Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Мотоблочные варианты » Переделка мотоблока в минитрактор


Переделка мотоблока в минитрактор

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Задумал я сделать минитрактор из мотоблока Заря 101Е мощностью 10 л.с.

http://krot-torg.com.ua/wp-content/uploads/2012/02/motoblok-zarya-sh-101_enl.jpg

Основными проблемами в этом для меня стали вопросы:
1. Как увеличить агротехнический просвет, поскольку у мотоблока он 20 см (трансмиссия будет родная мотоблочная)?
2. Длина приводного ремня (как на фото ниже) мне не нравится - хотелось бы покороче.

http://img06.slando.ua/images_slandocomua/79743729_1_644x461_pereobladnannya-motoblokv-ternopol.jpg

Для решения этих вопросов я выбрал два пути:
1. Вместо штатных колес 6.00-12 взять 6.00-16. Агротехнический просвет увеличится, но проблема с длиной ремня остается.
2. Сделать самодельные бортовые редукторы. Много работы, но много и плюсов:
    - увеличивается агротехнический просвет;
    - бортовые меняют направление движения, поэтому разворачиваю двигатель и трансмиссию, в результате - вращение куда надо
    - после таких разворотов шкивы двигателя и трансмиссии располагаются на близком расстоянии - следовательно ремень нужен покороче
    - рычаг КПП располагается под сиденьем водителя и удобен в управлении (без разворота трансмиссии он выходит за сиденье назад и приходится мудрить, как его вывести вперед сиденья).
   
    В связи с этим вопросы к форумчанам:
1. Если поставить колеса большего диаметра, как это скажется на работе минитрактора (плюсы и минусы)?
2. Для редуктора я хочу использовать такую шестерню

http://s019.radikal.ru/i642/1308/e2/d82f26835952t.jpg

Это ведомая шестерня 5-й и 6-й передач трактора Т-16. Она двойная. Разрезав ее, получаю две шестерни с количеством зубов Z=23 и  Z=28. Первую использую как ведущую, вторая ведомая. Передаточное число 1,22. Выдержат ли такие шестерни в моем редукторе? (Минитрактор в основном будет сажать, окучивать, копать картофель, пахать однокорпусным плугом шириной 209 см и таскать телегу).

Теги: минитрактор, мотоблок,бортовой, редуктор, агротехнический, просвет, клиренс

0

2

Vladco написал(а):

Сделать самодельные бортовые редукторы.


Так вот по поводу редуктора... Трансмиссия мотоблока, точнее ее одна сторона имеет такой вид:

http://s017.radikal.ru/i407/1308/f2/aa09a6687b05t.jpg

Я же хочу сделать что-то на подобие этого

http://s47.radikal.ru/i116/1308/62/3816c5b6b244t.jpg

Проблема заключается в том, что простор для действий у меня ограничен: тоесть вместо стандартного чулка длиной 106 мм (на рисунке показано) мне нужно поставить самодельный редуктор такой же! длины. Теперь рассмотрим расположение подшипников в стандартной трансмиссии

http://i049.radikal.ru/1308/78/a0bfec77fd01t.jpg

и в предполагаемой переделке

http://s006.radikal.ru/i213/1308/4a/59cb533d376bt.jpg

Из рисунков видно, что расстояние между подшипниками оси в стандартной комплектации равно примерно 90 мм, а в переделке - явно меньше (так как общая длина редуктора ограничена длиной стандартного чулка. Удлинить редуктор влево (по рисунку) не получается, так как там еще будет стоять тормозной барабан ВАЗ 2109; удлинять вправо нет смысла, так как это скажется на агротехническом просвете, точнее его сужении. Поясню: главный редуктор мотоблока имеет ширину 150 мм. Если расширить самодельный редуктор вправо (на рисунке пунктиром)

http://s017.radikal.ru/i414/1308/02/fe6b54ec6731t.jpg

то ширина главного редуктора мотоблока уменьшится на 40-60 мм с каждой стороны. И это не даст результата по увеличению клиренса. Фу-у-у... Так написал, что и саму не очень понятно... Ну, думаю, люди тут умные и меня поняли. О чем это я? Ах да... Так вот, расстояние между подшипниками уменьшится думаю до 60-70 мм. Тогда вопрос: а выдержит ли это в плане надежности? У меня по этому поводу знаний не хватает. Да, кстати, подшипники сейчас стоят оба шариковые 208, думаю ставить один роликовый 208, второй чуть поменьше, тоже роликовый (кажись 207 или 206, не знаю, недавно смотрел в справочнике размеров, полуось толщиной 39 мм и общей длиной порядка 300 мм, после переделки будет 200-250 мм). Короче, нужна консультация знающих людей. А по-моему, таких тут много.

Буду признателен за помощь!

0

3

Мы все знаем что мотоблок при поворотах нужно разворачивать живопёром если нет разблокировки полуосей, теперь в созданной вами конструкции получится трактор, который обрастёт со временем всякими прибамбасами(рама,навеска, органы управления,облицовка ит.д) и наберёт некий вес,  плюс вес орудия, при поворотах на трансмиссию и в особенности на бортовые будет действовать сила прямолинейному движению, это копия моста ГАЗ-66 там при пробуксовке одного колеса срабатывает автоблокировка и трактор идёт прямо. Я не знаю как долго можно проездить без дифференциала?. Может кто из форумчан ответит на этот вопрос? Я как то писал уже один товарищь заваривал диф в Жигулёвском мосту на МТ, он так и не доехал до своего огорода.

0

4

Vladco написал(а):

Это ведомая шестерня 5-й и 6-й передач трактора Т-16


Так все-таки как на счет шестерни и редуктора в целом? Некому ответить?

0

5

Vladco написал(а):

Так все-таки как на счет шестерни и редуктора в целом? Некому ответить?

Вижу, что разговариваю сам с собой... Ну, да ладно... Трактор сделан и продан!  Тему можно закрывать

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Мотоблочные варианты » Переделка мотоблока в минитрактор


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC