Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Минитрактор "Дракон"

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

тракторист написал(а):

drakonИнтересует само крепление отвала к раме.

Отвал крепится на шарнирах к заднему мосту с помощью трубы Ø65мм. Отвал с трубой соединяется тоже с помощью шарнира, для возможности поворачивать его вправо или влево или выставить ровно. Справа и слева в передней части трубы имеются ограничители, закрепленные к раме, чтобы защитить её от боковых деформаций.  Схемка прилагается

http://s54.radikal.ru/i146/1001/01/1a2a1b0e2ce8t.jpg

0

152

drakon
Спасибо,но у меня так не выйдет.

0

153

drakon
Что посоветуешь на счет движка ТГ200? Хочу тракторок маленький сделать, под фрезы, и есть возможность достать тг200 в рабочем состоянии.

0

154

Kuzjma написал(а):

drakon Что посоветуешь на счет движка ТГ200? Хочу тракторок маленький сделать, под фрезы, и есть возможность достать тг200 в рабочем состоянии.

Не знаю этого движка,что бы что то сказать, нужна информация о нем. И почему именно фрезы. Тут нужно правильно определится насчет использования Вашей техники в перспективе. Требуется правильная постановка задачи. Над этим надо Вам для начала поработать. Этот этап можно пока обсуждать, а то будет ситуация, как у VIKTORa M.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Когда то был вариант двухкорпусного плуга из двух корпусов от мотоблока.

http://s002.radikal.ru/i200/1001/e0/fc4a7fab989bt.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1001/0e/5ee73053e9a0t.jpg

Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:31:24)

0

155

drakon написал(а):

Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку. Нагревается фланец, вставляется в него полуось и затем в торце, в стыке засверливается несколько отверстий Д=5мм, туда забиваются ролики от подшипников подходящего размера и затем стык в торце проваривается. В результате использования такой технологии, поломок уже нет.

:flag: А как же посадочные под подшипник ??? Я  правильно думаю, что на проточенную часть еще втулка на горячую садится а потом точится под подшипник и запорную втулку, фланец садится чисто на полуось??? :dontknow:  :flag:Я имею в ввиду москвичевский мост.

Отредактировано Раскольников (17 января, 2010г. 21:09:48)

0

156

drakon написал(а):

был вариант двухкорпусного плуга из двух корпусов от мотоблока.

И как опыт использования? Как сами мотоблочные плуги? Что-то МТЗ-вские мотоблочные не хвалят..  А стойки плугов выдерживали или пришлось усиливать?

0

157

SVG написал(а):

А как же посадочные под подшипник ??? Я  правильно думаю, что на проточенную часть еще втулка на горячую садится а потом точится под подшипник и запорную втулку, фланец садится чисто на полуось???   Я имею в ввиду москвичевский мост.

Речь шла о жигулевской полуоси, что касается москвичевской, то принцип тот же, только надо учитывать особенности конструкции москвича (сальник работает по поверхности запорной втулки, а не по поверхности полуоси).

SVG написал(а):

.И как опыт использования? Как сами мотоблочные плуги? Что-то МТЗ-вские мотоблочные не хвалят..  А стойки плугов выдерживали или пришлось усиливать?

На фото видно, что стойки усилены растяжками, поэтому с этим проблемм не было. Были проблеммы с прочностью лемехов - они загибались от воздействия камней, а в принципе пахота была удовлетворительная.

Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:32:59)

0

158

drakon написал(а):

На фото видно, что стойки усилены растяжками, поэтому с этим проблемм не было.

А я то думал, зачем они там.. Ясно теперь.

0

159

drakon написал(а):

Хорошо зная трактора и то, что с ними связано  (по долгу службы уже больше 30 лет, а точнее с 1973г. занимаюсь испытаниями, доводкой и совершенствованием тракторной техники в диапазоне мощностей от 5л.с. и до 350л.с.) могу сказать, что у меня большие сомнения в том, что многие самодельные конструкции (и промышленного изготовления тоже) имея и полный привод, и ломающиеся рамы, и блокировки колес и т.д., смогли бы успешно отработать в тех условиях, в которых приходилось оказываться Дракону.

Не в обиду. Я никак не пойму уникальность вашего трактора. Объясните пожалуйста. Узлы применены такие же как и в тракторе Евгения (например), только непонятно зачем применили редуктор СЗД, мне кажется это слабое звено.

+1

160

Cap63 написал(а):

только непонятно зачем применили редуктор СЗД, мне кажется это слабое звено.

На мой взгляд, очень правильное решение. Редуктор выполняет роль реверса, что очень удобно.

0

161

Cap63 написал(а):

Не в обиду. Я никак не пойму уникальность вашего трактора. Объясните пожалуйста. Узлы применены такие же как и в тракторе Евгения (например), только непонятно зачем применили редуктор СЗД, мне кажется это слабое звено.

Где вы видите такие же узлы: двигатель другой, рулевое другое, мост другой, навеска другая, только коробка М412 есть, так в первом Драконе её вообще не было. У Евгения нет реверс редуктора, кинематическая схема совершенно разная. Так что практически ничего похожего нет.
Редуктор применил по следующим причинам:для получения нужного передаточного отношения трансмиссии, т.к. есть понижение на входе за счет цепного привода и шестерни редуктора ещё понижают, удобно в плане компановки - он расположен под силовым агрегатом, значит трансмиссия становится короче, очень удобен в пользовании, легко переключается, не гырчит при переключениях, при переключении не надо трогать передачи, на реверсе скорость немного выше и это тоже удобно, т.к. назад обычно едешь с меньшей нагрузкой  и поэтому работа делается быстрее и т.д.
Что касается слабого звена. Основная работа это пахота. Обычно на пахоте нагрузка близка к предельной как по загрузке двигателя так и по тяге. Так как пашет Евгений я никогда не работаю,потому что у него низкая производительность работы. Его это устраивает, т.к. он пашет свои 5 соток и время его сильно не лимитирует. А если мне приходится опахивать всех желающих в садовом кооперативе, и иногда по 12 часов не вылазить из Дракона, без передыху. Когда люди стоят в очереди на обработку земли и всем надо побыстрее, все спешат. Без надежной и высокопроизводительной техники в таких условиях делать нечего. Сам будешь мучиться и людей мучить тоже будешь. В таких условиях редуктор все таки работает. Было всего две поломки: скрутило выходной вал, и это естественно - он испытывает двойную нагрузку. Увеличил его диаметр и проблемма исчезла. Один раз сломался зуб шестерни. Он попал между шестерней и корпусом и проломал корпус. Вытекло масло из редуктора. Я этого не заметил и в таком состоянии пахал весь день (без масла). Серьёзных последстий не было. Как потом выяснилось - шестерня была самопальная. Ну и как теперь насчет слабого звена?
Теперь насчет уникальности. Вообщето я таких заявлений не делал. Но скажу другое. Я неоднократно общался с владельцами трактора Беларус -082. Глядя как я работаю, они мне завидывали и сами признавались, что их техника не может конкурировать с Драконом. А что такое Беларус -082? Это полноприводный минитрактор с ломающейся рамой, с гидравликой, с блокировкой диф-ла, с 4-х тактным двухцилиндровым двигателем, с ВОМом и т.д. Кстати идея и прообраз этого трактора был сделан на базе мотоблока и мотоблочной трансмиссии много лет назад моим коллегой по работе Семеновым В.А., а затем взят за основу при производстве минитракторов Беларус - 082 и их модификаций на Сморгоньском агрегатном заводе. Сейчас, конструктора при разработке новых моделей, отказались от лом. рамы из - за присущих ей существенных недостатков.

+2

162

drakon написал(а):

Речь шла о жигулевской полуоси, что касается москвичевской, то принцип тот же, только надо учитывать особенности конструкции москвича (сальник работает по поверхности запорной втулки, а не по поверхности полуоси).

Ответ понятен :cool: , хотя и не мне был адресован :dontknow: , будет возможность попробую. :flag:

0

163

drakon,
спасибо за столь содержательный  ответ

0

164

Cap63 написал(а):

drakon, спасибо за столь содержательный  ответ

Значит, не зря потратил время. Будут ещё вопросы - задавайте.

Отредактировано drakon (18 января, 2010г. 22:19:11)

0

165

drakon написал(а):

Значит, не зря потратил время. Будут ещё вопросы - задавайте.

По всему видно что вы человек увлеченный, изучивший массу литературы, имеющий большой опыт и с руками, спасибо за массу интересной информации! У меня к вам вопрос касающийся плуга. Я видел на вашем плуге вместо обычной полевой доски применено колёсико, вопрос: на сколько это эффективно (не стаскивает ли трактор в пахоту? на видео видел не стаскивает но в процессе всякое бывает) и снижает ли сопротивление плуга?
В журнале "школа и производство" желтопятого года видел схему плуга с активным отвалом, у вас по этому поводу нет опыта или информации               (обороты отвала качество вспашки уменьшение сопротивления и тд.)?

0

166

zax@rov написал(а):

Я видел на вашем плуге вместо обычной полевой доски применено колёсико, вопрос: на сколько это эффективно (не стаскивает ли трактор в пахоту? на видео видел не стаскивает но в процессе всякое бывает) и снижает ли сопротивление плуга?  В журнале "школа и производство" желтопятого года видел схему плуга с активным отвалом, у вас по этому поводу нет опыта или информации               (обороты отвала качество вспашки уменьшение сопротивления и тд.)?

Колесо не вместо полевой доски, а дополняет полевую доску. Оно уменьшает трение полевой доски о стенку борозды и в какой то степени снижает усилие на перемещение плуга. Насчет активного отвала ничего сказать не могу, может штука хорошая - надо пробовать.

0

167

drakon написал(а):

Cap63 написал(а):

    drakon написал(а):В настоящее время нашел решение, которое сняло эту проблему.Если можно подробнее об этом.

Отрезается полуось в месте, где кончается шлифовка под сальник. Во фланцевой части сверлится сквозное отверстие на 24мм. Конец полуоси протачивается на размер, что бы сделать горячую посадку. Нагревается фланец, вставляется в него полуось и затем в торце, в стыке засверливается несколько отверстий Д=5мм, туда забиваются ролики от подшипников подходящего размера и затем стык в торце проваривается. В результате использования такой технологии, поломок уже нет.

:writing: Хороша идея.Когда то газоновские делали,но там не было места под сальник и не сверлили под ролики.А у вас оригинально и просто,себе собираюсь нивовскую балку укорачивать,полуось по вашей методике сделаю.

0

168

drakon написал(а):

Когда то был вариант двухкорпусного плуга из двух корпусов от мотоблока

drakon написал(а):

а в принципе пахота была удовлетворительная

Исходя из каких соображений на нынешней версии Дракона Вы не поставили 2-х корпусный плуг? В чем компромис?

drakon написал(а):

отказались от лом. рамы из - за присущих ей существенных недостатков.

Шыре раскройте вопрос.(тезисно)

drakon написал(а):

Значит, не зря потратил время. Будут ещё вопросы - задавайте.

Я так думаю, что среди форумчан 95% не инженеры. А 80% посетителей форума это люди жаждущие найти советы и решения которые им помогут не наступить на грабли которые Вы уже прошли. (может быть уже, один из вопросов, это лом. рама)

Отредактировано ФЕРУМ (19 января, 2010г. 14:19:45)

0

169

ФЕРУМ написал(а):

drakon написал(а):

Значит, не зря потратил время. Будут ещё вопросы - задавайте.

Я так думаю, что среди форумчан 95% не инженеры. А 80% посетителей форума это люди жаждущие найти советы и решения которые им помогут не наступить на грабли которые Вы уже прошли. (может быть уже, один из вопросов, это лом. рама)

В продолжении темы, напишите (может быть хотя бы в будущем) концепцию создания Самоделок такого класса как Ваш. Частично крупици находятся даже по разным темам.

Отредактировано ФЕРУМ (19 января, 2010г. 14:18:29)

0

170

ФЕРУМ написал(а):

Исходя из каких соображений на нынешней версии Дракона Вы не поставили 2-х корпусный плуг? В чем компромис?

1 Мотоблочные корпуса не держат ударов камней, а их у нас хватает. Гнутся или ломаются лемеха.
2 2-х корпусный плуг длинее, чем однокорпусный.
3 Максимальная глубина пахоты 18см, но иногда надо глубже.
4 Плуги от больших тракторов расчитаны на более значительные объёмы работ.
5 С одним большим корпусом проще было сделать те регулировки, которые видны на видео.
6 2-х корпусный плуг склонен к забиванию травой в промежутке между корпусами.

ФЕРУМ написал(а):

отказались от лом. рамы из - за присущих ей существенных недостатков.

1 Грамотная конструкция классической компановки 2*4 не на много уступает по тяговым качествам полноприводным тракторам. Тут есть много ньюансов, о которых когда нибудь попробую расказать.
2 Полноприводные конструкции больше нужны для автомобилей для улучшения проходимости.
3 Лом. рама при пахоте при поворотах руля забрасывает плуг в стороны, что не очень приятно, особенно плохо работать на склонах, когда трактор уводит и надо корректировать курс рулем.
4 По тем же причинам работать в междурядьях ещё как то можно только в идеальных условиях, иначе испортишь все поле.
5 На неровностях трудно удерживать руль.
6 Усложнение конструкции.
7 Проблеммы с приводом ВОМа.
8 Если постоянный привод на оба моста, то дополнительные потери из-за кинематического несоответствия, что приводит к износу резины и перерасходу топлива.
9 Поэтому желательно иметь блокируемый межосевой диф-ал( опять усложнение) .
10 Всякие дополнительные редукторы увеличивают потери и в результате снижают К.П.Д. трансмиссии.
11 При работе на склонах с нагрузкой склонен к опрокидыванию.

Мне кажется достаточно, хотя мог бы ещё продолжать

Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:34:07)

0

171

drakon
А может вам создать тему где вы изложите свои мнения и наработки в области тракторостроения.Думаю будет интересно всем,а то в большинстве случаев строим как можем,не зная порой правильных решений и совершаем ошибки.

0

172

ФЕРУМ написал(а):

В продолжении темы, напишите (может быть хотя бы в будущем) концепцию создания Самоделок такого класса как Ваш. Частично крупици находятся даже по разным темам.

1 В начале надо определится без излишних фантазий - для чего Вам нужна эта техника.
2 Изучить объёмы работ для Вашей техники.
3 Какие потребуются орудия.
4 Исходя из пп1 -3 оценить мощность и другие ТТХ трактора.
5 Реально оценить Ваши технические, финасовые возможности и свои способности.
6 И конечно использовать опыт других самодельщиков.

На мой взгляд, если нужна техника помощнее, проще найти какой нибудь аппарат промышленного изготовления за чисто символическую цену  и его восстановить.
Если нужна маломощная техника, то тут деваться некуда и придется хорошо поработать, т.к. наша промышленность тут особо предложить ничего не может, или надо выложить приличные деньги.
Это конечно общие рассуждения, а более конкретно можно говорить в каждом конкретном случае.

тракторист написал(а):

А может вам создать тему где вы изложите свои мнения и наработки в области тракторостроения.Думаю будет интересно всем,а то в большинстве случаев строим как можем,не зная порой правильных решений и совершаем ошибки.

Предложение хорошее, только надо подумать как его реализовать наиболее правильно.
Может быть пойти по пути типа вопрос - ответ. Среди участников находятся люди, которые задают очень грамотные вопросы. Чем больше таких вопросов, тем больше ответов и больше ясности и понимания у участников форума. Может на все вопросы я ответить не смогу, но в чем то какая то польза будет для многих.
Если есть другие предложения, то их можно обсудить.

Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 23:36:00)

0

173

Тему создал.  Вопросы и ответы! <

0

174

Огромное спасибо за столь полные аргументированые ответы.
Сейчас уже полностью согласен с вашей формулой "конкретный вопрос-конкретный ответ"

0

175

drakon написал(а):

Отвал крепится на шарнирах к заднему мосту с помощью трубы Ø65мм. Отвал с трубой соединяется тоже с помощью шарнира, для возможности поворачивать его вправо или влево или выставить ровно. Справа и слева в передней части трубы имеются ограничители, закрепленные к раме, чтобы защитить её от боковых деформаций.  Схемка прилагается

Объясните почему отвал крепится к заднему мосту? Овал с трубой соединён с помощью шарнира , что даёт возможность выставлять отвал  вправо ,влево от среднего положения, а в вертикальной плоскости отвал неподвижен? У наших зарубежных коллег распространён такой вариант как на фото ниже. Я думаю это сделано для того чтобы при столкновении с небольшими препятствиями отвал мог сыграть по вертикали и ввернуться в прежнее положение с помощью пружин. Или я заблуждаюсь? Из чего у вас сделан сам отвал и каким образом происходит подъём его и опускание?
http://s002.radikal.ru/i198/1001/4f/30b7fee7cc53t.jpg

0

176

Cap63 написал(а):

Объясните почему отвал крепится к заднему мосту? Овал с трубой соединён с помощью шарнира , что даёт возможность выставлять отвал  вправо ,влево от среднего положения, а в вертикальной плоскости отвал неподвижен? У наших зарубежных коллег распространён такой вариант как на фото ниже. Я думаю это сделано для того чтобы при столкновении с небольшими препятствиями отвал мог сыграть по вертикали и ввернуться в прежнее положение с помощью пружин. Или я заблуждаюсь? Из чего у вас сделан сам отвал и каким образом происходит подъём его и опускание?

Отвал крепится к заднему мосту, т.к. это самая удаленная точка от отвала, это позволяет уменьшить составляющую силы, втыкающую отвал в землю.
Что касается столкновения отвала с препятствиями, то в моей конструкции есть соответствующий элемент, выполняющий эту функцию (на фото его видно в верхней части отвала).
Подьем и опускание происходит с помощью задней навески. В трубе проходит трос.
Сам отвал я брал готовый (от мотоблока), только нарастил по ширине. Его толщина около 3мм.

0

177

drakon написал(а):

Что касается столкновения отвала с препятствиями, то в моей конструкции есть соответствующий элемент, выполняющий эту функцию (на фото его видно в верхней части отвала).

На каком фото? Что за соответствующий элемент?Можно подробнее.

0

178

Cap63 написал(а):

На каком фото? Что за соответствующий элемент?Можно подробнее.

Фото в 180 сообщении. Вообще то труба соединяется с отвалом двойным шарниром. Второй поварачивает отвал относительно вертикали. Соответствующий элемент это пружина в трубе вверху отвала. Если не совсем понятно, завтра нарисую схемку.

0

179

drakon написал(а):

Если не совсем понятно, завтра нарисую схемку.

Если в шарнире две степени свободы тогда понятно. Схемка не помешает. Может кому пригодится

0

180

drakon
Признаюсь сразу «стучу» по клавишам без всякого удовольствия.
1. Количество передач крутящего момента от коленвала до заднего моста в Вашем тракторе 9.Если принять самый оптимистичный КПД одной передачи – 0,99 (для цепной, конической, а также передач в КПП он принимается меньше курс «Детали машин»). Общий КПД Вашей трансмиссии равен – 0,99 в 9 степени = 0,91. Получается каждый десятый литр бензина у Вас уходит на шум  в шестернях и на перемешивание масла.
2. Вы не раз писали, что у Вас 16 передач. Если посчитать все возможные комбинации передаточных отношений, то увидим, что во многих случаях i будет одинаков. Разницей в несколько процентов можно пренебречь. Например: если включить первую передачу в КПП№1 и четвертую в КПП№2 передаточное отношение будет таким же как если включить четвертую  передачу в  КПП№1 и первую в КПП№2 . Чтобы получить 16 передач (а нужно?) необходимо, чтобы в одной из КПП передаточные отношения изменялись по другой закономерности ( в КПП автомобиля в геометрической прогрессии).
3. Очень меня удивила переделка генератора в двигатель. У  Вас «работает» только один из полюсов индуктора (Вы его называете статором). При таком нетрадиционном «включении» возрастает сопротивление магнитному потоку. Непонятно  зачем Вы при реверсировании включаете обмотки с разным сопротивлением. Частота  вращения двигателя с последовательным возбуждением зависит от нагрузки (курс «Электрические машины»). Кстати включение электрической машины на напряжение в 2 раза выше номинального не увеличивают ее параметры в 2 раза. Просто  происходит насыщение магнитопровода.
4. Подъемник  плуга. При  поднятом плуге, при переезде по неровностям за счет вынесенной массы и наличии люфтов возникают большие динамические нагрузки (удары). Все эти удары воспринимает шпонка и один и тот же зуб редуктора.
5. Непонятно как колесо с радиусом качения 250 мм, на которое давит 135кг выкатывается из борозды глубиной 200мм ( у меня, в  свое время, с меньшей нагрузкой не очень охотно).
Единственное с чем я с Вами согласен: я тоже не поменяю свой трактор ни на какой другой. По двум причинам. Во - первых он МОЙ, и я его сам создал, во-вторых такой сделки никто не предложит.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC