Самодельный минитрактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный минитрактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Помогите советами по постройке МТ

Сообщений 1 страница 30 из 125

1

Добрый день, форумчане!

Задумался о постройке МТ для с/х и транспортных работ.
Планирую строить классику с задним ведущим мостом.
1 передняя качающаяся балка.
2 передние колеса ВАЗ (175/70 R13).
3 двигатель ОКА.
4 КПП ОКА (вопрос: можно ли ее как-то использовать не задействовав мост, т.е. конечную передачу?) или ВАЗ классика.
4.1 Возможно после КПП добавить понижающий (реверсивный) редуктор.
5 Задний мост ВАЗ классика (передаточное 3,9-4,1).
6 Конечная передача - ведомая шестерня ВАЗ 2108 (передаточное 3,9).
7 Задние колеса ГАЗ (20 дюймов).
8 Рулевой редуктор ВАЗ 2101.
9 Тормоза раздельные на задние колеса.
10 Колея 1100 мм, база 1500-1600 мм.

На данный момент все в проекте, хотелось бы услышать критику/комментарии/дополнения.

Все спасибо за ответы

0

2

123456789
Между пунктом 5 и пунктом 7 "любовь" недолгой будет.

0

3

Ал-др74 написал(а):

123456789
Между пунктом 5 и пунктом 7 "любовь" недолгой будет.


Вы имеете в виду, что проблемы могут быть с конечной передачей (п.6)? Стоит применить более "мощные" шестерни?

0

4

123456789 написал(а):

5 Задний мост ВАЗ классика (передаточное 3,9-4,1).
7 Задние колеса ГАЗ (20 дюймов).

Колёса на двадцать дюймов слишком тяжёлые для такого моста, быстро порвёт сварные и ли нарезные полуоси.

0

5

123456789 написал(а):

Вы имеете в виду, что проблемы могут быть с конечной передачей (п.6)? Стоит применить более "мощные" шестерни?


Посмотри вот эту тему , трактор еще не достроен , но компановка правильная . Если колеса на 20 - мост минимум УАЗ , а лучше ГАЗ , редуктор лучше до КПП а не после неё . Рулевое лучше УАЗ (покрепче) , колею можно 1200 , лучше под картоху (междурядья) .
Есть у нас Галерея тракторов нашего форума. , может там попадется "готовый вариант" .
И профиль не мешало бы заполнить , а то ник непонятный и профиль пустой - непорядок .

0

6

Vitalij написал(а):

И профиль не мешало бы заполнить , а то ник непонятный и профиль пустой - непорядок .


Прошу прощения, я заполнял, но почему-то ничего не сохранилось, попробую еще раз.

З@ВГ@Р написал(а):

Колёса на двадцать дюймов слишком тяжёлые для такого моста, быстро порвёт сварные и ли нарезные полуоси.


Может я не корректно написал, или я чего-то не понимаю, но мост ведь не будет напрямую вращать колеса, а через конечную передачу (бортовой редуктор) из шестерен конечной передачи ВАЗ 2108(09) - п.6, причем 2 шт, по одной на каждое колесо.
Расчет конечно примитивный и сделал только что "на коленке", но запаса прочности по-моему должно хватить:

Для минитрактора:
53 Н*м (максимальный КРМ двигателя ОКА) х 3,667 (1 передача КПП) х 3,9 (мост ВАЗ) = 757,97 / 2 (количество конечных передач или бортовых редукторов, кому как привычнее) = 379 Н*м – крутящий момент перед каждой конечной передачей.

Для ВАЗ 2109:
116 Н*м (максимальный КРМ двигателя ВАЗ 21083) х 3,636 (1 передача КПП) = 422 Н*м - крутящий момент перед конечной передачей.

Vitalij написал(а):

редуктор лучше до КПП а не после неё


Т.к. редуктор реверсивный, то думал поставить его после КПП, чтобы не вращать её (КПП) в обратную сторону.

Может я конечно в чем-то и не совсем прав, надеюсь вместе с Вами разберемся.
К сожалению пока не получается картинки вставить, может на чертеже понятнее было бы.

Vitalij написал(а):

Рулевое лучше УАЗ (покрепче) , колею можно 1200 , лучше под картоху (междурядья) .


Спасибо. Редуктор я написал из того что есть, а так нужно подумать.
Колею думаю можно увеличить, изначально думал о 1400 мм, но кажется многовато как-то для МТ.

Отредактировано 123456789 (28 августа, 2015г. 14:04:34)

0

7

123456789
Слишком сложная схема с использованием колёсных редукторов. Ее реализация оправдана если:
Нужно изменить вращение.
Нужен высокий агротехнический просвет.
Из любви к искуству.
Если эти пункты отсутствуют, то гораздо проще и дешевле поискать мост от уазика или газона. Хотя учитывая мощный мотор и монопривод, то только газон.
И вроде как в рассчётах отсутствует главная пара переднеприводных КПП.

Отредактировано 78rus (28 августа, 2015г. 14:54:12)

0

8

123456789 написал(а):

(бортовой редуктор)

Что тогда останется от такого моста? и что можно взять для колёс на 20 дюймов, раз уж затеваете такоё серьёзное дело как бортовой редуктор, здесь нужно всё посерьёзному, корпус, валы, корпуса подшипников и т.д., для чего нужен тогда мост ВАЗа? или же вы хотите вместо чулков врезать самодельные редукторы?

0

9

78rus написал(а):

И вроде как в рассчётах отсутствует главная пара переднеприводных КПП.


Да, именно, я рассчитал крутящий момент который "приходит" именно на главную пару, а не после нее, чтобы показать что на МТ этот момент меньше чем на авто, и, следовательно, шестерни должны работать.

Вот вроде получилось вставить картинку, вернее ссылку на нее.
http://savepic.su/6078106.jpg
Это планируемая компоновка.

Сложности при применении конечных передач вижу только в изготовлении корпусов для них.
По стоимости я не думаю, что вариант с газоновским мостом и минимум двумя КПП (причем одна из них думаю тоже нужна газоновская) будет сильно уж дешевле. Да и укорачивание моста и полуосей, тоже не совсем простая работа, не на много легче изготовления самодельного корпуса для редуктора, состоящего всего из двух шестерен.

Я конечно что практически все трактора на форуме строятся по похожей технологии с применением газовских КПП и мостов. Но у себя в регионе я что-то не могу найти этих компонентов, поэтому решил пойти другим путем, использовать конечные передачи (бортовые редуктора).
На форуме таких проектов не нашел, поэтому и создал тему. Может у кого-то есть на этот счет идеи, но нет желания (или возможностей) их реализовать.

З@ВГ@Р написал(а):

или же вы хотите вместо чулков врезать самодельные редукторы


Вот что-то вроде этого и думаю.

З@ВГ@Р написал(а):

для чего нужен тогда мост ВАЗа?

Дополнительное понижение оборотов, и диференциал.

З@ВГ@Р написал(а):

здесь нужно всё посерьёзному, корпус, валы, корпуса подшипников и т.д.


Вот это уже интереснее:
- полуоси класики обрезать на необходимую длину и закрепить на них ведушие шестерни ГП переднеприводного авто или пытаться вторичный вал КПП переднеприводного авто (с ведущей шестерней ГП) вставить вместо полуоси классики
- по корпусам думаю при качественной нарезке листовых элементов и сварке проблем не должно возникнуть
- корпуса подшипников наверное только токарка
- с валом ведущего колеса (он же вал ведомой шестерни ГП) пока не решил. Можно ли для этих целей использовать обычный кругляк необходимого диаметра (естественно проточенный под подшипники и т.п., но без закалки) или применить какую-то полуось?

0

10

Охтыжблин))).
А почему двигатель от Оки? Классический мотор на 25 см длиннее и на 50 кг тяжелее. Зато стыковка с классическрй кпп готова.
Мост в вашем случае перевернуть придётся. Иначе назад поедете.
В тракторе много передач не бывает. В вашем случае их всего 5. Максимум. Хотя если извратиться, то можно найти шестую)).
Мне ваша схема напоминает попытку почесать левое ухо правой рукой. Тоже можно, но зачем если левой удобнее?
В современном мире возможна дистанционная торговля. Даже столь тяжелых узлов как мост.

В общем не буду вас отговаривать, но ваша задумка по компановке малорациональна.

0

11

Всем.
А что можете сказать по расчету скорости?
http://savepic.su/6050463.jpg
Достаточно или необходимо еще уменьшать?
При 1000 оборотах скорость в два раза меньше.

78rus написал(а):

В общем не буду вас отговаривать, но ваша задумка по компановке малорациональна.


Почему в таком случае большинство всем известных тракторов (МТЗ, ЛТЗ, ЮМЗ) построены с использованием конечных передач?
А зачем очень много скоростей? К тому же при использовании двух КПП количество передач большое, но их диапазон часто пересекается (аналогичен). В моем случае их действительно всего 5, но при использовании всего лишь одного двухступенчатого редуктора из можно увеличить до 10, зачем еще больше?

Может Вы и правы, моя компоновка сложнее в реализации, но пока меня в это не убедили.

78rus написал(а):

А почему двигатель от Оки? Классический мотор на 25 см длиннее и на 50 кг тяжелее. Зато стыковка с классическрй кпп готова.


Два цилиндра все равно проще чем четыре, расход меньше, да и мощность классического мотора уже больше, и при данной компоновке конечные передачи нужны совсем другие.

78rus написал(а):

Мост в вашем случае перевернуть придётся. Иначе назад поедете.


Не думаю что с этим будут проблемы, тем более напрашивается такой вариант, что от моста грубо говоря только редуктор и останется.

0

12

123456789

Бортовые редукторы дело хорошее.  Но мтз их делает на заводе, а не на коленке.
И про передачи вы правильно написали. Только в вашей схеме нет двухступенчатого редуктора. Там реверс-редуктор.
Двигатель Оки для МТ хороший выбор. Нехороший выбор стыковать его с классической КПП. По расходу вы не правы. Бензин кушает не мотор, а работа. При одинаковом удельном расходе и одинаковом количестве работы и расход будкт примерно одинаков.

0

13

78rus написал(а):

Только в вашей схеме нет двухступенчатого редуктора. Там реверс-редуктор.


Да, в п.4.1 я действительно написал реверс-редуктор, но ведь при желании и понижающий можно воткнуть. Здесь в моей схеме недоработка.

78rus написал(а):

Нехороший выбор стыковать его с классической КПП


Я очень бы хотел использовать КПП ОКА, но не знаю как не задействовать ГП.

78rus написал(а):

Бензин кушает не мотор, а работа. При одинаковом удельном расходе и одинаковом количестве работы и расход будкт примерно одинаков.


Это так, но чтобы об этом спорить, необходимо провести расчеты для каждого конкретного двигателя, но этим мы заниматься думаю не будем.
Двигатель ОКА вполне достаточен для МТ.

0

14

123456789
Двигатель ока с родной кпп,  раздатка газ 66 или газ 69 или уаз (тут придётся порукоблудить, но решаемо), мост газ 53, лучше 51. Никаких глобальных токарно-фрезерных работ, а выхлоп по скорости и тяги схожий.
Вы поймите, сделать качественный РР или БР весьма непросто. Нужны знания и доступ к станкам.
Простые вопросы.
КПП классики трехвальна, Оки двухвальная. Где будет подшипник опоры первичного вала?
Шестерни предполагаемого БР из КПП2108. Большая шестерня крепится болтами, малая является частью вторичного вала. Вы шестерни токарить пробовали?

0

15

123456789
Какую непосильную работу будет выполнять трактор в данной компановке?

0

16

123456789 написал(а):

А что можете сказать по расчету скорости?


какие работы планируеш выполнять мт.для некоторых сх работ нужны 1-2км\ч.но тогда транспортная  скорость будет мала так что наличие понижащего
редуктора желательно.

0

17

78rus написал(а):

Двигатель ока с родной кпп,  раздатка газ 66 или газ 69 или уаз (тут придётся порукоблудить, но решаемо), мост газ 53, лучше 51.


Спасибо, возможно создам новую тему с такими комплектующими. А чем 51 лучше чем 53? А на счет 66 что скажете?

SAV66 написал(а):

какие работы планируеш выполнять мт.для некоторых сх работ нужны 1-2км\ч.но тогда транспортная  скорость будет мала так что наличие понижащего
редуктора желательно.


Вспашка, посадка, культивирование и т.п., ну и транспортные.
Тоже склоняюсь к понижающему редуктору, и наверное еще и реверс.

З@ВГ@Р написал(а):

Какую непосильную работу будет выполнять трактор в данной компановке?


Что-то не понял, о какой непосильной работе идет речь? Все работы для трактора стандартные вспашка, посадка, культивирование и т.п., ну и транспортные.

0

18

123456789
Мост 51 газона имеет чулки из трубы. Его проще укорачивать. 53 и 66 штампованные. Сложнее позиционировать при сварке. Если это не пугает, то 53 и 66 лучше, так как  их легче найти.

0

19

Хочу что-то подобное сделать.
http://savepic.su/6072049.jpg

78rus написал(а):

Мост 51 газона имеет чулки из трубы. Его проще укорачивать. 53 и 66 штампованные. Сложнее позиционировать при сварке. Если это не пугает, то 53 и 66 лучше, так как  их легче найти.


Спасибо.

0

20

Всем добрый день.
Подсмотрел здесь на форуме конструкцию передней балки.
http://savepic.ru/7872809.jpg
Частично детали сделаны, нет одного стакана и подшипников:
http://savepic.ru/7920936.jpg
http://savepic.ru/7912744.jpg
http://savepic.ru/7899432.jpg
Как думаете, для колес ВАЗ 13 дюймов подойдет конструкция?
На передней балке хочу применить ступицы задние ВАЗ 2108. Уже сделал что-то вроде косынок для их крепления со всеми углами наклона, но что-то не подумал и вырезал из 10 мм металла, теперь думаю толстовато, надо было что-то потоньше.
http://savepic.ru/7882024.jpg
http://savepic.ru/7885096.jpg
http://savepic.ru/7886120.jpg

Отредактировано 123456789 (28 сентября, 2015г. 09:40:23)

0

21

Всем.
Сделал втулки и ось качения передней балки.

http://savepic.ru/8004824m.jpg

Ось диаметром 20 мм, втулки 40 мм. Больших втулок сделали две вместо одной, ну ничего запасной будет. Длина оси без резьбовой части получилась 100 мм. Резьба М18.
На переднюю балку планирую использовать профильную трубу 42х42 мм, толщина стенки 4 или 5 мм, надо точно померить. Как думаете достаточно или нужно усилить?

Отредактировано 123456789 (14 октября, 2015г. 08:38:53)

0

22

123456789 написал(а):

На переднюю балку планирую использовать профильную трубу 42х42 мм, толщина стенки 4 или 5 мм, надо точно померить. Как думаете достаточно или нужно усилить?

Я бы усилил, а там решать вам.

0

23

123456789 написал(а):

оси без резьбовой части получилась 100 мм.

По мне так маловато....на велосипеде и то больше..только среднюю втулку нужно было делать 100мм., а ось 200мм. ...ИМХО...Люди подбирают труба в трубе и работает годами, но конечно не такое короткое...только с маслёнкой...

Отредактировано Анатолий южный (14 октября, 2015г. 09:19:50)

0

24

123456789 написал(а):

На переднюю балку планирую использовать профильную трубу 42х42 мм, толщина стенки 4 или 5 мм, надо точно померить. Как думаете достаточно или нужно усилить?


Как по мне так и ось на 20 маловата для ВАЗовского мотора .
У меня ось 30 мм (под УАЗовские сошки) и балка 60 мм со стенкой 10-12 мм и мотор при этом ИЖ и колеса на 10 . На передке груза килограмм 50-60 , оказалось мало . А представь , как нужно будет "грузить" мотор ВАЗ . По моему вся задуманная конструкция слабовата для данного мотора и компановки .
Вот пару фоток :

http://s2.uploads.ru/t/WFSZA.jpg

http://s7.uploads.ru/t/qAl2i.jpg

0

25

Vitalij написал(а):

Как по мне так и ось на 20 маловата для ВАЗовского мотора .

Разумеется....разве только с пол метра...

0

26

Vitalij написал(а):

Вот пару фоток :

Только он сделал на ось качения...

0

27

Анатолий южный написал(а):

Только он сделал на ось качения...


Ну качения , так качения )))

http://s7.uploads.ru/t/5f4Bl.jpg

здесь немного видно , ось - 30 мм + подшипники (2шт.) .

0

28

Vitalij написал(а):

здесь немного видно , ось - 30 мм

Ну и ось наверно длиннее чем 100 мм. ....

0

29

Анатолий южный написал(а):

Ну и ось наверно длиннее чем 100 мм. ....


100 мм (в сумме) наверное будут только корпуса с подшипниками .

0

30

Vitalij написал(а):

100 мм (в сумме) наверное будут только корпуса с подшипниками .

Итого как минимум 200 мм...

0


Вы здесь » Самодельный минитрактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC