Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Помогите советами по постройке МТ

Сообщений 151 страница 180 из 203

151

123456789
Сцепление лучше одно. Автомобильное. На мото КПП передачу выставил и забыл, а авто КПП пользоваться во время движения. Только вы направление вращения учитывайте. Некоторые агрегаты меняют его, а некоторые нет. Соберёте трактор, а он назад поедет неожиданно.

0

152

78rus написал(а):

Сцепление лучше одно. Автомобильное. На мото КПП передачу выставил и забыл, а авто КПП пользоваться во время движения.


Т.е. одно сцепление перед КПП ВАЗ ? А между двигателем и КПП мото соединение жесткое? Тогда получается чтобы включить/переключить передачу на мото КПП нужно двигатель глушить?

78rus написал(а):

Только вы направление вращения учитывайте. Некоторые агрегаты меняют его, а некоторые нет. Соберёте трактор, а он назад поедет неожиданно.


Естественно все будет учитываться, но, как я уже писал, только после наличия всех агрегатов трансмиссии.

Максс написал(а):

Оставить сцепление от мотоцикла с его кпп, получается компактно и надёжно.Слабое место этого варианта -шток выжима... долго не живёт(  может у меня так).


Так если кожух на КПП ВАЗ не обрезать, то и с двумя сцеплениями габариты не изменятся, сцепление ведь будет в кожухе. Зато разгружаем слабое место - шток выжима, т.к. количество выжимов значительно уменьшается.
Но происходит удорожание механизма за счет двух узлов сцепления.

0

153

123456789
Зачем вам переключать мото КПП? Выставили нужную передачу, завели мотор и поехали на авто КПП.
Если вы поставите мотосцепление, то придётся ползоваться мотоКПП. А это менее удобно. Пользоваться автоКПП будет затруднительно из-за инерционности валов от мотосцепления до автоКПП.
При наличии станочного парка автосцепление делается элементарно. Немного накладно, но элементарно.

0

154

78rus написал(а):

Пользоваться автоКПП будет затруднительно из-за инерционности валов от мотосцепления до автоКПП.


Никакой инерционности нет... не те скорости . На кпп Урала, пользуюсь первыми двумя передачами, чаще включена вторая. Считаю что сцепление на второй кпп лишнее, лучше обрезать колокол и поставить реверс редуктор от Муравья или Сзд. Это моё мнение а как делать решать автору исходя из наличия запчастей и возможностей.

0

155

78rus написал(а):

Зачем вам переключать мото КПП?


Выставили нужную передачу, завели мотор и поехали на авто КПП. Доехали до огорода, например, заглушили мотор, переключили мото КПП на пониженную передачу и поехали пахать. После пахоты снова заглушили мотор, переключили мото КПП на повышенную передачу и поехали домой.

78rus написал(а):

Если вы поставите мотосцепление, то придётся ползоваться мотоКПП. А это менее удобно.


Так я и хочу поставить второе сцепление перед ВАЗовской коробкой, чтобы пользоваться ими.

Максс написал(а):

Считаю что сцепление на второй кпп лишнее, лучше обрезать колокол и поставить реверс редуктор от Муравья или Сзд.


А если я включу заднюю на мото КПП, разве это не будет аналогии реверс-редуктора. Согласен что это будет работать только на пониженной передачи, т.к. передаточные 1 и задней сопоставимы. Но на повышенной, думаю, реверс и не нужен.

Может, конечно, где-то и ошибаюсь?

0

156

123456789 написал(а):

Выставили нужную передачу, завели мотор и поехали на авто КПП. Доехали до огорода, например, заглушили мотор, переключили мото КПП на пониженную передачу и поехали пахать. После пахоты снова заглушили мотор, переключили мото КПП на повышенную передачу и поехали домой

Это вам так кажется. На самом деле, вы включите вторую передачу и через пол года забудете как эти передачи переключать. Просто посчитайте скорость на всех передачах и поймёте это сами. Переключать мото КПП придётся ой как не часто.
У меня лежит КПП от Днепра. Уже три года. Никак не найти ей применения из-за того, что она меняет вращение. А сначала загорелся ей именно из-за размеров. А КПП классики имеет очень длинный вторичный вал. Длинны трактору она много добавляет.

0

157

78rus написал(а):

На самом деле, вы включите вторую передачу и через пол года забудете как эти передачи переключать. Просто посчитайте скорость на всех передачах и поймёте это сами.


Возможно Вы и правы.
Ну а заводить двигатель вращая еще и коробку, разве не тяжело (хотя может и не сильно принципиально)? На УД-2 нет маховика и стартера, если поставить сцепление мото с маховиком, то можно и о стартере подумать.

78rus написал(а):

У меня лежит КПП от Днепра. Уже три года. Никак не найти ей применения из-за того, что она меняет вращение. А сначала загорелся ей именно из-за размеров. А КПП классики имеет очень длинный вторичный вал. Длинны трактору она много добавляет.


У меня пока нет ни той, ни другой, поэтому и задаю вопросы. Возможно тем кто с этим сталкивался они покажутся глупыми, но все же.

0

158

123456789 написал(а):

Ну а заводить двигатель вращая еще и коробку, разве не тяжело


Если с мотором всё норм... то заводится с первого раза.Вон насос НШ отключаю, с ним трудно на холодную заводить, а когда прогрет... то и НШ не отключаю.

78rus написал(а):

На самом деле, вы включите вторую передачу и через пол года забудете как эти передачи переключать.


Так и есть... первую очень редко использую.

123456789 написал(а):

А если я включу заднюю на мото КПП, разве это не будет аналогии реверс-редуктора.


Скорость будет медленной... а прелесть реверса в том что не нужно дёргаться разворачиваясь на огороде...где как правило мало места.Одно движение рычага, и  ты с такой же скоростью как пахал быстренько переехал в начала  рядка.Если у вас вокруг поля много места... и не придётся в огородах крутится... реверс лишнее.

0

159

123456789 написал(а):

Ну а заводить двигатель вращая еще и коробку, разве не тяжело (хотя может и не сильно принципиально)?


Здравствуйте, позвольте вмешаться. Зимой запускать ДВС и вместе с двумя КПП- это очень затруднительно, так что сцепление первого КПП, должно быть. Пусть этот узел не нужен во время эксплуатации, но запускать ДВС и  раскручивать 2 КПП, с загустевшим маслом :no:

Отредактировано Странник (16 декабря, 2016г. 13:57:26)

0

160

Странник написал(а):

так что сцепление первого КПП, должно быть.


Так и я за сцепление на первой кпп...если нужно то можно сделать фиксацию педали, тогда при заводке не будет крутится и первая кпп.

0

161

Максс написал(а):

Так и я за сцепление на первой кпп...если нужно то можно сделать фиксацию педали


Полностью согласен. На моем помощнике 2 сцепления, зимой при запуске, оба выключаю, а после запуска, включаю первое, потом второе. Так двигателю легче.

0

162

Максс написал(а):

Вон насос НШ отключаю, с ним трудно на холодную заводить, а когда прогрет... то и НШ не отключаю.


НШ хочу сделать отключаемым, зачем ему без дела крутиться.

Максс написал(а):

а прелесть реверса в том что не нужно дёргаться разворачиваясь на огороде...где как правило мало места.Одно движение рычага, и  ты с такой же скоростью как пахал быстренько переехал в начала  рядка.


Спасибо, действительно не подумал.

Странник написал(а):

сцепление первого КПП, должно быть. Пусть этот узел не нужен во время эксплуатации, но запускать ДВС и  раскручивать 2 КПП, с загустевшим маслом


Вот и я хочу два сцепления. Но хочу еще и услышать побольше отзывов о целесообразности.

0

163

123456789 написал(а):

Вот и я хочу два сцепления. Н

Если есть возможность, то делать два. Если жто трудно, то одно автомобильное.

+1

164

78rus написал(а):

сли есть возможность, то делать два. Если жто трудно, то одно автомобильное.

Моё мнение: как говорится масло масляное и лишние места для неисправностей. Одного мото сцепления вполне достаточно. У меня на буране работает одно ИЖевское и ни разу не пожалел и даже мысли не было о втором сцеплении.
Тем более сцепление ИЖа по отзывам -- НЕ УБИВАЕМОЕ, поверте на слово. За 5 лет эксплуатации трактора не разу не случалось неисправностей.

P. S. По законам механики и машиностроения, сцепление устанавливается на валу с наименьшим крутящим моментом.

Отредактировано Vikont (16 декабря, 2016г. 18:02:26)

0

165

123456789 написал(а):

Вот и я хочу два сцепления. Но хочу еще и услышать побольше отзывов о целесообразности.


Каждая жаба хвалит своё болото. Вот и я хочу сказать пару слов о двух сцеплениях. На моём минике стоит два сцепления. Одно на первой КПП Урал штатное и на КПП ВАЗ-2101, также штатное (родное). За весь период работ я пользовался всеми передачами на первой КПП, смотря какие виды работ выполняются. Но ни одной или двумя, как говорили выше форумчане. Рабочее основное, как и сама КПП - классика, но и на огороде могу менять режимы, если таковое нужно сделать. Очень удобно для работы ВОМ, он независимый, только сделаю его отключаемым, и будет ваще суппер. Неоднократно повторялся, что второе сцепление организовано на ступице ВАЗ-2108 полностью с её потрохами.
Так что советую Вам делать два сцепления, не так уж и много работы, а оно того стоит. Понимаю, что полетят помидоры, т.к. в промышленных тракторах таково нету, но там свои прелести, которые нам самодельщикам трудно воплотить в жизнь. Конечно, если есть доступ к станочному парку, то тут и разговора нету. Ладно, удачи!

+1

166

Сергей211 написал(а):

Очень удобно для работы ВОМ

В этом случае может и оправдано, но не более.

+1

167

Vikont написал(а):

но не более.


Не более чем? У Вас Своя позиция, у меня -  своя

0

168

Vikont написал(а):

может и оправдано


Да не "Может",  а "Оправдано"
Приведите факты минусов

0

169

Сергей211 написал(а):

Приведите факты минусов


Вы и сами знаете все минусы, удлинение базы, токарка,нужно покупать маховик, корзину, диск, выжимной и всё это делать и дружить...в остальном плюсы.

0

170

Vikont написал(а):

По законам механики и машиностроения, сцепление устанавливается на валу с наименьшим крутящим моментом.

нет такого закона,в мотоциклов сцепление часто стоит на первичном(ведущем),валу КПП из-за передаточного числа моторной передачи крутящий момент на нём выше чем на коленвале минимум в два раза.При конструировании механизмов всё определяется технической целесообразностью,если необходимо передавать большой крутящий момент, для компактности и меньшей инерции (за счёт меньших размеров и массы),сцепление ставят на маховике двигателя,из-за больших оборотов и нагрузок оно быстрее изнашивается,на мотоциклах с моторной передачей из-за меньших оборотов на сцеплении находящемся на ведущем валу КПП оно лучше выдерживает рывки и неравномерности в работе одно-двухцилиндровых двигателей за счёт меньших оборотов и большого количества дисков осуществляющих передачу вращения,соответственно больший ресурс и надёжность за счёт смазки и  охлаждения жидким маслом.

0

171

Максс написал(а):

Вы и сами знаете все минусы, удлинение базы, токарка,нужно покупать маховик, корзину, диск, выжимной и всё это делать и дружить...в остальном плюсы.


Тёзка, в нашем деле не всё же можно запросто сделать. Красота требует жертв. А как без токарки?  :dontknow:  При моей компановке база 132 см., колея 76 см, какраз то шо доктор приписал. Одно шо не нравится, так это цепная передача между КПП Урал и ВАЗ, но вроде как привык, и на данный момент пока устраивает. Можно было бы редуктор замутить, но пока что "не созрел". Повторюсь за второе сцепление. Ступица, ШРУС, тормозной диск (в роли маховика), корзина сцепы, диск сцепы - всё от ВАЗ-2108, выжимной классика. Из токарных работ только проточка тормозного диска (выравнивание по плоскости) и выточить план-шайбу для установки подшипника под первичный вал КПП ВАЗ. Всё! А ну и пару дней туда-сюда найти запчасти, отдать токарю, собрать узел.

http://se.uploads.ru/t/7C1hJ.jpg

http://s8.uploads.ru/t/euOfb.jpg

http://s4.uploads.ru/t/pMa5y.jpg

также большим плюсом здесь является то, что можно со ШРУСа вывести ВОМ на перёд, полуось классики воткнуть, и ВОМ готов. Но я к сожалению этого не сделал, отрезал ШРУС, т.к. мешала рама, хотя без проблем можно сделать вырез в профтрубе 80*120 мм всего 4-5 сантимов.

Отредактировано Сергей211 (17 декабря, 2016г. 11:41:18)

0

172

Сергей211 написал(а):

Так что советую Вам делать два сцепления, не так уж и много работы, а оно того стоит. Понимаю, что полетят помидоры, т.к. в промышленных тракторах таково нету, но там свои прелести, которые нам самодельщикам трудно воплотить в жизнь

...Ну да, там для этого(независимый ВОМ) делают валы полыми, нам подобрать такое трудно...

0

173

Сергей211 написал(а):

Тёзка, в нашем деле не всё же можно запросто сделать.

Я это всё понимаю, но у автора это похоже  первый трактор... и ему чем проще тем лучше.

0

174

Всем спасибо за комментарии.

Есть два вот таких корпуса для подшипников 305

http://sf.uploads.ru/t/YRc8w.jpg

http://sg.uploads.ru/t/ICLXP.jpg

http://sd.uploads.ru/t/JfugG.jpg

http://sh.uploads.ru/t/u1rRo.jpg

http://s4.uploads.ru/t/AlYkt.jpg

http://s0.uploads.ru/t/TFfSn.jpg

Хочу их использовать на узел качания передней балки. Разнести их например сантиметров на 20-25.

Еще думаю нужны ли в них (корпусах) подшипники? Узел ведь вращаться не будет, а только отклоняться на несколько градусов в обе стороны. Может вместо подшипников выточить  втулки?
Если и втулки и ось будут стальные как они будут себя вести в таких условия, естественно со смазкой?

0

175

123456789
Слишком уж будет эта конструкция громоздкая и неуклюжа... в части ее размеров, работы, да и обслуживания. И потом в таких деталях как правило есть люфт который не добавляет счастья ...  :dontknow: 
Самое удачное и проверенное множественными повторениями, это обычная крестовина с карданным шарниром от крупного грузовика.
Не меньше ЗИЛ, КамАЗ и аналогичные. Тут габарит прямое значение чем крупнее тем надежнее под размер миника. Условно если миник весом до 500 кГ то пойдет и меньше, а если тяжелее то однозначно именно КамАЗ или аналоги. МАЗ, КрАЗ. иномарки.
Простота тут, в том что данные детали именно оптимизированы на поперечные и осевые нагрузки т.е на те которые испытывают подшипники оси передней балки. Также там и простой способ обслуживания (смазка) да и и ресурс этих деталей по сути равен сроку жизни миника в целом.
Крестовина разбирается (отделяется) и приваривается к основной балке причем сварку делать обязательно серьезным аппаратом и желетельно чтобы сварной был адекватный, делаются дополнительные укосины и тп. далее после остывания собираем и ставим. Все. Крепление на 4 болтах и по сути самодостаточный узел.
Проще и не придумать.
Смотрите как вариант.

0

176

rw4cju
Спасибо.
У меня крестовины, к сожалению, нет, а вот такие корпуса есть. Вот и подумал, может их использовать.
Вал приварить в балке (так же как крестовина), а с двух сторон надеваются эти корпуса. Причем в данном случае вал можно не только приварить, но еще и притянуть к балке например хомутом для надежности. Возможность смазки в них (корпусах) предусмотрена. К раме будут крепиться так же на 4 болта. Размеры согласен, побольше чем с крестовиной, для уменьшения можно не разносить далеко, а сделать ближе к балке.

0

177

123456789
Ну если ВАМ так этот вариант нравится только тем что есть эти детали то пробуйте. НО!!!!
Учтите что подшипники внутри не рас читаны на осевые нагрузки. Они как правило на радиальные.  (посмотрите разницу).
Потом если ставить раздельные вал, шарнирные узлы и пр. то сама общая композиция обрастает излишествами и становится как выше описано не устойчивой. Что проявится в повышенных люфтах и пр.
Компромиссом, тут может быть только рулевое управление с поперечным приводом.
Т.е это либо рейка либо привод у которого отсутствуют продольные (вдоль оси рамы и этого шарнира) тяги.
Такая конструкция применена например на промышленных тракторах для исключения влияния износа шарнирных узлов на рулевое управление. В противном случае даже небольшие "люфты" в этом узле многократно увеличат ненужные ходы рулевого управления в целом и поведение ВАшего мини трактора будет сами понимаете ...  :dontknow:
Если еще добавить предложений то посмотрите в сторону готовых узлов например от авто и пр. учтите что комбинация не всех элементов дает устойчивые варианты,  а поскольку данный узел еще и отвечает за безопасность... то тут подходить абы как, на мой взгляд, не стоит.
Совет
Рекомендую, на это обратить внимание.  :flag:

0

178

123456789
Корпуса то чугунина? Если так - их "запали в собаку" :)  и делай уже испытанные варианты.

0

179

rw4cju
KostW

Спасибо, отложу пока корпуса в сторону. Куда-нибудь еще пригодятся.

0

180

123456789 написал(а):

Спасибо, отложу пока корпуса в сторону. Куда-нибудь еще пригодятся.

Обязательно пригодятся. Например как пром-опоры для ВОМ.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC