Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника

Сообщений 1 страница 30 из 206

1

Всем привет. Вот и я решил присоединиться к сообществу тракторостроителей, надоело бегать за мотоблоком на своих 10 сотках. Долго изучал проекты Евгения из Кильмези и проект Yepty и склонился к последнему, так как нужно минимум токарных работ. Работы пока не начал, еще не хватает нескольких узлов, но компоновку на бумаге уже сделал. Это пока только проект и по ходу обсуждения будут вносится коррективы.
Двигатель: Briggs&Stratton  с вертикальным расположением коленвала, мошностью 4 лошадиных силы;
Сцепление: будет клиноременное, есть два варианта:
1. автомобильного типа, когда оно постоянно включено;
2. Типа мотокультиватора, когда сцепление включается при нажатии педали. Я склоняюсь к второму варианту
Коробка передач: фордовская МТ75;
Угловой редуктор: еще нет, но будет от какой нибудь сельхозтехники (комбайна), от него будет зависеть расположение двигателя.
Рулевое: ГАЗ 2410 "Волга";
Мосты: ВАЗ 2101; Мосты решил не укорачивать, т.к. по моим данным ширина мостов составляет 1401 мм.Меньше гимора. Если мосты укоротить, то клиренс будет составлять только 19 см, а если оставить не укороченными, то тогда редуктор моста будет находиться между бороздами, и клиренс увеличиться примерно на 100 мм.
Узел излома: Граната (ШРУС) от ауди с полуосью;
Шаровые опоры: ГАЗ 53 (рулевые наконечники);
Колеса: Жигулевские на 13 дюймов, лысые пока.
Вроде пока все узлы перечислены.

http://s12.radikal.ru/i185/1003/09/50251c621b93t.jpg

А это планируемый вариант компоновки. Все агрегаты и сиденье водителя находится на одной раме. Отсутствует убегающий руль при повороте. Управляемые будут передние колеса. Нет нужды переворачивать сошку или сам рулевой редуктор. Будет увеличено расстояние между центром излома и задним мостом до 600 мм, и расстояние между осями будет примерно 1200 мм, общая длина трактора примерно 1600 мм без навески. Высота примерно 1000 мм. Предполагаемый вес примерно 300 кг.

Планируется использовать на обработке огорода, обкоса травы.

Жду Ваших замечаний, предложений и критики.
=====================================
В итоге через год получился такой трактор

http://s58.radikal.ru/i160/1110/66/5cb093020578t.jpg

А здесь видео с фотографиями процесса построения

Отредактировано lesnik60 (26 февраля, 2012г. 23:42:49)

0

2

ЗДРАВСТВУЙ lesnik60. Посмотрел наброски ,оригенально. Но место излома должно быть над центром крестовины (шрус) или над карданом . А для понятности укажи на схеме где находится третья шаровая. я вижу только две.

Отредактировано alex78 (20 марта, 2010г. 03:32:38)

0

3

lesnik60 написал(а):

Жду Ваших замечаний, предложений и критики.

Я понимаю оригинально ,  но исходя из проктического применения этой конструкции   вы еще больше будете бегать с мотоблоком .
  При таких размерах  по 80см будет оставлять необработаной земли  ,  при развороте будет заезжать  на уже паханое да и разворот надо будет делать у соседа.
И самое главное при такой ширине ,  как  будет работать  навеска и где она будет стоять?  При такой конструкции  захват  плугом должен 70 см ,  это 3 корпуса  .  Такой двигатель не потянет  и  такая передача от двигателя будет буксовать.
Я так думаю.   ПОДУМАЙТЕ!

+2

4

lesnik60 написал(а):

Жду Ваших замечаний, предложений и критики.

Какие, Вы делали расчеты ?  :writing:

0

5

евгений555 написал(а):

При таких размерах  по 80см будет оставлять необработаной земли  ,  при развороте будет заезжать  на уже паханое да и разворот надо будет делать у соседа.И самое главное при такой ширине ,  как  будет работать  навеска и где она будет стоять?  При такой конструкции  захват  плугом должен 70 см ,  это 3 корпуса  .  Такой двигатель не потянет  и  такая передача от двигателя будет буксовать.

Согласен. С такой колеей маневренность будет слабой. Если нет желания заморачиваться с обрезкой мостов, поставь от иномарки с независимой задней подвеской. Приводы укоротить значительно проще, да и ступицы под колеса можно подобрать, например от заз (задние).

0

6

lesnik60 написал(а):

А это планируемый вариант компоновки. Все агрегаты и сиденье водителя находится на одной раме. Отсутствует убегающий руль при повороте. Управляемые будут передние колеса. Нет нужды переворачивать сошку или сам рулевой редуктор. Будет увеличено расстояние между центром излома и задним мостом до 600 мм, и расстояние между осями будет примерно 1200 мм, общая длина трактора примерно 1600 мм без навески. Высота примерно 1000 мм. Предполагаемый вес примерно 300 кг.

Планируется использовать на обработке огорода, обкоса травы.

Не понятно утверждение о передних управляемых- почему именно они? трактор то вроде переломка.  И компановка не понравилась - зачем цепи? зачем усложнять? Почему не опустит КПП? 4 wd трактор ломающая рама на шаровых опорах
     если и делать, то только так. Ну может быть другой силовой агрегат (от любого переднеприводника с поперечным расположением двигателя). А двигателя в 4 л.с, в лучшем случае хватит на перемещение самого минитрактора без всякой полезной нагрузки.
   Угловой редуктор от С/Х техники - как правило все прямозубые и вследствие чего очень шумные.

Отредактировано BORZ (20 марта, 2010г. 14:56:10)

0

7

alex78 написал(а):

Но место излома должно быть над центром крестовины (шрус) или над карданом

Оно и есть по центру излома ШРУСа ,первая шаровая находится под шрусом, вторая над ним, на схеме показана выступающей над рамой у коробки, а фактически может быть и расположена ниже, это будет зависеть от того чтобы не мешало качаться и поворачиваться мосту. Третья шаровая над передним мостом. Схематично они образуют треугольник для жесткости.

евгений555 написал(а):

При таких размерах  по 80см будет оставлять необработаной земли  ,  при развороте будет заезжать  на уже паханое да и разворот надо будет делать у соседа.

Плужок у меня маленький самодельный, с глубиной вспашки 15 см, и шириной тоже 15 см, есть еще один такой же для второго корпуса. Так как задний мост жестко закреплен к раме, то навеска будет крепиться сзади к раме и мосту, нижний рычаг будет на уровне центра моста, навеска примерно такая же как у Вас. Плужок я планировал крепить смещенным вправо, чтобы не оставлять необработанной почвы, а при таком размере плужка, разворачивающий момент трактора я считаю будет вполне допустимым. Соседей и заборов у меня в ближайшем окружении нет, так что им я не буду мешать, и места мне будет достаточно. А мосты я скорее всего буду укорачивать. И расстояние от центра заднего моста до центра ШРУСа будет не 390 мм как на схеме, а будет увеличено до 600 мм.

евгений555 написал(а):

вы еще больше будете бегать с мотоблоком .

Не получится, мотоблок сдох после четырех сезонов, остался только двигатель Бриггс и Страттон 4 лс, который и буду использовать в построении трактора.

БМП 58 написал(а):

Какие, Вы делали расчеты ?

Расчеты я делал только по скорости движения, на первой скорость будет примерно 2 км/час, а на пятой , если потянет, примерно 10 км/час. Другие расчеты не делал потому что нет данных по двигателю.

BORZ написал(а):

Если нет желания заморачиваться с обрезкой мостов

Мосты я буду укорачивать, изначально я планировал их укоротить, они уже разобраны, и подготовлены, но меня смутило, что остается маленький просвет. Заодно будет решен вопрос со смешенным центром, да и симпатичней будет трактор выглядеть, и кроме того можно будет пролезть через обычную калитку.

Outlaw888 написал(а):

Не понятно утверждение о передних управляемых- почему именно они? трактор то вроде переломка.  И компановка не понравилась - зачем цепи? зачем усложнять?

На всех выше указанных тракторах жестко закреплен передний мост, а у меня будет жестко закреплен задний мост. Это даст возможность просто вывести ВОМ, если будет нужда. Водитель, и все агрегаты будут находиться на одной "задней" полураме, а передний мост будет свободно болтаться под рамой, Поэтому и получается как бы управляемый передний мост, как на классических тракторах, качается передний мост,  только поворачивается не колеса, а мост. При такой конструкции будет решена проблема убегающего руля при поворотах и при качании переднего моста на неровностях, не надо переделывать сам рулевой механизм.
Цепь нужна для передачи вращения от коробки к обоим мостам, как на тракторе Евгения, это наиболее простой вариант, если не используется поперечно расположенный двигатель с дифференциалом от переднеприводной машины. Так как у меня двигатель с вертикальным расположением коленвала, то не избежать применения углового редуктора. На моей схеме угловой редуктор будет соединен цепью с первичным валом коробки передач. Но это будет зависеть от того какой будет редуктор, возможно использование и муфты для соединения с коробкой, если это обеспечит "правильное" вращение, на моей схеме это обеспечивает.
В ближайшее время не имею возможности приобрести другой силовой агрегат. Кризис... :mad:

0

8

Рама будет сварена из S образного профиля толщиной 3.5 мм 30Х80.
Теперь жалею, что не начал постройку трактора еще в прошлом году, когда кризис еще не ударил по голове, и другим частям, а теперь придется делать из того что есть. Что успел набрать. В ветке по двигателям я задавал вопрос, можно ли бригсовский двигатель поставить цилиндром вверх, чтобы коленвал принял "нормальное" горизонтальное положение, для избежания установки углового редуктора, но никто не ответил, значит нельзя, или никто не пробовал. По какому принципу там смазка, я его не разбирал и не знаю. А угробить двигатель жалко экспериментируя.Хотя вру, ответ есть - нельзя. Может у кого будут какие другие соображения как соединить двигатель с вертикальным валом с коробкой передач?
Насчет укороченных мостов. Опять меня гложут сомнения. При моей компоновке, с укороченными мостами придется поднимать раму, чтобы она не мешала поворачиваться и качаться мосту, соответсвенно увеличится высота трактора, что не есть гуд. Значит придется делать посадку водителя мотоциклетного типа, и делать раму более узкой. Можно заузить еще примерно на 150 мм. При не укороченных мостах, соответственно трактор получится ниже, значит будет более устойчивый. для уменьшения радиуса поворота нужно увеличить межосевое расстояние, о чем я уже писал. Но еще появиться грабли в виде смещенного центра моста. Это я думаю решить сместив центр излома в сторону от центра оси рамы на 30 мм Правда тогда трактор будет поворачиваться в одну строну на меньший угол. Так что вопрос по укорачиванию мостов остается открытым. И еще одни грабли, плуг придется смещать от центра оси рамы, чтобы не оставлять не обработанную почву, соответственно появится разворачивающий момент, но при размере плуга 150 мм глубина и 150 мм ширина, я думаю что это будет в пределах допустимого.
Просмотрел много материалов по самодельным тракторам где используются двигатели примерно такой же мощности, и все они справляются со своими обязанностями, так что я считаю что и моя каракатица с этим справится. Здесь же на форуме есть видео трактора с двигателем от бензопилы.Трактор из бензопилы У моего микротрактора еще нет имени, может кто что подскажет, я думал "Каракатица".

Отредактировано lesnik60 (21 марта, 2010г. 00:59:22)

0

9

lesnik60 написал(а):

Рама будет сварена из S образного профиля толщиной 3.5 мм 30Х80.

Извините за назойливость.  Но,  при вашем варианте конструкции нужно подумать ,  как вы будете делать поворот и разворот.  Вы не сможите удержать передний мост на развороте , при каком радиусе ,  усилие очень нужно большое .  Рулевая колонка несправится с таким усилием .
при смещении плуга может сильно тянуть в сторону ,  а второе ,  как будете допахивать  то , что останется после трактора.  Почему  делаете трактор под конкретный участок?
При нагрузке и подьеме навески перед рамы будет всегда приподнимать ,  в этом случае  передний мост будет недогружен , а зничит.....т.д.
ДУМАЙТЕ еще есть время.
Удачи.

0

10

lesnik60 написал(а):

В ветке по двигателям я задавал вопрос, можно ли бригсовский двигатель поставить цилиндром вверх, чтобы коленвал принял "нормальное" горизонтальное положение, для избежания установки углового редуктора,

Я лично не делал такого но по логике такое проделать будет наверное тяжеловато, потому что ДВС 4 тактный но не это главное а то что там сделана какая то система смазки и она рассчитана на определённое положение ДВС и если ДВС поставить правильно то есть цилиндром в верх то смазка пропадёт а это не есть хорошо, и с этим придётся по возится и не мало но сделать наверное будет как я выше написал очень сложно, про карб не пишу потому что с ним ни каких проблем нет переходник сделал и всё а вот с системой смазки ???
Ещё раз повторюсь я такого не делал (но мысль такая посещала) и не видел что бы кто нибудь такое проделывал. :tomato:

0

11

евгений555 написал(а):

Извините за назойливость.  Но,  при вашем варианте конструкции нужно подумать ,  как вы будете делать поворот и разворот.

Это не назойливость, это дискуссия, и как известно в спорах рождается истина. А Ваше мнение Евгений я особенно ценю (Жаль что не ценят на фермере, там мания строить большие и мощные трактора). Я давно слежу здесь, на луноходах и на сновмобиле обсуждение вашей конструкции, и считаю ее самой оптимальной, но в связи с трудностью изготовления узла перелома, я решил использовать узел перелома на шаровых опорах. Над конструкцией я думаю, и думаю именно над компоновкой с укороченными мостами. Так что спасибо за критику. Как сделаю чертежи, так я их выложу для обсуждения.

Leksus написал(а):

Ещё раз повторюсь я такого не делал (но мысль такая посещала) и не видел что бы кто нибудь такое проделывал

Пока я оставляю двигатель как есть, потом когда будет свободное время может быть разберу двигатель газонокосилки, чтобы изучить его конструкцию. Двигатель такой же, только мощностью в три лошадки, и у него согнут коленвал, поэтому для экспериментов подойдет, но это будет не раньше осени.

0

12

lesnik60 написал(а):

Расчеты я делал только по скорости движения, на первой скорость будет примерно 2 км/час, а на пятой , если потянет, примерно 10 км/час. Другие расчеты не делал потому что нет данных по двигателю.

Двигатель такой:

http://s51.radikal.ru/i131/1003/ee/faac5b6cb0d9t.jpg

0

13

БМП 58 написал(а):

Двигатель такой:

Нет не такой. У меня более старый выпуск и мошность его 4 лошадиных силы. Больше похож на такой.

0

14

lesnik60 написал(а):

У меня более старый выпуск и мошность его 4 лошадиных силы.

Такому двигателю, посильно тащить общий вес до 250кг.,  при крутящем моменте хотябы около 120кГ.м.(согласно теории и пожеланиям Дракона).
Спросите, о целесобразности Вашей конструкции, у самого Дракона(консультанта) в темы "Вопросы и ответы".

0

15

БМП 58 написал(а):

Такому двигателю, посильно тащить общий вес до 250кг.,  при крутящем моменте хотябы около 120кГ.м.

Поискал на сайте производителя двигателей и нашел, что крутящий момент моего двигателя составляет 7,66 Ft.lbs. если по русски то это примерно 10,39 N.m. или еще более по русски тогда получается 1,059 кГ.м. Это будет составлять 135,1 кГ.м. на колесах, и при моих колесах, ф550мм, тяговое усилие будет примерно 491,3 кГ. Вес трактора рекомендуется Драконом 50 кг на л.с. = 200 кг, что примерно так и будет. А откуда такие сведения что при крутящем моменте 120 кГ.м. вес не более 250 кг?

Сейчас сижу за "кульманом" и переделываю чертежи с учетом замечаний под колею 700мм.

0

16

lesnik60 написал(а):

А откуда такие сведения что при крутящем моменте 120 кГ.м. вес не более 250 кг?

120кГ.м:0,275м=436,4кГ.(тяговое усилие), по Вашим расчетам-491,3кг., но колеса на 13" могут иметь и другие диаметры.
4л.сх50кг=200кг. по рекомендации, а 250(теория+практика от 40-65кг. на 1лс)
Вопрос: -какой коэфициент сцепления получается -?
              - вычислите, по весу комплектующих, эксплуатационный вес МТ, или 200кг. розкладите по комлектующим и свой вес.

0

17

Вот такой вариант

http://s40.radikal.ru/i090/1003/3f/91c14b0b91e3t.jpg

0

18

совсем другое дело осталось выбросить двигатель иугловой редуктор при всем кризисе движок нужен от 10 лс не парься и не считай попробуй пд 10 от тактора беларус  понижающий редуктор сцепление нанем есть самый бюджетный вариант

0

19

henri75 написал(а):

осталось выбросить двигатель иугловой редуктор

Я уже об этом думаю. После того как посчитал планируемый вес (350 кг минимум), то понял что этот двиг не потянет. Насчет ПД10 не знаю, вряд ли смогу найти, я более смотрю на двигатели мотоциклов, сейчас листаю рекламу. Урал с днепром отпадают сразу, очень кусаются, остается планета, минск и восход , которые можно найти по приемлемым ценам. Какой посоветуете?

0

20

henri75 написал(а):

совсем другое дело осталось выбросить двигатель иугловой редуктор при всем кризисе движок нужен от 10 лс не парься и не считай попробуй пд 10 от тактора беларус  понижающий редуктор сцепление нанем есть самый бюджетный вариант

Кому адресовано этот комментарий ???
Пиши имя ник того кому это адресовано !!! как это сделать читай тут - Как создать тему на форуме правильно. пост №2 !!!!

0

21

lesnik60 написал(а):

Я уже об этом думаю. После того как посчитал планируемый вес (350 кг минимум), то понял что этот двиг не потянет. Насчет ПД10 не знаю, вряд ли смогу найти, я более смотрю на двигатели мотоциклов, сейчас листаю рекламу. Урал с днепром отпадают сразу, очень кусаются, остается планета, минск и восход , которые можно найти по приемлемым ценам. Какой посоветуете?

Для такого веса(350кг.)  ДВС от "Муравя" подойдет:http://s002.radikal.ru/i198/1003/be/e8226eb996b1t.jpg
воздушное охлаждение, династартер, КПП, мощность от 8-12лс. в зависимости от года выпуска(разная степень сжатия для разных  видов бензина).

0

22

БМП 58 написал(а):

Для такого веса(350кг.)  ДВС от "Муравя" подойдет

Кажется такой нашел. В понедельник поеду смотреть. Хозяин говорит что он уже переделан на магнето, а заводится с помощью кикстартера, говорит заводится с полтыка. Стоит на мотоблоке. И есть у него еще какой то двигатель, толком не смог объяснить какой толи ПД толи УД, но сказал что стоял на каком то генераторе, тоже с воздушным охлаждением. Буду смотреть что за зверь. Потом отпишусь.

Планирую начать укорачивать жигулевские мосты. Может кто знает сколько смещение хвостовика редуктора относительно центра моста. После долгих измерений у меня получилось 15мм. Мост от ВАЗ 2101.

Мосты я планирую укорачивать следующим образом: Так как ширина моста для ВАЗ 2101 по чертежам равна 1305 мм ( по центрам колес), если ошибаюсь пожалуйста поправьте, Значит мост нужно укоротить на 605 мм, для получения колеи 700 мм, чтобы сильно не заморачиваться с расчетами, от фланца(полуоси уже вытащены) отмеряю например 100 мм и отрезаю (с обоих сторон моста), предварительно их пометив, что бы не перепутать потом, затем со стороны куда смещен хвостовик я отмеряю от среза 287 мм и отрезаю, с другой стороны отмеряю 317 мм от среза и отрезаю, в итоге мост будет укорочен на 287+317=604 мм. Беру полуоси и иду к токарю на поклон. Полуоси я решил все таки делать разного размера, потому что шлицы не очень длинные а разница в 30 мм может оказаться роковой. Прошу токаря на расстоянии 50 мм от шлица сделать проточку ф14мм длиной 50 мм и снять фаску с стороны шлицев, чтобы потом легче было проварить. Затем от начала проточки ( со стороны шлицев) отмерять для одной полуоси 287 мм сделать срез, центровку, и просверлить отвестие ф14мм и глубиной 55 мм. Проточку с стороны шлицев делать с натягом под горячую посадку. Вторую полуось срезаем на расстоянии 317 мм. После напрессовки свариваю полуоси полуавтоматом, опять несу токарю проверить на биение. После этого полуоси вставляю в срезанные фланцы, привинчиваю, и вставляю в мост. Делаю прихватки, кручу, центрую, обвариваю. Мост укорочен. Я прав или ошибаюсь?

0

23

lesnik60 написал(а):

Планирую начать укорачивать жигулевские мосты. Может кто знает сколько смещение хвостовика редуктора относительно центра моста. После долгих измерений у меня получилось 15мм. Мост от ВАЗ 2101.

Сделате себе такой рисунок,   промеряйте такие размеры с имеющихся мостов ВАЗ-2101, на примере картера ЗМ М-412:

http://i064.radikal.ru/1004/5e/3635563d0fc9t.jpg
Весь мост в сборе померяйте по торцам тормозных барабанов, зная колею ВАЗ-2101 определите вылет диска(в) ЕТ для наглядности еще рисунок:

http://s52.radikal.ru/i136/1004/d1/02c191b26cd5t.jpg

присмотритесь внимательно и тоже нанесите свои размеры, должно помочь, а полуоси должны быть две длинее, а две короче.

0

24

lesnik60 написал(а):

Прошу токаря на расстоянии 50 мм от шлица сделать проточку ф14мм длиной 50 мм и снять фаску с стороны шлицев, чтобы потом легче было проварить. Затем от начала проточки ( со стороны шлицев) отмерять для одной полуоси 287 мм сделать срез, центровку, и просверлить отвестие ф14мм и глубиной 55 мм. Проточку с стороны шлицев делать с натягом под горячую посадку. Вторую полуось срезаем на расстоянии 317 мм. После напрессовки свариваю полуоси полуавтоматом, опять несу токарю проверить на биение.

Укорачивание полуосей ВАЗ, очень хорошо описал Дракон, советую Вам сделать по его методике.

0

25

lesnik60 написал(а):

Планирую начать укорачивать жигулевские мосты. Может кто знает сколько смещение хвостовика редуктора относительно центра моста. После долгих измерений у меня получилось 15мм. Мост от ВАЗ 2101.

Полуоси имеют одинаковый размер, поэтому после укорачивания они тоже должны быть одинаковые. Со смещением что то напутали.

0

26

БМП 58 написал(а):

присмотритесь внимательно и тоже нанесите свои размеры, должно помочь, а полуоси должны быть две длинее, а две короче.

Все правильно, только Вы сделали разметку теоретически на бумаге, а я практически на металле, правда пока еще маркером. И полуоси будут РАЗНЫЕ по длине.

drakon написал(а):

Полуоси имеют одинаковый размер, поэтому после укорачивания они тоже должны быть одинаковые. Со смещением что то напутали.

На оригинальных необрезанных мостах полуоси действительно одинаковые. Также при постройке трактора классической компоновки можно чулки мостов и полуоси обрезать на одинаковое расстояние, потому что мост закреплен жестко и небольшой излом кардана не имеет значения. Но позвольте с Вами не согласиться при постройке полноприводного трактора с ломающейся рамой. Ось излома должна идти по продольной оси трактора. Но так как хвостовик моста смещен относительно центра моста на 15 мм вправо, если совместить центры хвостовиков противоположно развернутых мостов ( это в случае, как Вы говорите одинакового обрезания чулков и полуосей) тогда передний мост получится смещенным относительно продольной оси трактора на 15 мм с правой стороны трактора, а задний мост будет смещен на 15 мм с левой стороны трактора. Значит задние колеса не будут идти по колее передних. В случае если мы будем выравнивать колею и мосты присоединять по центру, то хвостовики мостов будут смещены друг относительно друга на 30 мм (15+15) это при длине кардана всего 400мм. Это значит кардан будет находиться с изломом, а это в свою очередь означает что при копировании неровностей, а особенно при поворотах будет значительно перемещаться в шлицевом соединении кардана, а при повороте на большой угол может случится что не хватит длины шлица кардана и он вылетит из зацепления. Поэтому чтобы избежать этих неприятностей необходимо совместить центр моста с центром хвостовика, что можно достигнуть обрезав чулки моста и полуоси на разную длину. Со стороны смещения обрезаем на 15 мм меньше, а с противоположной стороны на 15 мм больше, в итоге полуоси получаются разной длины ( разница 30мм).

0

27

Был. Смотрел двигатель. Двигатель Т200М полной комплектности, сейчас установлен на мотоблоке, завтра буду демонтировать. Запуск двигатель с помощью кикстартера, установлено магнето. Запускается с полоборота, работает ровно, так что буду брать, в дополнение хозяин дает еще реверс редуктор от какой то сельхозмашины весьма внушительных размеров, и весом примерно килограммов так на 25, несколько промежуточных валов с подшипниками и цепными звездочками, приводные цепи, кажется ижевские шагом 15,9, короче все что установлено на мотоблоке, кроме сгнившей рамы, и за все это просит 100 американских рубликов, не знаю как где а у нас это весьма привлекательная цена, если за движок днепра просят больше штуки. Так же был у токаря, и тот сказал, что знает как укорачивать полуоси, и все сделает. Сейчас в связи с тем что вращение получится в обратную сторону нужно будет пересматривать компоновку агрегатов, и переворачивать мосты, кстати, то что нужно будет переворачивать мосты мне больше нравится, единственное как поведет себя коробка, у меня пятиступенчатая от Форд транзита МТ75, но кажется что там нет маслосгонной резьбы на первичном валу, и не будет с этим проблем. У коробки уже обрезан колокол, буду наверное укорачивать первичный вал, его можно укоротить примерно на 180мм, вторичный вал укорачивать нет смысла, потому что это даст лишних 50мм, так что там все остается. Надо поискать в теме евгений555  про укорачивание коробки, но там столько всего что будет затруднительно найти.
2) БМП 58. У Вас много всякой справочной литературы, может можете подсказать сколько весит двигатель Т200М, и верны ли у меня данные по передаточным отношениям коробки:
С двигателя на коробку - 2.17
1-я передача - 3.17
2-я передача - 1.81
3-я передача - 1.26
4-я передача - 1
Крутящий момент двигателя 1.4 кгс*м при 3900 об/мин
Данные по реверс редуктору я высчитаю сам, когда он у меня будет.

0

28

lesnik60 написал(а):

может можете подсказать сколько весит двигатель Т200М, и верны ли у меня данные по передаточным отношениям коробки:

Эта ссылка, Вам пригодится:  http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Downloads

0

29

БМП 58 написал(а):

Эта ссылка, Вам пригодится:

Был, смотрел, но то что мне нужно там нет. Буду исходить из тех данных, что у меня имеются, хоть и приблизительных.

0

30

lesnik60 написал(а):

Буду исходить из тех данных, что у меня имеются, хоть и приблизительных.

Если найду данные, отпишу. Приведенные Вами, отличатся сильно - не должны.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC