Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника

Сообщений 61 страница 90 из 206

61

lesnik60 написал(а):

Если исключить коробку форда то тогда мин скорость при 2500 об/мин будет составлять 4,86 км/час, а какой тогда будет крутящий момент при таких оборотах, ведь рабочие обороты должны быть хотя бы 3500 об/мин, но тогда скорость будет примерно 5.83 км/час Не великовато ли для такого трактора, мне нужно обрабатывать землю а не участвовать в гонках по пересеченной местности.

А, как Вы расчитали скорость(4,86км/час) -?

0

62

БМП 58 написал(а):

А, как Вы расчитали скорость(4,86км/час) -?

Ну ращитывал эксель, берем кол-во оборотов двигателя делим на общее передаточное число и получаем обороты на выходе, затем зная диаметр колеса высчитываем расстояние которое трактор пройдет за час т.е. получаем скорость км/час (за один оборот колес трактор пройдет примерно расстояние равное трем диаметрам колеса, число пи), а без дополнительной коробки передач у меня получится тот же самый мотоцикл, мотороллер.

0

63

lesnik60 написал(а):

Ну ращитывал эксель, берем кол-во оборотов двигателя делим на общее передаточное число и получаем обороты на выходе, затем зная диаметр колеса высчитываем расстояние которое трактор пройдет за час т.е. получаем скорость км/час (за один оборот колес трактор пройдет примерно расстояние равное трем диаметрам колеса, число пи), а без дополнительной коробки передач у меня получится тот же самый мотоцикл, мотороллер.

Приведите(покажите) сам расчет(цифры).

0

64

БМП 58 написал(а):

Приведите(покажите) сам расчет(цифры)

2500(об.дв-ля)/2,35(Дв-ль - коробка)/3 (1-я передача)/2 (цепная передача)/4,1(редуктор моста)=43 об/мин=43*0,55(Ф колеса в метрах)*3,14(число пи)*60 (кол-во мин в часе)/1000 (кол-во метров в километре)= 4,46 км/час, и так для любого режима двигателя, и любой передачи.
Отношение цепной передачи равно двум, у меня нет других звездочек, и искать не собираюсь, сборку начал из того что есть подготовлено, описание выше. И на этом мои расчеты закончены.

0

65

lesnik60 написал(а):

2500(об.дв-ля)/2,35(Дв-ль - коробка)/3 (1-я передача)/2 (цепная передача)/4,1(редуктор моста)=43 об/мин=43*0,55(Ф колеса в метрах)*3,14(число пи)*60 (кол-во мин в часе)/1000 (кол-во метров в километре)= 4,46 км/час, и так для любого режима двигателя, и любой передачи.

Ращитано скорость(4,46 км/час) без:
1. - КПП "Форда";
2. - коэфициента пробуксовки;
3. - сопротивления движителя(колеса);
я, так понимаю -?

Отредактировано БМП 58 (12 мая, 2010г. 21:53:40)

0

66

БМП 58 написал(а):

Расщитано скорость(4,46 км/час) без:
1. - КПП "Форда";
2. - коэфициента пробуксовки;
3. - сопротивления движителя(колеса);
я, так понимаю -?

Да

0

67

БМП 58 написал(а):

lesnik60 написал(а):Ну ращитывал эксель, берем кол-во оборотов двигателя делим на общее передаточное число и получаем обороты на выходе, затем зная диаметр колеса высчитываем расстояние которое трактор пройдет за час т.е. получаем скорость км/час (за один оборот колес трактор пройдет примерно расстояние равное трем диаметрам колеса, число пи), а без дополнительной коробки передач у меня получится тот же самый мотоцикл, мотороллер.

Не знаю как скинуть вот такое. Вроде в тему . Сам таким ращитывал. Не пошло..., а где взял не помню
  Админы как прикрепить небольшую програмку в екселе ???

Отредактировано ОЛЕГ70 (12 мая, 2010г. 21:16:37)

0

68

ОЛЕГ70 написал(а):

Не знаю как скинуть вот такое. Вроде в тему . Сам таким ращитывал. Не пошло..., а где взял не помню  Админы как прикрепить небольшую програмку в екселе ???

Со вставкой программок пока проблемы. Можно через любой файлообменник, с указанием ссылки.

0

69

lesnik60 написал(а):

Да

Если прощитать с передаточными числами КПП Форд Транзит МТ75:

1. 3.89:1 - 4.17:1
2. 2.08:1 - 2.24:1
3. 1.34:1 - 1.47:1
4. 1.00:1 - 1.00:1
5. 0.82:1 - 0.82:1
Задний ход 3.51:1 - 3.76:1

что получится -?

0

70

БМП 58 написал(а):

что получится -?

http://s46.radikal.ru/i111/1005/e3/e40b4fa0c7b1t.jpg
То же без коэффициентов. И что из этого?

0

71

lesnik60 написал(а):

То же без коэффициентов. И что из этого?

А, какие (рабочие) комбинации передач для пахоты -?
Тяговое усилие, расчитано без учета КПД трансмиссии -?

Отредактировано БМП 58 (13 мая, 2010г. 00:38:39)

0

72

БМП 58 написал(а):

А, какие (рабочие) комбинации передач для пахоты -?

А это уже будет подбираться опытным путем когда будет сделан трактор и прицеплен плуг.

0

73

В разделе про плуги выложил картинку страницы из "Моделист конструктор" по изготовлению плуга из трубы своими силами. Меня эта конструкция заинтересовала. Но трактор в первую очередь, а потом все остальное.

0

74

lesnik60 написал(а):

В разделе про плуги выложил картинку страницы из "Моделист конструктор" по изготовлению плуга из трубы своими силами. Меня эта конструкция заинтересовала.

Эта картинка уже есть на форуме. Смотрите личку.

0

75

lesnik60 написал(а):

А это уже будет подбираться опытным путем когда будет сделан трактор и прицеплен плуг.

А, какой смысл тогда ращета -?

0

76

БМП 58 написал(а):

А, какой смысл тогда ращета -?

Не знаю, поэтому и расчетами стараюсь не заморачиваться, Основные параметры рассчитаны и мне этого достаточно.
Сегодня наконец получил свои укороченные полуоси, сварил, вроде получилось, но две полуоси имеют небольшое биение, закусывать не закусывает, но вот немного как бы притормаживает, но надеюсь что приработается, тем более что редуктор пока без масла. Собрал один мост., со стороны фланца крутится без заеданий, и ровно. Второй мост не успел, стало темно. Ширина моста расчетная. На прихватках сварил промежуточный вал и фланцы резиновой муфты, осталось отцентровать, сбалансировать и сварить. Жаль что кончается сварочный газ, пользуюсь смесью аргона и углекислоты, потому что аппарат слабенький и только углекислотой плохо проваривает, зато смесью... Только смотри, чуть замешкался, тройку прожигает.
Думаю сейчас, нужно ли двигатель ставить на резиновых подушках или нет, в любом случае двигатель будет стоять на отдельном подрамнике, для удобства демонтажа и центровки. Или все же поставить подрамник хотя бы на резиновой прокладке.
Обнаружил что на фордовской коробке, на валах нет маслосгонной резьбы, и обрадовался, но оказалось что резьба стоит на самом сальнике, задний сальник уже подобрал без резьбы, теперь еще надо как то добраться до переднего, а там нужен хитрожо..ый ключ, на 51 двенадцатизубая звездочка, но надеюсь, что спасет цепной ключ, или придется, самому изготавливать приспособу. Потихоньку двигаемся.

+1

77

lesnik60 написал(а):

Сегодня наконец получил свои укороченные полуоси, сварил, вроде получилось, но две полуоси имеют небольшое биение, закусывать не закусывает, но вот немного как бы притормаживает, но надеюсь что приработается, тем более что редуктор пока без масла

это не полуоси наверно тормозят,там же свободное пространство для полуосей достаточно,если уж тормозит то он должен быть кривым заметным на глаз,и фланец где крепится колесо должен крутится криво,у меня после сборки тоже один мост поддтормаживал,но после заливки масла все пошло нормально,это на редукторе обычно остается прилипшая грязь,у меня наката вообще не было после сборки,а вот после работы под небольшой нагрузкой появилось необходимость в тормозах,теперь делаю дисковые на переднюю полураму.

0

78

Айрат написал(а):

после заливки масла все пошло нормально

Я тоже так думаю. Пока делаю холодную обкатку вручную, потом залью автол, или просто соляру, для промывки, и потом уже масло для редуктора, тем более что его еще придется разбирать, чтобы сделать сверления для сливной пробки вместо сапуна, и новое сверление для сапуна в верхней части моста. Забыл это сделать сразу, теперь будет лишняя работа. Да и полуоси наверное заодно укреплю сделав три продольных канавки болгаркой через 120 градусов и проварив, что то типа шпонки.

0

79

lesnik60 написал(а):

Да и полуоси наверное заодно укреплю сделав три продольных канавки болгаркой через 120 градусов и проварив, что то типа шпонки.

выдержат полуоси и без усиления,если конечно место стыка проточен с глубокой фаской,и заполнен сваркой,я проверил на самодельном пресспособлением на скручивание,2 ух метровый лом сделанный из торциона камаза гнулся,а полуось не скрутился,ведь крутящий момент двигателя который будет стоять на твоем МТ не будет перевышать жигулевский,или москвичевский и вес трактора не будет тонна,жигули весит больше тонны,москвич тоже,там полуоси намного длинней,и то я не встречал чтоб полуоси скрутило,скорей болты крепления колес отрывает,суммарный диаметр всех болтов меньше чем диаметр полуоси

0

80

lesnik60 написал(а):

чтобы сделать сверления для сливной пробки вместо сапуна, и новое сверление для сапуна в верхней части моста

На картере моста есть выбоина,я просто его молотком выровнял,и мост не надо переворочивать,только редуктор,отверстия крепления ваз овских мостов подходят,просто там ведомая шестерня цепляется за эту выбоину,она мягкая,молотком ровнять можно
http://i056.radikal.ru/1005/04/cb7829fd5471.jpg

0

81

Айрат написал(а):

На картере моста есть выбоина

А ведь и правда, как то не додумался, что ее можно выровнять, попробовал перевернуть, не лезет, цепляется за эту выбоину, ну и засунул назад, как было, и просто перевернул мосты. Большое спасибо за совет.  :cool:

Айрат написал(а):

выдержат полуоси и без усиления,если конечно место стыка проточен с глубокой фаской

Место стыка проточено фаской и заполнено сваркой, но фаска весьма узкая, а сварщик я не профессиональный, вот и сомневаюсь. Хотя и половинки полуосей соединены между собой на резьбе (вкручены друг в друга). Так что хочу перестраховаться.
Завтра пойду к токарю, видел у него валяется цепь и звездочки шагом 24 мм, а то в своих на 15.6 мм от СЗД я стал сомневаться, когда повнимательней рассмотрел. Кроме того, что они переварены, они еще имеют и осевое биение. Вотъ.

0

82

Ну вот и у меня начало продвигаться постройка, после полугода простоя. Не много но за месяц кое что успел сделать. Сделан узел перелома. Сделано рулевое. Собраны полурамы, пока еще на прихватках. Осталось установить двигатель, сделать приводы механизмов управления, сделать навеску, капитально переварить раму, сделать щитки и кожухи, покрасить , и в бой. Немного фотографий процесса сборки. Фото делались мобильником, поэтому качество не очень, кроме того при электрическом освещении, так как дни короткие и все работы ведутся уже когда темно. По часу - полтора часа в день.
Примерка полурам после простоя:
http://i069.radikal.ru/1011/ac/4c085d51f52dt.jpg

http://s42.radikal.ru/i095/1011/c1/857fc3387a20t.jpg

http://s009.radikal.ru/i307/1011/a8/ec3d659bd86bt.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1011/0c/807fb7128ab4t.jpg

http://s016.radikal.ru/i337/1011/7d/2886acd9fe66t.jpg

http://s012.radikal.ru/i319/1011/5d/e567c0877895t.jpg

Изначально планировалось делать нижнюю шарову опору под шрусом, но тогда оставался очень маленький дорожный просвет, всего 10 см, поэтому решено было, нижнюю шаровую опору перенести над ШРУСом.
Приварено крепление нижней опоры
http://i015.radikal.ru/1011/e1/b94ee97c8d37t.jpg

Стоим на стапелях, делаем узел излома.

http://s016.radikal.ru/i335/1011/e1/5d00b144b213t.jpg

http://s12.radikal.ru/i185/1011/ed/27eded891a07t.jpg

http://s007.radikal.ru/i300/1011/e4/d6534e5f20c4t.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1011/4f/63badba18b4dt.jpg

http://i044.radikal.ru/1011/51/8663ebe87178t.jpg

http://s46.radikal.ru/i113/1011/74/2be686d15c38t.jpg

В прошлую субботу снял со стапелей, стом уже на колесах. За эту неделю сделано рулевое управление.

http://s012.radikal.ru/i319/1011/c5/48b782ef6612t.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1011/d0/fa593213d948t.jpg

http://s56.radikal.ru/i152/1011/e0/3be83e31d1c5t.jpg

Ну вот пока все. Это результат работы за месяц. Теперь займусь установкой двигателя. Вызвал удивление тот факт, что трактор перемещается очень легко, можно сказать одним пальцем, такое же легкое рулевое управление, тоже можно крутить одним пальцем, так что тормоза обязательный элемент. К сожалению угол перелома получился меньше расчетного, примерно 35 градусов, вместо планируемых 40. Но я думаю что этого достаточно. Рулевой механизм от ГАЗ 2410 "Волга", с одного крайнего положения в другое перекладывается за 5 оборотов руля. Поднимал одну строну задней полурамы примерно на 20 сантиметров, при крайнем положении руля, все вращается легко, нигде ничего не цепляет.

+2

83

lesnik60 написал(а):

Изначально планировалось делать нижнюю шарову опору под шрусом, но тогда оставался очень маленький дорожный просвет, всего 10 см, поэтому решено было, нижнюю шаровую опору перенести над ШРУСом.

Если придется делать полный привод, так как у тебя делать буду.
Дор просвет у меня большей, ставить буду снизу.
Мне кажется это лучший вариант, чем на УАЗкином поворотном.

0

84

serg54 написал(а):

Мне кажется это лучший вариант, чем на УАЗкином поворотном.

Не знаю, не могу сказать, какой вариант лучше. Полевые испытания покажут насколько хорошая моя система. При поворотах , и при наклонах задней (передней) полурамы практически не видно на глаз перемещения кардана в шлицах. Нижняя шаровая у меня от рулевого пальца ГАЗ53, а верхние от шаровой опоры микроавтобуса Форд транзит. Сохранились у меня от него коробка передач и шаровые опоры, а остальное все собирал где мог. У коробки обрезан колокол сцепления и укорочен первичный вал на 12 см. На вторичном валу вместо фланца стоит маленький валик со звездочкой и посадочным местом под 205 подшипник. Нижнюю звездочку поддерживает 305 подшипник. В основном везде использован металл толщиной 5 мм. Передний мост будет съемным, на болтах, а вот задний будет приварен к полураме, потому что к заднему мосту можно легко подобраться, и ничего не мешает. Цепь будет находиться в закрытом кожухе, и смазана литолом, а может если получиться добиться герметичности, то и в ванне нигрола.

0

85

lesnik60 написал(а):

Сохранились у меня от него коробка передач

КПП у тебя такая?
http://i026.radikal.ru/1012/62/3b1eb55d26e7t.jpg

Отредактировано serg54 (3 декабря, 2010г. 22:54:52)

0

86

serg54 написал(а):

КПП у тебя такая?

Коробка у меня пятиступенчатая, МТ75.

0

87

lesnik60 написал(а):

Коробка у меня пятиступенчатая, МТ75.

Эта тоже 5 ступка вот марки не знаю, я ее на ЕРАЗ (двиг Волга) прилепил.
Класная штука получилась.

0

88

serg54 написал(а):

Эта тоже 5 ступка вот марки не знаю

Скорее всего это она и есть. Если задний конец похож как у меня, немного видно на третьей фотографии снизу. Только рычаг переключения у меня простой (прямой), буду делать кулису по принципу как на автобусе ПАЗ

0

89

lesnik60 написал(а):

. Только рычаг переключения у меня простой (прямой)

На этой КПП тоже был прямой, причем очень высокий, для того чтобы "спрятать" под пол, была сделана кулиса.
Сразу не разглядел.
Да это точно такая же КПП как у меня.

Отредактировано serg54 (4 декабря, 2010г. 00:44:35)

0

90

serg54 написал(а):

для того чтобы "спрятать" под пол, была сделана кулиса

Ну мне под пол прятать не нужно. Под капотом места достаточно будет. Но кулису делать буду чтобы вывести рычаг в нужное место.
   Теперь думаю, как лучше делать рычаг переключения передач, по центру, чтобы можно было работать или левой или правой рукой, слева, чтобы работать левой рукой ( я больше склонен к этому варианту), да и рычаг переключения передач первой коробки от двигателя будет находиться справа ( двигатель у меня Т200М - 9 лс, мощности хватит, потому что я делаю микротрактор, а не мини, предполагаемый вес около 350-400 кг), или делать рычаг тоже справа, как на авто.
   И еще размышляю над высотой сидения, сейчас у меня примерно будет 45 см от полика (посадка как в автобусе, руль над коленями, этот вариант мне нравится) но могу еще снизить высоту сидения до 30 см до полика, позволяет тяга верхней шаровой опоры (посадка будет как в легковом автомобиле) соответственно снизиться центр тяжести, повысится устойчивость, тоже не плохой вариант.
   Кто, что может посоветовать по этим двум вопросам, что бы они не мучили меня по ночам? Спать то хочется. :dontknow:

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC