Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Еще один миник с кпп ЗАЗ

Сообщений 1 страница 30 из 94

1

Здравия всем!
Последнее время трактор с двигателем Lombardini используется в основном для колыма и трансортно-тяговых работ, а на своей одной сотке на нем работать немного не удобно. Поэтому возникла необходимость собрать мотоблок. Но бегать за ним лень :) значит на нем должны быть сиденье, руль и 4 колеса - уже минитрактор получается, вот его и будем строить.
Миник должен быть компактным, маневренным, но достаточно мощным, ну и комфорт тоже не на последнем месте. Использоваться будет в основном как мотоблок, значит должен быть ВОМ. На первых парах планируется работать фрезой (хочу с изменяемой шириной захвата до 120см), ну а дальше на сколько фантазии хватит)). В классической компоновке вижу больше плюсов для реализации идеи.

Имеются:
кпп ЗАЗ
бортовые редукторы от ЛуАЗа
чулок УАЗ длиной 375 мм, через половинки которого состыкуются кпп и бортредукторы (получится колея 77 см)
колеса ЛуАЗ с резиной от пикапа (высота 62 см)
передняя подвеска ЛуАЗ, с которой наверно скручу поворотные кулаки
рулевая рейка толи от инвалидки, толи от мотоколяски (2 оборота от крайнего левого до крайнего правого положения)

Двигатель планируем взять китайский бензиновый 8-9 л.с., скорей всего с автоматическим сцеплением и редуктором 1:2. Считаю что автоматическое сцепление предохранит двигатель от перегрузок.

Предполагаемая схема близкая к минику Valentinovichа, но со своими особенностями:

http://i081.radikal.ru/1206/73/3200d86eab02t.jpg





Теги: кпп ЗАЗ, бортовой редуктор, ВОМ

Отредактировано LOMBARDINI (23 июня, 2012г. 13:10:41)

0

2

LOMBARDINI
На мотоцикле хоть накотался а то с зимы пропал и про форум забыл?

0

3

ЗАВГАР написал(а):

На мотоцикле хоть накотался а то с зимы пропал и про форум забыл?

Катаюсь досихпор и радуюсь! :cool: Продолжаю мотоциклетную тему на motosam.0pk.ru
А про форум не забыл, следил за некоторыми темами.

Всем знатокам! Подскажите пожалуйста, моя кпп от 30ки или 40ки и можно ли в ней развернуть диф?

http://i037.radikal.ru/1206/8a/1042c6660d13t.jpg
http://i053.radikal.ru/1206/29/10e4940105eft.jpg

Если можно то поставим в добавок кпп от урала! Ато с одной коробкой скорость получается от 3 до 12, а с двумя будет от 2 до 21,5 км/ч.

Отредактировано LOMBARDINI (23 июня, 2012г. 22:42:04)

0

4

LOMBARDINI написал(а):

Подскажите пожалуйста, моя кпп от 30ки или 40ки и можно ли в ней развернуть диф?

У Вас КПП 40 ка, в ней диф можно перевернуть.

0

5

Спасибо, aleks 21! Будем думать когда будут наброски рамы. Возможно схема будет еще ближе к трактору Valentinovichа:

http://s61.radikal.ru/i172/1206/3c/c30c5f05f0b4t.jpg

Появился еще вопрос. Какое доступное сцепление можно будет поставить на коробку ЗАЗ с минимальными переделками? Перерыл местный форум, но родное не нашел... Есть на примете сцепление от ОКИ.

0

6

LOMBARDINI написал(а):

Двигатель планируем взять китайский бензиновый 8-9 л.с.

Слабоват движок будет, у меня такой стоит на минике, даже без вома мощи впритык, а на пахоте можно и поболе, а с ВОМом и подавно слабоват будет.

0

7

Bragster написал(а):

Слабоват движок будет, у меня такой стоит на минике, даже без вома мощи впритык, а на пахоте можно и поболе, а с ВОМом и подавно слабоват будет.

Спасибо за совет. Хотя у вас на видео довольно не плохо миник с плугом бежит. Я ориентировался по мощности мотоблоков: 8-9 сил с захватом фрезы до 120 см. Да и если поставить 2 кпп то получаю выбор скоростей с шагом 0,5..1..1,5 км/ч и 4 скорости ВОМа - можно будет подобрать оптимальную нагрузку. А с более мощным движком боюсь проблем с трансмиссией.

0

8

LOMBARDINI написал(а):

Я ориентировался по мощности мотоблоков: 8-9 сил с захватом фрезы до 120 см

Извини за назойливость, просто сам собираю железо для подобного миника, и прикидывал, что и как сделать, а по поводу фрезы, вот зарактеристики для фрезы мотоблока мтз 9 л.с.:

Фреза почвенная ФР-00010 предназначена для обработки почвы под посадки овощных культур, а также для осенней обработки почв различного состава с уклоном местности до 10 градусов.

Глубина обработки почвы 12 см.
Ширина захвата регулируемая, 0,44:0.61 м.
Рабочая скорость: на легких почвах — 3км/ч, на тяжелых почвах — 2 км/ч.

а вот для минитрактора мтз:

Навесное оборудование: фреза для обработки почвы под посадки овощных культур, а также для осенней обработки почв различной структуры с уклоном местности до 10°.

Габаритные размеры, мм  910х1000х585
Рабочая скорость, км/ч  до 3
Ширина захвата, м  0,44; 0,61; 0,78; 0,95
Масса, кг  75
Глубина обработки почвы, см  10

Выводы сделай делай сам, я не настаиваю, обрати внимание на рабочую скорость и ширину захвата.

LOMBARDINI написал(а):

. А с более мощным движком боюсь проблем с трансмиссией.


Посмотри тему проминитрактор с двигателем ока и трансмиссией от запорожца и успокойся, т.к. крутящий момент двс ока 4.5 кг/м, а у 13 л.с. 2.7 кг/м, ну и 9 л.с.-1.9 кг/м.

0

9

Bragster
Да, на тракторах МТЗ ставят двигатели 13,5 и 16 л.с. и захват фрезы 95 см. Но к примеру мотоблок Crosser CR-M7, 6,5 л.с. имеет захват фрезы до 90 см. Будем думать. Все равно не ясно до конца какой двигатель лучше для фрезы, потому что не пока что не нашел отзывов. Наверно узнаем когда испытаем.
На форуме нашел фразу:

drakon написал(а):

(на 1,5м захвата надо около 10л.с.  ))

0

10

LOMBARDINI
Вот здесь немного написано про фрезы и про скоростя.

0

11

ЗАВГАР написал(а):

Вот здесь немного написано про фрезы и про скоростя.

Спасибо, почитал. У меня получается примерно так:
при оборотах ВОМ 500 об/мин скорость трактора 1,3 и 2,3 км/ч
при оборотах ВОМ 643 об/мин скорость трактора 1,6 и 2,9 км/ч
при оборотах ВОМ 1059 об/мин скорость трактора 2,7 км/ч
Думаю для фрезы это приемлемо. Возможно немного изменется скорость.

Всем.
Есть чертежи деталей для соединения кпп с бортредукторами, может кому пригодится:

http://s49.radikal.ru/i125/1206/d5/67107d5acad6t.jpg

http://s018.radikal.ru/i504/1206/ce/9098d0e75af5t.jpg

Нашел ОШИБКУ на втором чертеже! Длинна полуоси должна быть не 181, а 249 (можно 250).
Жду когда токарь выйдет из отпуска...

Отредактировано LOMBARDINI (29 июня, 2012г. 22:10:47)

0

12

LOMBARDINI
здраствуй, попробуй вставлять полуоси сразу в ведущюю шестерню колесного редуктора. На полуоси надо убрать флянец, шлицы четко подходят в шестерню, конец полуоси протачивается Ф 20 под 304 подшипник( наружный) а перед шлицами( там где утоньшение) я наплавил полуавтоматом в ведре с водой посадочное место под 305 подшипник ( внутренний) и соответ. проточил Ф 25 . Таким образом получишь цельную крепкую полуось и малую колею. Кстати полуось ЗАЗ 40 короче Луаза на 50 мм- еще минус 100 мм колеи.

0

13

техношурик
Мы с папой рассматривали этот вариант тоже, но отказались. Нам показалось более трудоемкое изготовление, да и колея получается большая.

0

14

LOMBARDINI
Здравствуйте, сам начал делать по такой компоновке, надеюсь скоро уже поеду. Насчет движка бери от оки , у нас в Москве на разборке его можно за 5 тысяч купить, да и электрика будет сразу же. А китаец стоит дороже почти в 2 раза, запчасти потом замучаешься искать, ну и проигрыш в мощности.

0

15

PifPaf
А вы с каким двс делаете, можно взглянуть?
Сегодня заходил в магазин, который продает уцененный товар (правда без гарантии, только запуск при продаже), уценка изза небольшого брака или отсутствия запчастей. У них двигатель лифан 13 л.с. стоит 3650р. Точно такой же, только без уценки в магазине стоит 12 т.р. Двигатель ОКИ тоже не плохой вариант, по длинне даже наверно не больше состыкованных Лифана и кпп Урал... Но он выше в полтора раза! Либо поднимится на 65-70 см над рамой, либо делать широкую раму, но она может помешать колесам...
Кажется есть вариант приобретения разобраной оки за не дорого. Надо обдумать.

Отредактировано LOMBARDINI (6 июля, 2012г. 23:38:46)

0

16

LOMBARDINI
Я как раз от ОКИ и буду ставить, пока его  не покупал. Заезжал на авто разборку там его за 5000 рублей предлагают, но правда без проверки. Ну а авто разборки есть почти во всех городах, найти реально или купить развалюху за копейки у какого ни будь дедушки. Насчет размеров и подсоединения это уж как постараться, нам рукастым только дай материал с чем работать, лучше даром. Фотки постараюсь сделать, да и над трактором работать и работать.

0

17

Дела потихоньку начали двигаться! В пятницу забрал детали от токаря, за выходные сварил чулки с фланцами. Есть вопрос: стоит ли проваривать еще с внутренней стороны или достаточно одного шва?

http://s53.radikal.ru/i142/1208/9c/13b53d674b8at.jpg

Когда делал чертежи забыл про стопорные шайбы, которые ставятся на кпп, - пришлось растачивать канавку болгаркой в ширину.

http://s57.radikal.ru/i156/1208/d9/04a6cc36b61ft.jpg

На неделе буду варить полуоси. Подскажите пожалуйста, какие электроды для этого лучше взять? УОНИ 13/55 не подойдут?

0

18

LOMBARDINI написал(а):

стоит ли проваривать еще с внутренней стороны

У меня проварено только с наружи- пока держит

LOMBARDINI написал(а):

какие электроды для этого лучше взять?

Варю все Монолитом

0

19

LOMBARDINI написал(а):

Дела потихоньку начали двигаться! В пятницу забрал детали от токаря, за выходные сварил чулки с фланцами. Есть вопрос: стоит ли проваривать еще с внутренней стороны или достаточно одного шва?


Я тоже варил снаружи, если что потом можно подварить раскосики и из 10мм стали.

LOMBARDINI написал(а):

Когда делал чертежи забыл про стопорные шайбы, которые ставятся на кпп, - пришлось растачивать канавку болгаркой в ширину.


Я капнул 2 капельки фиксатора резьб, потом замучился выкручивать эти чашки, одну пришлось резать на 2 части и ставить новую

LOMBARDINI написал(а):

На неделе буду варить полуоси. Подскажите пожалуйста, какие электроды для этого лучше взять? УОНИ 13/55 не подойдут?


Варил самыми распространенными МР-3С (в наших кроях), только возьми 3 или 4, и на фланце сделай небольшую фаску.

А мост от чего взят?, смотри что бы не чугунный был.

Отредактировано PifPaf (13 августа, 2012г. 22:17:45)

0

20

Valentinovich написал(а):

У меня проварено только с наружи- пока держит
Варю все Монолитом

Спасибо. Если будет в наших магазинах, возьму их, если нет спрошу для особо ответственных конструкций.

PifPaf написал(а):

Варил самыми распространенными МР-3С (в наших кроях), только возьми 3 или 4, и на фланце сделай небольшую фаску.

А мост от чего взят?, смотри что бы не чугунный был.

Фаску сделали. Вместо МР-3С брат, сварщик, посоветовал УОНИ - от них меньше шлака. По моим ощущениям действительно меньше и отбивается он легче, но УОНИ разжигаются похуже.
А вы про какой мост? Чулки от УАЗовского моста, они теперь с фланцами, которые будут прикручиваться болтами. Сварить осталось только полуоси с перв.валом бортредукторов и можно собирать узел задний мост+кпп.

0

21

Valentinovich

LOMBARDINI написал(а):

Если будет в наших магазинах, возьму их, если нет спрошу для особо ответственных конструкций.

В магазине про электроды Монолит даже и не слышали :huh: , как и про герметик Крокодил... Взамен электродам предложили ЛЭЗ 46,00, но у них временное сопротивление даже меньше чем у УОНИ 13/55 и МР-3С. Сказали еще что подойдут УОНИ 13/65, но их в этом магазине не бывает... Завтра если получится заеду на базу, там поищу.

0

22

LOMBARDINI написал(а):

Спасибо. Если будет в наших магазинах, возьму их, если нет спрошу для особо ответственных конструкций.

А вы про какой мост?


Я на своем от УАЗа и поставил. Полу оси немножко сврезернул и просверлил отверстие, чтобы оставить родные сухари и палец.

0

23

PifPaf написал(а):

Полу оси немножко сврезернул и просверлил отверстие, чтобы оставить родные сухари и палец.

Это вы с уазовскими полуосями сделали? Были тоже такие мысли, но под рукой моста небыло.

Собрал наконец редукторы и поставил их на коробку. Биение полуосей не больше десятых мм, поэтому все крутится легко и без заеданий. Теперь надо найти гайки колес, прикрутить их и заняться передним мостом.

http://i004.radikal.ru/1209/d0/c825c7fcda48t.jpg

http://s017.radikal.ru/i438/1209/33/fdc81c919ca5t.jpg

0

24

LOMBARDINI написал(а):

Это вы с уазовскими полуосями сделали? Были тоже такие мысли, но под рукой моста небыло.

Собрал наконец редукторы и поставил их на коробку. Биение полуосей не больше десятых мм, поэтому все крутится легко и без заеданий. Теперь надо найти гайки колес, прикрутить их и заняться передним мостом.


Это же портальный мост и ты с ним так поступил. :huh: . Просто во мне еще и offroad-щик живет, они же стоят кучу денег и достать их тяжело.
А насчет моей доработки, есть сомнение что в этом месте, где сухари ставятся, слишком утончается ось, боюсь с временем может порвать. Ну время покажет.

0

25

PifPaf написал(а):

Это же портальный мост и ты с ним так поступил.

Это стал портальный мост! А были два отдельных бортредуктора от ЛуАЗа, которые крепятся к рычагам подвески. От УАЗика тут только чулки, от обычных мостов.

PifPaf написал(а):

А насчет моей доработки, есть сомнение что в этом месте, где сухари ставятся, слишком утончается ось, боюсь с временем может порвать. Ну время покажет.

На мой взгляд опасения не напрасны, ведь на полуоси только поверхностная закалка, а вы её срезали. Я бы посоветовал сделать термообработку этого места.

0

26

LOMBARDINI
Хорошее кстати решение насчет редукторов, немного коробку разгрузят. А какие колеса собираетесь ставить?

Отредактировано PifPaf (3 сентября, 2012г. 09:56:44)

0

27

PifPaf написал(а):

Хорошее кстати решение насчет редукторов, немного коробку разгрузят. А какие колеса собираетесь ставить?

Да, разгрузят и коробку и сварные полуоси. Про колеса писал еще в первом посту: диск от ЛуАЗа, резина от пикапа. Вот кстати они уже на месте, дорожный просвет под редуктором 27,5 см, колея получилась 72 см:

http://s017.radikal.ru/i406/1209/1b/002d03aea59dt.jpg

Поработал немного над передней частью:

http://s51.radikal.ru/i134/1209/b4/75a1b438c2b7t.jpg

0

28

Доброго времени суток!
Уважаемый LOMBARDINI

Тут такое дело, читал в какой-то из тем, кажеться у Алекс21, что у вас лежит редуктор штатный от дизеля Lombardiny LDA510N (12.2 л/с)
Не могли бы вы посмотреть на шестерню, которая становиться на конусное место коленвала ДВС. Интересует количество зубъев и диаметры: диаметр верхний (на зубах), диаметр внутренний большой и малый, а так же длинна самого конуса в шестерне. Если можете, замерьте пожалуйста толщину этой шестерни. А-то беда - отец потерял эту шестерню, а выточить никто не береться. Или, может быть, если Вам этот редуктор не нужен - прошу Вас мне его продать. Цена - договорная. Заранее благодарен. Если не заьруднит - ответьте на мыло: taras.tsaryuk@gmail.com
LOMBARDINI

0

29

mobilandser, ответил в личку.

Всем. Потихоньку занимаюсь передним мостом. Как и писал, поворотные кулаки от ЛуАЗа соединены через трубу 60*40*4 (она же пойдет на раму), к ним прикручены пластины и оси с колесами от Оки.

http://s018.radikal.ru/i509/1209/51/5ec93113d6c6t.jpg

Колея получилась 69 см, просвет 26 см.
Как думаете, ЛУАЗовский кардан полуоси пойдет на качалку?

0

30

LOMBARDINI написал(а):

Как думаете, ЛУАЗовский кардан полуоси пойдет на качалку?


Думаю что однозначно НЕТ, себе от ЗИЛа 130 поставил, с карданного вала. Подумай сам, наедешь поперек чего либо, яма или бревно, и нет твоей качалки, да и колесики под сраку улетят. :huh:
Ты не забывай, это не подрессоренная масса, все удары по передним колесам будут идти на этот узел. Лучше не рискуй.

Отредактировано PifPaf (21 сентября, 2012г. 16:01:44)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC