Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Для чего несколько кпп на мт?


Для чего несколько кпп на мт?

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Добрый день, всем. Планировал покупать мотоблок для деревни и шамать телегу для него, случайно узнал что оказывается можно сделать трактор самому. Никогда этим не занимался и самое обидное что в автоделе слабоват. Хотел узнать для чего устанавливают на мт несколько кпп(предполагаю что для изменения вращающего момента)? Почему нельзя с кпп  пустить сразу карданный вал? И ещё хотел узнать, как считаете, если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр). Требования к мт, пропашка 15 соток, перевозка сухостоя порядка 700 кг за рейс(на телеге),сено.
Совсем забыл добавить, товарным делом не владею, поэтому желательно обойтись только сваркой.

Отредактировано Tolas (23 ноября, 2015г. 18:41:53)

0

2

Tolas написал(а):

если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр).

С мотором и КПП Оки--пол трактора! добавить ведущий мост и другой КПП не нужно!...Почитай темы, всё уже сделано!...

0

3

Tolas написал(а):

Добрый день, всем. Планировал покупать мотоблок для деревни и шамать телегу для него, случайно узнал что оказывается можно сделать трактор самому. Никогда этим не занимался и самое обидное что в автоделе слабоват. Хотел узнать для чего устанавливают на мт несколько кпп(предполагаю что для изменения вращающего момента)? Почему нельзя с кпп  пустить сразу карданный вал? И ещё хотел узнать, как считаете, если купить бу оку тысяч за 10 и взять с неё основные комплектующие(оси, колёса,рулевые тяги, руль,кпп, движок думаю от мото-восход,Днепр). Требования к мт, пропашка 15 соток, перевозка сухостоя порядка 700 кг за рейс(на телеге),сено.
Совсем забыл добавить, товарным делом не владею, поэтому желательно обойтись только сваркой.

Отредактировано Tolas (Сегодня 18:41:53)

Добрый день!  Ваше желание  сделать самому  трактор используя,  только   сварку ......  Это еще  большее умение и талант надо иметь ,  чем  иметь токаря  или сам  станок.  Очень сложно  сделать  хороший трактор  без   наличия  хорошего инструмента. 
Отвечая на Ваш вопрос  по КПП  скажу,  что   без второй КПП  или раздатки ,  трактор  выйдет  слишком скоростной   и   трудно подобрать тот скоростной   режим для работы  на   поле  и самое главная ее функция была -это задний ход.  Если двигатель с КПП ,  то достаточно  раздатки  или понижающего  редуктора. 
Удачи!

0

4

Tolas написал(а):

Требования к мт, пропашка 15 соток, перевозка сухостоя порядка 700 кг за рейс(на телеге),сено.


Имея опыт работы на МТ с одной КПП считаю что для твоих запросов одной КПП и какого-нибудь понижающего редуктора с ПЧ 1:2,5-3 вполне достаточно.

0

5

Приветствую всех. Почитал форум и пришёл к выводу, что мне нужен небольшой трактор с переломной рамой и полным приводом наподобие как у "евгений555". Двигатель исходя из этого планируется Иж планета(скорее всего 5). Оси либо москвич либо нива, с связи с этим прошу совета. Нужно использовать задние оси от москвича или если использовать нивовские то можно и переднюю и заднюю? Также вопрос по раздатке. Глянул на нивовскую раздатку и она мне показалась через-чур большой, какую альтернативу можно использовать для данного набора?
Благодарю!

0

6

Tolas написал(а):

Двигатель исходя из этого планируется Иж планета(скорее всего 5). Оси либо москвич либо нива, с связи с этим прошу совета. Нужно использовать задние оси от москвича или если использовать нивовские то можно и переднюю и заднюю? Также вопрос по раздатке. Глянул на нивовскую раздатку и она мне показалась через-чур большой, какую альтернативу можно использовать для данного набора?


Добрый вечер. Если вы всерьез планируете использовать двигатель Иж Планета то нивовская раздатка тут никак не вяжется,так как не будет задней передачи. Как альтернативу можно использовать реверс- редуктор от Муравья, но в вашем случае я бы применил к ижевскому двигателю КПП от того же Москвича или ВАЗа , а вместо раздатки  цепь на москвичевские или вазовские мосты.
А вообще я считаю что для небольшого минитрактора лучше всего использовать в качестве двигателя что либо из китайских стационарников.

Отредактировано ivan63 (1 декабря, 2015г. 19:33:35)

0

7

Tolas
А как с токаркой у тебя дело обстоит? от этого пляши, может более простые схемы тракторов глянуть 
Мини трактор 4x4 переломка (PONY)
Полноприводный "Тракторок"  г. Невель
Минитрактор 4x4 ходовая ВАЗ(классика), двигатель (мотоблок КАСКАД)
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1000084/
http://dielektrik.ucoz.ru/forum/4-28-1

Отредактировано polnick679 (1 декабря, 2015г. 20:22:27)

0

8

polnick679 написал(а):

Tolas
А как с токаркой у тебя дело обстоит? от этого пляши, может более простые схемы тракторов глянуть 
Мини трактор 4x4 переломка (PONY)
Полноприводный "Тракторок"  г. Невель
Минитрактор 4x4 ходовая ВАЗ(классика), двигатель (мотоблок КАСКАД)
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1000084/
http://dielektrik.ucoz.ru/forum/4-28-1

Отредактировано polnick679 (Сегодня 20:22:27)

С токаркой никак, можно конечно заморочиться с токарем, но удорожание и лишние заморочки

0

9

ivan63 написал(а):

Добрый вечер. Если вы всерьез планируете использовать двигатель Иж Планета то нивовская раздатка тут никак не вяжется,так как не будет задней передачи. Как альтернативу можно использовать реверс- редуктор от Муравья, но в вашем случае я бы применил к ижевскому двигателю КПП от того же Москвича или ВАЗа , а вместо раздатки  цепь на москвичевские или вазовские мосты.
А вообще я считаю что для небольшого минитрактора лучше всего использовать в качестве двигателя что либо из китайских стационарников.

Отредактировано ivan63 (Сегодня 19:33:35)

Я рассматриаю такой вариант, но китайский движок 6,5 лс стоит в 2 раза дороже ижевского. И хватит ли его мощи?!

0

10

Tolas написал(а):

Я рассматриаю такой вариант, но китайский движок 6,5 лс стоит в 2 раза дороже ижевского. И хватит ли его мощи?!


Ижевский то же просто так не установишь , нужно охлаждение . Большой его плюс - это сцепление и КПП . Хотя многие отказываются от них именно в пользу стационарника . А с токаркой лучше "дружить" , без неё хорошо не сделаешь , а будешь делать не хорошо , после придется переделывать , а переделки в нашем случае очень и очень не простое дело . Старайся сразу "набело " , с хорошим набором агрегатов и отсутствием "экономии на спичках" .

0

11

polnick679 написал(а):

Tolas
А как с токаркой у тебя дело обстоит? от этого пляши, может более простые схемы тракторов глянуть 
Мини трактор 4x4 переломка (PONY)
Полноприводный "Тракторок"  г. Невель
Минитрактор 4x4 ходовая ВАЗ(классика), двигатель (мотоблок КАСКАД)
https://www.drive2.ru/r/selfmade/1000084/
http://dielektrik.ucoz.ru/forum/4-28-1

Отредактировано polnick679 (1 декабря, 2015г. 20:22:27)

Все таки внял я вашим словам   :idea: , это то что мне нужно, благодарю за наставления.  Отсюда возникают вопросы, предпологаю что двигатель нужен хотя бы 9 л.с. , что-то подсказывает что 6,5 маловат. Какие мосты лучше взять москвич-ваз и соответственно коробку?

0

12

Tolas написал(а):

Какие мосты лучше взять москвич-ваз и соответственно коробку?

Мосты брать надо какие найдешь (но одинаковые, и что бы редуктора были одного передаточного числа, от Классики проще найти). МКПП лучше Ваз классика. рулевая рейка с колонка сборе от 2108-09. Токарки выходит минимум - ведомый шкив, ролик натяжной и ось его качания ( я на подшипники ставил) + звездочки.
Сцепление можно и так сделать

http://s2.uploads.ru/t/CpVBD.jpg

Отредактировано polnick679 (5 декабря, 2015г. 12:19:12)

0

13

polnick679 написал(а):

Мосты брать надо какие найдешь (но одинаковые, и что бы редуктора были одного передаточного числа, от Классики проще найти). МКПП лучше Ваз классика. рулевая рейка с колонка сборе от 2108-09. Токарки выходит минимум - ведомый шкив, ролик натяжной и ось его качания ( я на подшипники ставил) + звездочки.
Сцепление можно и так сделать

Отредактировано polnick679 (Сегодня 12:19:12)

Благодарю за информацию, доходчиво. Не все конечно пока понятно, но по ходу разбирусь. Я так понял, с ДВС на кпп ременная передача, а с кпп на раздатку цепная? Для чего на валу 4 шкива, для улучшения сцепления?

0

14

Tolas написал(а):

Для чего на валу 4 шкива, для улучшения сцепления?

Пока Николая нет на  месте попробую объяснить, дело в том что и один и два ремня так же потянут, но для них крутящий момент будет достаточно велик и ремни долго не проходят и быстро растрепаются, потому и ставят их большее количество, видел может быть на комбайнах НИВА, ДОН, и др., там стоят многоручьёвый шкивы с ремнями, это для того что бы передать определённое усилие, иначе при нагрузке один ремень просто лопнет и всё..

http://s7.uploads.ru/t/xTP6u.jpg

0

15

Tolas написал(а):

Благодарю за информацию, доходчиво. Не все конечно пока понятно, но по ходу разбирусь. Я так понял, с ДВС на кпп ременная передача, а с кпп на раздатку цепная? Для чего на валу 4 шкива, для улучшения сцепления?

Если ты про мой трактор говоришь, то 2 ремня профиля Б идет на МКПП (мотор у меня 15 .л., меньшее кол-во ремней не передаст весь крутящий момент двигателя),
1 ручей профиля А на генератор, и 1 ручей профиля А на гидравлику (или пневматику, пока не определился с комплектующими).
С МКПП идет цепная передача не на раздатку, а на редуктор моста.

http://s2.uploads.ru/t/DX0TK.jpg

Отредактировано polnick679 (5 декабря, 2015г. 17:29:05)

0

16

Приветствую всех, с наступающим годом. Купить движок 13 л.с., чемпион. Хотел узнать, из какой толщины металла стоить делать раму, чтобы не переборщить, но и надёжно. И ещё очень важный вопрос, каков технологический процесс сборки? Собирать буду один, варить скорее всего буду вне гаража для безопасности.
Благодарю!

0

17

Tolas написал(а):

Приветствую всех,

И Вам тово же! металл чем тяжелее тем лучше, но не меньше 8 ки швеллера, а вот без токарки для точности сборки и для того, чтобы не намахивало ничево и не вебрировало не обойтись, другое дело, что её можно минимизировать. я вот в трансмиссии оставил тока одну оригинальную деталь, иначе никак. Стремитесь к тому, чтобы узлы и детали были распространены и дёшевы в Вашей местности. Удачи!

0

18

лёха68 написал(а):

но не меньше 8 ки швеллера

Но и больше 10-ки не нужно...

0

19

Всех приветствую.
Разобрал задний мост от 2106, решил укоротить, но толкового описания так и не нашел, поэтому нарисовал мое понимание отрезки и расчета размеров. Мне требуется мост 700 мм.

http://s6.uploads.ru/t/eS4qw.jpg

Правильно ли я сделал расчет? И еще хотел уточнить, конец моста, к которому крепится колесо, отрезать нужно до старого шва(т.е. ближе к краю)?

Забыл спросить про коробку, polnick679 скинул фото кпп в моей теме, как сделано соединение вала кпп и вала шкива, поясните пожалуйста, лучше графически на "пальцах".
Благодарю

Отредактировано Vitalij (4 февраля, 2016г. 15:32:17)

0

20

Всем привет. Подскажите достаточно ли для рамы швеллера 80мм, толщиной 3 мм?

0

21

Tolas написал(а):

, толщиной 3 мм?


Тонковат! :yep: , придется крепежные места и места соединений усилить дополнительными пластинами, что будет более затратно нежели купить сразу швеллер №10.
А Вы что, проф.трубу разрезали? У швеллера есть полки, какой они толщины?

0

22

@lexei написал(а):

Тонковат!  , придется крепежные места и места соединений усилить дополнительными пластинами, что будет более затратно нежели купить сразу швеллер №10.
А Вы что, проф.трубу разрезали? У швеллера есть полки, какой они толщины?

Просто недорого продают. Боковые скорее всего такие же 3мм, какой-то нестандартный швеллер.

Я впринципе и так планировал ставить косынки

Отредактировано Tolas (20 мая, 2016г. 10:01:43)

0

23

Tolas написал(а):

Просто недорого продают


Не дорого, в 90% случаях не есть хорошо :dontknow:  Если сильно хочется, то бери - пригодиться!!! :cool:

Tolas написал(а):

Боковые скорее всего такие же 3мм


Тонкий, в конечном счете выйдет дороже - дорогого!!!

Отредактировано @lexei (20 мая, 2016г. 10:04:38)

0

24

@lexei написал(а):

Не дорого, в 90% случаях не есть хорошо   Если сильно хочется, то бери - пригодиться!!! 

Тонкий, в конечном счете выйдет дороже - дорогого!!!

Отредактировано @lexei (Сегодня 10:04:38)

Поэтому и спрашиваю. Хотя пишут что швеллер подойдёт и 8 и 10, но эта восьмерка тонковата почему-то?!

0

25

Tolas написал(а):

Хотя пишут что швеллер подойдёт и 8 и 10, но эта восьмерка тонковата почему-то?!

Видимо это гнутый швеллер, а не катанный.

0

26

Tolas написал(а):

Поэтому и спрашиваю. Хотя пишут что швеллер подойдёт и 8 и 10, но эта восьмерка тонковата почему-то?!


Видел в полость швеллера 6 или 8-го вставляют полосовое железо (полоса 50х4мм или 60х4мм) и проваривают, получается как проф.труба, и жесткость присутствует, легко крепить агрегаты. В местах крепления полосу можно не ставить, а усилить косынками

0

27

Tolas написал(а):

. Хотя пишут что швеллер подойдёт и 8 и 10


У меня рама из квадратной трубы 80х80 (рама свекловичного культиватора), распиленная пополам в виде швеллера, с толщиной каждой стенки 6,5мм , за нее я не беспокоюсь!

Tolas написал(а):

но эта восьмерка тонковата почему-то?!


Сам ответил на свой вопрос, бери, сделаешь прицеп, культиватор ну или еще что, материал всегда будет нужен!!!!

Отредактировано @lexei (20 мая, 2016г. 17:30:46)

0

28

Tolas написал(а):

Приветствую всех. Почитал форум и пришёл к выводу, что мне нужен небольшой трактор с переломной рамой и полным приводом наподобие как у "евгений555". Двигатель исходя из этого планируется Иж планета(скорее всего 5). Оси либо москвич либо нива, с связи с этим прошу совета. Нужно использовать задние оси от москвича или если использовать нивовские то можно и переднюю и заднюю? Также вопрос по раздатке. Глянул на нивовскую раздатку и она мне показалась через-чур большой, какую альтернативу можно использовать для данного набора?
Благодарю!

Альтернатива для раздатки это редуктор от мотороллера Муравей+ко всему у вас будет реверс :cool:

0

29

Tolas написал(а):

Просто недорого продают. Боковые скорее всего такие же 3мм, какой-то нестандартный швеллер.

Я впринципе и так планировал ставить косынки

Отредактировано Tolas (Сегодня 10:01:43)

Это скорее всего для каркасов обычная катанка из "фольги". У меня был такой

0

30

Здравствуйте. Появилось несколько вопросов.
1. Как фиксировать шкив на валу кпп, чтоб не было биений. Нашел шкив около 20см, диаметр внутреннего отверстие около 50мм
2. Тоже самое про выходной вал кпп и крепление звездочки.
Благодарю за помощь.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Для чего несколько кпп на мт?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC