Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Обо всем по немногу » Трактор-универсал (проект постройки)


Трактор-универсал (проект постройки)

Сообщений 1 страница 30 из 63

1

Други! Здравия!

если кому нетрудно, проследите за моей темой тут, по-возможности советы прошу.
Тема - "Проект трактора-универсала"

   Пока сам не определился со схемой трактора, классика, переломка ли, 4х4 или 2х4, потому не знаю в какой раздел поместить. Надеюсь, за зиму определиться, чтобы весной уже делать. А там и в тематический раздел можно перенести.
Ну и дилетантские вопросы будут, надеюсь что не будут раздражать опытных тракторостроителей.

Исходные данные.
Свои гектары на хуторе - луга, буераки, лес рядом буреломный, овражки с ручьями 1 км "тропинки" до грунтовки (в распутицу даже УАЗ не проезжает).

   Трактор нужен для своих хуторских транспортных работ (дрова, щебень, камни с оврага, песок, навоз, земля, сено), поездка в другую деревню с телегой за отходами лесопилки и т.п. - 10 км по грунтовке, чистить снег отвалом, ровнять тропинку-дорожку (свою - 1км) чем-то, прикатывать, косить сено, собирать его граблями тракторными, пахать, сажать, окучивать, убирать картошку, ну и там что ещё понадобится для мини-хозяйства, в перспективе делать дополнительные полезные механизмы типа стрелы-крана, копалки какой-то и т.п.

Чтобы определиться со схемой трактора ВОПРОСЫ:

1. переломка маневреннее в поворотах, но не слабее ли она в плане прочности на скручивание (например)? И не сложнее ли в изготовлении и эксплуатации?
2. зауживание колеи на мини-тракторах мне не нравится тем, что поперечная устойчивость на склонах уменьшается, а в остальном мне зачем узкая колея и заморочки в изготовлении мостов? надеюсь можно ставить стандартные мосты от ам?
3. полный привод часто ли нужен? можно ли обойтись только задним приводом 2х4 (взять мост от "москвича" или ВАЗ) и подбором резины, движка, трансмиссии? Или всё же надо строить 4х4?
4. если брать за основу раму, мосты и движок старого УАЗ-469 (купил почти как металлолом в сборе), достаточно этого для трактора? Или надо что-то менять, переваривать, переделывать?
5. можно ли ставить сдвоенные стандартные колёса (например передние от МТЗ или УАЗ) или надо искать широкие (которых "днём с огнём" тут)

   У меня тут вчера буксовал с пустой тележкой мой мотоблок, роет мягкий раскисший грунт и не едет  :dontknow:  И так тут часто после долгих дождей, но летом - свободно жигули ко мне проезжают (если колеи не считать).

Теги: трактор

Отредактировано DarkM (10 ноября, 2012г. 10:47:51)

0

2

Поясню свои вопросы

№1 - слышал от трактористов, что "переломки" больших тракторов типа Т-150, тут были случаи на склонах чего-то "складывались" и переворачивались.
№3 - уж очень жаба душит использовать мосты УАЗ - я этот УАЗ взял ради зч для своего. но если надо (т.е. лУчшее решение, то.... никуда не деться)
№4 - можно, конечно, сварить раму из швеллера №10-12, но хочется обойтись тем. что есть в наличии
№5 - в сезон "после дождей" тут на лугах у меня так грунт напитывается, что выходишь на траву и нога вязнет прямо в траве, а трава не даёт грунту долго
просохнуть. а дела делать надо и ездить и (может) пахать-рыхлить/

Всё понимаю, может подобные вопросы уже задавали, но я, не всё мог прочитать, ибо и-нет у меня тут не то, чтобы ползает - а как бы просто для обозначения что вроде есть связь. Странички часто висят и дальше названия не открывается. Иногда даже фото скачиваю относительно быстро. Но как повезёт. Уж не гневайтесь  :tomato:

Отредактировано DarkM (10 ноября, 2012г. 12:29:47)

0

3

DarkM написал(а):

УАЗ-469 (купил почти как металлолом в сборе)

вот от него и плясать. только добавить двторую КПП или РК.

Отредактировано вовочка (10 ноября, 2012г. 12:29:11)

0

4

вовочка написал(а):

только добавить двторую КПП или РК

Ну, скорее всего (как бы мне ни было жаль...) придётся  :tired:  (а что с жабой делать? будет же душить... пока не начну курочить УАЗ)  :yep:

А РК и КПП есть - лежат ещё с одного УАЗ (тоже типа металлолом)  :blush:  и тоже в зч куплены  :yep:

О! а может лучше ЛуАЗ покурочить?
К нему тоже запасная КПП есть.

А УАЗ (в перспективе) пустить на вездеход 6х6 плавающий? типа бототоходный? ибо у меня к нему передний мост ещё дополнительно есть.
(ну хомяк я, хомячу. как железку увижу, выкупаю. а то ведь пустят всё в металлолом и ничего потом не укупишь)  :yep:

Отредактировано DarkM (10 ноября, 2012г. 12:41:13)

0

5

Делай из Уаза не пожелеешь.

0

6

DarkM
Как определитесь с компоновкой то перенесём в соответствующий раздел.

0

7

Благодарю всех!

С Базой - определился! - УАЗ (долго буду жабу гонять)

Теперь буду думать, изучать варианты. Что лучше - классика на прямой раме или переломка на двух полу-рамах.

   И какую базу между осями избрать? Брать УАЗовскую? или другую какую? Всё же несколько компактности хочется для маневренности. Но опять же - надёжность, жёсткость в бездорожьи - мне важны. В планах - проезжать через овраги в сторону заброшенных деревень, по дороге к которым МТЗ вязнут  :D  а мини-мостков уже нет, но воды там - ниже чем по колено (в ручьях).

ко мне лучше на "ты" обращаться - не взирая на должности, звания, возраст  :yep:

0

8

DarkM написал(а):

Что лучше - классика на прямой раме или переломка на двух полу-рамах.

полностью шасси УАЗика на его же раме.

0

9

вовочка написал(а):

полностью шасси УАЗика на его же раме


а сближать мосты не надо? а то - зачем такая длина трактору? морда - ясно, потом водитель, а потом что? далековато же до прицепных орудий.

0

10

DarkM написал(а):

(а что с жабой делать? будет же душить.

Знаешь как душила когда Оку из-за двигателя разобрал ( перед этим на ней малость поездил ). Но когда трактор реально стал помогать ( при чем я ожидал от него даже меньшего ) , восторгу не было предела.
Реж, кромсай и даже не задумывайся об этом. Тем более хочешь на него взвалить столько работы. Конечно с начала надо будет его довести до ума, а то ни УАЗа ни трактора.

0

11

вовочка написал(а):

DarkM написал(а):
Что лучше - классика на прямой раме или переломка на двух полу-рамах.

ИМХО-только переломка, узкая колея и полный привод+энерговооруженность (15-25 л.с.) Как представлю в грядках шасси УАЗа с его-то маневренностью, а на узких тропинках, а в лесочке, а между кустиками...

0

12

DarkM
Души эту жабу и делай из Уазки и будет тебе счастье.Двигатель только ставь Ока или Ваз.Мосты сдвигай до 1,5 -1,6 м.

0

13

DarkM написал(а):

а сближать мосты не надо?

и сближать и колею уменньшай-у моего рама с буханки,с задней части почти до раздатки отрезана и мосты на 20см урезаны  так что реж вари не пожалеешь

0

14

DarkM написал(а):

а сближать мосты не надо?

если устанвливать вторую КПП, то сильно укоротить раму не получится. можно лишить рессор задний мост.

Profias написал(а):

Как представлю в грядках шасси УАЗа с его-то маневренностью, а на узких тропинках, а в лесочке, а между кустиками...

так тут либо одно, либо другое.... либо мощный аппарат с промышленным междурядием и для больших площадей, к тому же устойчивый на склонах.
либо маленький, легкий и маневренный миник.

макс написал(а):

колею уменньшай

первоее сообщение похожу внимательно никто не читал.

0

15

вовочка написал(а):

то сильно укоротить раму не получится. можно лишить рессор задний мост.

Стоп! друже! ты же мне советовал на тракторе жёстко посадить задний мост? а передний - на качалке?  :yep:

вовочка написал(а):

либо мощный аппарат с промышленным междурядием и для больших площадей

да, именно так , думается, будет разумнее, чай у меня тут ни заборов ни границ нет, разве что ограничения рельефом каким, при борозде.

вовочка написал(а):

первоее сообщение похожу внимательно никто не читал.


Я - читал  :playful:

а про использования второй КПП чего то... а если лучше РК? она же компактнее? Надо почитать ТТХ про РК думается, что огромный выбор то скоростей не нужен. Снизить пахотную скорость, поднять тягу для вылезания где-то с грузом а на дороге скорость совсем не нужна, особенно с "тракторной" подвеской.

Но тут ещё один вопрос:

а общий вес трактора пустого какой рассчитать? а то получится - колёса будут буксовать ибо сцепного веса в бездорожьи нехватает.  У меня так на МБ Нева, колёса крутятся резиновые, роют землю, телега не едет, несмотря на дополнительный вес на "клюве" МБ.

Из движков - только движок от УАЗ-469, "москвич-412" и ЗАЗа на 30лс,  пока другого не предвидится ничего. Да и те... надо перебирать и резинки там все рассохшиеся на всех движках - ибо "с металлолома забраны", но, вроде, комплектны внешне.

Отредактировано DarkM (11 ноября, 2012г. 07:38:25)

0

16

DarkM написал(а):

ты же мне советовал на тракторе жёстко посадить задний мост? а передний - на качалке?

это было без привязки к шасси УАЗ, когда делаешь свою раму.

DarkM написал(а):

Я - читал

:D

Отредактировано вовочка (11 ноября, 2012г. 07:30:51)

0

17

вовочка написал(а):

это было без привязки к шасси УАЗ, когда делаешь свою раму.


Так теперь мне что? надо всю подвеску оставлять? так какой тогда это "трактор"? Это УАЗ будет с самодельным кузовом.

А про сближение мостов ибо хотелось бы минимально возможного радиуса разворота, т.е. маневренности, мало ли где и когда пригодится.

Отредактировано DarkM (11 ноября, 2012г. 08:03:27)

0

18

Для всех Кстати "о пряниках", тут неподалёку, продают типа Т-40 с передним ведущим мостом, за 60 тыщ, но народ говорит - "трактор убитый в хлам", мост не работает. Да у меня и денег нет таких.
Вот что есть - с того и делать, неспешно выкраивая из пенсии на приобретение железок.

0

19

Profias написал(а):

Как представлю в грядках шасси УАЗа с его-то маневренностью, а на узких тропинках, а в лесочке, а между кустиками...

а на склоне - кувырк? Мне же тут нету идеальных ровных лугов-полей (почти нет).
А что касается совсем узких мест - ну сколько там сэкономить можно на ширине? 30 см (округлённо)? Т.е. на толщину одной сосны? Ну даже чуток больше. Зато столько всего с изготовлением вылазит.
Но если бы только для собственного огорода в деревне, где заборы, то-сё, то однозначно - узкий тракторок нужен.

Ну я про переломку пока думаю. А про ширину - на 80 % думаю НЕ делать узкий.
Получится - узкий, но высокий, а на буераках - опрокидывающийся лучше.
Тут на МБ когда проезжал мини-склон - зад съезжал с сидушки на телеге, а кое-где и спрыгивал, чтобы проехать спокойно, хоть боковой уклон и небольшой.

0

20

DarkM написал(а):

надо всю подвеску оставлять?

переднюю оставить, заднюю по усмотрению.

DarkM написал(а):

так какой тогда это "трактор"?

так Вам надо и пахать и ездить на немалые расстояния на одном и том же аппарате....
так что УАЗ как таковой (с добавлением еще одной КПП) и есть универсальный тракторомобиль.....

http://s017.radikal.ru/i404/1211/09/bef6827a8316.jpg

0

21

для всех

Ещё вопрос - про клиренс стандартных мостов УАЗ (колхозных т.е.) Насколько я смог просмотреть фото тракторов на форуме (естественно не всё пока могу просмотреть) - фото на сильном бездорожьи не увидел, фото тракторов либо на ровном поле, либо на ровной дороге.
А у меня тут УАЗ полностью на брюхо садится в распутицу. Вот весной - вообще гостевую "буханку" ребят, которые в лесу свободно ездят, засосало  - дверь не открыть. Еле откопали и отлифтовали Хай-Джеком моим. так что я и думаю - а хватит ли на резине УАЗа клиренса для тракторка, чтобы не утонул? Вес то сопоставим будет.
Потому и хотел резину какую другую на дисках с переходными пластинами или диски переделанные. Но, вишь что, тут отговаривают - типа полуоси полетят.

Или пробовать искать мосты больших машин? Вот я и ежедневно к таким размышлениям возвращаюсь. Пока ничего не нашёл, сколько ни спрашивал - всё в металлоломе давно. Предлагали "убитый" ГАЗ-52 (вроде) за 20 тысяч- так там передний мост же простая балка.

Отредактировано DarkM (11 ноября, 2012г. 08:28:29)

0

22

вовочка написал(а):

и есть универсальный тракторомобиль.....

Ой, красота ... надо же
И клиренс на фото высокий и резина  зубастая. Благодарю! интересное фото.  :cool:

0

23

DarkM
и вездеход и трактор в одном флаконе не получится. трактор должен быть достаточно тяжелым (веса УАЗика под 2тонны как раз хватает), а вездеход должен быть максимально легким и на широких колесах низкого давления - http://lunohodov.net/forum/viewtopic.ph … 686#152686
пока нет конкретного направления (тракторного или вездеходного), то все это просто хотелки-рассуждалки....

0

24

вовочка написал(а):

пока нет конкретного направления (тракторного или вездеходного), то все это просто хотелки-рассуждалки....

прежде чем что-то делать я стараюсь выяснить все нюансы, а то переделывать потом? может ничего не выйти.
А вездеход - это другая тема - потом. после всех особо нужных дел. А Луноход я чего-то забросил смотреть - у меня там проблема с загрузкой страниц почему-то, наверное из-за скорости моего и-нета.

0

25

УАЗ и возделывание земли

Гидропривод на УАЗ

Минитрактор из узлов УАЗа и ГАЗа, полноприводный.

Отредактировано вовочка (11 ноября, 2012г. 09:58:00)

0

26

DarkM написал(а):

А у меня тут УАЗ полностью на брюхо садится в распутицу.

Тогда делать бортовые либо самому либо, пару передник мостов МТЗ или Т-40 и скомпановать по такому варианту.
http://s019.radikal.ru/i631/1211/a1/92824703b3f2t.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1211/45/18235502c601t.jpg
или же строить гусеничный
http://s017.radikal.ru/i419/1211/8b/dc3d61684757t.jpg
Здесь нужно определятся что бы на брюхо не садился, на склонах не переворачивался ,лез в любую грязь, приходить к какому то аналогу и под него подстраиваться. А то как в той сказке хочу то не знаю что.

0

27

DarkM написал(а):

Получится - узкий, но высокий, а на буераках - опрокидывающийся лучше.

на 469м двигатель и кпп с рк крепится над рамой,а на 452м почти под рамой-

0

28

макс написал(а):

на 469м двигатель и кпп с рк крепится над рамой,а на 452м почти под рамой-

Ой ли... Откуда такое придумал?

0

29

ЗАВГАР написал(а):

А то как в той сказке хочу то не знаю что

Вот как раз знаю, что хочу, но пока не знаю тонкости конструкции - изучаю.
Надо - Трактор-помошник.

Вот, например, когда-то думал над портальными мостами, по аналогии с ведущим передком МТЗ, но - взять неоткуда мне такие компоненты. Потом стал думать над широкими и большими диаметром колёсами - тут вот говорят - нельзя. Вот и интересуюсь.
А то - наваяю, а оно будет вечно всё не так. А мне же не ради возни надо, а для трудов праведных. Соответственно - чем меньше ремонтов потом - тем лучше.  :yep:

0

30

DarkM написал(а):

Потом стал думать над широкими и большими диаметром колёсами - тут вот говорят - нельзя.

Конечно для уазовских мостов большая резина, может только навредить, если увеличить крутящий момент, что бы клиренс был повыше искать мосты ГАЗ и резину либо ёлку, либо от 66го.
http://s017.radikal.ru/i413/1211/d6/e8ba6b573517t.jpg
Здесь мосты от ЗИЛа 157го.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Обо всем по немногу » Трактор-универсал (проект постройки)


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC