Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



МТ 15 hp мост и КПП Жигули

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

Сергей 73 написал(а):

даже без закаливания шлицевой части у людей (по их  заверениям) ходят и не плохо!!!!

Анекдот вспомнил: Доктор, мой сосед говорит что может с женой шесть раз. Ну и что? Вы тоже так говорите.)))

0

32

78rus написал(а):

Прежде чем что то делать, имеет смысл подумать.

Ну кто же с этим спорит?

78rus написал(а):

Какое оборудование и оснастка имеется?

А если у многих нет ни подходящего оборудования, что вообще ничего не строить? На момент укорачивания  у знакомого была возможность укоротить полуось таким способом, и как казалось на тот момент лучшим из вариантом, но как оказалось, вариант ненадежный и после нескольких попыток все равно пришлось решать проблему другим путем.

0

33

Александр 61 написал(а):

А если у многих нет ни подходящего оборудования, что вообще ничего не строить?

Как вариант изменить агрегат в сборе. Например заменив мост на более прочный.
Либо же сделав необходимое оборудование самостоятельно. Когда мне надо было разобрать подвеску от Нивы, я сделал пресс из домкрата. Без пресса я не смог бы разобрать подвеску и пришлось бы пересматривать концепцию.

0

34

78rus написал(а):

Как вариант изменить агрегат в сборе. Например заменив мост на более прочный.

Вариант хороший, но не у всех лежат кучи разных агрегатов, но я хотел лишь сказать, что такой вариант стыковки не самый надежный из существующих, а вопрос был решен изготовлением укороченной полуоси из передней (она имеет одинаковый диаметр по всей длине) путем нарезки шлицев  без последующей закалки, и с тех пор благополучно работает и полуось и  мост в целом - не пришлось менять его на более мощный.

0

35

Александр 61
Всё правильно вы говорите.

0

36

Добрый вечер Дмитрий . Розкажыте поподробней об переходной плите на КПП. Что за корпус подшыбников  ,как устроен вал на котором сидит маховик?   Классный тракторок получается .Видно что у вас есть доступ к токарке , а это в нашем деле не мало важно.

0

37

саша-мчс
Саша для начала нужно немного почитать правила общения на форуме.
Как общаться на форуме правильно.

0

38

Так и знал шо че нибудь набокапорю . Извините , будем учится.

0

39

саша-мчс написал(а):

Так и знал шо че нибудь набокапорю . Извините , будем учится.

И вот здесь Как заполнить свой профиль

0

40

саша-мчс
Сама плита вырезана лазером. Чертежи нашёл в инете. Подшипников 2. Один от фольксвагена пассата Б3 передний ступичный. Если не изменяет память он 40х72. Этот подшипник несёт как радиальные, так и осевые при выжиме сцепления. Второй подшипник имеет те же размеры, только он простой радиальный однорядный. Он несёт только радиальную нагрузку от ремней привода. Первый подшипник зафиксирован от осевого смещения выступом с одной стороны и стопорным кольцом с другой. Этот подшипник позиционирует имитацию коленвала по отношению к первичному валу КПП.
Второй подшипник стоит просто на натяге посадки, между подшипниками дистанционная втулка. Конец имитации коленвала со стороны шкива имеет шпонопаз. На него насаживается ступица, которая притягивается болтом. При затяжке болта также выбирается зазор в ступичном подшипнике.
На ступицу прикручивается шкив.
Делал без чертежей.  Кое какие наброски есть, если найду, выложу.
В принципе для КПП с первичным валом имеющем опорный подшипник в торце КВ переходную плиту можно сделать болгаркой и дрелью.

0

41

саша-мчс
На компьютере не смог найти фотографий касающихся непосредственно этой плиты. Нашёл немножко другие. Первоначальный вариант стыковки двигателя с КПП напрямую. Он у меня не пошёл, по невыясненным причинам обломило цапфу КВ. То ли инерция маховика оказалась большой, то ли сам переходник имел недостаточную жёсткость.
Вид сбоку. На фланце крепления маховика выполнена проточка под ремень для привода генератора.

http://i052.radikal.ru/1106/3a/9fc4e2f7a68bt.jpg

В процессе сборки.

http://i028.radikal.ru/1103/f0/3cb9ba0d5d8bt.jpg

Вид со стороны сцепления.

http://s47.radikal.ru/i118/1106/ed/1d75c72f9a9ct.jpg

Картинка. Вариант со шкивом отличается наличием второго подшипника, цельным валом и присутствием дистанционной втулки между подшипниками.

http://s48.radikal.ru/i122/1103/d7/23a9c04e2165t.jpg

Координаты отверстий КПП 08 по отношению к центру, отверстия классической КПП имеют те же координаты, только диаметр нижних отверстий другой. При изготовлении на координатном или ЧПУ станках может пригодиться.

http://sf.uploads.ru/t/rhxET.jpg

0

42

можно сделать болгаркой и дрелью.
Спасибо за исчерпывающие разьяснения. О упорную плиту на кпп-заз я тоже делал болгарской и дрелью. А корпус опорного подшыбника имеет простую конструкцию. После прошлогодней эксплуатации, захотелось прилепить -ВОМ.  Вот теперь и ищу подходящий вариант как продлить первичный вал кпп-заз ,который у меня смотрит назад по ходу трактора.
саша-мчсЯ предупреждать больше не буду как общаться на форуме просто удалю сообщения.

0

43

саша-мчс

Ниже ссылки по работе с форумом . Чтоб не было в дальнейшем неприятных моментов , советую ознакомиться .

0

44

Решил посчитать какую же мощность будет потреблять НШ 10 на моём тракторе.
Мощность - количество работы за единицу времени.
Формула расчёта мощности: N(кВт)=P(бар)*Q(л/мин)/600*КПД
То есть для вычисления потребляемой мощности надо знать обороты, объём и давление. Ну и КПД взять из справочника.
Ведущий шкив у меня 77 мм. ведомый 128 мм. ПЧ получилось 1.66. Максимальные обороты двигателя ограничены регулятором и составляют 3500 в минуту. Значит обороты НШ будут 3500/1.66=2108 в минуту.
Объём НШ составляет 10 кубических сантиметров, значит за минуту он перегонит 10*2108=21.080 литра масла.
Номинальное давление для НШ составляет 160 килограмм на сантиметр квадратный. Переводим в  бары и получаем 162.12 бара.
КПД гидромашин разнится, поэтому я беру среднее значение в 0.9. 600*0.9=540.
Начинаем считать: 162. 12*21.080/540=6.33 кВт.
Любителям лошадинных сил надо полученное значение умножить на 1.36.
Учитывая что я настроил давление отсечки в гидрораспределителе на 50 кг, то подставив в формулу своё давление получаю 1.97 кВт или 2.7 лошадиных силы.
Из 13 сил мотора в пике нагрузки будет уходить в пустоту 3 лошади.
ГЦ у меня 40х20. 40 мм. диаметр поршня и 20 мм. диаметр штока. При ходе в одну сторону используется вся поверхность поршня, при ходе в другую в минусе площадь штока. Площадь круга пиэрквадрат. 3.14*2 в квадрате=12.5 см. квадратных. В другую сторону минус площадь штока 12.5-3.1=9.4
Получается что в одну сторону ГЦ давит 50*12.5=750 кг., в другую 470 кг.
У меня на подъём навески работает весь поршень. Ход штока 250 мм. Ход самой навески не более 300 мм. 300/250=1.2 Это разница в плечах рычага. 750 кг./1.2=625 кг.
То есть при давлении в 50 кг. в гидромагистрали моя навеска способна поднять 625 кг. Это в 2-3 раза превосходит потребности.
Надеюсь написано подробно и понятно. Каждый желающий при наличии манометра сможет посчитать эти величины применительно к своему случаю.

Отредактировано 78rus (22 января, 2015г. 17:45:58)

0

45

78rus
Добрый день.А можете поподробнее описать,как крепится маховик.

0

46

Один
Маховик крепится на имитацию КВ. То есть вал со стороны КПП напоминает фланец штатного КВ.
Тут есть ещё немного инфы:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php … amp;t=8382

0

47

Сегодня обшил трактор и выехал для фотосессии. Делал трактор, а получился грейдер(((.

http://savepic.su/4941905m.jpg

http://savepic.su/4950098m.jpg

Отвал опущен. Намудохался с креплением. Надо было обеспечить ход в 25 см., достаточный просвет и при этом не потерять артикуляцию качалки.

http://savepic.su/4979797m.jpg

Отредактировано 78rus (6 февраля, 2015г. 20:44:14)

+1

48

78rus написал(а):

Сегодня обшил трактор и выехал для фотосессии.

И даже отвал не испытали? Сегодня как раз погодные условия были для его испытания. Я, после того, как трактор полноценно поехал, про фотосессии просто забыл, было не до того, отвал после изготовления даже покрасить некогда было, сразу в бой, и до сих пор так руки и не дошли.

0

49

Александр 61
Отвал испытал. По снегу на 3+. Легкий зад и прямой узкий отвал не позволили насладиться уборкой снега. Разгрёб межгаражное пространство и всё.
Но я отвал не для снега делал. Мне в деревне надо слегка ландшафт подправить. Убрать бугорки. Поэтому отвал я делал по бульдозерному типу. Снизу пластина 10, выше 4. При опускании вниз передние  колёса вывешиваются на 3-4 см.
Утяжелять трактор сейчас мне нельзя. Прицепчек маленький. Наверное сделаю поддон в районе заднего моста, и в деревне залью туда цемент.

0

50

78rus написал(а):

Сегодня обшил трактор и выехал для фотосессии.


Надо видео .  :yep:

0

51

78rus написал(а):

Но я отвал не для снега делал. Мне в деревне надо слегка ландшафт подправить.

Аналогично, на снегу упражнялся пока трактор был в гараже, а основное предназначение тоже для грунта. Низ у меня сделан из рессоры.

0

52

Vitalij
Хочется снять качественное видео, а не на телефон дрожащими рукам в сумерках. Ну и погода не радует. Как трактор выгнал, так и запорошило. Вот плуг сделаю, возьму в гараж камеру со штативом, тогда и сниму.

0

53

78rus написал(а):

Вот плуг сделаю, возьму в гараж камеру со штативом, тогда и сниму.


Не , в  гараж не пойдет , нужно в боевых условиях . Что интересного в гараже !?

0

54

Vitalij
Какие боевые условия??? Гараж на границе города. Вокруг не земля, а бывшая свалка стройотходов (перед постройкой гаражей было разрешено ссыпать битый кирпич и прочее). Где плуг в землю воткнешь, там его и сломаешь.
Так что пока без пахоты.

0

55

78rus написал(а):

Какие боевые условия??? Гараж на границе города. Вокруг не земля, а бывшая свалка стройотходов (перед постройкой гаражей было разрешено ссыпать битый кирпич и прочее). Где плуг в землю воткнешь, там его и сломаешь.
Так что пока без пахоты.


Я про грейдер  :D  .

78rus написал(а):

Делал трактор, а получился грейдер


Снег он умеет чистить !?

0

56

Vitalij
Про снег я писал. Может, но как инвалид. Пока едет, весь снег на стороны уходит. Но если случится чудо и он нагребёт перед собой кучку, то может встать. Под снегом лёд.

0

57

78rus написал(а):

Но если случится чудо и он нагребёт перед собой кучку, то может встать.

У меня таже проблема была с первым трактором, но цепи и дополнительный груз на заднюю ось всё решили, теперь прёт как танк роет до земли :D

0

58

На днях делал себе лемехи на плуги. Сами корпуса мотоблочные. Мало того что сварены кое-как, так ещё и лемехи из простой стали толщиной в 4 мм.
Корпуса усилил, лемехи из откованной рессоры сделал. Под конец хозяин мастерской предложил наварить на кромку прочный слой. Электроды для наварки зубьев ковшей экскаваторов. Наварил. Задолбался стачивать для оформления кромки. Шов реально твёрдый. Гриндер, который простую сталь грызёт легко, на этом шве оставлял царапины. Две кромки по 10 см. длинной шлифовал минут 30-40.

Отредактировано 78rus (11 февраля, 2015г. 10:56:25)

0

59

Фотки по плугу. Ещё в процессе работы.

Общий вид и положение рычагов относительно горизонта:

http://savepic.su/5049613m.jpg

Совсем общий вид. Изначально рама была сделана для другого трактора, но не срослось. Теперь переделывается для этого. Корпусов в наличии 2, но рама делается с возможностью пахать как одним, так и с двумя корпусамии

http://savepic.su/5071116m.jpg

С корпусами маленькая непонятка. Корпус от мотоблока Салют. Если лемех поставить так:

http://savepic.su/5086479m.jpg

То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?

http://savepic.su/5098766m.jpg

Для выравнивания горизонта сделал вот так:

http://savepic.su/5055758m.jpg

Для подрегулировки лево-право рама плуга скользит по планке крепления. Фиксация болтами. Ход маленький, но мне хватает.

http://savepic.su/5086465m.jpg

Опорное колесо тоже имеет условную регулировку: надо открутить 4 гайки, а потом закрутить. Косынка на фото - времянка.

http://savepic.su/5067011m.jpg

Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.

http://savepic.su/5080320m.jpg

Лемех откованный из рессоры с наваренной кромкой:

http://savepic.su/5055744m.jpg

Все эти работы делаются на ровном полу с поднятыми левыми колёсами. Переднее колесо 17 см., заднее 15 см. Хотелось бы от корифеев услышать мнение: на фотах косяки есть или нет?

0

60

78rus написал(а):

То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?

То, что полевая доска не доходит до пола у носка лемеха это не критично, а правильно - не будет выталкивать корпус из земли, а вот то, что задняя часть полевой доски поднята относительно передней не совсем верно - нижняя грань плевой доски должна быть параллельна пола и чуть выше (у меня примерно 1 - 1,5 см.), т. к в некоторых случаях она выполняет роль подпятника  и не позволяет плугу "скакать" плугу вслед за опорным колесом, когда оно идет по неровной поверхности. Может быть это и не так критично и плуг будет пахать, но так, я думаю, будет правильнее.

78rus написал(а):

Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.

Вторая ошибка это ориентирование положения рамы относительно корпуса, должно быть наоборот. Надо выставлять раму горизонтально  в рабочем положении плуга, а уже потом относительно нее выставлять  корпуса. Плуг регулируется так, чтобы его рама была горизонтальна ( вернее даже параллельна поверхности земли), это можно сделать визуально, а как регулировать, если рама находиться под определенным углом: возить с собой транспортир или шаблон? Это тоже,  конечно, не критично и можно отрегулировать и так, но лучше, все же, сделать как положено, а вот ступенька по горизонтали ни на что, кроме вида внешнего  не влияет.

Отредактировано Александр 61 (16 февраля, 2015г. 15:32:51)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC