Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Самодельный мост. » Укорачивание моста


Укорачивание моста

Сообщений 1 страница 30 из 225

1

Добрый день, интересует вопрос укорачивания моста ВАЗ, думаю где то в темах есть данная информация, по этому если не трудно киньте ссылку, ну или можно сдесь обсудить отдельно, данный вопрос.

понимаю что для начала необходимо укоротить чулок - это не вопрос, отрезал лишнее и сварил! а вот полуось!?

из вариантов появившихся в голове:
- просто вырезать лишнее и сврить (аккуратно), но получится ли? - какая сталь? варится ли и не получится шов хрупким? - просто лопнет при нагрузке..
- на токарном станке создать посадочные шейки, лишнее вырезать, а полученные шейки вставить в отдельно изготовленную втулку (жостко по посадке), зафиксировать механически (шпонка, шпилька...)

0

2

AlexANoS написал(а):

на токарном станке создать посадочные шейки, лишнее вырезать, а полученные шейки вставить в отдельно изготовленную втулку (жостко по посадке), зафиксировать механически (шпонка, шпилька...)

Я стыковал валы на станке резьбой папа в маму, потом болгаркой прорезал окно и проварил, должно работать, но если не большая нагрузка ( колёса нестандартного размера например, лучше с запасом искать).

0

3

Сварить возможно, но для этого есть два варианта 1-с внутренней вставкой в полуось
                                                                        2- срез полуоси под углом

Но в обеих вариантах желательно произвести последующую центровку,по своему опыту знаю.....Удачи Вам!

0

4

Всем
Попытаюсь обощить информацию об опыте укорачивания ведущих мостов и их полуосей.
Озвучу тот опыт, который имел сам, участвовал или слышал от знакомых, за техникой которых имею непосредственное наблюдение.
Другие пусть добавят свои опыт, желательно с подробным описанием, фотографиями, чертежами.
И так.
Задний мост УАЗ. Тут все очень просто (при наличии токарного станка). Чулок зажимается в токарный станок, в нужном месте (так чтобы в итоге место стыковки получилось ближе к ступице) делаем проточку примерно на половину толщины стенки и шириной миллиметров 30-50. Затем обрезаем так, чтобы проточка осталась на части не зажатой в патрон. Отрезаем лишнее и в оставшейся части чулка делаем соответствующую внутреннюю проточку. Собираем, обвариваем по заранее сделанным фаскам.

http://s52.radikal.ru/i138/1202/53/e71e7935f4adt.jpg

При должном навыке и оборудовании можно выпрессовать чулок из картера, укоротить и запрессовать обратно. Но не у все и всегда это получается. Есть еще один, довольно садистский способ. Обрезаем болгаркой чулок заподлицо с картером , внутреннюю часть аккуратно разрезаем автогеном, высверливаем/вырезаем автогеном электрозаклепки и выбиваем остатки чулка. Обрезаем чулок до нужной длины и запрессовываем в картер. Если все делать аккуратно, то все получится.

Полуоси заднего моста УАЗ. Тоже очень просто. Зажимаем полуось в токарный станок, в нужном месте доводим до круглого состояния. Обрезаем. Оставшийся фланец полуоси зажимаем в обратные кулачки (чтобы отцентровать по плоскости) и сверлим отверстие, затем внутренним резцом доводим диаметр до диаметра проточки полуоси. Запрессовываем, обвариваем.
Примерно так это выглядит снаружи:

http://s018.radikal.ru/i502/1202/b9/bfa4d4816fc4t.jpg

Передний мост УАЗ. В принципе все тоже что и с задним мостом, только еще проще.

Полуоси переднего моста УАЗ.
1-й способ. Полуось засверливается по месту центрального шарика примерно на 2/3 диаметра. Затем протачивается в нужном месте (диаметр сверловки) и обрезается рядом с посадочным местом под втулку. Запрессовывается, обваривается по заранее сделанным фаскам. Выбирается место под центральный шарик.
2-й способ. Подходит для всех полуосей. В нужном месте делаем проточку на 1/3 диаметра длиной миллиметров 30 и обрезаем. На проточке нарезаем резьбу. Вторую половинку полуоси обрезаем до нужной длины и делаем внутреннюю проточку, нарезаем резьбу. Резьба левая или правая – чтобы работала на закручивание при движении вперед.
Скручиваем половинки, центруем, прихватываем, снова центруем, провариваем по заранее сделанным фаскам. Проверяем центрацию, при необходимости можно стукнуть кувалдочкой. Затем болгаркой делаем три надреза через 120 градусов вдоль полуоси, поперек сварного шва и провариваем эти надрезы. Получаются своего рода шпонки, которые увеличивают жесткость соединения и не дают распространяться диаметральным усталостным трещинам.

Мосты ВАЗ, Москвич. Есть практический опыт гибридизации поворотных кулаков переднего моста Москвич-410 (кулаки по сути уменьшенная копия кулаков УАЗ) и картера моста М-412. Укорочена одна полуось. Обрезаны чулки картера моста М-412. В виду наличия только самих кулаков (без чулков моста) были выточены соответствующие стаканы с наружним диаметром примерно соответсвующим минимальному внутреннему диаметру обрезанных чулков моста. Далее все элементы моста собирались, устанавливался редуктор и полученная конструкция выставлялась на стапеле из подручного материала (деревянные брусочки). Стаканы кулаков делались с запасом, поэтому вдвигая/выдвигая их из картера моста и обращая внимание на полное вхождение шлицевых частей полуосей добивались нужной ширины колеи. Центровка осуществлялась на первом этапе чисто визуально, после закрепления моста на «стапеле» путем прокручивания полуосей (конечно необходим определенный опыт, хороший глазомер и еще какое-то необъяснимое внутреннее чувство точности). Затем прихватка стаканов, проверка центровки прокручиванием полуосей. Затем окончательная проварка.
С длинной стороны моста стакан просто вставлен в чулок и обварен только с наружи. С короткой стороны стакан достает почти до редуктора и там вварена пластина, которая соединяет внутреннюю часть стакана с картером моста.

http://s49.radikal.ru/i125/1202/84/113ff3d2cff9t.jpg

Также есть опыт участия в укорачивании заднего моста москвича. Полуоси были укорочены по выше описанной схеме, чулки обрезаны, вырезано лишнее. Полученные части вставлены друг в друга, отцентрованы на узле в сборе и обварены.

+1

5

Вопрос ВСЕМ - насколько необходимо (целесообразно) укоротить задний мост ВАЗ?

Отредактировано lesnik46 (13 марта, 2012г. 20:26:34)

0

6

lesnik46 написал(а):

насколько необходимо (целесообразно) укоротить задний мост ВАЗ?


а это зависит от того, какие будут междурядия

0

7

вовочка написал(а):

а это зависит от того, какие будут междурядия

Сиандарт 600мм.? Тогда с учетом этого.

0

8

lesnik46 написал(а):

Сиандарт 600мм.? Тогда с учетом этого.


стандарт 570мм и 700мм

0

9

вовочка написал(а):

насколько необходимо (целесообразно) укоротить задний мост ВАЗ?

Зависит от цели эксплуатации.

вовочка написал(а):

стандарт 570мм и 700мм

Если включаешь работу междурядья это 700мм.обратная сторона диска колеса получится 900мм вполне устраивает.

AlexANoS написал(а):

интересует вопрос укорачивания моста ВАЗ,

С корпусом(чулком)проще отрезал болгаркой,приварил как надо и всё.Вот полуосями ВАЗ вопрос: сильно наваривать не позволяют сальники.и так:желательно сместить редуктор это улучит характеристику МТ Учитывая 700мм одна сторона 450мм другая 250мм +- 50мм просчёт считаю допустимо.шлицы короткую сторону наезел болгаркой правил звездой от ШРУС-08 работает уже два года,длинную:по середине центровал  проварил после чего сварной шов ВДОЛЬ прорезал болгаркой(диск ф-125 толщ-3мм) длиной 40мм вставил стальную пластину 4мм(плотно забил)зачистил по диаметру проварил.Так уже работает 5 лет

Отредактировано talgat (14 марта, 2012г. 11:26:48)

0

10

talgat внимательнее с цитированием, я этого не писал:

http://s49.radikal.ru/i126/1203/d1/8681cffc90b0.jpg

0

11

lesnik46 написал(а):

насколько необходимо (целесообразно) укоротить задний мост ВАЗ?

Любой укороченный мост теряет грубо 50% надежности иза укороченных ,сварных полуосей....установка на укороченный мост колес диаметром больше чем "родные " еще примерно минус 25% если наукороченный мост установить блокировку минус еще примерно 25%.... если все это проделать на одном мосту то надежность такого моста будет.......укороченный мост Газ-51 по надежности можно прировнять примернок неукороченному мосту УАЗ...это не запугивание это реальность...

                                                                                Особое независимое мнение.....

+1

12

Anatoliy Cherednik написал(а):

Любой укороченный мост теряет грубо 50% надежности иза укороченных ,сварных полуосей....установка на укороченный мост колес диаметром больше чем "родные " еще примерно минус 25% если наукороченный мост установить блокировку минус еще примерно 25%.... если все это проделать на одном мосту то надежность такого моста будет.......укороченный мост Газ-51 по надежности можно прировнять примернок неукороченному мосту УАЗ...это не запугивание это реальность...


В большинстве случаев абсолютно верно, считаю идеальный вариант для укорачивания моста для мт, мост уаз укоротить под стандартные короткие полуоси - без потери надежности моста 100%.

0

13

вовочка написал(а):

вовочка

Мои извинения...впредь постараюсь быть внимательнее

0

14

Bragster написал(а):

считаю идеальный вариант для укорачивания моста для мт, мост уаз укоротить под стандартные короткие полуоси - без потери надежности моста 100%.

Если полуоси не сварные то мост естественно не потеряет в надежности....это можно сделать на мосту Газ-51 (с короткими полуосями Зил-157..только где их найти?).....на москвич ,ВАЗ такого не сделаеш ....

Отредактировано Anatoliy Cherednik (14 марта, 2012г. 14:20:13)

0

15

Anatoliy Cherednik написал(а):

Если полуоси не сварные то мост естественно не потеряет в надежности....это можно сделать на мосту Газ-51 (с короткими полуосями Зил-157

Anatoliy Cherednik написал(а):

,ВАЗ такого не сделаеш

У кого нет возможности на ГАЗ/ЗИЛ делают с того, чего имеют по возможности.

AlexANoS написал(а):

интересует вопрос укорачивания моста ВАЗ

Вопрос задан конкретный. Мне тоже интересно кто-как укорачивает мост ВАЗ Задумал полно приводной МТ кпп,зм 2шт шир700мм ВАЗ ДВС Китай5лс основным упором для очистки от снега ротором и ковш/лопатой до осени

0

16

talgat написал(а):

Вопрос задан конкретный. Мне тоже интересно кто-как укорачивает мост ВАЗ

Как вариант, такого еще на форуме не встречал, в ступице полуоси ваз, москвич(куда прикручивается колесо и где расположен подшипник полуоси) просверлить отверстие по диаметру полуоси, зажав в токарном за посадочное подшипника, полуось оцилиндровать и запрессовать , либо на горячую в ступицу, снаружи обварить, мне кажется будет надежно и полуось и шлицы целые.

0

17

Bragster написал(а):

Как вариант, такого еще на форуме не встречал

Спасибо за отзыв. Я механик по специальности. Вариантов много у меня нет своего станка кроме Дрель.болгарка.сварка...не получатся за ранние рассчитать и искать токаря зуборезчика и это стоит денег и времени чего не хватает как всегда и МТ это произведения кто как может Ваши советы большое значение имеют но делаю как получается не всегда как хочу

0

18

talgat написал(а):

:желательно сместить редуктор это улучит характеристику МТ

каким образом - поясните!

talgat написал(а):

У кого нет возможности на ГАЗ/ЗИЛ делают с того, чего имеют по возможности.

Вот это в точку. :flag:

Bragster написал(а):

просверлить отверстие по диаметру полуоси, зажав в токарном за посадочное подшипника, полуось оцилиндровать и запрессовать , либо на горячую в ступицу, снаружи обварить, мне кажется будет надежно и полуось и шлицы целые.

:idea: Завтра покручу полуось, подумаю!

0

19

lesnik46 написал(а):

каким образом - поясните!


очень просто - один чулок длиньше, другой короче.

0

20

вовочка написал(а):

очень просто - один чулок длиньше, другой короче

Так это и на заводском так ! ,и полуоси останутся одной длинны. :nope:

0

21

AlexANoS написал(а):

Добрый день, интересует вопрос укорачивания моста ВАЗ,

Колеги здаётса  объяснили довольно доходчиво,вывод напрашивается сам собой ищите мост УАЗ, ГАЗ или же любой другой с разгруженными полуосями или бортовой и будет вам счастье.

Anatoliy Cherednik написал(а):

Любой укороченный мост теряет грубо 50% надежности иза укороченных ,сварных полуосей....установка на укороченный мост колес диаметром больше чем "родные " еще примерно минус 25% если наукороченный мост установить блокировку минус еще примерно 25%.... если все это проделать на одном мосту то надежность такого моста будет.......укороченный мост Газ-51 по надежности можно прировнять примернок неукороченному мосту УАЗ...это не запугивание это реальность...

Немного не соглашусь сам мост в прочности может потерять самую малость,в процентном отношении трудно сделать росчет необходимо делать дефектоскопию,а вот укорачивание полуосей это уже ребус может с по мерными нагрузками роботать на ура,а при солидных нагрузках  трещит по швам в полном смысле слова.

0

22

lesnik46 написал(а):

каким образом - поясните!

При окучивании картофеля не ломает стебель.можно проехать некоторые препятствия как пень,кирпич не повредив данном случае цепь привода ЗМ

0

23

lesnik46 написал(а):

Bragster написал(а):

    просверлить отверстие по диаметру полуоси, зажав в токарном за посадочное подшипника, полуось оцилиндровать и запрессовать , либо на горячую в ступицу, снаружи обварить, мне кажется будет надежно и полуось и шлицы целые.

:idea: Завтра покручу полуось, подумаю!


Вот и фото нашлось, видно сделал кто-то раньше, чем я написал.

http://s019.radikal.ru/i637/1203/fc/65ee2b2a3fe4t.jpg

0

24

talgat написал(а):

При окучивании картофеля не ломает стебель.можно проехать некоторые препятствия как пень,кирпич не повредив данном случае цепь привода ЗМ

Спасибо - теперь понял.

0

25

Anatoliy Cherednik написал(а):

Если полуоси не сварные то мост естественно не потеряет в надежности....это можно сделать на мосту Газ-51 (с короткими полуосями Зил-157..только где их найти?).....на москвич ,ВАЗ такого не сделаеш ....

Какая длинна короткой полуоси ЗИЛ-157, у меня есть одна короче чем ГАЗ-51, шлиц одинаковый а флянец немного другой.

0

26

Dgonon написал(а):

Какая длинна короткой полуоси ЗИЛ-157, у меня есть одна короче чем ГАЗ-51, шлиц одинаковый а флянец немного другой.

Похоже она...я заготовил пару штук...3-ю прозевал, увезли в чермет (157-й в сборе, поздно сказали)...

0

27

анатолий южный написал(а):

Похоже она...я заготовил пару штук...3-ю прозевал, увезли в чермет (157-й в сборе, поздно сказали)...

Какая колея получится с этими полуосями? Одну раздобыл, попробую вторую, длинных там штук двадцать,нужно кучу переберать.

0

28

Dgonon написал(а):

Какая колея получится с этими полуосями?

Сейчас не могу сказать, у меня нет того трактора, не по чём примерять...

0

29

Саня Сварной написал(а):

Сварить возможно, но для этого есть два варианта 1-с внутренней вставкой в полуось
                                                                        2- срез полуоси под углом

Я укорачивал по второму варианту. Самый доступный, хотя и перепробовал разные способы описаные на форуме.
Вот так я укоротил свои полуоси с "москвича".

http://s43.radikal.ru/i100/1204/de/6059e3da9bcbt.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1204/ed/cf336ba350f8t.jpg

0

30

анатолий южный написал(а):

Dgonon написал(а):

Какая длинна короткой полуоси ЗИЛ-157, у меня есть одна короче чем ГАЗ-51, шлиц одинаковый а флянец немного другой.

Похоже она...я заготовил пару штук...3-ю прозевал, увезли в чермет (157-й в сборе, поздно сказали)...

Из вашей беседы я понял, что в мосту зил-157, нашел такой зил, средний мост там  редуктор со смещением, задний- редуктор посредине, решил что короткая полуось в среднем мосту, достаю, а она такой точно длинны как и стандартная газ-51. Полный облом. Но там увидел раздатку зил-157 у нее на каждый мост свой кардан, очень удобно для МТ нижний выход на мост, верхний на ВОМ.

Так где еще поискать укороченную полуось в мост газ-51?

Заранее спасибо.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Самодельный мост. » Укорачивание моста


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC