Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минитрактор "Дракон"

Сообщений 181 страница 210 из 1000

181

Yava написал(а):

5. Непонятно как колесо с радиусом качения 250 мм, на которое давит 135кг выкатывается из борозды глубиной 200мм ( у меня, в  свое время, с меньшей нагрузкой не очень охотно).

Так оно не поперёк борозды выкатывается!

Yava написал(а):

я тоже не поменяю свой трактор ни на какой другой. По двум причинам. Во - первых он МОЙ, и я его сам создал,

:cool:

0

182

Yava написал(а):

drakonПризнаюсь сразу «стучу» по клавишам без всякого удовольствия.1. Количество передач крутящего момента от коленвала до заднего моста в Вашем тракторе 9.Если принять самый оптимистичный КПД одной передачи – 0,99 (для цепной, конической, а также передач в КПП он принимается меньше курс «Детали машин»). Общий КПД Вашей трансмиссии равен – 0,99 в 9 степени = 0,91. Получается каждый десятый литр бензина у Вас уходит на шум  в шестернях и на перемешивание масла.2. Вы не раз писали, что у Вас 16 передач. Если посчитать все возможные комбинации передаточных отношений, то увидим, что во многих случаях i будет одинаков. Разницей в несколько процентов можно пренебречь. Например: если включить первую передачу в КПП№1 и четвертую в КПП№2 передаточное отношение будет таким же как если включить четвертую  передачу в  КПП№1 и первую в КПП№2 . Чтобы получить 16 передач (а нужно?) необходимо, чтобы в одной из КПП передаточные отношения изменялись по другой закономерности ( в КПП автомобиля в геометрической прогрессии).3. Очень меня удивила переделка генератора в двигатель. У  Вас «работает» только один из полюсов индуктора (Вы его называете статором). При таком нетрадиционном «включении» возрастает сопротивление магнитному потоку. Непонятно  зачем Вы при реверсировании включаете обмотки с разным сопротивлением. Частота  вращения двигателя с последовательным возбуждением зависит от нагрузки (курс «Электрические машины»). Кстати включение электрической машины на напряжение в 2 раза выше номинального не увеличивают ее параметры в 2 раза. Просто  происходит насыщение магнитопровода.4. Подъемник  плуга. При  поднятом плуге, при переезде по неровностям за счет вынесенной массы и наличии люфтов возникают большие динамические нагрузки (удары). Все эти удары воспринимает шпонка и один и тот же зуб редуктора.5. Непонятно как колесо с радиусом качения 250 мм, на которое давит 135кг выкатывается из борозды глубиной 200мм ( у меня, в  свое время, с меньшей нагрузкой не очень охотно).

Отвечать буду по пунктам:
1. Всё написано правильно. Только где Вы видели тракторную трансмиссию на одно, двух , трех и т. .д. парах зацепления. У меня я насчитал -8. Если взять скорость 3.6км/ч., то обороты колеса около 30об/мин. , а двигателя при этом возьмем 3000об/мин. Передаточное получается = 100. Пусть мне подскажет уважаемый Yava, как на, к примеру, двух – трёх парах зацепления шестерен обеспечить такое передаточное отношение. Поэтому имеющийся КПД естественен и ничего тут не сделаешь. Такова реальность.
2. Опять правильно написано. Но надо учесть что две используемые коробки имеют одинаковые передаточные отношения только на прямой передаче, а на остальных они не совпадают, т.к. они разные по конструкции. Поэтому несколько передач могут быть похожи, но в этом большой трагедии я не вижу. Если я привел бы скоростной ряд различных моделей МТЗ, то там ситуация гораздо хуже.
3. При реверсировании большая разница в нагрузке на двигатель. При подъёме тяжелых орудий она близка к максимальной, а при опускании она минимальна. Поэтому обмотка статора работающая на подъём намотана более толстым проводом. Я думаю , что насыщения магнитопровода не наступает, т.к. это  сопровождалось бы резким увеличением потребляемого тока, а у меня больше 30а не бывает.
4. Если за 12 лет эксплуатации по этому замечанию никаких вопросов не возникало, то его актуальным признать нельзя.

5. На колесо не давит 135кг. Не надо слепо читать ТТХ. На навеске висит тяжелый плуг, и это обстоятельство ведет к разгрузке передней оси. И когда на задних колесах возникает крутящий момент, то это ещё больше разгружает переднюю ось.
Теперь насчет выезда с борозды. Формально замечание правильное, но у меня тут особых проблем не возникает. Когда я работаю с плугом, то езжу вперед и назад без разворотов. Колесо обычно находится в борозде. Такая специфика обработки небольших дачных участков. Но иногда действительно приходится пытаться выехать из борозды. Тут есть несколько вариантов. Или затормозить левое заднее колесо ( в Драконе есть такая возможность), или развернуть трактор под большим углом к борозде.

Если ещё надо уточнить какие - либо детали, то пожалуйста.
С уважением «Drakon».

0

183

zax@rov написал(а):

Так оно не поперёк борозды выкатывается!

Колеса выезжают из борозды в конце каждого гона.

0

184

drakon написал(а):

Yava написал(а):drakonПризнаюсь сразу «стучу» по клавишам без всякого удовольствия.1. Количество передач крутящего момента от коленвала до заднего моста в Вашем тракторе 9.Если принять самый оптимистичный КПД одной передачи – 0,99 (для цепной, конической, а также передач в КПП он принимается меньше курс «Детали машин»). Общий КПД Вашей трансмиссии равен – 0,99 в 9 степени = 0,91. Получается каждый десятый литр бензина у Вас уходит на шум  в шестернях и на перемешивание масла.2. Вы не раз писали, что у Вас 16 передач. Если посчитать все возможные комбинации передаточных отношений, то увидим, что во многих случаях i будет одинаков. Разницей в несколько процентов можно пренебречь.

Ещё некоторая информация, касающиеся трансмиссии. Для примера, ниже в таблице даны параметры трансмиссии трактора Беларус-1023. Тут виден существующий  ряд скоростей, и КПД на разных скоростях, и передаточные числа, и количество зацеплений шестерен (в КПП), к ним надо еще добавить задний мост (ещё две пары). Если Yava внимательно изучит эту таблицу, то ясности в голове у него по вопросам трасмиссий должно прибавиться

http://s15.radikal.ru/i188/1001/73/34dbfca49169t.jpg

Надо иметь ввиду, что общий КПД трактора будет ещё меньше, т.к. в таблице не учтены потери на привод ПВМ и потери на приводы трех гидронасосов.

0

185

Yava написал(а):

Колеса выезжают из борозды в конце каждого гона.

Да я в поле бал лет 10 -15 подряд и заметил, это справедливое замечание! Во только даже если плуг поднимать после полной остановки агрегата выход из борозда получается плавным (земля с отвала осыпается в борозду) и выехать из неё можно даже на лыже!  :tomato:
По всему видно вы обладаете хорошим запасом теоретических знаний, и это вызывает уважение, а как с практикой? Я это к тому что хотелось бы посмотреть на ваше детище, если есть на форуме направьте пожалуйста подскажите где посмотреть! :mybb:
И в завершение если есть интересная информация в доступной форме просьба разместить её в разделе справочная литература.
  А недостатки конечно есть у всех тракторов, мы самодельщики собираем из того что удалось достать и что имеется под рукой от туда и недостатки, однако согласитесь что практически все тракторы представленные на форуме, который для меня лично стал родным, работоспособны!
С уважением zax@rov

drakon написал(а):

Ещё некоторая информация, касающиеся трансмиссии. Для примера, ниже в таблице даны параметры трансмиссии трактора Беларус-1023. Тут виден существующий  ряд скоростей, и КПД на разных скоростях, и передаточные числа, и количество зацеплений шестерен (в КПП), к ним надо еще добавить задний мост (ещё две пары). Если Yava внимательно изучит эту таблицу, то ясности в голове у него по вопросам трасмиссий должно прибавиться

В заднем мосту МТЗ три пары шестерён Главная передача пара, плюс две конечные передачи, ещё две пары и того три пары. А насосов в базовой комплектации два НШ-32 для раздельно агригатной гидравлической системы и НШ-10 для ГУР.

0

186

zax@rov написал(а):

В заднем мосту МТЗ три пары шестерён Главная передача пара, плюс две конечные передачи, ещё две пары и того три пары. А насосов в базовой комплектации два НШ-32 для раздельно агригатной гидравлической системы и НШ-10 для ГУР.

Две конечные передачи работают параллельно, а я имел ввиду последовательно расположеные пары зацепления. Что касается насосов, то вы необратили внимание на название трактора - Это Беларус 1023.
Там стоит еще один насос гидросистемы трансмиссии для управления гидрофрикционными муфтами дополнительного трехступенчатого редуктора, позволяющего переключаться на ходу без разрыва потока мощности (не пользуясь муфтой сцепления).

0

187

zax@rov написал(а):

По всему видно вы обладаете хорошим запасом теоретических знаний, и это вызывает уважение, а как с практикой? Я это к тому что хотелось бы посмотреть на ваше детище, если есть на форуме направьте пожалуйста подскажите где посмотреть!

Посмотреть можно здесь Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965.

zax@rov написал(а):

Да я в поле бал лет 10 -15 подряд и заметил, это справедливое замечание! Во только даже если плуг поднимать после полной остановки агрегата выход из борозда получается плавным (земля с отвала осыпается в борозду) и выехать из неё можно даже на лыже!

Я не совсем с Вами согласен. Если внимательно присмотреться то можно увидеть, что в месте подъема плуга (в конце борозд) образуется вал невзрыхленной земли. Если  земля плотная и не самой оптимальной влажности, то это бесформенные глыбы.

0

188

Yava написал(а):

Я не совсем с Вами согласен. Если внимательно присмотреться то можно увидеть, что в месте подъема плуга (в конце борозд) образуется вал невзрыхленной земли. Если  земля плотная и не самой оптимальной влажности, то это бесформенные глыбы.

Соглашусь и с этим. Но миник работает в садах и огородах а там землица ухожена и удобрена и хороший хозяин по сырому пахать не станет.
Ну блин понесло меня в сторону (завязываю) :whistle:

drakon написал(а):

Это Беларус 1023

Ой  :blush:

0

189

Из комплекта орудий для " Дракона " - электрический водяной насос.
Питание 24в, производительность - 50л/мин.

http://s60.radikal.ru/i169/1001/74/c83e43bac550t.jpg

0

190

drakon написал(а):

Из комплекта орудий для " Дракона " - электрический водяной насос.
Питание 24в, производительность - 50л/мин.

На счет комплекта орудий ваших к "Дракону", позавидовали бы многие!

0

191

Из комплекта орудий для "Дракона" - стреловидный подъёмник.

http://s003.radikal.ru/i203/1001/24/0c226f1c8575t.jpg

Подъёмник в работе (на стреле висит куча замерзшей земли).

http://s45.radikal.ru/i109/1001/3c/34a82c856be1t.jpg

0

192

drakon написал(а):

Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку.

Горячая посадка и прессовый допуск - это одно и то же ?

Страницей ранее вы писали про отличие полуосей ваз и москвич. Можете дать чертёж вазовской полуоси(негде посмотреть).

Отредактировано ofCros (25 января, 2010г. 10:10:39)

0

193

ofCros написал(а):

drakon написал(а):Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку.Горячая посадка и прессовый допуск - это одно и то же ?
            Страницей ранее вы писали про отличие полуосей ваз и москвич. Можете дать чертёж вазовской полуоси(негде посмотреть).

Суть горячей посадки следующая. После нагрева ступицы до красна, размер отверстия в ней должен быть такой, что бы проточеная часть полуоси зашла в  неё свободно с минимальным зазором. Если она будет входить с натягом, то может заклинить и вся работа пойдёт как говориться " коту под хвост". Если размеры будут прослаблены, прочность соединения будет низкая. Короче, эта работа требует квалифицированного исполнения. Прессовая посадка делается без нагрева с помощью прессового оборудования.
Готового чертежа ВАЗовской полуоси в наличии нет, могу сделать фото.

0

194

ofCros написал(а):

drakon написал(а):
    Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку.
Горячая посадка и прессовый допуск - это одно и то же ?
Страницей ранее вы писали про отличие полуосей ваз и москвич.

Собрал посты в кучу :blush: Т.е. Дракон ты узел "ступица, подшипник, запорная втулка" и что еще там? отрезал, просверлил, а вал проточил, и посадил на горячую? А центровка как допустимая?? А подшипник снимал или нет???
В диаметрах ВАЗ и Москвич может на1 мм отличаются, я думаю это не принципиально, ступицу просверли по тоньше.

0

195

Раскольников написал(а):

ofCros написал(а):drakon написал(а):    Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку.Горячая посадка и прессовый допуск - это одно и то же ?Страницей ранее вы писали про отличие полуосей ваз и москвич.Собрал посты в кучу  Т.е. Дракон ты узел "ступица, подшипник, запорная втулка" и что еще там? отрезал, просверлил, а вал проточил, и посадил на горячую? А центровка как допустимая?? А подшипник снимал или нет???В диаметрах ВАЗ и Москвич может на1 мм отличаются, я думаю это не принципиально, ступицу просверли по тоньше.

Я ничего не понял из вашего сумбурного сообщения. Единственно могу задать вопрос: как вы собираетесь автогеном нагревать фланцевую часть, когда на ней сидит подшипник? Вы его просто спалите. Более того, после посадки на горячую, посадочное место под подшипник увеличиться в размере и его придется приводить в норму (протачивать)

0

196

drakon написал(а):

как вы собираетесь автогеном нагревать фланцевую часть, когда на ней сидит подшипник

Неееее. Вы правильно все поняли. я предполагал сделать так:
отрезать по подшипнику, просверлить ступицу,проточка вала как у Вас (только зацентровать и поджать центром), насадить на горячую втулку (заготовку под подшипник и запорную втулку), насадить ступицу (по Вашему методу), проточить втулку под подшипник и запорную втулку и закончить сборку. Для меня это проще, хотя может быть и дольше :dontknow:

0

197

ofCros
диаметр тела  и жигулевской и москвичевской полуоси примерно одинаков, а вот место под подшипник... 180306 - жигулевский (30мм) и 180308 на москвиче (и у волги) (40мм).

0

198

Outlaw888 написал(а):

ofCros диаметр тела  и жигулевской и москвичевской полуоси примерно одинаков, а вот место под подшипник... 180306 - жигулевский (30мм) и 180308 на москвиче (и у волги) (40мм).

Москвич 2140,2138 задний мост
http://s005.radikal.ru/i212/1001/c1/cd50a502a03c.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1001/c1/cd50a502a03c.jpg

Отредактировано Leksus (25 января, 2010г. 22:32:23)

+1

199

Outlaw888 написал(а):

ofCros диаметр тела  и жигулевской и москвичевской полуоси примерно одинаков, а вот место под подшипник... 180306 - жигулевский (30мм) и 180308 на москвиче (и у волги) (40мм).

Не вводите  людей в заблуждение на полуоси ,,Москвича,, стоит подшипник 180306(внутренний диаметр 30 мм).  На ,,Волге,, применяется 180308 (внутренний диаметр 40 мм)

Отредактировано Cap63 (25 января, 2010г. 21:06:06)

0

200

Cap63
Дико извиняюсь.

0

201

Из комплекта орудий для "Дракона" - борона.

http://www.youtube.com/watch?v=UlkW5e2SZbs
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UlkW5e2SZbs[/youtube]

Отредактировано Leksus (11 февраля, 2010г. 20:52:50)

0

202

drakon
Подскажите пожалуйста, при укорачивании полуоси с каким натягом делалось соединение полуось-посадочные места и ступица и сварка производилась с одной стороны ( внешней) или с двух?

0

203

Раскольников написал(а):

drakonПодскажите пожалуйста, при укорачивании полуоси с каким натягом делалось соединение полуось-посадочные места и ступица и сварка производилась с одной стороны ( внешней) или с двух?

Точно не скажу, где то 0.02мм. Сварка только в торце.

0

204

drakon написал(а):

Точно не скажу, где то 0.02мм. Сварка только в торце

Чем и на сколько грели ступицу , и с какого подшипника ролики на 5мм(которые вместо шпонок)?
:flag: Ой так 0,02мм можно без нагрева просто так насадить -только длина большая наверно ручным прессом надо.

Отредактировано Раскольников (11 февраля, 2010г. 21:38:58)

0

205

Раскольников написал(а):

Чем и на сколько грели ступицу , и с какого подшипника ролики на 5мм(которые вместо шпонок)?  Ой так 0,02мм можно без нагрева просто так насадить -только длина большая наверно ручным прессом надо.

Грел автогеном до красна. Что касается натяга, то надо иметь ввиду большой диаметр фланца. При большом натяге полуось может прихватить во фланце. У меня такой случай был. При попытке выпресовать полуось обратно из фланца на прессе, фланец разорвало (пресс был на 200т).

БМП 58 написал(а):

дополнение к сказаному.

Не понял про колхозную шпонку.

drakon написал(а):

и с какого подшипника ролики на 5мм(которые вместо шпонок)

Ролики какие найдёшь.Можно и 3-5мм несколько штук. Но надо иметь ввиду, что отверстия под ролики сверлятся тяжело.

БМП 58 написал(а):

Сверлится отверстие(ступица-вал), нарезается резьба, вкручивается болт- сварка.

Полуось каленая, резьбу можешь и на нарезать.

Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:40:36)

0

206

drakon
Подскажите и по возможности покажите из чего и как сделан передний мост?

0

207

Вова конструктор написал(а):

drakonПодскажите и по возможности покажите из чего и как сделан передний мост?

К сожалению сейчас нет нормального фото, поэтому коротко скажу так; балка сделана из цельного бруса 60х60, а в торцах закреплены шарниры с переднего моста от мотоколяски САЗ. Балка  так же играет роль дополнительного балласта.

http://i011.radikal.ru/1002/53/f14b162fd3eft.jpg

0

208

drakon
Спасибо за информацию)

0

209

Москвичевская полуось
http://i012.radikal.ru/1002/21/6906514f391ct.jpg
drakon
Если я правильно понял, то нужно резать полуось где отмечено красным, и во фланце сверлить отверстие диаметром полуоси(зеленый цвет)-0,02 и запресовывать укороченую полуось на горячую?

0

210

Andry написал(а):

drakonЕсли я правильно понял, то нужно резать полуось где отмечено красным, и во фланце сверлить отверстие диаметром полуоси(зеленый цвет)-0,02 и запресовывать укороченую полуось на горячую?

Я резал , где зеленая пометка (переход с полуоси на диаметр под сальник(Жигули), или под втулку(Москвич)).

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC