Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Система управления поворотами самодельным минитрактора


Система управления поворотами самодельным минитрактора

Сообщений 31 страница 60 из 77

1

Как сделать управление гусеничным минитрактором с отключением гусениц?

0

31

я согласен но как всё это сделать, я над этим тоже думал  но ничего в голову не лезет, Есть мысль, два редуктора две коробки, между коробками и двигло два ремня,натяжными ослабляя ремни по очереди отключать борты, но надолго ли хватит ремней, и не будут ли они буксовать, кпк и редуктора от ваз 2101. Есть идея поставить две коробки с редукторами от мотоблока воздушника, но это дороговато 4000 гр одна, НО идея с разной скоростью гусенец тоже интересна, нужно  подумать над вариатором. Тоесть менять диаметр шкивов с помощью рычагов или руля.

0

32

докторишка написал(а):

я согласен но как всё это сделать

http://sa.uploads.ru/t/dkJy9.gif   http://sa.uploads.ru/t/Q6Ss7.gif
                                                                                                                                                                                                                               
Примерно так)) Это одна из схемок  механизма поворота c помощью  коробок передач а не торможение гусеницы. Значит делать так..... Нужен будет автомобильный мост, 2 коробки передач от мотоцикла МТ или других тяжёлых мотоциклов. Почему от мотоциклов (Тяжёлых) потому что такие коробки позволяют по ходу движения при переключении передач не выжимать сцепление и там есть задняя передача. Но сцепление нужно будет для плавного начала движения. Сцепление нужно будет придумать. Смотреть когда включена нейтральная передача можно установив на диск переключения передач контакт который будет включать сигнальную лампочку. Принцип очень простой. Автомобильный мост нужно будет укоротить или не укорачивать(смотря на ваше усмотрение какая ширина будет вашего трактора) заварить в мосту дифференциал, посмотреть заранее нужное направление вращения полуосей, а то будет одна передача вперёд а 4 назад. Если направление вращения не соответствует то просто перевернуть мост. При движении, на одной из коробок включать понижающую или повышающую передачу, и прямо на ходу без торможения будет поворот. Чем больше будет разница в передачах между коробками тем быстрее будет поворот. При заводке трактора обе коробки передач в нейтральное положение, кардан будет при заведённом двигателе постоянно вращаться. Просто со временем нужно будет научится синхронно дёргать рычагами коробок передач :confused: . Также можно будет разворачиваться почти на месте. И скорость будет приличная на последних передачах, а на первых медленная. Вроде всё)  :glasses: Дальше может придумаете то что я не заметил или по своему иначе сделаете. Что бы ещё больше понизить скорость на всех передачах можно было, то  до автомобильного моста можно установить раздаточную коробку и тогда будут и пониженные передачи и повышенные)

Отредактировано Серёга_____ (24 октября, 2014г. 05:54:01)

0

33

ну и еще окологусеничная ссылка - https://vk.com/album-22682699_204979708

0

34

докторишка написал(а):

Как сделать управление гусеничным минитрактором с отключением гусениц?

А вот такую лялю не хочешь пристроить? (я думаю знаешь что это ?) как то заходил разговор но не помню где воплотили.
http://sa.uploads.ru/t/EVazc.jpg
не нужно не коробок, не сцепления весь узел готов, единственно нужно сделать из трубы корпус, здесь уже стоят тормозные ленты да и диаметр около 20 см.

0

35

З@ВГ@Р написал(а):

не нужно не коробок, не сцепления весь узел готов, единственно нужно сделать из трубы корпус, здесь уже стоят тормозные ленты да и диаметр около 20 см.

Такие штуки надо две и расчитаны они на очень большой крутящий момент,для маленького МТ он будет громоздким.Хотя надо у хозяина странички поинтересоваться какой МТ будет делать с каким ДВС и для каких работ детально.

0

36

Серёга_____ написал(а):

Примерно так)) Это одна из схемок  механизма поворота c помощью  коробок передач а не торможение гусеницы. Значит делать так..... Нужен будет автомобильный мост, 2 коробки передач от мотоцикла МТ или других тяжёлых мотоциклов. Почему от мотоциклов (Тяжёлых) потому что такие коробки позволяют по ходу движения при переключении передач не выжимать сцепление и там есть задняя передача. Но сцепление нужно будет для плавного начала движения. Сцепление нужно будет придумать. Смотреть когда включена нейтральная передача можно установив на диск переключения передач контакт который будет включать сигнальную лампочку. Принцип очень простой. Автомобильный мост нужно будет укоротить или не укорачивать(смотря на ваше усмотрение какая ширина будет вашего трактора) заварить в мосту дифференциал, посмотреть заранее нужное направление вращения полуосей, а то будет одна передача вперёд а 4 назад. Если направление вращения не соответствует то просто перевернуть мост. При движении, на одной из коробок включать понижающую или повышающую передачу, и прямо на ходу без торможения будет поворот. Чем больше будет разница в передачах между коробками тем быстрее будет поворот. При заводке трактора обе коробки передач в нейтральное положение, кардан будет при заведённом двигателе постоянно вращаться. Просто со временем нужно будет научится синхронно дёргать рычагами коробок передач  . Также можно будет разворачиваться почти на месте. И скорость будет приличная на последних передачах, а на первых медленная. Вроде всё)   Дальше может придумаете то что я не заметил или по своему иначе сделаете. Что бы ещё больше понизить скорость на всех передачах можно было, то  до автомобильного моста можно установить раздаточную коробку и тогда будут и пониженные передачи и повышенные)

Отредактировано Серёга_____ (Сегодня 04:54:01)

а где взять две одинаковых коробки с разными направлениями вращения

0

37

[]А вот такую лялю не хочешь пристроить? (я думаю знаешь что это ?) как то заходил разговор но не помню где воплотили.

Честно такой узел первый раз вижу, розясните что это, и как это работает уж больно интересно

0

38

докторишка написал(а):

Честно такой узел первый раз вижу, розясните что это, и как это работает уж больно интересно

Это ВОМ от МТЗ-80,планетарный.

0

39

]Это ВОМ от МТЗ-80,планетарный]

обясните как он работает

0

40

докторишка написал(а):

обясните как он работает

Найди раздел "Справочная литература" тема
"Гусеничные движители и механизмы управления."

Отредактировано 1202 (24 октября, 2014г. 15:05:00)

0

41

докторишка написал(а):

а где взять две одинаковых коробки с разными направлениями вращения

А зачем с разными направлениями?? Они будут крутится в одном направлении c одинаковым числом оборотов, и только при переключении на одной из коробок на повышенную или пониженную передачу будет поворот.

Отредактировано Серёга_____ (24 октября, 2014г. 16:21:27)

0

42

докторишка написал(а):

обясните как он работает

Забей в поисковик ВОМ МТЗ 80 там всё подробно описано, но принцип почти как у ДТ зажимаешь ленту или опускаешь и вал крутится или стоит,

докторишка написал(а):

Просто со временем нужно будет научится синхронно дёргать рычагами коробок передач

Мне  кажется без сцепления включать передачи это не есть хорошо, это когда трактор в холостую идёт такой номер пройдёт а если чуть нагрузи и начни переключать зубья быстро повылетают тем более у мотоциклетной КПП, может с Ижа или с ЯВЫ там стоят полуавтоматы можно попробовать, но по мне они как то несерьёзные, то есть не тракторные.

0

43

З@ВГ@Р написал(а):

Мне  кажется без сцепления включать передачи это не есть хорошо, это когда трактор в холостую идёт такой номер пройдёт а если чуть нагрузи и начни переключать зубья быстро повылетают тем более у мотоциклетной КПП, может с Ижа или с ЯВЫ там стоят полуавтоматы

Я просто предложил свою идею. А там пусть думает и усовершенствует то что хочет. Я больше по колёсной технике чем по гусеничной. На Мт тоже полуавтомат стоит и плюс задняя передача. Присоединить коробки не так уж и сложно, маленькая проблемка в сцеплении как сделать. На моей машинке когда то стоял двигатель уд-25 и коробка была от тяжёлого мотоцикла, и в ходу передачи я переключал без сцепления С ГРУЗОМ в кузове и Слава Богу это всё прослужило 15 лет от того времени когда мой отец сделал эту машинку, и ещё бы ездила с этой коробкой но я купил другой двигатель вместе с родной коробкой. Так что ничего там не повылетает. Но как говорится с дуру можно и.....сломать. Коробка от мт НЕ СЛАБАЯ.  Тут просто не известно для каких работ будет служить трактор. Если просто по болоту погонять то можно и коробками поворачивать, а если пахота или прицеп то тут уже нужно подумать, но я думаю что коробки и с этим справятся. Можно и сцепление выжимать на одной из коробок когда поворачивать нужно и не обязательно переключать передачи, будет та же остановка одной гусеницы, и поворот. А можно и передачами поворачивать. Вообщем способов поворотов от 2 коробок большой))

Отредактировано Серёга_____ (24 октября, 2014г. 21:01:32)

0

44

докторишка

[mods]Предупреждение ! За несоблюдение правил общения на форуме .[/mods]

А по сему рекомендую внимательно почитать  Как правильно общаться на форуме . . Предупреждение , потому что не первое замечание .

0

45

Серёга_____ написал(а):

На Мт тоже полуавтомат стоит и плюс задняя передача.

Уточни на каких моделях МТ идёт полуавтомат?

0

46

З@ВГ@Р написал(а):

Уточни на каких моделях МТ идёт полуавтомат?


Мотоцикл "Днепр" — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской, выпускающийся Киевским мотоциклетным заводом (КМЗ).  Начиная с МТ-9, выпускались с механизмом автоматического выключения сцепления---То есть при переключении передач не обязательно выжимать сцепление. Только при начале движения необходимо выжимать сцепление иначе возрастает нагрузка на лапку переключения передач.

Отредактировано Серёга_____ (25 октября, 2014г. 15:37:44)

0

47

Серёга_____ написал(а):

То есть при переключении передач не обязательно выжимать сцепление. Только при начале движения необходимо выжимать сцепление иначе возрастает нагрузка на лапку переключения передач.

Всё это хорошо но это получится целый огород , нужно ещё и махових со сцеплением  городить а это сильно расширит базу.
http://sa.uploads.ru/t/Nr7o5.gif
А сцепление в этом месте большой крутящий момент не передаст.

0

48

З@ВГ@Р написал(а):

Всё это хорошо но это получится целый огород , нужно ещё и махових со сцеплением  городить а это сильно расширит базу.

Я бы сделал с такой системой но я не любитель гусеничной техники. А за сцепление я писал выше что будет маленькая проблемка. А система такая была бы интересная... :crazy: Ну будет база немного шире зато интересно)))

Отредактировано Серёга_____ (25 октября, 2014г. 16:03:34)

0

49

Короче это нужно что бы кто то попробовал такую систему тогда будет понятно на 100%)

0

50

З@ВГ@Р
Серёга_____
Не базу, а колею. :yep:  И в 70 см наверное не влезет.

Серёга_____ написал(а):

Я бы сделал с такой системой но я не любитель гусеничной техники.

С такой схемой нужно будет ставить и тросы сцепления, а то при каждом маленьком притормаживании одной из гусениц будет переключаться и передача, и её потом нужно будет выключать обратно. Представь какие будут манипуляции с рычагами.

0

51

Nikolay написал(а):

С такой схемой нужно будет ставить и тросы сцепления, а то при каждом маленьком притормаживании одной из гусениц будет переключаться и передача, и её потом нужно будет выключать обратно. Представь какие будут манипуляции с рычагами.

Я вот често говоря всю конструкцию иногда прикидываю на себе, то есть как бы я поступил, для меня лично КПП это лишнее звено(во первых после КПП нужно думать как передать КМ на колесо это тоже не малая проблема и ещё не забываем что КПП МТ изменяет вращение), при выжиме сцепления гусеница и так будет забегать вперёд, а при трогании с места применять тормоз, а вот установка ВОМа от МТЗ намного упрощает всю конструкцию, единственно о чём нужно подумать , будет ли на втором колесе ВОМ крутится в нужную сторону, колесо можно ставить непосредственно на шлицы, предварительно вварив ответную часть в диск и усилив ит.д тему можно развивать. Выжим лент я бы попробовал сделать гидравлическим поставив по цилиндру на каждую сторону запитав их от дозатора (по типу Т-150) только там кажется воздухом.

0

52

Вообщем кому будет интересно то пусть усовершенствует и придумывает такую систему) Наше дело маленькое, дать совет) :glasses:

0

53

Nikolay написал(а):

З@ВГ@Р
Серёга_____
Не базу, а колею.   И в 70 см наверное не влезет.

С такой схемой нужно будет ставить и тросы сцепления, а то при каждом маленьком притормаживании одной из гусениц будет переключаться и передача, и её потом нужно будет выключать обратно. Представь какие будут манипуляции с рычагами.

Моя версия сыровата согласен. Идея я считаю не плохая просто нужно немного обдумать тонкости. Я же говорил что мог бы и сам сделать и проверить но я не любитель такой техники. Тем более я считаю что такая система подойдёт для любителей просто погонять по болоту. А с плугом работать включая коробку туда сюда каждые 5 минут это не подойдёт. А тут включил и поехал напрямую через кусты не поворачивая и не притормаживая :rofl:

0

54

З@ВГ@Р написал(а):

Я вот често говоря всю конструкцию иногда прикидываю на себе, то есть как бы я поступил, для меня лично КПП это лишнее звено(во первых после КПП нужно думать как передать КМ на колесо это тоже не малая проблема и ещё не забываем что КПП МТ изменяет вращение), при выжиме сцепления гусеница и так будет забегать вперёд, а при трогании с места применять тормоз, а вот установка ВОМа от МТЗ намного упрощает всю конструкцию, единственно о чём нужно подумать , будет ли на втором колесе ВОМ крутится в нужную сторону, колесо можно ставить непосредственно на шлицы, предварительно вварив ответную часть в диск и усилив ит.д тему можно развивать. Выжим лент я бы попробовал сделать гидравлическим поставив по цилиндру на каждую сторону запитав их от дозатора (по типу Т-150) только там кажется воздухом.

Фрикционный и планетарный поворотный механизм работает по разному,но делает одну и ту же функцию.Усложнять систему отключения планетарного механизма усилителями (гидро,или пневмо) не обязательно,ВОМ от МТЗ и механически не трудно управляется.

0

55

Серёга_____ написал(а):

Наше дело маленькое, дать совет

:)  Тогда для развития спора вот еще такой вариант поворота - вариаторный. Вариатора  ставим два  и управляем механически одним рычагом на оба, получается на одном обороты увеличиваются, на другом уменьшаются и все это без разрыва тягового усилия. Вот, как смог, накарябал:
http://sa.uploads.ru/t/PXlQw.jpg

0

56

KostW написал(а):

Тогда для развития спора вот еще такой вариант поворота - вариаторный. Вариатора  ставим два  и управляем механически одним рычагом на оба, получается на одном обороты увеличиваются, на другом уменьшаются и все это без разрыва тягового усилия. Вот, как смог, накарябал:

Тоже вариант)

0

57

KostW написал(а):

Тогда для развития спора вот еще такой вариант поворота - вариаторный. Вариатора  ставим два  и управляем механически одним рычагом на оба, получается на одном обороты увеличиваются, на другом уменьшаются и все это без разрыва тягового усилия. Вот, как смог, накарябал:

все украдено до нас... - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2693

http://s53.radikal.ru/i142/0904/91/16d03c66683b.jpg

Отредактировано Вовочка (25 октября, 2014г. 20:59:26)

0

58

1202 написал(а):

А раздельные тормоза на колесной технике тоже надо убрать,да бы не ломать трактор

Раздельные тормоза на тракторе служат для уменьшения радиуса поворота при недостаточном сопротивлении поверхности управляемым колёсам,например если трактор с поднятой навесной сеялкой или культиватором при разворотах не вписывается в необходимый поворот(разворот),особенно характерно для тракторов без ведущего переднего моста или без дополнительного противовеса,колёса скользят по полю и трактор плохо поворачивает.

0

59

Вовочка написал(а):

все украдено до нас.

Вот тут не украдешь - уже патент есть :) :

0

60

KostW написал(а):

Вот тут не украдешь - уже патент есть

патент еще ничего не означает - поставь любой другой аналогичный узел и это уже самостоятельное изобретение.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Система управления поворотами самодельным минитрактора


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC