Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Тахометро-спидометр на минитракторе.


Тахометро-спидометр на минитракторе.

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

Нужен на минитракторе тахометр или нет каждый решает сам. По-моему это не такая уж и бесполезная «цацка», на всех тракторах, что у меня были, он был. В случае применения на минитракторе четырехтактного, четырех цилиндрового двигателя с батарейной системой зажигания удобно использовать тахометр с ВАЗ 2106 (2103). Его достоинства: доступность – на разборке я его приобрел за 20гривень (стоимость четырех пачек сигарет), большая шкала, простота подключения. Недостатки: шкала на 8000 оборотов, стекло не паралейно шкале. 
Переделка шестерочного тахометра для установки на минитракторе сводится к сужению диапазона к приемливаемому  значению (у меня до 4500обр/мин) и изготовлению новой шкалы. Если на шкале нанести и скорость в зависимости от оборотов и включенной передачи получится тахометро-спидометр. См. http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=71  сообщение 79.
Последовательность переделки: тахометр разбираем, заменяется конденсатор (у меня это был С5 емкостью 0,33мкф. Типа К73-14) на  конденсатор в два раза большей емкости желательно такого-же типа. После этого необходимо отградуировать прибор. Я его градуировал на «столе». Для этого понадобились осциллограф и  простейший генератор импульсов . Зная период следования импульсов при максимальных оборотах, задаем их генератором, потенциометром (тахометра) устанавливаем стрелку на максимум, после этого делаем несколько контрольных точек: при 1000, 2000, 3000, 4000обр/мин ( частоту задаем генератором) на каждой точке делаем отметку на шкале. На сайте OPPOZIT.RU предлагают  просто подключить переделанный тахометр паралейно с тахометром шестерки и отградуировать по нем.
Шкалу я рисовал в АВТОКАДе. Чтобы упростить работу «родную» шкалу лучше отсканировать, а уже по ней рисовать.
До изготовления этого тахометра, много лет, пользовался тахометром изготовленным из мотоциклетного спидометра. Менялись только шкалы (по трансмиссии).
   
http://s005.radikal.ru/i210/1002/ca/0f45f3c5808dt.jpg

Отредактировано Yava (22 февраля, 2010г. 16:47:04)

0

2

Yava написал(а):

После этого необходимо отградуировать прибор. Я его градуировал на «столе». Для этого понадобились осциллограф и  простейший генератор импульсов . Зная период следования импульсов при максимальных оборотах, задаем их генератором, потенциометром (тахометра) устанавливаем стрелку на максимум, после этого делаем несколько контрольных точек: при 1000, 2000, 3000, 4000обр/мин ( частоту задаем генератором) на каждой точке делаем отметку на шкале. На сайте OPPOZIT.RU предлагают  просто подключить переделанный тахометр паралейно с тахометром шестерки и отградуировать по нем.

Без сто грамм не разберусь %-)  Я тоже хочу поставить тахометр но без переделок. В планах купить вазовской думаю то что там на 8тыс, это не страшно.

0

3

Yava написал(а):

Нужен на минитракторе тахометр

Тахометр нужен и полезен. Как вот только на дизель его поставить?

0

4

BORZ написал(а):

Тахометр нужен и полезен. Как вот только на дизель его поставить?

Думаю это не большая проблема но как это сделать не знаю,у меня друг на камазе ездит  и он в этих делах мастер завтра поспрашиваю что к чему.

0

5

РТЗ 27 написал(а):

Думаю это не большая проблема но как это сделать не знаю,у меня друг на камазе ездит  и он в этих делах мастер завтра поспрашиваю что к чему.

Спасибо! Буду признателен.

0

6

РТЗ 27 написал(а):

Я тоже хочу поставить тахометр но без переделок.

Переделка шкалы тахометра вызвана желанием использовать все ее «площадь» для размещения дополнительной информации.

0

7

BORZ написал(а):

Как вот только на дизель его поставить?

При большом желании ВАЗовский тахометр можно использовать и на дизеле. В качестве датчика оборотов использовать трамблер с четырех цилиндрового двигателя. Если он будет вращаться с частотой вращения коленвала, вся шкала тахометра будет 4000 обр/мин.

0

8

Yava написал(а):

Спасибо! Буду признателен.

Спрашивал он сказал что у него тахометр подключен к генератору там есть специальный выход.

0

9

Yava написал(а):

Переделка шкалы тахометра вызвана желанием использовать все ее «площадь» для размещения дополнительной информации.

То что вы сделали ело очень хорошо и умно, но я так не смогу а тахометр хочется вот и придется ставить без переделок. Сегодня заехал на рынок оказывается что купить сам тахометр з ваза это проблема, новый дорого, а бу отдельно не нашол, но буду искать.

0

10

РТЗ 27 написал(а):

BORZ написал(а):
Тахометр нужен и полезен. Как вот только на дизель его поставить

насколько не изменяет память с гена берутся выходы скатушек(до диодов) 3 фазы и идут на тахометр.если тахо. с камаза то и гена должен быть 24х вольтовым.а вот с бычка подойдёт,надо только выходы сделать с гена.

0

11

griny29 написал(а):

насколько не изменяет память с гена берутся выходы скатушек

прошу прошения-это на некоторых модификациях,а на камазе на двиге стоит датчик такой как на кпп-они взаимозаменяемы.мы в армии так километраж наматывали-меняеш местами фишки спидометра и тахометра-двиг на холостых работает,а километры бегут.на датчик питание не нужно,а вот на сам тахометр-24 вольта.если покопаться то можно его и на12в приспособить.если есть небольшие знания-то несложно

0

12

Yava
Я тоже задавался этим вопросом и для меня проще собрать небольшую схемку с головкой от вольтметра. Я когда-то (1989г) собирал тестер для Москвича там все просто... было.

Понравилось решение по использованию нескольких шкал. :cool:

0

13

У меня на тракторе, стоит вот такой, счетчик пройденого пути.Устанавливался на автобусахЛАЗ,привод тросом с КПП,так как привод спидометра в ЛАЗах электрический.Удобно в подсчетах обрабатываемой площади.Стояли эти счетчики в моторных отсеках.

http://s43.radikal.ru/i101/1003/3c/18eb6a6fae63.jpg

0

14

Счетчик точно такой, как в спидометре.

http://i051.radikal.ru/1003/55/e9566e6da063.jpg

0

15

А, также ,есть моточасы с львовского погрузчика,работают при включеном зажигании.Фото не ахти,но принцип понятен.

http://i044.radikal.ru/1003/48/0da83ee8a1d2.jpg

0

16

toha0503 написал(а):

А, также ,есть моточасы с львовского погрузчика,работают при включеном зажигании.Фото не ахти,но принцип понятен.

я думаю для трактора важен именно количество моточасов а не пройденный километраж...

где бы и мне такой счетчик раздобыть?!

0

17

alik2 написал(а):

я думаю для трактора важен именно количество моточасов а не пройденный километраж...

а когда есть учет  моточасов и километраж - то тоже неплохо фото №1
привод тахометра взят с двигателя Д-240 фото №2

http://s002.radikal.ru/i198/1006/12/60f24d2b1a7c.jpg

http://i038.radikal.ru/1006/49/fb499386e15c.jpg

0

18

alik2 написал(а):

я думаю для трактора важен именно количество моточасов а не пройденный километраж...

Если обрабатываешь только сибе,тогда согласен,а если подзарабатываешь,тогда счетчик пройденого пути очень кстати.Зная ширину межрядья,количество рядков умножаем на длину(по счетчику) и площадь известная.

0

19

toha0503 написал(а):

количество рядков умножаем на длину(по счетчику) и площадь известная.

нужно еще учитывать пробуксовку колес.

0

20

мастер это не пахота,а обработка, + - 0,5 сотки, перемеряли все почти сходится.

0

21

toha0503 написал(а):

это не пахота,а обработка,

при любой обработке земли учитывается коэффициент пробуксовки колес, хотя часто пробуксовку колес не заметно.

0

22

toha0503 написал(а):

Если обрабатываешь только сибе,тогда согласен,а если подзарабатываешь,тогда счетчик пройденого пути очень кстати.Зная ширину межрядья,количество рядков умножаем на длину(по счетчику) и площадь известная.

мастер написал(а):

при любой обработке земли учитывается коэффициент пробуксовки колес, хотя часто пробуксовку колес не заметно.

Вот у меня такая идея(я не первый, Drakon уже давно применил) - одометр от велосипеда. Приладил на переднее колесо, если МТ не полноприводный, и коси деньгу. Там всяких функций уйма, даже килокалории выщитывает, а цена около 6-ти ам. президентов(я платил 50 грн.).
(фото с велосипеда дочери)

увеличить

увеличить

Отредактировано ОЛЕГ70 (17 июня, 2010г. 16:31:52)

0

23

Мужики, подскажите, куда надо цеплять тахометр от ваз 2106, на двигатель УД2-М1 с геной 2106 и трамблером и зажиганием с 2109???
Я так понял + на аккумулятор или токовую клемму генератора (так называемая "клемма 30"), масса это понятно масса, на раму. А третья клемма куда??? Подключено к бабине, но работает не правильно, на холостых показывает "0", а газ в пол еле еле добирается до 2000. И дергается стрелка как недорезаная. Трамблер переделан, два окошка на шторке датчика холла заварены.

0

24

AlexSim написал(а):

Трамблер переделан, два окошка на шторке датчика холла заварены.

Вся проблема в этом. Тахометр рассчитан на четырехтактный, четырех цилиндровый двигатель. Что бы он правильно показывал, должно приходить два импульса за один оборот  коленвала.
Если у Вас электронное зажигание тахометр нужно подключать через диод шунтированный сопротивлением.

Отредактировано Yava (6 октября, 2010г. 21:12:12)

+1

25

AlexSim написал(а):

Мужики, подскажите, куда надо цеплять тахометр от ваз 2106, на двигатель УД2-М1 с геной 2106 и трамблером и зажиганием с 2109???

как надо "прошить" шестерочный тах???
как перестроить на 2 цилиндра ДВС?
шестерочный перешивается заменой конденсатора номиналом 22 нФ на конденсатор номиналом 47 нФ или припайкой параллельно первому такого же.
Инфа с какого-то форума, не помню название, сам не пробовал, но идея правильная. Удачи!

+1

26

BORZ написал(а):

как надо "прошить" шестерочный тах???
как перестроить на 2 цилиндра ДВС?
шестерочный перешивается заменой конденсатора номиналом 22 нФ на конденсатор номиналом 47 нФ или припайкой параллельно первому такого же.
Инфа с какого-то форума, не помню название, сам не пробовал, но идея правильная. Удачи!

Спасибо! Испробую.

Отредактировано Leksus (7 октября, 2010г. 19:13:26)

0

27

Yava написал(а):

Последовательность переделки: тахометр разбираем, заменяется конденсатор (у меня это был С5 емкостью 0,33мкф. Типа К73-14) на  конденсатор в два раза большей емкости желательно такого-же типа

Yava, не могли бы вы выложить сюда рисунок шкалы в автокаде, но желательно в более доступном всем формате? Если не ошибаюсь, то для  владельцев  двухцилиндрового четырех тактного двигателя многим она подойдет...

BORZ написал(а):

ак надо "прошить" шестерочный тах??? как перестроить на 2 цилиндра ДВС?шестерочный перешивается заменой конденсатора номиналом 22 нФ на конденсатор номиналом 47 нФ или припайкой параллельно первому такого же.Инфа с какого-то форума, не помню название, сам не пробовал, но идея правильная. Удачи!

BORZ, не могу найти конденсатор на 22 нФ в тахометре,это что за конденсатор, электролит или пленосный или еще какой? Получится переделать тахометр как в посту №1???

Если нет, не могли бы кто нибудь показать на фото где находится этот кондер?

0

28

AlexSim написал(а):

Если нет, не могли бы кто нибудь показать на фото где находится этот кондер?

Эту инфу нашел на каком то форуме, сам пока не пробовал. И тахометра такого пока под рукой нет. Можно собрать схему, если заинтересует.

0

29

BORZ написал(а):

Эту инфу нашел на каком то форуме, сам пока не пробовал. И тахометра такого пока под рукой нет. Можно собрать схему, если заинтересует.

BORZ, спасибо. Да попробую пока так, поставлю 0,66 мкФ, вдруг прокатит... :flag:

+1

30

Yava написал(а):

Если у Вас электронное зажигание тахометр нужно подключать через диод шунтированный сопротивлением.

Yava, не сильно разбираюсь в электронике. Простите. А можно по подробнее, как, куда, подключать, и на какой провод цеплять диод, что значит шунтированный, параметры диода и сопротивления какие? Можно было бы нарисовать схему? С уважением!

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полезные советы » Тахометро-спидометр на минитракторе.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC