Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельная КП. Надо обдумать.


Самодельная КП. Надо обдумать.

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Надо посоветоваться.
Планирую маленький МТ. Движек УД (1 или 2 пока не решил, скорее всего что УД2), на него уставить КПП от касика со сцеплением
вот делал так
http://forum.woodtools.ru/index.php?act … 8685;image
далее через нежесткое соединение (скорее от кардана ВАЗ с переделкой) на самодельную КПП.
Вот тут и надо обмозговать.
Как я пока это вижу. Первичный вал идет тот же ВАЗовский, только после прямого включения (4-я) поставить шестеренку 1-й (самая большая). Промежуточный вал будет сборным, большая и малая шестеренка, чтоб была типа первая передача. Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.
Ну и еще я думаю на промежуточный вал сделать вывод за КП для ВОМа и НШ. Вот тут я немного недодумую,  было бы хорошо вал на две стороны от КП, спереди НШ, сзади ВОМ, оба надо с выключением, но ВОМ можно и без. Т.к. маленькая шестеренка будет с небольим отверстием для посадки на вал, то с одной стороны вал будет утоньшенным. Разворачивание КП не даст нужного результа, т.к. будет повышать и т.д. Вот и выходит, что если выводить, то на перед, можно было НШ назад, но тоже лучше уже все наперед.
Тогда через "аверсную" пару шестеренок делать вывод ВОМа, а НШ уже полюбом там станет.
Далее мост от ВАЗа и самодельные бортовые редуктора. Если надо будет менять еще скорости (не помню передаточное шестеренок которые приготовил на бортовые) или же поменять вращение, то либо перед второй КПП, либо перед мостом доп пару шестернок.
Вот такие планы.
Какие мысли?
К слову, вчера пробанул точить прмежуточный вал с КПП от ВАЗ, то цементация не толстая и точить можно.

0

2

А маслонасос на передний носок коленвала двигателя не устроит? Тогда и самодельная КПП проще будет

0

3

Бандерлогин написал(а):

А маслонасос на передний носок коленвала двигателя не устроит?

Тоже думал, пока зависшая идея. Надо глянуть на коленвал, немного забыл как там. По памяти, там гайка под корбу прижимает маховик. Можно сделать вставку (ту же папу-маму) со шкивком. Но если корба по резьбе крутит, то НШ будет тормозить против. Т.е. не пройдет. Как вариант "зашпонить" к маховику. Надо поизучать и такой вариант, он лучше "влезает" в мою схему, тогда только ВОМ от малой КПП надо пускать, но и ВОМ надо разворачивать, т.к. толстая часть вала (промежуточного) выходит на перед, а задняя будет очень слабой после подшипника. Можно еще в коробку на промежуточный сделать зацеп еще одного вала, чисто для ВОМ, тогда компактно будет и не надо лишней передачи назад лепить, но тут надо просчитать габариты КПП, чтоб на мой станок корпус для проточки стал. С двумя валами должен без проблем стать, а вот если три - ?

0

4

Bogdan написал(а):

в мою схему

Да, это типа экспериментальная схема из доступного железа, мотор далее будет меняться.

0

5

Bogdan написал(а):

Надо посоветоваться.
Планирую маленький МТ. Движек УД (1 или 2 пока не решил, скорее всего что УД2), на него уставить КПП от касика со сцеплением
вот делал так
http://forum.woodtools.ru/index.php?act … 8685;image
далее через нежесткое соединение (скорее от кардана ВАЗ с переделкой) на самодельную КПП.
Вот тут и надо обмозговать.
Как я пока это вижу. Первичный вал идет тот же ВАЗовский, только после прямого включения (4-я) поставить шестеренку 1-й (самая большая). Промежуточный вал будет сборным, большая и малая шестеренка, чтоб была типа первая передача. Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.
Ну и еще я думаю на промежуточный вал сделать вывод за КП для ВОМа и НШ. Вот тут я немного недодумую,  было бы хорошо вал на две стороны от КП, спереди НШ, сзади ВОМ, оба надо с выключением, но ВОМ можно и без. Т.к. маленькая шестеренка будет с небольим отверстием для посадки на вал, то с одной стороны вал будет утоньшенным. Разворачивание КП не даст нужного результа, т.к. будет повышать и т.д. Вот и выходит, что если выводить, то на перед, можно было НШ назад, но тоже лучше уже все наперед.
Тогда через "аверсную" пару шестеренок делать вывод ВОМа, а НШ уже полюбом там станет.
Далее мост от ВАЗа и самодельные бортовые редуктора. Если надо будет менять еще скорости (не помню передаточное шестеренок которые приготовил на бортовые) или же поменять вращение, то либо перед второй КПП, либо перед мостом доп пару шестернок.
Вот такие планы.
Какие мысли?
К слову, вчера пробанул точить прмежуточный вал с КПП от ВАЗ, то цементация не толстая и точить можно.

Сложно и не продуктивно на мой взгляд.Ставте КПП заз 30 или 40 без колокола и далее по лану- бортовые и тд. ВОМ от КПП МТ.по размерам будет самое то!

0

6

Олег23 написал(а):

Сложно и не продуктивно на мой взгляд.

Согласен с Олег23. Я стараюсь поступать по принципу чем проще,тем надёжней. Чем меньше в тансмиссии МТ эксклюзивных деталей,тем проще постройка и легче ремонт. Если на двигатель поставить ураловскую КПП и далее КПП классики,то габариты будут не большие.И между КПП классики и задним мостом поставить редуктор от муровья, с завареным дифференциалом,добавится реверс.Очень удобная штука.

0

7

Bogdan написал(а):

Будет две скорости: прямая и 1к4 (где-то так), т.к. ставить целую КПП смысла нет - размер и ненужные 3 передачи.

Строить самодельную КПП с одной скоростью на понижение и прямой передачей не вижу смысла, так как скорее всего здесь окажется лишней как раз прямая передача. Если и делать КПП, то с двумя ступенями понижения, да и то если со второй ступенью понижения не будут повторяться скорости в комбинации первой КПП и первой в самодельной КПП. Могу ,конечно, и ошибаться, но думаю, что начинать надо с расчета скорости трактора.

0

8

Александр 61 написал(а):

надо с расчета скорости трактора

Скорость это результат, который можно подогнать. Важна вариация скоростей. В идеале вторая КПП должна быть на две скорости 1/1 и 1/5, но берутся распространенные железяки, а чего у нас хватает это ВАЗа. В данном случае будет 4*2 - 8 скоростей, где только две повторяются, но это не критично, т.к. вторая будет использоваться для пониженной задней.

Насчет других железяк.
Повторюсь, это экспериментальный трактор. Я не хочу вешать лишнее, т.к. надо компактный и маленький. Пока будет на базе УД и КПП от Касика. Я хочу пробануть самодельную небольшую КП и самодельные бортовые редуктора на ВАЗовском мосте. Т.к. этого железа просто валом, и к этому деталей хватает почти везде. С ЗАЗом и Муравьем (особенно этим) намного сложнее. Под вопросом и КПП с МТ (касика), (Уралов у нас нет) но еще железо есть. С Запора тоже можно подумать, но мост мне от него не надо, а так останется почти та же вазовская КП.
Ну и плюс сразу хочу доработать КП вомом и гидравликой.
Насчет сложно, то тут главное инструмент и желание. Думаю я вписываюсь. Но надо еще все просчитать и обдумать.

0

9

Да, еще в чем нюанс.
Это есть на второй КПП нейтралка. Т.е. ВОМ и НШ независимы от движения и имеют 4 скорости. Хотя для НШ в этом есть и минус.

0

10

Bogdan написал(а):

Важна вариация скоростей.

Так и я о том-же, если устраивает набор скоростей, то передаточные КП могут быть и такими.

Bogdan написал(а):

ВОМ и НШ независимы от движения и имеют 4 скорости

А процесс работы с гидравликой? Выжать сцепление, включить передачу на первой КПП, включить нейтральную на второй КП, отпустить сцепление, поднять навеску и далее в обратной последовательности? Лично  я после нескольких таких манипуляций забросил бы трактор и схватился бы снова за лопату. А как быть при включении задней передачи на первой КПП, (другого варианта ЗХ я не увидел) когда изменится и направление вращения НШ, делать реверс на НШ? Для ВОМа 4 скорости хорошо, но воспользоваться этим плюсом можно будет только в стационарном режиме, а в движении зависимость оборотов от включенной передачи на КПП, это скорее минус.

Bogdan написал(а):

Насчет сложно, то тут главное инструмент и желание.

А вот тут я с Вами полностью согласен.

0

11

Александр 61 написал(а):

гидравликой

НШ включил и оно включенное пока надо.
С ВОМом проблем не вижу. Он будет в основном на стационаре использоваться. При работе только в 2-3х случаях.
Конечно, такая конструкция КПП была бы удобнее если бы она была первой. Надо будет обдумать. Но этом МТ она только второй может быть. Разве только делать с деталей КПП от МТ-шки.
Надо подумать.

0

12

Bogdan написал(а):

НШ включил и оно включенное пока надо.

   1 -  НШ отключается при выжатом сцеплении.
   2 -  НШ отключается при нейтрали в первой КПП.
   3 - НШ меняет вращение на противоположное при включении на первой КПП задней скорости.

0

13

Bogdan написал(а):

Конечно, такая конструкция КПП была бы удобнее если бы она была первой. Надо будет обдумать. Но этом МТ она только второй может быть. Разве только делать с деталей КПП от МТ-шки. Надо подумать.

Что тут думать если есть возможность то надо испозьзовать заводскую КПП-а коль и делать самодельную, то по максимуму использовать готовые шестерни и валы. Мы при постройке техники стараемса использовать заводские узлы и агрегаты, хотя есть опыт изготовления самодельных редукторов и КПП (по цене получаютса дороже). Недавно делали двухскоростные редукториы из комплектующиш КПП МТ, в олдном первая и четвёрта, в другом первая и третья скоростяhttp://s2.uploads.ru/t/QkVwK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/BtEOa.jpg

Отредактировано aleks 21 (23 декабря, 2012г. 20:48:43)

0

14

Александр 61 написал(а):

1 -  НШ отключается при выжатом сцеплении.
2 -  НШ отключается при нейтрали в первой КПП.
3 - НШ меняет вращение на противоположное при включении на первой КПП задней скорости.

Если брать по схеме aleks 21 и продолжить первичный вал то на него можно вом с редуктором поставить. Или НШ, но первый пункт останется.
Можно на маховик сцепления поставить шкивок для НШ, но думаю что уже не влезет.
Да, надо НШ отдельно делать. Либо спереди, либо на сцепление. Надо еще подумать разные варианты.

aleks 21,
типа такого я и начал обдумывать, но думал с ваза брать, но не лепилось сцепление от МТ, а ВАЗ слишком сильное для такого движка.
Скорее всего что так и буду делать. Полезу на днях железки посмотрю.

0

15

Bogdan написал(а):

Если брать по схеме aleks 21 и продолжить первичный вал то на него можно вом с редуктором поставить. Или НШ, но первый пункт останется.

Если самодельная КП будет второй, то останется и пункты 2 и 3.

Bogdan написал(а):

типа такого я и начал обдумывать, но думал с ваза брать,

Вот фото моего двухскоростного редуктора из комплектующих КПП ЗАЗ:http://s2.uploads.ru/t/x8vRW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/yqLMo.jpg  http://s3.uploads.ru/t/6UFdZ.jpg
Первое фото - комплектующие, второе и третье - в собранном виде и состыкованный с КПП ГАЗ-53. Редуктор у меня стоит первым и если с его первичного вала взять привод на ВОМ, то получаем независимый ВОМ

Отредактировано Александр 61 (25 декабря, 2012г. 19:16:13)

+2

16

Александр 61
интересное решение,это получается как на камазовской кп половинки?

0

17

SAV66 написал(а):

это получается как на камазовской кп половинки?

Не знаком с камазовской КПП, не знаю что такое половинки.

0

18

Александр 61 написал(а):

Вот фото моего двухскоростного редуктора

У меня на будущее планы на типа такое. Вот по этому буду делать маленький экспериментальный. Редуктор мне понравился, надо запомнить. А какая его вариация, без нижней шестеренки? Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать. Т.к. при небольших вариациях можно раздатку ставить.
Но и для газоновских КПП у меня есть доп. железяка, уже готовые двухступенчатые КПП 1/1 и 1/почти4. Прикупил три штуки, но они массивные, их надо ставить перед мостом. Вот тут и можно будет поставить Ваш редуктор, а с него взять ВОМ. При таких железяках я движек буду ставить от 30 лошадок, с НШ там проблем не будет. Тогда надо НШ тоже лепить на движек.
По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни. На втором валу первую шестеренку поставить вместо второй, на первом валу первую поменять, третий вал шестеренку сместить на последнюю второго вала. Тогда одна передача будет понижать, вторая повышать в 2 раза, вариация будет около 4-х.
Есть над чем подумать. Спасибо.

Отредактировано Bogdan (24 декабря, 2012г. 00:26:11)

0

19

Александр 61 написал(а):

Не знаком с камазовской КПП, не знаю что такое половинки.

половинки это когда 1 повышенная ниже чем 2 пониженная и так далее.

0

20

Bogdan написал(а):

По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни.

Не, 1/4 не выйдет, забыл что первая не так идет.

0

21

Bogdan написал(а):

А какая его вариация, без нижней шестеренки? Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать. Т.к. при небольших вариациях можно раздатку ставить.

Редукция одной пары шестерен 0,96 (пара шестерен 4 передачи, 27 зубьев ведущая и 26 зубьев ведомая), второй пары - 1,41 ( 22 и 31)

Bogdan написал(а):

По вашей схеме можно увеличить "рассброс", поменяв немного шестерни.

Схему редуктора выставил не как обязательную к повторению, а в качестве примера компоновки. Для моего МТ подошла именно такая компоновка. Хорошую идею, как мне кажется, подал SAV 66 по изготовлению реверса из комплектующих КПП ЗАЗ. Можно подумать и объединить реверс и редуктор в одном блоке. Валы и шестерни зазовской коробки позволяют применить различные варианты их установки без большого объема токарных работ, хотя при наличии собственного токарного, может это и не главное.

0

22

SAV66 написал(а):

половинки это когда 1 повышенная ниже чем 2 пониженная и так далее.

Именно так у меня и получается: 1н - 4.7 км /ч.,  1в - 6.8,  2н - 9.9,  2в - 14.5 и т.д., т. е. " половинки"  практически идеальные.

0

23

Александр 61 написал(а):

Именно так у меня и получается: 1н - 4.7 км /ч.,  1в - 6.8,  2н - 9.9,  2в - 14.5 и т.д., т. е. " половинки"  практически идеальные.


а на первой скорость не великовата?

0

24

SAV66 написал(а):

а на первой скорость не великовата?

Эксплуатация покажет, а вообще-то я ориентировался по опыту эксплуатации других самоделок. Трактор ориентирован в основном для пахоты и для почв в нашей местности , думаю будет нормально.

0

25

SAV66 написал(а):

а на первой скорость не великовата?

Кстати о ней. Я ориентируюсь на 1,8-2 км\час.
Интересно знать еще кто на какую?

0

26

Bogdan написал(а):

Интересно знать еще кто на какую


на данный момент получается 4,4 при 2500 оборотах.думаю многовато, буду изобретать бортовые редуктора за одно и мост разгружу.

0

27

Bogdan написал(а):

Я поэтому и начал прикидывать одна прямая, одна 1/4, чтоб разброс сделать.

я сделал с КПП Москвич, обошлось без токарных работ. Промежуточный вал укорачивал болгаркой и сваривал.
https://lh6.googleusercontent.com/-gw6tQKtLpBg/T5RVAv8Q4JI/AAAAAAAAAiY/jVcA24usBc0/s900/P4228010.JPG
https://lh6.googleusercontent.com/-vA7AC19vYqg/T5RVB15LvhI/AAAAAAAAAiY/6c2TtYIJtwQ/s900/P4228013.JPG
https://lh4.googleusercontent.com/-xi81VfDdbYc/T5RVCz1hCKI/AAAAAAAAAiY/od92FFJzQ5M/s900/P4228014.JPG
https://lh5.googleusercontent.com/-RglkoeYHPnk/T5RVF9GCnmI/AAAAAAAAAiY/Ccx2hQtRV9k/s900/P4228018.JPG
все это можно поместить и в самодельный корпус....

0

28

slavit написал(а):

я сделал с КПП Москвич,

У меня пару таких коробок есть. Надо будет поизучать.
Спасибо

0

29

Bogdan написал(а):

Надо будет поизучать.

фото можно посмотреть в моём альбоме.

+1

30

Александр 61
а какое общее понижение получается в редукторе ?

Отредактировано sergei-ural (21 апреля, 2015г. 14:34:14)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельная КП. Надо обдумать.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC