Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мой "Дырчык"

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Всем привет! Просматривая форум, увидел много очень  интересных  конструктивных решений. Вот и я решил вынести на суд самодельщиков свое творение. Моему МТ уже где то 20 лет. За время своей службы мини трактор претерпел ряд переделок.  “ Дырчыком” доволен, хотя и есть некоторые моменты.                                                                                           
Ну теперь немножко о самом МТ.                                                                                               
Двигатель от мотоколяски.                                                                                                             
Промежуточный редуктор – коробка с  ИЖ Планета, все лишнее обрезано и сделаны кронштейны.              
Задний мост – мотоколяска.                                                                                                    
Бортовые редукторы – самоделка.                                                                                                        
Передние колеса 5 х 10 .                                                                                                            
Задние - “ Волынец “                                                                                                             
Буду пробовать вставлять фото.

0

2

Ну вот,это 2008 год.

http://sa.uploads.ru/t/2BCPn.jpg

http://sa.uploads.ru/t/ej35b.jpg

http://sa.uploads.ru/t/HXzO6.jpg

Отредактировано Олегович (13 ноября, 2014г. 00:47:23)

+1

3

А это уже 2010 год. Дырчык умеет приседать.

http://sa.uploads.ru/t/wfKMP.jpg

http://sa.uploads.ru/t/dWU4b.jpg

http://sa.uploads.ru/t/NUtgb.jpg

http://sa.uploads.ru/t/qQK96.jpg

Отредактировано Олегович (13 ноября, 2014г. 01:09:09)

0

4

Олегович
Таки здрасти, с вливанием в наш коллектив и удачи.
Просьба по подробней шо да как и скем и сколько,и почему нас не позвал или хотябы не поделился,таки да шутка.
Так пишите поподробней здесь урок нет с чиво агрегаты как до кучи приладили,шо умеет делать ,а тож интерес пробирает, и видио, фото тоже.

Отредактировано Игорь69 (13 ноября, 2014г. 19:49:28)

0

5

Игорь69 написал(а):

с вливанием в наш коллектив и удачи.

Спасибо за шутки!
Все началось с журнала Моделист Конструктор,(сейчас уже не помню тот номер ,который меня взорвал.Вспомню-напишу.)
Был мост от инвалидки и мотор от нее. Что бы разгрузить мост ,решил делать бортовые редукторы.                             
Между мотором и мостом сначала стоял промежуточный вал с ИЖевскими звездочками чтобы можно было сменой подобрать скорость.Четыре скорости как оказалось - мало и смена звезлочек для пахотной или транспортной скорости отбирала ну очень много времени.По этому решено было делать промежуточный редуктор с ИЖевского ДВС. С мотора обрезал все лишнее оставивши только коробку.Рулевое - М 408. Передняя балка - самоделка. По планировке агрегатов и устройству рамы, была поставлена задача;-собрать это все в максимально минимальном габарите и весе. Даже ниши между колесами для ног рассчитывались под 45-ый размер ноги:-А ВДРУГ !! (ширина 350 мм). И чтоб пассажир сидел рядом (пожелание жены).МТ в начальном задуме создавалось только для пахоты. Эти ужимания и пожелания вылились в следующие размеры:
    Колея - 750мм
    Ширина - 960мм
    База - 1170мм
    Длина - 1750мм*1880мм (больший размер не помню)
    Высота - 1250мм

Ещо фото

http://sa.uploads.ru/t/lAusf.jpg

http://sa.uploads.ru/t/GAeu8.jpg

0

6

Ещё немного описания.
В виду того что МТ по ширине колеи всего 0.75м, то при пахоте, трактору приходится ездить в борозде прилично наклонившись в правую сторону. А если ещё и огород перекошен в право то и МТ приходится наклонятся ещё больше, что влечёт за собой ряд неудобств (приходится переносить вес своего тела влево на самый край седушки и всё равно, несколько раз ложился на правый бок).
Решил переделать бортовые так чтобы они могли поворачиваться вокруг оси вращения малой шестерни и фиксироваться в нескольких положениях.

          Вот фото переделанной бортовой

http://sa.uploads.ru/t/MYSPk.jpg
http://sa.uploads.ru/t/omtwF.jpg
http://sa.uploads.ru/t/mL9pE.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Mdqai.jpg
http://sa.uploads.ru/t/TWmfx.jpg

+1

7

Олегович

Как показал себя реверс-редуктор в качестве заднего моста на тракторе ? И хотелось бы узнать устройство бортовых .

0

8

Олегович
доброго времени суток.а можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.

0

9

Vitalij написал(а):

Как показал себя реверс-редуктор в качестве заднего моста

Редуктор заднего моста у меня на МТ стоит с мотоколяски. Хоть и разгружен он бортовыми передачами (2.73).При интенсивной пахоте, редуктор  работает  на пределе своих возможностей.
   1. Сальники - долго не держат.
   2. Дифференциал и шестерни,которые вместе с ним - пришлось заварить (шесть болтов,которыми собран этот узел - просто обрывало.
   3. Основной момент. На мотоколяске редуктор стоит так,что ведущий вал находится сзади по ходу движения, и промежуточная шестерня при включенной задней как бы затягивается между ведущей и ведомой.

http://sa.uploads.ru/t/utK90.jpg

Я, чтобы уменьшить длину, установил его так, что редуктор,  ведущим валом стоит в перёд по ходу движения, и ведущая шестерня как бы выталкивает промежуточную с зацепления с ней и ведомой. Поэтому, втулка в паразитке очень быстро изнашивается (хватает на два, иногда, на один сезон).

http://sa.uploads.ru/t/mn6vH.jpg

А вообще то реверс (И, если РЫЧАГ переключения - в удобном месте) просто классная вещь.

0

10

slavon написал(а):

а можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.

В начале службы МТ "гидравлика"была на рычагах (потягал рычаг,- и спина в мыле).
Увы, на фото, плохо видно и больше ни каких не сохранилось.
Вместо копача устанавливался плуг.

http://sa.uploads.ru/t/YKkNy.jpg

Позже, на подъём навески, установил рулевую колонку с москвича М 408 (потому что корпус чугунный)
Фото сохранилось мало.Есть видео (как научусь - вставлю).

http://sa.uploads.ru/t/ljN0s.jpg

http://sa.uploads.ru/t/Jq5fX.jpg

И, после всего этого, гидравлика приобрела теперешний вид.

http://sa.uploads.ru/t/mGRQU.jpg

http://sa.uploads.ru/t/1DkPn.jpg

http://sa.uploads.ru/t/qaziA.jpg

http://sa.uploads.ru/t/q5xmN.jpg

http://sa.uploads.ru/t/J31jv.jpg

Передаю вращение на НШ10 с приводом от МТЗ 80 клиновым ремнём серии А от сдвоеного шкива генератора. К шестерне МТЗовского привода НШ приварен фланец к которому привинчен шкивок.
Передаточное от ДВС к НШ, где то 2.5 к 1. Ремень натягиваю так, чтобы он немного пробуксовывал когда шток гидроцилиндра упирается в одно из крайних положений.
На данный час, навеска опять переделана ,так чтобы  цилиндр работал на розжим, а не на сжим как раньше. Фото сделаю и вставлю чуть позже.

Отредактировано Олегович (17 ноября, 2014г. 00:49:00)

0

11

Vitalij написал(а):

хотелось бы узнать устройство бортовых .

Фото внутренностей бортовых не имею ввиду того что за весь срок эксплуатации МТ их приходилось разбирать только два раза, и в то время небыло чем сфоткать.
1.Проводилась переделка бортовых для того, что бы МТ мог менять клиренс (приседать).
2.По своей глупости. Чтобы быстрее разгружать землю с ковша на навеске:- разгонялся задней,а потом резко в перёд на "козу"(выломался зуб на ведущей шестерне).
В бортовом редукторе,маленькая ведущая шестерня (на 15 зубьев) взята с коленвала пускача ПД 10, большая - ведомая (на 41 зуб) взята с пускачовского редуктора, когда были сделаны редукторы, выяснилось,что есть шестерни на 44 зуба (конечно взял бы такие). В качестве полуосей, взято  шлицевое соединение кардана ГАЗ 52. Шлицевой вал проточен и приварены фланцы от ступицы ЗАЗ. Шлицевая втулка - обрезаны "роги" крестовины, проточена и на неё посажена ведомая шестерня и обварена.
Корпус сварен из метала 6**8 мм. Были заготовки ещё на одну пару редукторов - если найду сфоткаю и выложу.

Отредактировано Олегович (17 ноября, 2014г. 01:34:52)

0

12

Олегович написал(а):

В начале службы МТ "гидравлика"была на рычагах (потягал рычаг,- и спина в мыле).
Увы, на фото, плохо видно и больше ни каких не сохранилось.
Вместо копача устанавливался плуг.

Позже, на подъём навески, установил рулевую колонку с москвича М 408 (потому что корпус чугунный)
Фото сохранилось мало.Есть видео (как научусь - вставлю).

И, после всего этого, гидравлика приобрела теперешний вид.





Передаю вращение на НШ10 с приводом от МТЗ 80 клиновым ремнём серии А от сдвоеного шкива генератора. К шестерне МТЗовского привода НШ приварен фланец к которому привинчен шкивок.
Передаточное от ДВС к НШ, где то 2.5 к 1. Ремень натягиваю так, чтобы он немного пробуксовывал когда шток гидроцилиндра упирается в одно из крайних положений.
На данный час, навеска опять переделана ,так чтобы  цилиндр работал на розжим, а не на сжим как раньше. Фото сделаю и вставлю чуть позже.

Отредактировано Олегович (Вчера 23:49:00)

а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.

не нужно цитировать весь текст собеседника !  :mad:

Отредактировано slavon (18 ноября, 2014г. 00:10:35)

0

13

slavon написал(а):

а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.

Мотор работает нормально.Чуть выше холостых, подымает на навеске переделанный мотоблок "Кентавр" 9л.с. с фрезой 1.35м (150кг) можно сказать,- легко. Но, если большая нагрузка,(когда при подйоме до упора не успеваю перевсти рычаг распределителя в нейтралку) мотор просто глохнет,силы не хватает продавить предохранительный клапан. Чтобы мотор не глох,я ремень на насосе, натягиваю с таким усилием,
чтобы подйом происходил нормально, а при перегрузке,чтобы ремень пробуксовывал.За сезон вспахивания,
приходится поменять один раз ремня.
На генераторе стоит двухручейный шкив с разными размерами.

http://sa.uploads.ru/t/KSRuP.jpg

Выключать НШ, или поменять ремень, - это двухсекундное дело, переводом рычага натяжки ремня в верхнее положение. Но НШ я не отключаю, так как он почти не забирает мощности ДВС.

http://sa.uploads.ru/t/TO9wt.jpg

0

14

slavon написал(а):

можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.

Видео гидравлики попробую сделать в выходные. А это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408. И не судите строго за небольшое детство.
Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком  положении они стоят при вспашке)

Отредактировано Олегович (19 ноября, 2014г. 18:20:53)

+3

15

Олегович написал(а):

это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408.


А еще хорошо видно работу реверс-редуктора  :cool:  . Еще раз убедился , что это очень полезная вещь на такой технике . Кстати , может есть фото , как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ? Интересно взглянуть .

Олегович написал(а):

Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком  положении они стоят при вспашке)


Стоило только для пахоты "городить " такие сложности !?
Ну и конечно мой "плюсик"  .

0

16

Vitalij написал(а):

как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ?

Переключение реверса, сделано банально-примитивной системой рычагов. Раньше рычаг реверса находился на уровне колен по правую сторону водителя. При таком расположении, много терялось времени на переключение (где то 30-40 сек. в начале, и так же в конце гонов). Пробовал переключать даже левой рукой пропуская её сквозь рулевое колесо, а правой в это время крутить рычаг (опуская - пять оборотов, или подымая плуг - тоже пять оборотов). На огороде в 10 - 12 метров шириной, экономия времени получается где то 1 час, а в заработках, это не плохо. Фото будет чуть позже.

Vitalij написал(а):

Стоило только для пахоты "городить " такие сложности !?

Ну...у,как сказа...ать. А простая, железячная гордость за то, что хоть и с трудом, и потугами, но всё таки удаётся воплотить в жизнь свои железячные мысли. И ЧУВСТВА, - когда наши творения, пыхтя, тарахтя выезжают в жизнь и делают не плохую работу.
Трактором в основном пахал людям огороды, в среднем где то по 35 - 45 соток в день, в зависимости от площ огородов и от размещения их по рай центру. Один только раз за всю службу МТ был рекорд (почти 55 соток, а вечером, руки и пятая точка ох и болели). Тогда цена за сотку была - 30 гривен, при расходе бензина 300 - 400 грамм на сотку. Подсчитать остальное не сложно. Вот и работали мысли, чтобы по возможности сделать МТ более функциональным и удобным. 
Когда цепляю ковш, то центр тяжести опускаю ниже. Когда таскаю прицеп, или в лес по грибы, то трактор опускаю максимально ниже. Максимальный клиренс - 300мм.

http://sa.uploads.ru/t/yUlVC.jpg

  И ещё фото по пасажировместимости МТ.

http://sa.uploads.ru/t/lVYn9.jpg

http://sa.uploads.ru/t/vs81Y.jpg

Отредактировано Олегович (20 ноября, 2014г. 00:57:49)

0

17

Олегович написал(а):

Видео гидравлики попробую сделать в выходные. А это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408. И не судите строго за небольшое детство.
Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком  положении они стоят при вспашке)

Отредактировано Олегович (Сегодня 17:20:53)

спасибо за ответ!а то терзало сомнение потянет мотор мас.насос .а если Вас не затруднит диаметр шкивов.

0

18

slavon

Еще раз (последний!) обращаю внимание на правильность цитирования !

0

19

slavon написал(а):

а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.

Vitalij написал(а):

как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ?

Извините что заставил ждать обещанное видео. :blush
Двигатель что-то забарахлил на холостых. Пришлось немножко поднять обороты.

Отредактировано Олегович (4 декабря, 2014г. 02:30:11)

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC