как первый "ведущий"  пусть это в Вашем случае правая створка немного стронет приводом створу. А учитывая что скорость их открытия довольно приличная (ориентируюсь на видео) то даже и 0.5 сек это хорошо.
Смотрите.
У вас должны быть не задействованы замыкающиеся контакты в "концевиках". Если они задействованы как самоблокировка то тоже ничего. можно перелючить чтобы реле управления отстающим двигателем срабатывало только от этого блокирующего контакта . А это как раз то самое время.
Либо использовать простую схему задержки но для этого понадобится реле на 12 в.
Схема такая параллельно катушке реле подключаем конденсатор большой емкости (электролитический (он подбирается по времени срабатывания. а само реле включаем либо через диод либо резистор 2-5 ом. Т.е что получается?  Получается так называемая RC цепь .. там же и схема (https://ru.wikipedia.org/wiki/RC-цепь)  причем с левой стороны схемы подаем питание, а с правой подключаем реле.
Когда подаем питание 12 в. резистор несколько снижает ток, а реле  срабатывает тогда когда конденсатор полностью зарядится т.е наберет 12 в. но из за резистора образуется так называемая цепь задержки которая в компании с конденсатором даст время до 1 сек. и более если конденсатор больной емкости. 
Обратная сторона этой цепочки что она при выключении отпустит реле тоже спустя некоторое время ..время разряда конденсатора. Но это время мало.
Вот Вам 2 варианта на рассмотрение .
я бы выбрал исходя их имеющихся особенностей 1 вариант.

А вот еще ..сблокировать верхний и нижний запоры т.е сделать им общую "ручку" тогда никого ругать наверное не придется...  :D

Отредактировано rw4cju (15 мая, 2016г. 22:26:03)

0

167

Technik_91 написал(а):

. Добавить еще один концевик на правую створку так, чтобы от срабатывал когда правая створка открылась на 10-20 см, и его срабатывание разрешало движение левой створки на открытие.


Понял Дима. Спасибо. То-же об этом думал, только не мог сообразить как это реализовать. То-есть: мне нужно, в разрыв питания катушки открывания, подключить ещё один нормально замкнутый концевик ( на схеме внизу стрелка), установив его на противоположной створке.

http://sd.uploads.ru/t/p9wAi.jpg

Верно???

rw4cju написал(а):

Видимо закрытый нижний запор ....долго в памяти теперь...

Верно Алексей. :D  Думал уже над этим вопросом. Сложного вроде-бы ни чего нет. Установить какой-то привод на запор и питание основной схемы пустить через концевик привода запора.
Что можете посоветовать в качестве  привода запора, что-бы не грелся, так как притянутым он должен быть минут 3-5, и влагозащищённый ???

rw4cju написал(а):

У вас должны быть не задействованы замыкающиеся контакты в "концевиках".

Алексей. Уже не раз писал: эти контакты использовать не получится. До их замыкания шток концевика должен нажаться ещё миллиметров 4-5. :dontknow:

rw4cju написал(а):

Вот Вам 2 варианта на рассмотрение .
я бы выбрал исходя их имеющихся особенностей 1 вариант.

Я тоже, так - как здесь больше механики чем электроники, что для меня более понятно и ни чего ( кроме расстояния концевика) подбирать не нужно. :yep:

rw4cju написал(а):

А вот еще ..сблокировать верхний и нижний запоры т.е сделать им общую "ручку"

Да, в принципе, и раздельные ручки устраивают, тем более что они рядом.

На фото стальная, нержавеющая проволока идёт к нижнему левому ( основному) запору.
http://s2.uploads.ru/t/cqZtb.jpg

Вот так она крепится к самому запору. К стати: на данном фото этого дополнительного запора уже нет. :D
http://sa.uploads.ru/t/JCDEy.jpg

rw4cju написал(а):

тогда никого ругать наверное не придется...


А я ни кого и не ругал.  :no: Пожурил только немного, что никогда не закрывала, а сейчас нужно было закрыть.  :dontknow:  Наверное жена хотела проверить надёжность и мощность конструкции.  :yep:  :D

0

168

Николай!.
На схеме, Вы, указали место встраивания контактов.
Только это должно быть именно реле управления (т.е включения двигателя) а не реле задания.
Просто, мне, как хорошо знакомому с автоматикой, правильние писать терминами автоматики.
Так вот еще раз. 
У нас ( у Вас) несколько реле:
реле №1 и № 2 реле задания. Т.е это, либо, открыть либо закрыть. Они упрвляются человеком, через кнопки или пульт.
Стоп (кнопка) отключает оба реле и поэтому любое задание прерыватся. Поэтому она работает как прерывание или "Стоп".
Поскольку!!! в Вашем случае, в приводе 2 эл. двигателя, то, как уже указывалось ранее, на каждый двигатель обязательно ставим свое реле, это уже реле управления. так-же у нас будут контакты, они тоже делятся на задающие (кнопки) и технологические.
Технологические -Это концевые выключатели.
Любая схема, электромеханики (не электроники), строится по похожим сценариям, и прежде чем ее рисовать, а тем более выполнять в деталях, следует правильно расписать сам ее алгорит работы (сценарий). И продумать как это будет взаимодействовать т.е влиять друг на друга. Последовательность.
После этого, по сценарию, исходя из имеюшихся элементов, как из кубиков начинаем собирать уже саму схему. 
Вы по сути действовали так-же так что уже есть некоторый опыт и понимание тоже есть. Да и успех тоже.  :yep:
А вот те самые элементы, которые как оказалось необходимы, это и есть "защита от дурака" которая должна быть всегда и расчитана она не только на человеческий фактор, но и на природный и любой форс-мажор.  Поэтому пренебрегать ее (защитой) не следует.
итак если Вы выбрали концевой выключатель, то тогда его контакты, подключайте именно, в разрыв обмотки управляющего реле. Если же включить в цепь задающего реле, то схема просто не будет включатся поскольку будет разрыв питания.  Не случайно я ведь писал о том что реле должно быть на каждый двигатель свое...
По поводу электромагнита (соленоида) .
тут разные есть варианты бывают и автомобильные например от электрозамка багажника бывают электроактуаторы на двигателе но внутри есть контакты на разрыв (это тоже от автосигнализации). также много подобных соленоидов в котельном оборудовании всякие клапаны и пр. А по время рабоыт в нтрвале 3-5 минут что на 220 что на 12 в то таое врямя выдержит любой соленоид. Важное только то что бы его создваемого усилия хватило для операций с премещением механизма засова.
Вот только зачем Вам усложнять данный процес... ведь если следовать правилу что аппетит это хорошо ...но тогда что есть обжорство?  :D
На Вашем месте я бы сделал вот что: (если интерсно? )
1. Дорабаотал так задвижки чтобы при их ативации срабатывали как нижний так и верхний одновремнно.
2. Как вариант если ветровая угроза превышает предел прочности конструкции то внутреннему контуры смонтировал упор на вжатие т.е при закрытом положении сами створы не могли далее двигатся. также как уже писал ранее можно сделать вкладные створы т.е напрмер если есть упрор по внутреней силе. То открыть их можно только наружу.  Для этого, делаем накладки и створы будут открыватся, только, если первая будет открыватся, например правая тем самым освобождая вторую и тд. Т.е это тот самый алгоритм опережения.
3. Если створы заперты, то так подобрать ток привода чтобы при возможном заклинивании "отшибало" например автомат... ведь включить его проще, чем менять деталь механизма.  :dontknow:
Николай!!!!
я описал только часть возможных щагов, и по сути каждый из них частично в том или ином варианте решает задачу, но саму задачу следует решать комплексно. Т.е все меры будут не лишнее.
Вам решать.

Отредактировано rw4cju (16 мая, 2016г. 13:31:33)

0

169

Всем привет!
Жаль, что поздно заметил я эту бурнообсуждаемую тему.
На данный момент веду монтаж автоматики на откатные и подьемные ворота. Автоматику и ворота сделал сам. Блок управления сдвоенный на два привода. Привода для ворот выбраны на 12 вольт из соображений безопасности. Привода тоже самодельные. На откатные ворота уже готов, а вот с приводом на подьемные ворота не очень....
Вечером приеду с работы, сфоткаю и выложу, если кому интересно.

0

170

mi-ko-la1985 написал(а):

заметил я эту бурнообсуждаемую тему.

Да тут баталии..
Но и победы тоже есть. Результат, главное, автор доволен, а мы дистанционно так сказать через "телемост" консультируем.
НО самое главное что все работает и сделано своми руками.
Со своей строны конечно можно выложить и фото и схемы да и пожалуй идейную строну тоже.
Мне вот "хвалится" нечего... ворота простые, в работе с 2013 г.  откатные. И привод (редуктор) и автоматика полностью своя ... так сказать импортозамещаение...   :D
Автоматика по "моему мнению" тоже "простая", могу привести и схему и подробно расписать, но меня уже вернули на землю. ... потому как уж не слишком все просто.  :yep:
Но зато приятно. А ведь любая автоматика будть то ворота, автоматическая вентиляция, освещение и пр. это удобства. Которые, не только хороши, сами по себе, они облегчают жизнь.

0

171

Добрался до дома и пофоткал:

http://savepic.ru/9759460m.jpg

http://savepic.ru/9745126m.jpg

Это блок автоматики. Сейчас тестируется

http://savepic.ru/9758439m.jpg

Сердцем всего этого является микроконтроллер Atmega 16.

Отредактировано mi-ko-la1985 (16 мая, 2016г. 18:52:37)

0

172

mi-ko-la1985 написал(а):

Это блок автоматики.

Так!...
Вот тут по подробнее.
Можно даже в личку. если есть чем поделится, давайте оформим тут в качестве презентации, а кто будет заинтересован возьмет себе за основу и воплотит в жизнь.
У меня не так сложно... вот тут частично есть фотографии самих ворот. А также процессоров калитки и ворот.
Процессоры это герметичные боксы, в которых размещены некоторые основные блоки. Это домофонный внешний блок (камера и микрофон) процессор ключей (таблетки) они есть у всех домашних и по сути решаются основные задачи... чуть ниже.
Вот из представленных ранее фото:
http://s2.uploads.ru/t/a3F2M.jpg
тут видно и бокс ворот и кабели и камеру.
данная камера это не домофон это от видео регистратора не несколько камер. Т.е например камера видит (и ночью тоже) открытый проем ворот и хотя во дворе крупный "сторож" кобель,  "фото фиксация" более понятна.  Это так для самоуспокоения.  :D
теперь сами ворота.
Это по сути заводские элементы поскольку изобретать велосипед за цену велосипеда не стоит  время дороже. поэтому приобрел направляющую и катки проверенной фирмы. залил фундамент сварил каркас и смонтировал.
Сразу, было предусмотрено, что будет привод. Промышленный (фирменный)  отпугнул свой пластикатовой шестерней и не очень надежным редуктором. У соседа он головная боль...
Поставил редуктор НК-47 от заводки пружин в высоковольтных выключателях (ячейках). он по надежности сравним с АК -47 и ли 74 т.е понятно.
С момента монтажа и закрытия его "домиком " я туда не заглядываю... он просто работает.
Управление.
тут несколько вариантов. 1 это конечно непосредственное т.е нажал кнопку открыл закрыл и тп. Это самое простое. и по сути ничего особенного.  Кнопочная станция есть как в доме так и на столбе со двора (правая стойка ворот).
В доме есть главный управляющий процессор .
В основе его микрокопьютер Raspberyy.  Т.е это по сути микро сервер на котором постоянно 24*7*31 *365  работает программа MajorDomo.  Белорусского автора По данной теме есть целый форум и я там сами понимаете однозначно присутствую ...
Программа даже при всей казалось бы миниатюрности управлявшего железа это просто монстр управления и поставленные на нее задачи решает на 5++++ и тд.
Сам же микро сервер для своей работы требует только 5 в. 1 а и 5 в 1 а на питание винчестера (жесткий диск) который еще и кроме того как архив разный мультимедийный файлов которое он с легкостью раздает на те же телевизоры и пр. и доступны внутри домашней сети а также через внешний доступ.
Сами процессоры управления это микроконтроллеры Атмега 8, 32А,328  причем их по дому столько что и порой забываешь какой из них кто.  Вся эта сеть постоянно опрашивают датчики (контактные, температурные и пр. через систему передачи данных и управления MODBUS предают эти данные на микро сервер.
От таким образом постоянно формирую базу данных. а поскольку объем диска огромен, 1 Тб (стандартный USB внешний диск) то база имеет объем, годы.
Зачем это мне .... много причин, и просто ответить, на это не получится.
Но статистика, например работы системы отопления за несколько сезонов с точностью до 0.5 градуса это прекрасный инструмент поиска вариантов экономии. что я и успешно реализовал.  Об этом отдельно.
Помимо всего этого сервер имеет возможность передавать свои данные через разные внешние народные сервисы. Например narodmon.ru это сервис сбор данных разных датчиков как по СНГ та и по другим странам. т.е. например мой датчик температуры, установленный на улице предается на этот сайт и его можно наблюдать . также как и видео камеры... а для данного сервиса на смартфон есть специальное приложение. и на экране виджет с данными из дома ..красота.
теперь о самих воротах
Они живут сами по своему алгоритму, который за несколько лет практически обкатан и в нем практически уже не осталось места для изменений... да и устраивает все.
Например утром они открываются так.
Я на работу езжу на машине и хотя ехать мне всего 15 мин автомобиль дает каждый день 2 часа свободного времени которое бесценно но оно было бы потрачено на тот же транспорт...
Итак 6 50. Я как правило выхожу во двор и смартфон у меня с собой . В современных смартфонах есть такая опция как анализ движения т.е своего рода датчик.
Он реагирует скажем на перемещение либо повороты и пр.. На сматфоне стоит программа Tasker она по сути мощнейший программатор смартфона в настоящего помощника.
Смартфон знает что он в руках либо в кармане и через сеть WIFI посылает на сервер сигнал что "я активировался".
Сценарий "утро" подразумевает что если на улице температура ниже 0 например зимой то однозначно двигатель прогревается...
Когда он заведен то как правило во всех автомобилях присутствует магнитола ... у меня она с опцией блютуз и когда она активируется смартфон получает второй подтверждающий "знак" что машина заведена.  Эти две команды, дают команду на процессор ворот открыть ...
Открылись. выехали. на воротах есть датчики пресечения проема... они же аварийные при появлении препятствия.
так вот машина выезжает и время их активации всегда более 3 сек. (проверено ) а человек либо животное например собака пресекает их менее чем на 1 сек.
По этой разнице процессор ворот "понимает " что автомобиль выехал... через 7 сек он закроет ворота. сам. Т.е я уже поехал.
А поскольку при движении смартфон теряет сеть WIFI с домом (около 100 м) то сервер это мгновенно определят (по MAC адресу) ... так что все просто  :D

В итоге описание казалось бы простых обыденных задач заняло столько времени... а многие и читать не станут.. вот поэтому и приземлили меня.
Но если есть интерес то всегда пожалуйста ... секретов не держим.  :writing:

Отредактировано rw4cju (16 мая, 2016г. 22:04:02)

0

173

rw4cju написал(а):

Только это должно быть именно реле управления (т.е включения двигателя) а не реле задания.

Алексей. Так нижние четыре реле - это и есть реле управления, два средние - задания и блокировок, два верхние - дистанционный блок.

rw4cju написал(а):

реле №1 и № 2 реле задания. Т.е это, либо, открыть либо закрыть. Они упрвляются человеком, через кнопки или пульт.

Реле задания, у меня работают только с пультом, так как с алгоритмом работы пульта либо включено, либо выключено по другому не получается остановить створки в промежуточных положениях. Кнопки работают на прямую с реле управления.

rw4cju написал(а):

итак если Вы выбрали концевой выключатель, то тогда его контакты, подключайте именно, в разрыв обмотки управляющего реле.

На схеме выше так и нарисовал.

rw4cju написал(а):

тут разные есть варианты бывают и автомобильные например от электрозамка багажника

Автомобильные, наверное, не пойдут по причине: при любой остановке, или с пульта, или с кнопок, в крайних или промежуточных положениях у меня отключается трансформатор. Это было главным условием работы автоматики.

rw4cju написал(а):

Если створы заперты, то так подобрать ток привода чтобы при возможном заклинивании "отшибало" например автомат..

Как это сделать на двигателях стеклоочистителей ???

Я оставил на них родную тепловую защиту. Но видимо мощность защиты больше мощности телескопической мопедовской вилки, так как гнёт трубу а защита не срабатывает. :dontknow:

mi-ko-la1985 написал(а):

Это блок автоматики. Сейчас тестируется

У меня проще, а значит надёжней.  :yep:  :D
На такую я могу только посмотреть, но не собрать.   %-) 
А вот лампочки можно и скамуниздить.  :whistle:

0

174

rw4cju
Чота прочитав описание вашего умного дома я нервно курю в сторонке. Чесное слово, завидую белой завистью.
Я бы с большим убовольствием ознакомился бы с вашей системой поподробнее. Если есть ресурс, то дайте ссылку.

0

175

Nikolay
Это не лампочки, это кнопки для открытия закрытия и останова. Еще есть два пульта дистанционного управления.
И замечу, что проще не всегда надежней.

0

176

mi-ko-la1985 написал(а):

Я бы с большим убовольствием ознакомился бы с вашей системой поподробнее

Могу описать... нА сайте где умный дом, там по сути обсуждение алгоритмов работы, т.е по сути в основном програмная часть. На PHP.
А "железо", тут каждый творит как ему вздумается, по своей "религии" и своему "фетешу".

Николай! да! наверное, я вчера не так внимательно вник в схему.
Правильно, вам нужно добавить контакты в цепь обмотки реле которое управляет двигателем створы которая должна отставать. Т.е. правая ствара приоткроется и когда сработают контакты начнет работать вторая створа.
По пповоду защиты.
Ну тут 2 пути либо поставить плавкие предеохранители например потипу автомобильных (есть вариант на провод) либо прямо в цепь питания каждого двигателя (это можно в маленьких боксах который у ВАс расположены справа и слева) включить автоматический выключатель наприммер на 2 А но обязательно класс "В" или " С".
Эти значения означают вот что например есть автоматический выключатель (пускай это АВВ серия) или любой другой его основная рабочая характристика это пропускной ток. Т.е максимальный ток который проходя через этот прибор не вызывает срабатывания защиты.
НО например если сделать защиту жестко например на 3 А то скажем включаем лампочку а при ее зажикание кратковременный ток больше в несколько раз. также и электродвигатель его пусковой ток тоже больше от 2 до 7 раз от номинала. И если это не предусмотреть то автомат просто будет отбивать.
Если например Ваши приводы, в сумме от трансформатора, потребляют ток, около 3 А. то можно после трнсформатора, в цепь 12 в либо прямо в цепь обмотки (но желательно после выпрямителя) поставть сдвоеный выключатель на 2 или 3 А а вторую его линию (второй выключатель) , задействовать на трансформатор т.е тогда при любом срабатывании что на 12 в что в цепи 220 защита будет отключать всю систему. Должна...  :D
Единственое, тут необходимо, испытать, поскольку, четко понимать, какой ток, потребляет вся система, например при нормальном режиме и скажем при охлажденых приводах когда  смазка, не прокрутишь... можно только на основе реальных измерений. Но вот следует ли это делать?  Это решать ВАм.
НО! самый конечно правильный способ, это замерить ток, в нормальных режимах пускай это 2 А в сумме, и затормозить (кратковременно) вал (не створу)  одной и створ :D и замерить ток, Вы увидите его величину именно по факту аварийного режима, так-же может быть, что один двигатель имет ток больше, а другой меньше, это отчасти из за длинных проводов поскольку напряжение относительно низкое, а протяженноеть проводов в любом случае это более 6 м (в сумме).
И вот на этот ток т.е например при аварийном режиме 3 А ставим автомат клас "В". такой автомат следует приобретать и при покупке (приобритении) именно интресоватся этой характреристикой.  На словах эта характристика может называтся "для двигателя". обычно продавцы это понимают... хотя  :dontknow: 

Вот как всегда ...просто-й вопрос, а описание на пол часа ... и похоже что вопросов становится еще больше.. надо что то менять..  :D

0

177

rw4cju написал(а):

НО! самый конечно правильный способ, это замерить ток, в нормальных режимах пускай это 2 А в сумме, и затормозить (кратковременно) вал (не створу)  одной и створ  и замерить ток

Понял. Спасибо Алексей.
А вот это

rw4cju написал(а):

но обязательно класс "В" или " С".


И это

rw4cju написал(а):

ставим автомат клас "В".

..... мне ни о чём не говорит.  :dontknow:

0

178

Nikolay
Смотрите на маркировку. также при покупке эту информацию уточнить у продавца.
Вам нужен автоматический выключатель именно для двигателя.
есть А. В. и С.
По данной теме следует поискать информацию исходя из той продукции которая в вашем регионе. А то я то ориентируюсь на свою так сказать "сферу" и забываю порой что есть еще другие условия. 
Но начать следует с того что узнать а есть ли вообще выбор? А если нет то просто поставить обычные прдохранители на 2 можно и меньше поскольку время работы не очень велико (например на 1 А) но проверить что в заторможеном режиме этот предохранитель сработает. Хоть это и не совсем правильно... автомат то удобнее. Но наличие защиты это не прихоть, а обязательное условие.  И Вы Николай в этом уже убедились.
На своем бы месте я поступил бы конечно по другому но опишу.
Если бы использовал такие приводы, то защиту строил:
1. С использованием блока питания в котором защита КЗ встроеная.
2. Ток двигателей ограничил через автоматы (методика описана выше) именно на ток в номинале.
3. По миниму бы делал устройства блокирования и если они будут присутсвать, то их участие в работе, должно быть согласовано со схемой. Т.е автоблокировка.  или если, есть и сработало, запорное устройство, то оно не даст включть схему.
Вот и все.
Для Ваших условий самое удобное и п. 2 и отчасти п. 3.
Последний (п.3) только для сети 12 в. для 220 не советую ОПАСНО!!!

0

179

Nikolay
Все таки наверное все это лучше делать на МК. И ограничение по току и всякие задержки и скорость приводов можно регулировать. Это мое ИМХО.  Схематически это все несложно.

0

180

rw4cju написал(а):

Вам нужен автоматический выключатель именно для двигателя.

А существуют ли автоматы на 12 вольт, или напряжение здесь не важно, главное здесь сила тока???

rw4cju написал(а):

С использованием блока питания в котором защита КЗ встроеная.

На 220 у меня защита через диф автомат.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Курилка » автоматика управления и конструкции въездных ворот


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC