Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Я о своем тракторе "Леванец"

Сообщений 31 страница 60 из 370

31

Теперь двигатель

http://savepic.ru/8034137m.jpg

Вот  в таком виде он пролежал примерно 10-12 лет. Вопрос первый- муфта сцепления, будем решать. После рассмотрения различных вариантов решено применить УАЗкину корзину , как наиболее подходящую по размеру

0

32

Кожух муфты сцепления решено было сделать из половины тракторного диска, не знаю с какого, то что имелось в запасе.
Для протачивания такого большого диаметра временно приварил полосу для центра
http://savepic.ru/8026971m.jpg
Высота небольшая пришлось доварить полосу, проточить, приварить уши крепления

http://savepic.ru/8002395m.jpg

с кожухом для носка стартера
http://savepic.ru/8054618m.jpg

0

33

Очередь маховика: Снимаю выступ рабочей плоскости, выравниваю поверхность
http://savepic.ru/8015576m.jpg
http://savepic.ru/8009432m.jpg
Протачиваю также рабочую поверхность нажимного диска корзины сцепления и уменьшаю диаметр установочных лап с таким расчетом, чтобы корзина входила в маховик.
http://savepic.ru/8060635m.jpg
Зажав вместе с диском сцепления корзину пластиной
http://savepic.ru/8003291m.jpg
Проверяю установку относительно маховика, размечаю отверстия для крепления, нарезаю резьбу
http://savepic.ru/8057565m.jpg

0

34

Levanik написал(а):

После рассмотрения различных вариантов решено применить УАЗкину корзину

Спасибо за идею.На Д-21 не нравиться мне родное сцепление,всё думал как переделать на что то другое...

0

35

Под внутренний размер выжимного ГАЗелевского подшипника уменьшил диаметр стакана, толщина стенки позволяет

http://savepic.ru/8018653m.jpg

маховик готов для установки на двигатель
http://savepic.ru/8053468m.jpg
Установив не хилую по весу железяку на движок,  закрепив, затянув болты законтрив  и упс-с-с... o.O  Кожух маховика никак на вставал на свое законное место. Какие только танцы с бубном я не исполнял, снимал его ставил обратно матюкался, плевался никак не мог понять что произошло, до этого все было нормально. Грешил на то, что при изготовлении кожуха носка стартера кожух повело от сварки. Снова приварил центровку, проточил немного еще, снова не то. Оказалось все просто, скругления диска упирались в маховик.  Пришлось снова его снимать стачивать угол и тогда все получилось. Боялся, что от таких издевательств он будет сильно разбалансирован, но практика показала, что все в принципе нормально 

http://savepic.ru/8008415m.jpg

http://savepic.ru/7996127m.jpg
  Вот и закрыли, теперь сопряжение с коробкой ...

0

36

Фёдор написал(а):

Спасибо за идею.На Д-21 не нравиться мне родное сцепление

Дело в том, что у меня его совсем не было.  А вот только токарные работы если не смущают, то получится все нормально

0

37

Levanik написал(а):

А вот только токарные работы если не смущают, то получится все нормально

Поверьте,СОВСЕМ не смущают.Возьму на вооружение!

0

38

Из металла толщиной 10мм, изготовил переходную пластину с посадочным местом для коробки передач
http://savepic.ru/8032977m.jpg
Далее следующую операцию необходимо выполнить очень тщательно, а именно установить эту пластину на кожух маховика максимально точно относительно оси коленчатого вала в двух плоскостях.
http://savepic.ru/8017617m.jpg
Для этого не надо высокоточных приспособлений. На фото видна проволока, закрепленная, попросту забитая в деревянный брусок, который закреплен на маховике. Технология простая: сначала выставляем отверстие пластины точно по центру, вращая медленно коленвал и наблюдая за траекторией которую очертит проволока внутри отверстия. Длину проволочки нужно взять чуть меньше радиуса отверстия. Проделав не спеша несколько оборотов выравниваем и прихватываем сваркой в двух местах. Затем увеличиваем длину проволоки с таким расчетом, чтобы очерчивала над плоскость пластины окружность и выставляем плоскость перпендикулярную оси коленвала. Все, остается аккуратно приварить, чтобы во время сварки не повело.
Следующая операция- удлинение первичного вала КПП.

Отредактировано Levanik (17 октября, 2015г. 23:01:31)

0

39

На первичном валу сначала проточил хвостовик удерживающего подшипника коленвала до размера 10мм, затем отрезал оставив 15 мм длины. Выточив удлинитель, просверлил в нем отверстие под эту часть для центровки, напрессовал и обварил. Затем проточил сварку. Фото всего процесса нет.
http://savepic.su/6162192m.jpg
Да, забыл сказать, что для крепления коробки были изнутри кожуха вставлены и привалены шпильки. На этом фото их еще нет, но видно отверстие для контроля и регулировки муфты сцепления.
http://savepic.su/6191891m.jpg
и здесь же виден вал выключения муфты сцепления с вилкой внутри кожуха. Забегая вперёд, хочу сказать, что это мой второй косяк. вилка оказалась слишком длинной, нужно было очень большое усилие для отключения сцепления, пришлось переделывать. Опустил по максимуму вал выжима, получил приемлемый результат.

0

40

Изготовление короткого кардана.
http://savepic.su/6174482m.jpg

http://savepic.su/6218517m.jpg

http://savepic.su/6216469m.jpg

http://savepic.su/6194965m.jpg

http://savepic.su/6189845m.jpg

0

41

Первая примерка

http://savepic.su/6216471m.jpg

http://savepic.su/6180631m.jpg

http://savepic.su/6194967m.jpg

И первые разочарования. При любом  расположении двигателя высота получается слишком большой, трансмиссия вообще не просматривается, с валом отбора мощности тоже непонятки. Ну и куча всяких возникающих задач. Вот тут и встал вопрос, который мучил меня с самого начала, решать нужно окончательно: переломка или классика. Далось это решение нелегко, если учитывать объем проделанной работы. Да и передний мост надо где то искать другой для классики. Но делать нечего, решение принято
http://savepic.su/6217513m.jpg
По цене несколько превышающей цену металлолома, прикупил сильно раскулаченный УАЗик, главное, конечно, передний мост.

Теперь после ремонта и урезания моста, приступим к изготовлению качалки. Описывать укорачивание моста не буду, так как выполнено оно было по той же технологии. Могу только сказать, что укорачивалась только длинная сторона, теперь дифференциал расположен посредине. Колея при этом, при использовании перевернутых родных дисков составляет тоже 120 см.

Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 15:16:14)

0

42

Levanik написал(а):

Описывать укорачивание моста не буду, так как выполнено оно было по той же технологии.

И всё-же покажите, если не трудно.

0

43

Levanik написал(а):

На первичном валу сначала проточил хвостовик

Всё хочу спросить у токаря.Как протачивается цементированный шлицевой вал?Может метод другой ни как у меня?

0

44

http://s2.uploads.ru/t/voJj9.jpg

Levanik написал(а):

рассмотрения различных вариантов решено применить УАЗкину корзину , как наиболее подходящую по размеру

Это корзина от 24-й Волги, УАЗкина чуть больше в диаметре, и немного другой конструкции, как на ГАЗ-51, только на 3 пружины меньше....Я например просто вставлял ГАЗоновский маховик с куском коленвала под подшипник и заподлицо торцевал оба маховика сразу и первичный вал удлинять не приходилось, ставилась родная выжимная вилка с подшипником...Так ...для обмена опытом....Сейчас посмотрел фото, вроде маховик  Д-21 не торцевал, просто в него подогнал ГАЗоновский...Давненько было...в 92 году...прошлого века...

Отредактировано Анатолий южный (18 октября, 2015г. 19:56:16)

0

45

Анатолий южный написал(а):

Я например просто вставлял ГАЗоновский маховик с куском коленвала под подшипник и заподлицо торцевал оба маховика

Получается вес увеличивался?Дополнительная нагрузка на к\вал...или ни чего?

0

46

Тимоха написал(а):

И всё-же покажите, если не трудно.

В сообщении 16 описано, а фото к сожалению не делал. Не помню размеры укорачивания, но суть в том, что полуоси теперь одинаковые, можно ставить короткую и на левую сторону. Но так как у меня короткой не было, пришлось урезать. У меня она с крестовиной, поэтому в станке протачивал используя центр. Проточив (конечно с большим напрягом) шейку в месте разреза до диаметра 15 мм, отрезал и немного засверлив (с ещё большим напрягом) для центровки, с перекурами заплавил место сварки. Пока в пахоте не свернуло, но в дальнейшем надо запасаться, наверное,  короткой полуосью. При сварке чулка даже не столько требований к соосности, чем на задке, но внутрь всё равно вставил втулки. В том и другом случае желательна качественная сварка

0

47

Фёдор написал(а):

Всё хочу спросить у токаря.Как протачивается цементированный шлицевой вал?


Вот таким резцом, очень медленно и печально.

Я ведь шлицы не точил, а место под подшипником не имеет такой закалки, точится легко

Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 20:01:06)

0

48

Фёдор написал(а):

Получается вес увеличивался?Дополнительная нагрузка на к\вал...или ни чего?

Так там родная корзина не меньше весит, ты видел её?....А как на китайские стационарники вешают ГАЗоновские маховики ради сцепления, хоть и не напрямую на коленвал, но всё равно нагрузка приличная...я бы так не решился...

0

49

Levanik написал(а):

Вот таким резцом, очень медленно и печально.

Фото не всталяется почему то
http://savepic.su/6188892m.jpg
Получилось

0

50

Levanik написал(а):

очень медленно и печально.

Зажимаю вал в токарный,закрываю дорогу(станину)листом железа,беру болгарку со шлифовальным кругом(толстым),включаю станок на средних и грубо обдираю нужное место.Вал крутится и болгарка.Крепкий слой таким макаром снимаю а уж потом довожу до ума резцами.Но всё равно потом приходится чистить станок тщательно от абразива.

Отредактировано Фёдор (18 октября, 2015г. 20:07:18)

0

51

Анатолий южный написал(а):

Это корзина от 24-й Волги, УАЗкина чуть больше в диаметре

Вот так вот, сейчас не поленился, сходил нашел корзину, которая осталась у меня с УАЗа, Блин прошло три года а я забыл,не то, что с пошлого века. Действительно,  Я ввел в заблуждение народ, извиняюсь. У меня стоит Волговская.

Анатолий южный написал(а):

Сейчас посмотрел фото, вроде маховик  Д-21 не торцевал,


Не знаю почему, но на моем коленвалу плоскость под диск сцепления имела выступ порядка 0,8 мм, я решил его убрать, так как тогда не вся рабочая поверхность будет прилегать к маховику.

0

52

Levanik написал(а):

Не знаю почему, но на моем коленвалу плоскость под диск сцепления имела выступ порядка 0,8 мм, я решил его убрать, так как тогда не вся рабочая поверхность будет прилегать к маховику.

У меня сцепление работает на ГАЗоновском маховике, прикрученном к родному в 3-х местах потайными болтами. М12..родной маховик наверно немного расточен, а ГАЗоновский немного уменьшен в диаметре....

Отредактировано Анатолий южный (18 октября, 2015г. 20:24:04)

0

53

Теперь собственно качалка, думаю из фото всё ясно
http://savepic.su/6183760m.jpg

http://savepic.su/6173520m.jpg

http://savepic.su/6224723m.jpg

http://savepic.su/6215507m.jpg

http://savepic.su/6207315m.jpg

http://savepic.su/6201171m.jpg

http://savepic.su/6176595m.jpg

0

54

Фёдор написал(а):

Зажимаю вал в токарный,закрываю дорогу(станину)листом железа,беру болгарку со шлифовальным кругом(толстым),включаю станок на средних и грубо обдираю нужное место.Вал крутится и болгарка.Крепкий слой таким макаром снимаю а уж потом довожу до ума резцами.Но всё равно потом приходится чистить станок тщательно от абразива.

Отредактировано Фёдор (Сегодня 20:07:18)

я вам больше скажу, как токарь, :yep: этот вал протачивается без проблем простым резцом  Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню так же ими протачиваю просто для последнего "финишного" прохода резец надо подправить!

http://s2.uploads.ru/t/unSJ7.jpg

http://s7.uploads.ru/t/EKQ4D.jpg

0

55

Perec.41 написал(а):

этот вал протачивается без проблем простым резцом  Т15К6

Хорошо когда есть что где взять.Как сказал дядя Фёдор:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."

0

56

Perec.41 написал(а):

простым резцом  Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню

Прям таки любую, по зубьям? o.O , надо попробовать, правда есть ли у меня такой марки резец не знаю. Вот тот что на фото, режет обойму подшипника, марку резца не знаю

0

57

Фёдор написал(а):

Хорошо когда есть что где взять.Как сказал дядя Фёдор:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."

щас не понял! станок есть а вместо резцов БОЛГАРКА с шлифовальным кругом????? зачем вопрос тогда задавали про то чем точить? ну возьмите тогда стамеску с сферическим лезвием! :dontknow:

0

58

Perec.41 написал(а):

а вместо резцов БОЛГАРКА с шлифовальным кругом????? зачем вопрос тогда задавали про то чем точить?

Спросил потому как мы тут самое главное меняемся опытом!!!!!!!!А почему бы и  не болгарка??????Надо и стамеску возьму!!!!

0

59

Levanik написал(а):

Perec.41 написал(а):

    простым резцом  Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню

Прям таки любую, по зубьям? o.O , надо попробовать,

Не знаю как шестерни от КПП ГАЗ-51, но валы с КПП и с раздатки ГАЗ-69 протачивали без отпуска, шестерни резали и торцевали сбоку, их в этом месте нагревал и отпускал...(при изготовлении самодельной раздатки)...

0

60

Рама трактора сделана из швеллера 12. Так как длина пока неизвестна, занимаюсь передком. Вместо простого поперечного швеллера пришла мысль сделать масляный бак гидросистемы. Для этого очень кстати из загашника выковырял вот такую U-образнный профиль, с толщиной стенки 7 мм. и с  2 сантиметровыми утолщениями по краям. На фото уже заварен тыл и подготовлены торцы

http://savepic.su/6166378m.jpg
Предвидя вопросы что бак должен стоять выше уровня насоса скажу, что действительно если попадет воздух в насос, перестает работать система. Так было со стареньким НШ, после замены пока проблем нет, но возможно появятся в последствии.

Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 21:23:26)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC